• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Ранее я уже писал о связи звука, цвета, чакр и семь оболечек человека (аур), а также их связи с частотами вибраций - Квантовый Переход - как он произойдет?

    Также есть хороший отрывок из мультфильма "Аватар: Легенда об Ааанге", просто и доступно объясняющий работу с чакрами Как открыть все свои семь чакр - пособие для детей

    Теоретические основы

    Звук

    Как вы знаете, музыка имеет дело со звуками. Звук создаётся колебаниями какого-либо тела, например струны. Звук обладает следующими свойствами:

    Высота - частота колебания.

    Тембр - присутствие обертонов (призвуков), зависит от источника звука.

    Длительность - продолжительность звучания.

    Громкость - амплитуда колебания.

    Музыкальные звуки образуют музыкальную систему. Звуки используемые в музыке называются тонами. Самым важным свойством звука в музыке является высота: чем чаще колебания - тем выше звук. Высота звука (тона) измеряется в герцах (Гц) и определяет тональность.

    Например нота A (Ля) первой октавы имеет частоту 440 Гц. Таким образом, любой звук музыкальной системы имеет свою высоту. Иногда колебания настолько быстрые, что мы можем не услышать производимый звук, например, очень высокий звук собачьего свистка. Но далеко не все звуки используются в музыке.

    Наш слух способен различать музыкальные и шумовые звуки. Шумовые звуки не имеют точной высоты, например скрип, гром, шорох, стук колёс поезда и т.п., поэтому они не используются в музыке. (Уже используются в современной - к примеру, направление ambient).

    Музыкальная система. Звукоряд. Ступени и их названия.

    Музыкальная система представляет собой ряд звуков расположенных между собой по определённой высоте. На гитаре музыкальная система представлена виде суммы всех звуков расположенных на грифе.

    Звуки расположенные между собой по высоте в восходящем или нисходящем порядке образуют звукоряд, а каждый звук является ступенью звукоряда. Двигаясь в восходящем (нисходящем) порядке мы как бы

    поднимаемся (опускаемся) по ступеням лестницы, поэтому звуки и называются ступенями, каждая ступень звукоряда нумеруется и имеет своё название.

    Полный звукоряд музыкальной системы включает в себя 88 различных звуков, но мы не придумываем для каждого звука своё название, а используем семь названий нот входящих в одну октаву.

    Вот эти названия: C (до), D (ре), E (ми), F (фа), G (соль), A (ля), B (си). На фортепьяно эти звуки соответствуют белым клавишам. Cтупени имеют слоговые обозначения, они соответствуют названиям нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), и числовое (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7).


    1. C (До)

    2. D (Ре)

    3. E (Ми)

    4. F (Фа)

    5. G (Соль)

    6. A (Ля)

    7. H (Си)

    Для всех звуков мы используем одни и те же названия нот, но при этом делим звукоряд на октавы, чтобы различать звуки по высоте.

    Октавы имеют следующие названия:

    Суб - контр - октава

    Контр - октава

    Большая октава

    Малая октава

    Первая октава

    Вторая октава

    Третья октава

    Четвёртая октава

    Пятая октава

    Важно отметить, что частота колебаний (высота) первой ступени одной октавы и первой ступени следующей за ней октавы (такое расстояние называется октавным интервалом), будет отличаться ровно в 2 раза . Например, нота A первой октавы имеем частоту 440 герц, а нота A второй октавы 880 герц.


    Полутон и целый тон. Название производных ступеней. Бемоль и диез.

    В музыкальной системе каждая октава делится на двенадцать равных частей, они называются полутонами. Расстояние в два полутона образует целый тон. Лишь между двумя парами нот не может быть целого тона это E, F и B, C. Таким образом, между основными ступенями звукоряда имеется пять целых тонов и два полутона.

    Как было написано выше, существует 7 основных ступеней, на фортепьяно они представлены белыми клавишами, так же существуют производные ступени, чёрные клавиши фортепьяно, они образуются путём повышения или понижения основных ступеней на полтона. Этот процесс называется альтерацией. Для понижения или повышения основных ступеней применяются знаки альтерации: бемоль (♭) - понижение на полтона и диез (#) - повышение на полтона.

    Таким образом получаем 12 равных полутонов: A, A# | Bb, B, C, C# | Db, D, D# | Eb, E, F, F# | Gb, G, G# | Ab. Помните, что между E, F и B, C полутон, поэтому C и F не может быть C♭ и F♭, а E и B не может быть E# и B#.

    В музыке кроме этих нот больше никаких нет и каждая песня написана с использованием комбинаций из них в различных октавах, поэтому мелодия это просто последовательность нот с определённым ритмом.

