Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно
Ответ на 35 задание ОГЭ 2018 по истории из демонстрационного варианта. Проверяемые виды деятельности: Составление плана ответа на заданную тему (VIII–XXI вв.).
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.
Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы.
Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.
Ответ на 35 задание ОГЭ 2018 по истории
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
2. Первый этап коренного перелома (ноябрь 1942 г. – весна 1943 г.):
а) контрнаступление советских войск под Сталинградом;
б) успешные операции на Северном Кавказе, Среднем и Верхнем Дону, на брянском и курском направлениях;
в) завершение перестройки промышленности на военный лад;
г) развитие партизанского движения.
3. Второй этап коренного перелома (лето 1943 г. – конец 1943 г.).
Ко второму этапу относятся: Курская битва, битва за Днепр, достижение пикового уровня военного производства в СССР, укрепление антигитлеровской коалиции (Тегеранская конференция).
4. Итоги коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.
Программа подготовки к ОГЭ по истории для 9 класса
Запись на курсы до 25 января 2020 г.
Продолжительность курса: с 27 января 2020 г. по 25 мая 2020 г.
Срок обучения: 4 месяцев / 16 занятия / {{ 16 * 3 }} ак. часов (1 ак. час = 45 минут)
Программа утверждена: 20 апреля 2019 года директором "ЕГЭ-Центра" Эрдманом К.А.
Структура ОГЭ по истории
ОГЭ по истории охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) Каждый вариант состоит из двух частей, и включает в себя 35 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.- А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, А.Ю. Морозова «История России. XX- начало XXI века»;
- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Бранд. «История России. XX- начало XXI века»;
- Захарова Л.Г. Александр II // Вопросы истории;
- Зуев М.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века: Для школьников ст. кл. и поступающих в вузы: Учеб. пособие.- 5-е изд.;
- История Отечества в терминах и понятиях: Учебный словарь-справочник / Ред. – сост. Блохин В.Ф.;
- Кириллов В.В. История России: Учебное пособие;
- Шикман А.П. Деятели отечественной истории: Биогр. сл.-справ. В 2 книгах: А-К.;
- Шикман А.П. Деятели отечественной истории: Биогр. сл.-справ. В 2 книгах: Л-Я.;
- Школьная энциклопедия «Руссика». История России. ХVIII-ХIХ вв.;
- Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах;
- Колпаков С.В. История России с древнейших времен - начало XXI века.
ОГЭ 2018, 35 задание. Планы по истории России XII-середине XVвв.
Тема: « Причины распада Древнерусского государства».
Причины распада Древнерусского государства:
А) господство натурального хозяйства, слабость экономических связей;
Б) рост городов – центров ремесла и торговли, политической власти, с которой пришлось бы делиться доходами;
В) укрепление и рост удельного, княжеско – боярского землевладения, экономическая самостоятельность вотчин;
Г) усиление политической независимости местных князей и бояр, развитие аппарата управления вотчины; военная независимость: наличие у князей и бояр дружины;
Д) борьба за власть между князьями, княжеские усобицы;
Е) отток населения на северо – восток Руси из – за постоянных набегов кочевников, упадок Киевской земли;
Ж) упадок торговли по Днепру вследствие половецкой опасности и утраты Византией главенствующей роли в международной торговле;
З) временное исчезновение внешней угрозы после побед Владимира II Мономаха над половцами.
2. Этапы распада Древнерусского государства:
А) раздел земли между детьми Ярослава Мудрого (1054г.);
Б) Любечский съезд князей (1097г.);
В) смерть Мстислава Великого (1132г.);
Г) взятие Киева войсками Андрея Боголюбского (1169г.)
3. Основные центры политической раздробленности на Руси:
Б) Великий Новгород;
Тема: «Основные центры политической раздробленности на Руси»
1. Основные центры политической раздробленности на Руси:
А) Владимиро – Суздальское княжество;
Б) Великий Новгород;
В) Галицко – Волынское княжество.
2. Территориальные и природные особенности Владимиро – Суздальского княжества:
А) Северо –Восточная Русь;
Б) Междуречье Оки и Волги;
В) Скудные земли;
Г) суровый климат;
3. Территориальные и природные особенности Великого Новгорода:
А) Северо –Восточная Русь;
Б) Междуречье Оки и Волги;
В) Скудные земли;
Г) суровый климат;
Д) Лесная зона – защита от кочевников.
Уфилина Юлия Валерьевна
МАОУ «Школа №161» г. Нижний Новгород
Учитель истории
Программа индивидуально группового занятия
«Подготовка к ОГЭ по истории»
Пояснительная записка
Предлагаемая программа ИГЗ по истории России для учащихся 9 классов создана в полном соответствии с положениями концепции обучения на средней ступени среднего общего образования в школе и предназначена для углубления и систематизации знаний учащихся по основным темам истории России в условиях проведения итоговой аттестации учащихся по истории в формате ОГЭ. Данная программа составлена на основании программы А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной. «История России. 6-9классы», а также на основании элементов кодификатора и спецификации, разработанных ФИПИ.
Цель курса :
- углубление специальной подготовки учащихся по предмету;
Повторение и систематизация знаний посредством работы над проблемными задачами и тестовыми заданиями;
Ознакомление учащихся с методами решения заданий ОГЭ разного типа
Задачи курса:
1. Формирование и закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточно значимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейших времён до конца XX века;
2. Создание у учащихся мыслительной и эмоционально-волевой основы для применения на практике полученных знаний по предмету;
3. Развитие у учащихся умений и навыков работы с заданиями разной степени сложности.
4. Формирование исторического мышления, - способности составлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого.
Преподавание дисциплины предполагает проведение различных форм занятий: лекция- диалог, проблемная лекция, практическое осмысление теоретических знаний во время самостоятельной работы. В каждой теме предусмотрены практические занятия, с использованием самостоятельной работы, составления структурных схем, таблиц, опорных конспектов, систематизирующих информацию. В течение учебного занятия учащиеся работают индивидуально или парами, организуется повторение исторического материала по заявленной теме (основные даты, события, понятия, персоналии, причинно-следственные связи), совместная работа над проблемными задачами и тестовыми заданиями разноуровневого характера. Это позволяет учащимся продвигаться от простого к сложному, систематизируя знания, развивая умения анализа, сопоставления, оценки информации. Учащиеся при этом получают возможность провести своего рода исследование, осуществить самостоятельный поиск решений, обмениваться мнениями, приходя к верному решению.