• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Тема урока «Шипящие согласные звуки».

    Цели: проводить наблюдения над особенностью произношения шипящих звуков; формировать умение распознавать шипящие согласные звуки в словах; развивать навык правильного написания слов с изученными орфограммами; учить работать с текстом; дать представления о твёрдых согласных звуках [Ж] и [Ш] и мягких звуках [Ч"]и [Щ"].

    Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно произносить шипящие согласные звуки; различать шипящие согласные звуки в словах.

    Задачи урока:

      создание условий для пополнения знаний детей о твердости-мягкости согласных звуков ([ж] – [ш] – всегда твердые);

      содействовать формированию навыков грамотного письма;

      развивать у учащихся связную устную и письменную речь.

      привитие интереса к урокам русского языка через применение информационных технологий.

    Ход урока:

      Организационный момент.

    Весёлый прозвенел звонок,

    Мы начинаем свой урок.

    Мы с русским языком идём в дорогу.

    А настроение хорошее берём в подмогу.

    Настроение каково?

    ВО-О-О!

    Слайд 1.

    Дети, сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие в страну мультипликации. Мы оказались на чудесной сказочной поляне. Где же мы?

    Слайд 2

    Нарисована страна
    Милых кругленьких зверьков
    Из конца в конец она
    В тыщу кроличьих прыжков.

    Так к кому в гости мы попали?

    Правильно. Нас пригласили к себе Смешарики. (Слайд3 )

      Актуализация знаний.

    Итак, начинаем путешествие.

    Этот домик разноцветный,
    Как хозяин длинноух!
    И издалека заметный,
    И доносится бу-бух!
    Из него ну очень часто,
    Потому что не поймёшь,
    Почему так непоседлив,
    Этот милый кролик Крош! (Слайд4)

    Ребята, Крош любит шутить, он такой весельчак. Спрятал тему нашего урока, зашифровал её. Давайте поиграем с Крошем в его игру. (Слайд5)

    На доске предложения:

      Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.

      Шесть мышат в шалаше шуршат.

      Волки рыщут, пищу ищут.

    Как называются эти предложения?

    Как читают скороговорки?

    Давайте произнесём сначала медленно, а потом быстро.

    Трудно было произносить? Кто догадался, какие звуки учат произносить эти скороговорки?

      Целеполагание

    Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока? (Слайд 6) (Шипящие согласные звуки)

    Какие цели поставим? (Научиться правильно произносить шипящие согласные; научиться различать их в словах)

    Познавательная задача урока: что такое шипящие согласные звуки.

    (Слайд7)

      Работа по теме урока.

    1. Организация восприятия и осмысление новой информации, то есть усвоение исходных данных .

      1. Работа по учебнику.

    Упр. 1 (с. 104)

    Прочитайте.

    О чём этот текст?

    Найдите слова, в которых есть шипящие звуки. Произнесите каждый шипящий звук. Назовите букву, которой он обозначен на письме.

    Найдите в тексте слова с шипящими согласными звуками. Назовите буквы, которыми они обозначены.

    Упр. 2 (с. 104)

    Рассмотрите рисунки. Назовите предметы.

    Послушайте звучание шипящего согласного в каждом из слов.

    Какие из шипящих согласных в этих словах твёрдые, а какие мягкие?

    Все встанем. Представили себя воздушным шариком . Начинаем сдуваться, издаём звук. А теперь мы – жуки . Пожужжали. Какие звуки мы произносили? Твердые они или мягкие?( Слайд 8, 9)

    2.Первичная проверка понимания. Слайд 10

    Эти задания придумал для вас Ёжик.

    Слайд 11

    Работа со скороговорками . (Одну списать в тетрадь , подчеркнув буквы, которыми обозначены шипящие звуки. )

    Слайд 12

    Вот мы видим дом красивый,
    А вокруг растут цветы,
    А хозяйка то ну просто
    Королева красоты.
    Нет, ещё не королева,
    Но принцесса, это да,
    Вдохновляет всех знакомых,
    На великие дела!
    Кто же это неуклюже,
    Кто же это всех быстрей,
    Собирал к себе гостей?
    Ну конечно это Нюша!

    Она, действительно, очень любит читать книги. И вот однажды она читала своё любимое стихотворение, а бабочки играя, прикрыли несколько слов в нём. Давайте прочитаем этот отрывок и вставим нужные слова. Слайд13-16

    Молодцы! Вы справились. Как довольна вашими ответами Нюша.