    Ноты на грифе гитары.

    Также необходимо знать, где все эти ноты расположены на грифе гитары. Зная ноты, которые играются с помощью открытых струн, вы сможете найти все остальные, используя знания полученные ранее. Открытая струна - это струна, которая во время игры не прижимается к ладам левой рукой. Закрытая струна - это когда мы играем ноту, при этом левая рука прижимает струну между ладами, заставляя струну оставаться неподвижной относительно лада и играть более высокую ноту.

    Итак, что такое открытые струны? Начиная с самой высокой (и самая тонкая) струны и поднимаясь выше (вы смотрите на гитару сверху), ноты располагаются следующим образом: E, B, G, D, A, E - запомните это! Также у каждой струны есть порядковый номер. Тонкая струна E (ми) называется первой струной, струна B (си) называется второй струной и так далее до 6-ой струны E (ми).

    (мне одному показалось с)

    А теперь о том, как сыграть другие ноты, очень просто… Правило очень простое. Перемещение лада подразумевает перемещение полутона. Давайте сыграем ноту G (соль) или 3-ю струну, но есть много других вариантов и вы можете сыграть одну или больше нот G (соль) на каждой струне. Возьмём первую струну. Мы знаем, что это открытая струна E (ми), поэтому на первом ладу это F помните, что нет E#. 2ой лад будет F#. 3ий лад будет G! Попробуем другой способ. Начинаем со струны B (си) - B, C (а не B#), C#, D, D#, E, F, F#, G - 8-ой лад.

    Мне одному показалось странным, что одну из нот выбросили? Или я еще не совсем вкурил, почему все именно так?

    В общем то мне, как человеку далекому от музыкальных премудростей (люблю только слушать музыку, но уже есть желание научиться играть на каком либо музыкальном инструменте) факт использования шести струн, вместо семи (ведь семь нот же! ) кажется довольно странным.

    Потому узнаем больше о семиструнной гитаре - разве не логичнее было бы использовать модель: одна струна - одна нота? Или я все же чего то не понимаю?

    Русская семиструнная гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент из семейства гитар. Получила распространение в России с конца XVIII века. Её основной особенностью является строй, отличный от строя классической шестиструнной гитары.

    Русская семиструнная гитара появилась в России в конце XVIII века. Точная судьба её становления неизвестна. По версии некоторых исследователей (М. А. Стаховича, М. И. Пыляева, А. В. и С. Н. Тихонравовых) изобретателем русской гитары является Андрей Осипович Сихра (1773—1850) — основоположник гитарного искусства в России, который написал для неё около тысячи музыкальных сочинений и обработок народной и академической музыки. Первый опыт создания и игры на русской гитаре был произведён им в Вильне (Вильнюсе) в 1793 году, с её последующим усовершенствованием в Москве. Андрей Сихра концертировал, издавал популярные гитарные журналы, много преподавал.

    Учитывая тот факт, что строй по мажорному трезвучию известен в Европе с XVI века и использовался на английской гитаре (в тональности До, струны: {g1, e1, c1}, {g, e, c}), можно предположить, что Андрей Сихра заимствовал этот принцип строя для своего изобретения с добавлением седьмой (басовой) струны Ре (струны: {d1, h, g}, {d, H, G}, D). Также известно, что на английской гитаре играл автор первой в истории Школы игры на русской семиструнной гитаре, изданной в 1798 году, Игнац фон Гельд (Игнатий Францович Гельд, 1766—1816).

    Что касается формы корпуса инструмента и конструктивных особенностей, то семиструнная гитара в целом схожа с таковыми классической шестиструнной гитары.

    В общем - в музыке я не силен. Может кто то может просто и понятно объяснить, а не так как ниже (слишком много специфической терминологии)

    Звучание открытых струн образует строй гитары. Последовательность тонов, начиная с первой струны, самой высокой по тону: Ре (первой октавы); Си, Соль, Ре (малой октавы); Си, Соль, Ре (большой октавы). Этот строй является для русской гитары стандартным, академическим.

    Строй смешанный — терцово-квартовый, образованный по мажорному трезвучию в тональности Соль: {d1 ← h ← g}, {d ← H ← G}, D} (буквенная нотация по Гельмгольцу). Всего в строе содержится два однотональных трезвучия, образованных группами струн 3—1 и 6—4, с интервалами в октаву между соответствующими ступенями трезвучий. Группа струн 7—5 образует Соль мажорный квартсекстаккорд (второе обращение Соль мажорного трезвучия) с утроенной квинтой Ре, удвоенными примой Соль и терцией Си[КИ 1][КМ 2].