      Физкультминутка.( Слайд17 )Совунья предлагает вам отдохнуть. Она любит организовывать утреннюю зарядку. Её девиз - «Даешь здоровый и веселый образ жизни!» (Музыкальная физкультминутка)

    А мы идём в следующий дом.

      Продолжение работы по теме урока.

    3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу.

    VIII . Словарная работа. Слайд18

    Вот ещё мы видим домик,
    И сердечко на двери,
    А внутри полно бумаги,
    На бумаге той стихи.
    Он романтик, он мечтатель,
    Он боится высоты
    Гор он ярый созерцатель,
    С Нюшей- музой красоты.
    Чтобы было вдохновенье,
    Совершит крутой вираж,
    Что же это за творенье?
    Ну конечно же – Бараш.

    Бараш предлагает вам пословицу. Прочитай её .

    Слайд19

      Знакомство с новым словом.

    Всякая работа легка, коли с охотой ее делаешь.

    Сколько в слове слогов?

    Какой ударный?

    Какую безударную гласную нам нужно запомнить?

    Разделите слово для переноса.

    Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную букву А.

    2. Работа по развитию речи.

    Устно- составить предложение с новым словарным словом.

    3. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

    Слайд 20 .

    В этом доме пахнет мёдом,

    Вокруг дома огород.

    Не знакомый с гололёдом,

    Танцор диско в нём живёт.

    Лучше нету землеведа,

    Он талантлив там и тут

    Добродушного медведя

    Все Копатычем зовут.

    Копатыч очень деятельный медведь, трудолюбивый, щедрый. Он очень любит своих друзей и с их помощью надеется проверить ваши знания о шипящих согласных.

    Работа в парах. Слайд 21 .

    В этой сказочной стране все дружат, помогают друг другу в трудные минуты, вместе радуются и вместе грустят. А ведь это здорово, когда у тебя есть друзья.

    Задание: восстановить стихотворение. Подчеркнуть шипящие. Придумать название к стихотворению.

    1 .Утром дед спросил у внучки

    Почему не моешь ручки?

    Отвечает внучка:

    Я не белоручка! (7 шипящих)

    2 .День пришёл весенний дружный.

    Выбегаю на крыльцо.

    Солнце в небе, солнце в луже.

    Оба светят мне в лицо. (3 шипящих)

    3 . Щука проглотила щётку,

    Щётка ей щекочет глотку.

    Удивительное дело!

    Что же я за рыбку съела?(5 шипящих)

    Слайд 22

    Перед нами дом зелёный
    Он такой из-за травы,
    Проживает там учёный,
    Он ценитель красоты!
    В этом доме много книжек,
    И планеты сей муляж,
    Называет его глобус.

    Ну конечно же – Лосяш!

    Посмотрите, ребята, сколько книг. Лосяш их все перечитал. Он знает много чего интересного. А для вас он приготовил такое задание.

    Подобрать подходящие по смыслу слова с шипящими согласными

    Игра «Чёрное-белое»

    Слайд 24 .

    Пин приготовил для вас ребусы .

    Он из груды металла может собрать все, что угодно, и это «все, что угодно» будет как угодно работать. Результат предугадать практически невозможно. Но для него главное не результат, а процесс. Слайды 25-27 .

    IX . Рефлексия . Слайд 28.

    Закончите предложения:

    На уроке я узнал …

    Самое интересное задание было …

    Затруднение у меня вызвало …

    Я могу себя похвалить за …

    X . Подведение итогов урока.

    Слайд 29 .

    Смешарикам очень понравилась ваша работа на уроке, и они приготовили для вас подарки. Это раскраски с героями любимого мультфильма.

    Но перед вручением они хотели бы ещё раз услышать о шипящих звуках:

    Какие согласные звуки называются шипящими?

    Сколько их?

    На какие группы делятся шипящие?

    Вот мы всех зверят узнали,
    Круглых, словно шарики,
    И скажите нам в финале,
    Их зовут Смешарики! Перечислите всех смешариков в чьих именах есть шипящие звуки. (Крош, Ёжик, Нюша, Бараш, Лосяш, Кар-Карыч, Копатыч) Слайд 30

    Детям вручают подарки-раскраски от Смешариков.

    Какое настроение у вас в конце урока? (Слайд 31) .