    Интервалы между соседними струнами: d1{м.3}h{б.3}g{ч.4}d{м.3}H{б.3}G{ч.4}D (м.3 и б.3 — малая и большая терции, ч.4 — чистая кварта). Таким образом, строй содержит в себе две одинаковые группы интервалов: {м.3, б.3, ч.4}{м.3, б.3, ч.4} — всего 2 кварты и 4 терции.

    А пирамида на рисунке в начале поста приведена не зря.
    Семь чакр человека являются как бы семью ступенями частот его вибраций - от самых низких до высочайших.
    От Муладхары к Сахасраре.

    Картинка ничего не напоминает?

    Верно - пирамиду, ту самую. Только вверху поста она усеченная, без Сахасрары так сказать. Т.е. без высоких частот, Божественного Начала.

    Самовыражение, снятие стресса, радость творчества. Это далеко не все причины, по которым стоит научиться играть на гитаре. Гитарист - душа компании, авторитет и желанный гость на любой вечеринке.

    Данный инструмент является самым актуальным в мире. Каждый год на планете продается более десяти миллионов экземпляров, а http://muz-school.ru/courses/kursy-igry-na-gitare.html занимают одну из первых строчек рейтинга популярности. Какой инструмент выбрать для занятий? Семиструнный или шестиструнный?

    Шестиструнная гитара - классика

    Инструмент с шестью струнами считается классическим вариантом. Иногда его именуют «испанским». Он используется в качестве аккомпанирующего и сольного. На нем можно играть в ансамбле. Свой нынешний облик шестиструнка приобрела еще в 18 веке, и она состоит из корпуса и грифа.

    В шестиструнном инструмента используются струны из тонкого нейлона, на металлические он не рассчитан. Имейте это в виду, если решите их поменять. Корпус - палисандр, красное дерево, кедр, ель. Гриф - кедр или красное дерево.

    Особенности классического варианта состоят в следующем:

    • универсальность. Шестиструнная гитара прекрасно подойдет и для новичка, и для профессионала;
    • игра без усилий. Тонкие нейлоновые струны легко зажимать, поэтому даже неопытный гитарист не будет испытывать трудности с первыми аккордами;
    • тихое и мягкое звучание. Инструмент издает достаточно тихий звук. В этом есть свои плюсы и минусы. В шумном месте мелодию не будет слышно, но звучать она будет удивительно напевно;
    • подходит для любых композиций. Профессионалы ценят эту гитару за то, что она позволяет использовать в игре достаточно сложные технические приемы.

    Семиструнная гитара - русская версия

    Инструмент, имеющий семь струн, наибольшее распространение получил именно в России. Часто семиструнные гитары называют цыганскими, и они действительно прекрасно подходят для исполнения мелодий, характерных для музыки этой нации. Благодаря данной народности об инструменте узнали в Бразилии, и сегодня зажигательные латиноамериканские композиции и исполняют исключительно на «русском» варианте гитары.

    Главное отличие от классического варианта - металлические струны и наличие седьмой струны. К слову, Владимир Высоцкий играл именно на семиструнном инструменте.

    Какая гитара лучше?

    Это два абсолютно разных инструмента, поэтому сравнивать их не имеет смысла. Однако для новичков больше подойдет классическая шестиструнная. Немного позднее, когда вы освоите основные приемы и аккорды, вам захочется приобрести иной инструмент. Вот тогда можно задуматься о покупке семиструнной, обладающий более насыщенным звуком и позволяющей использовать в игре сложную технику.

    Семиструнная (русская) гитара» title=»Семиструнная (русская) гитара» />

    Происхождение, история

    Семиструнная гитара появилась в России в конце XVIII - начале XIX века. Её популярность связывают с музыкантом Андреем Осиповичем Сихрой, который для неё написал около тысячи произведений. Согласно одной из легенд, он и изобрёл этот инструмент.

    До Октябрьской революции семиструнная гитара в России доминировала, затем профессиональные музыканты обратились к , а семиструнной продолжили пользоваться некоторые барды, а также живущие в России цыгане (откуда и название «цыганская »).

    Ныне она применяется, как правило, только при исполнении русских романсов. На профессиональной сцене семиструнная гитара появляется крайне редко, хотя некоторые композиторы написали для неё ряд концертных сочинений.

    Строй семиструнной гитары, собенности настройки

    Строй струн семиструнной гитары смешанный - терцово-квартовый: D, G, H, d, g, h, d1 (ре, соль, си большой октавы, ре, соль, си малой октавы, ре первой октавы), таким образом аккорд открытых струн является консонирующим (мажорный квартсекстаккорд), в отличие от шестиструнной . Как и в случае с , ноты для семиструнной пишутся на октаву выше действительного звучания для удобства чтения.