    Спасибо за урок!
    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

    Коровы - пищат

    сороки - трещат

    мыши - летают,

    медведи - мычат,

    петухи - пасутся,

    дятлы – стучат,

    рычат,

    спят



    Класс: 1

    Цели: формировать умение распознавать шипящие согласные звуки в словах; дать представления о твёрдых согласных звуках [Ж] и [Ш] и мягких звуках [Ч"]и [Щ"].

    Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно произносить шипящие согласные звуки; различать шипящие согласные звуки в словах.

    Задачи урока:

    • создание условий для пополнения знаний детей о твердости-мягкости согласных звуков ([ж] – [ш] – всегда твердые);
    • содействовать формированию навыков грамотного письма;
    • развивать у учащихся связную устную и письменную речь.
    • привитие интереса к урокам русского языка через применение информационных технологий.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Весёлый прозвенел звонок,
    Мы начинаем свой урок.
    Мы с русским языком идём в дорогу.
    А настроение хорошее берём в подмогу.
    Настроение каково?
    - ВО-О-О!

    II. Чистописание (Работа в парах постоянного состава)

    А теперь ребятки, отгадайте-ка мои загадки, а отгадки в этих загадках буквы нашего родного Алфавита. Ваша задача: вместе с соседом по парте отыскать эти буквы у себя на листочках и их зачеркнуть.

    1. Эта буква широка
    И похожа на жука
    И при этом, словно жук,
    Издает жужжащий звук.

    2. Буква эта велика:
    Буква очень хороша,
    Потому что из нее
    Можно сделать Е и Ё .

    3. Да! Вы правильно решили:
    Буква тапохожа на четыре.
    Только с цифрами, друзья,
    Буквы путать нам нельзя.

    4. На расческу такпохожа:
    Три зубца всего. Ну что же?

    А какие звуки обозначают эти буквы?

    Это вам задание для чистописания,

    III. Актуализация знаний.

    Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки на конце слова. Подберите устно проверочные слова.

    1. За тобой плетётся, хоть на месте остаётся. (след)
    2. Рос сперва на воле в поле, летом цвёл и колосился, а когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, в магазине занял место. (хлеб)
    3. Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (шарф)
    4. Бьют Ермилку по затылку, ну а он не плачет, только носик прячет. (гвоздь)

    Как проверить написание слов с парными согласными на конце слова? (Чтобы проверить парный согласный на конце слова нужно подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный).

    IV. Самоопределение к деятельности.

    (на доске записаны буквы.)

    М, Н, К, Р, Ц, Ч, Ь, Б.

    Какая буква здесь лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Буква Ь – не означает звука. Букву убирают.)

    А теперь какая буква лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Буква Ч – обозначает шипящий согласный звук.)

    Какие ещё буквы обозначают шипящие согласные звуки? (Ж, Щ, Ш.)

    Что вы о них знаете?

    Назовите тему урока. (Шипящие согласные звуки.)

    V. Работа по теме урока.

    1. Работа по учебнику.

      Упр. 1 (с. 104)

    Прочитайте.

    Найдите слова, в которых есть шипящие звуки. Произнесите каждый шипящий звук. Назовите букву, которой он обозначен на письме.

    Найдите в тексте слова с шипящими согласными звуками. Назовите буквы, которыми они обозначены.

    Упр. 2 (с. 104)

    Рассмотрите рисунки. Назовите предметы.

    Послушайте звучание шипящего согласного в каждом из слов.

    Какие из шипящих согласных в этих словах твёрдые, а какие мягкие?

    Прочитайте информацию на страничке для любознательных.

    Что вы узнали?

    Упр. 3(с. 104)

    ([Ж])

    А во второй? ([Ш])

    Оба звука произносятся твёрдо.)

    Спишите любую скороговорку, подчеркнув буквы, которыми обозначены непарные твёрдые шипящие звуки.

    VI. Физкультминутка.

    (Музыкальная физкультминутка)

    VII. Продолжение работы по теме урока.

    1. Работа по учебнику.

      Упр. 4 (с. 106)

    Прочитайте скороговорки медленно, постепенно увеличивая темп до быстрого.

    Какой шипящий звук повторяется в первой скороговорке? ([Щ"].)

    А во второй? ([Ч"])

    Что общего в произношении этих звуков? (Оба звука произносятся мягко.)

    Прочитайте сведения о языке на стр.106.

    Дайте характеристику этим звукам.

    1. Работа в Рабочей тетради.

    Упр. 59 (с. 53)

      Назовите буквы. Произнесите звук, который обозначает каждая буква. Запиши звуковые обозначения букв.

    Упр. 60 (с. 53)

      Рассмотри рисунки, впиши нужную букву в название каждого рисунка.

      Подчеркни буквы, которыми обозначены твёрдые шипящие согласные звуки.

    VIII. Словарная работа. (Работа с ЭОР)

    1. Знакомство с новым словом.

      Откройте электронное приложение к учебнику “Русский язык”.

      Найдите тему сегодняшнего урока.

      Зайдите в раздел словарная работа.

      С каким словом мы сегодня познакомимся?

      Послушайте информацию об этом слове.

      Сколько в слове слогов?

      Какой ударный?

      Какую безударную гласную нам нужно запомнить?

      Разделите слова для переноса.

      Запишите слово в тетрадь с переносом и без переноса. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную букву А.

    2. Работа по развитию речи.

      Выполните задание №1. Вставьте подходящие по смыслу слова в предложения.

    3. Повторение ранее изученного материала.

      Выполните задание №2. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

    IX. Рефлексия. (Работа с ЭОР)

      Выполните, работая в парах, проверочную работу в электронном приложении к учебнику.

      Как вы справились с заданием?

    X. Подведение итогов урока.

      Какие согласные звуки называются шипящими?

    В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

    Звонкие и глухие согласные

    Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

    Звонкие согласные звуки: [б] [б"] [в] [в"] [г] [г"] [д] [д"] [з] [з"] [ж] [л] [л"] [м] [м"] [н] [н"] [р] [р"] [й]

    Глухие согласные звуки: [п] [п"] [ф] [ф"] [к] [к"] [т] [т"] [с] [с"] [ш] [х] [х"] [ч"] [щ"]

    Парные и непарные согласные

    Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

    Звонкие [б] [б"] [в] [в"] [г] [г"] [д] [д"] [з] [з"] [ж]

    Глухие [п] [п"] [ф] [ф"] [к] [к"] [т] [т"] [с] [с"] [ш]

    Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

    Звонкие [л] [л"] [м] [м"] [н] [н"] [р] [р"] [й]

    Глухие [х] [х"] [ч"] [щ"]

    Мягкие и твёрдые согласные

    Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

    Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

    Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]

    Мягкие [б"] [в"] [г"] [д"] [з"] [к"] [л"] [м"] [н"] [п"] [р"] [с"] [т"] [ф"] [х"]




    Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

    Твёрдые [ж] [ш] [ц]

    Мягкие [ч"] [щ"] [ й" ]

    Шипящие согласные

    Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.

    [ж] [ш] [ч"] [щ"]

    Свистящие согласные

    [з] [з"] [с] [с"] [ц]

    Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.

    При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.

    Класс: 1

    Цели: формировать умение распознавать шипящие согласные звуки в словах; дать представления о твёрдых согласных звуках [Ж] и [Ш] и мягких звуках [Ч"]и [Щ"].

    Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно произносить шипящие согласные звуки; различать шипящие согласные звуки в словах.

    Задачи урока:

    • создание условий для пополнения знаний детей о твердости-мягкости согласных звуков ([ж] – [ш] – всегда твердые);
    • содействовать формированию навыков грамотного письма;
    • развивать у учащихся связную устную и письменную речь.
    • привитие интереса к урокам русского языка через применение информационных технологий.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Весёлый прозвенел звонок,
    Мы начинаем свой урок.
    Мы с русским языком идём в дорогу.
    А настроение хорошее берём в подмогу.
    Настроение каково?
    - ВО-О-О!

    II. Чистописание (Работа в парах постоянного состава)

    А теперь ребятки, отгадайте-ка мои загадки, а отгадки в этих загадках буквы нашего родного Алфавита. Ваша задача: вместе с соседом по парте отыскать эти буквы у себя на листочках и их зачеркнуть.

    1. Эта буква широка
    И похожа на жука
    И при этом, словно жук,
    Издает жужжащий звук.

    2. Буква эта велика:
    Буква очень хороша,
    Потому что из нее
    Можно сделать Е и Ё .

    3. Да! Вы правильно решили:
    Буква тапохожа на четыре.
    Только с цифрами, друзья,
    Буквы путать нам нельзя.

    4. На расческу такпохожа:
    Три зубца всего. Ну что же?

    А какие звуки обозначают эти буквы?

    Это вам задание для чистописания,

    III. Актуализация знаний.

    Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки. Подчеркните буквы, обозначающие парные согласные звуки на конце слова. Подберите устно проверочные слова.

    1. За тобой плетётся, хоть на месте остаётся. (след)
    2. Рос сперва на воле в поле, летом цвёл и колосился, а когда обмолотили, он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, в магазине занял место. (хлеб)
    3. Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (шарф)
    4. Бьют Ермилку по затылку, ну а он не плачет, только носик прячет. (гвоздь)

    Как проверить написание слов с парными согласными на конце слова? (Чтобы проверить парный согласный на конце слова нужно подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный).

    IV. Самоопределение к деятельности.

    (на доске записаны буквы.)

    М, Н, К, Р, Ц, Ч, Ь, Б.

    Какая буква здесь лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Буква Ь – не означает звука. Букву убирают.)

    А теперь какая буква лишняя? Обоснуйте свой ответ. (Буква Ч – обозначает шипящий согласный звук.)

    Какие ещё буквы обозначают шипящие согласные звуки? (Ж, Щ, Ш.)

    Что вы о них знаете?

    Назовите тему урока. (Шипящие согласные звуки.)

    V. Работа по теме урока.

    1. Работа по учебнику.

      Упр. 1 (с. 104)

    Прочитайте.

    Найдите слова, в которых есть шипящие звуки. Произнесите каждый шипящий звук. Назовите букву, которой он обозначен на письме.

    Найдите в тексте слова с шипящими согласными звуками. Назовите буквы, которыми они обозначены.

    Упр. 2 (с. 104)

    Рассмотрите рисунки. Назовите предметы.

    Послушайте звучание шипящего согласного в каждом из слов.

    Какие из шипящих согласных в этих словах твёрдые, а какие мягкие?

    Прочитайте информацию на страничке для любознательных.

    Что вы узнали?

    Упр. 3(с. 104)

    ([Ж])

    А во второй? ([Ш])

    Оба звука произносятся твёрдо.)

    Спишите любую скороговорку, подчеркнув буквы, которыми обозначены непарные твёрдые шипящие звуки.

    VI. Физкультминутка.

    (Музыкальная физкультминутка)

    VII. Продолжение работы по теме урока.

    1. Работа по учебнику.

      Упр. 4 (с. 106)

    Прочитайте скороговорки медленно, постепенно увеличивая темп до быстрого.

    Какой шипящий звук повторяется в первой скороговорке? ([Щ"].)

    А во второй? ([Ч"])

    Что общего в произношении этих звуков? (Оба звука произносятся мягко.)

    Прочитайте сведения о языке на стр.106.

    Дайте характеристику этим звукам.

    1. Работа в Рабочей тетради.

    Упр. 59 (с. 53)

      Назовите буквы. Произнесите звук, который обозначает каждая буква. Запиши звуковые обозначения букв.

    Упр. 60 (с. 53)

      Рассмотри рисунки, впиши нужную букву в название каждого рисунка.

      Подчеркни буквы, которыми обозначены твёрдые шипящие согласные звуки.

    VIII. Словарная работа. (Работа с ЭОР)

    1. Знакомство с новым словом.

      Откройте электронное приложение к учебнику “Русский язык”.

      Найдите тему сегодняшнего урока.

      Зайдите в раздел словарная работа.

      С каким словом мы сегодня познакомимся?

      Послушайте информацию об этом слове.

      Сколько в слове слогов?

      Какой ударный?

      Какую безударную гласную нам нужно запомнить?

      Разделите слова для переноса.

      Запишите слово в тетрадь с переносом и без переноса. Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную букву А.

    2. Работа по развитию речи.

      Выполните задание №1. Вставьте подходящие по смыслу слова в предложения.

    3. Повторение ранее изученного материала.

      Выполните задание №2. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

    IX. Рефлексия. (Работа с ЭОР)

      Выполните, работая в парах, проверочную работу в электронном приложении к учебнику.

      Как вы справились с заданием?

    X. Подведение итогов урока.

      Какие согласные звуки называются шипящими?

    Ж, Ш, Ч, Щ – шипящие согласные звуки.

    Ж, Ш – твёрдые согласные звуки.

    Ч, Щ- мягкие согласные звуки.

    ЖИ – ШИ - пиши с буквой И.

    ЧА – ЩА

    А на речке камыши

    Мимо поля, мимо ржи

    Шли колючие ежи.

    ма ка

    п ран

    лан ру

    да лы

    ши ши

    жи

    ГРУШИ

    ЕРШИ

    МАЛЫШИ КАМЫШИ

    ШАЛАШИ

    ТИШИ
    ШИШКИ
    ЛАНДЫШИ

    ДУШИСТЫЙ

    МАШИНА

    ШИНЕЛЬ

    МУЖИ

    ЧИЖИ

    УЖИ
    ЖИТЬ

    ДРУЖИТЬ
    КРУЖИТЬ
    СТРИЖИ
    ЖИВУТ
    ЛЫЖИ
    СНЕЖИНКА

    ПРЕДЛОГИ- В, НА, ВО, С, ОТ, НАД, ПОД, ПО, ДО, ИЗ, БЕЗ, К, У, О, ОБ, ОКОЛО, ЗА.

    Выборочный диктант.


    1. Выписать слова с сочетанием жи-ши.
    Чуть колыша камыши,

    Дремлет озеро в тиши.

    Отраженья в нём живут,

    предложения.


    1. кот, у, Тишка, жил, Миши.

    2. душистая, лугу, на, трава.

    3. Веры, лыжи, у, новые.

    4. пушистые, кружились , снежинки.

    5. груши, малыши, сочные, ели.

    предложения.


    1. кот, у, Тишка, жил, Миши.

    2. душистая, лугу, на, трава.

    3. Веры, лыжи, у, новые.


    4. груши, малыши, сочные, ели.
    2. Какого слога не хватает в словах?

    Летучие мы… , проворные стри… , колючие е… , густые камы… , цветные каранда … , длинные у… .

    1.Составить и записать из слов

    предложения.


    1. кот, у, Тишка, жил, Миши.

    2. душистая, лугу, на, трава.

    3. Веры, лыжи, у, новые.

    4. пушистые, кружились, снежинки.

    5. груши, малыши, сочные, ели.
    2. Какого слога не хватает в словах?

    Летучие мы… , проворные стри… , колючие е… , густые камы… , цветные каранда … , длинные у… .

    1.Составить и записать из слов

    предложения.


    1. кот, у, Тишка, жил, Миши.

    2. душистая, лугу, на, трава.

    3. Веры, лыжи, у, новые.

    4. пушистые, кружились, снежинки.

    5. груши, малыши, сочные, ели.
    2. Какого слога не хватает в словах?

    Летучие мы… , проворные стри… , колючие е… , густые камы… , цветные каранда … , длинные у… .

    1.Составить и записать из слов

    предложения.


    1. кот, у, Тишка, жил, Миши.

    2. душистая, лугу, на, трава.

    3. Веры, лыжи, у, новые.

    4. пушистые, кружились, снежинки.

    5. груши, малыши, сочные, ели.
    2. Какого слога не хватает в словах?

    Летучие мы… , проворные стри… , колючие е… , густые камы… , цветные каранда … , длинные у… .

    1.Составить и записать из слов

    предложения.


    1. кот, у, Тишка, жил, Миши.

    2. душистая, лугу, на, трава.

    3. Веры, лыжи, у, новые.

    4. пушистые, кружились, снежинки.

    5. груши, малыши, сочные, ели.
    2. Какого слога не хватает в словах?

    Летучие мы… , проворные стри… , колючие е… , густые камы… , цветные каранда … , длинные у… .

    1.Составить и записать из слов

    предложения.


    1. кот, у, Тишка, жил, Миши.

    2. душистая, лугу, на, трава.

    3. Веры, лыжи, у, новые.

    4. пушистые, кружились, снежинки.

    5. груши, малыши, сочные, ели.
    2. Какого слога не хватает в словах?

    Летучие мы… , проворные стри… , колючие е… , густые камы… , цветные каранда … , длинные у… .


    1. Определить, сколько в тексте предложений. Написать , правильно обозначая начала и конец предложений.

    Пришла поздняя осень в лесу скучно и холодно птицы улетают журавли в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

    1. Определить, сколько в тексте предложений. Написать, правильно обозначая начала и конец предложений.
    Пришла поздняя осень в лесу скучно и холодно птицы улетают журавли в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

    1.Составить и записать из слов

    предложения.


    1. кот, у, Тишка, жил, Миши.

    2. душистая, лугу, на, трава.

    3. Веры, лыжи, у, новые.

    4. пушистые, кружились, снежинки.

    5. груши, малыши, сочные, ели.
    2. Какого слога не хватает в словах?

    Летучие мы… , проворные стри… , колючие е… , густые камы… , цветные каранда … , длинные у… .


    1. Определить, сколько в тексте предложений. Написать, правильно обозначая начала и конец предложений.
    Пришла поздняя осень в лесу скучно и холодно птицы улетают журавли в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

    1. Определить, сколько в тексте предложений. Написать, правильно обозначая начала и конец предложений.
    Пришла поздняя осень в лесу скучно и холодно птицы улетают журавли в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

    1. Определить, сколько в тексте предложений. Написать, правильно обозначая начала и конец предложений.
    Пришла поздняя осень в лесу скучно и холодно птицы улетают журавли в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

    1. Определить, сколько в тексте предложений. Написать, правильно обозначая начала и конец предложений.
    Пришла поздняя осень в лесу скучно и холодно птицы улетают журавли в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

    1. Определить, сколько в тексте предложений. Написать, правильно обозначая начала и конец предложений.
    Пришла поздняя осень в лесу скучно и холодно птицы улетают журавли в тёплые страны кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

    1. Выборочный диктант.


    1. Выборочный диктант.
    Выписать слова с сочетаниями жи-ши
    Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветёт.

    1. Выборочный диктант.
    Выписать слова с сочетаниями жи-ши
    Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветёт.

    1. Выборочный диктант.
    Выписать слова с сочетаниями жи-ши
    Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветёт.

  • Выборочный диктант.
  • Выписать слова с сочетаниями жи-ши
    Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветёт.

    1. Выборочный диктант.
    Выписать слова с сочетаниями жи-ши
    Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветёт.

    1. Выборочный диктант.
    Выписать слова с сочетаниями жи-ши
    Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветёт.

    1. Выборочный диктант.
    Выписать слова с сочетаниями жи-ши
    Шура сено ворошил. В норах живут ежи. Под деревом лежат пустые шишки. На столе лежат ножи. Куст шиповника цветёт.

    Какие слова здесь спрятались?
    БЕЙВОРО
    ВАКОРО
    КОЯБЛО
    ДЫЯГО
    КАСОРО
    КАСОБА
    КОМОЛО
    ТАКАПУС
    ТАЛОПА

    ТУ СЫ ЖИ ЧИК
    ЧА ЧИ ЛЕТ
    Выборочный диктант.


    Выборочный диктант.

    Выписать только слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

    Пригласила восемь чаек: Щёткой дно она мела,

    Сколько чаек, отвечай? Угощала поскарей.
    Выборочный диктант.

    Выписать только слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

    Подогрела чайка чайник, Щука в озере жила,

    Пригласила восемь чаек: Щёткой дно она мела,

    Приходите все на чай! Щи варила для гостей,

    Сколько чаек, отвечай? Угощала поскарей.

    Выборочный диктант.

    Выписать только слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

    Подогрела чайка чайник, Щука в озере жила,

    Пригласила восемь чаек: Щёткой дно она мела,

    Приходите все на чай! Щи варила для гостей,

    Сколько чаек, отвечай? Угощала поскарей.

    Выборочный диктант.

    Выписать только слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

    Подогрела чайка чайник, Щука в озере жила,

    Пригласила восемь чаек: Щёткой дно она мела,

    Приходите все на чай! Щи варила для гостей,

    Сколько чаек, отвечай? Угощала поскарей.

    Выборочный диктант.

    Выписать только слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

    Подогрела чайка чайник, Щука в озере жила,

    Пригласила восемь чаек: Щёткой дно она мела,

    Приходите все на чай! Щи варила для гостей,

    Сколько чаек, отвечай? Угощала поскарей.

    Выборочный диктант.

    Выписать только слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

    Подогрела чайка чайник, Щука в озере жила,

    Пригласила восемь чаек: Щёткой дно она мела,

    Приходите все на чай! Щи варила для гостей,

    Сколько чаек, отвечай? Угощала поскарей.

    Выборочный диктант.

    Выписать только слова с сочетаниями ча – ща, чу – щу.

    Подогрела чайка чайник, Щука в озере жила,

    Пригласила восемь чаек: Щёткой дно она мела,

    Приходите все на чай! Щи варила для гостей,