    Шестиструнную гитару можно настроить таким образом, чтобы её струны приблизительно повторяли строй семиструнной, например D, G, d, g, h, d1 .

    Распространённой практикой у исполнителей на семиструнной гитаре, использующих её для аккомпанемента голосу (например, у бардов) является изменение строя для подстраивания под возможности голоса либо для регулировки силы натяжения струн. Владимир Высоцкий часто настраивал гитару на тон (иногда на полтора) ниже.

    Существуют и другие варианты семиструнного строя, например:

    D, G, c, d, g, h, d1 (ре, соль большой октавы, до, ре, соль, си малой октавы, ре первой октавы; для игры в тональностях до мажор и до минор, использовался Булатом Окуджавой);

    D, G, c, d, g, b, d1 (ре, соль большой октавы, до, ре, соль, си-бемоль малой октавы, ре первой октавы; используется Сергеем Никитиным).

    Видео: Русская семиструнная гитара на видео + звучание

    Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники.

    Русская семиструнная , или, как в народе ее прозвали «цыганская» гитара , начала приобретать свою популярность примерно в конце восемнадцатого-начале девятнадцатого века.

    Самым главным отличием этой гитары от обычной шестиструнной является особый строй и наличие семи струн. Но, например, корпус у этих двух инструментов практически одинаков.

    До 1917 года данная гитара была самой популярной, на котором играло большинство народа, но ближе к началу двадцатого столетия ее популярность практически сошла "на нет".

    Зачастую шестиструнная гитара ставится в противовес цыганской с семью струнами. Нередко цыганскую гитару использовали как аккомпанемент, - особенно часто ее использовали во время исполнения романтических и народных песен, но иногда и как основной инструмент на сольных выступлениях композиторов. Нередко данную гитару можно было заметить у исполнителей-цыган, за счет чего к ней прикрепилось определение «цыганская».

    Интересный факт: для такой гитары ноты пишут на одну октаву выше для более комфортного чтения.

    Из-за особенностей звучания семиструнной гитары, часть музыкантов стремятся улучшить свою шестиструнную гитару - для этого они стараются настроить ее так, чтобы звучание приблизительно напоминало семиструнную.

    Виды семиструнной гитары

    Всего существует три вида гитары: кварт-гитара, терц-гитара и большая гитара.

    • Кварт-гитару отличает то, что размер ее мензуры составляет 550 миллиметров и строится она на целую кварту выше. В сравнении с остальными, имеет наиболее компактный размер.
    • Терц-гитара имеет мензуру 585 миллиметров и ее строй на малую терцию выше, чем в классической семиструнной гитаре.
    • Большая гитара является полноразмерной классической семиструнной гитарой, имеющая мензуру 650 миллиметров. Является классическом видом семиструнной гитары. Данную модель в качестве аккомпанемента использовали: Визбор, Высоцкий, Галич и другие.

    Семиструнная гитара появилась опытным путем около двухсот лет назад. Первая половина IX века была отмечена многочисленными экспериментами в конструкции гитары.

    Парижский мастер Рене Леконт создал модель гитары с семи струнами, ему же и принадлежит идея закрепления струн в колковом механизме. По-видимому, этой гитаре в Европе не предали значения.

    Наверное, поэтому популярность семиструнной гитары связывают с русским музыкантом Сихрой Андреем Осиповичем, который познакомился с ней в России, оценил её достоинства и посвятил этой гитаре свой талант как исполнитель и автор огромного количество музыкальных произведений.

    В некоторых пишут, что эту гитару изобрел Сихра. Но это не так. Просто он этой гитаре посвятил всё своё творчество. Существует легенда, что Сихра установил строй семиструнной гитары, который существует до сих пор. На семиструнной гитаре играли и играют только в России. Отсюда и название: русская семиструнная гитара .

    Но всё же семиструнная гитара не получила такой популярности как шестиструнная гитара , считающаяся удобной и универсальной. В основном вся известная нам музыка принадлежит шестиструнной гитаре. Да и у выступающих профессионалов на сцене не встретишь семиструнную гитару в руках.

    Семиструнную гитару используют в основном для исполнения русских романсов и вариации на темы русских народных песен.

    По своему устройству семиструнная гитара ничем не отличается от шестиструнной гитары, кроме как размерами, формой и количеством струн.

    Существует три вида гитар: кварт? гитара, терц? гитара и большая гитара. Они отличаются друг от друга расстоянием от верхнего до нижнего порожка, называемое мензурами.

    Большая гитара имеет мензуру 65 см., терц? гитара? 62 см, кварт? гитара? 58 см. В соответствии с величиной этого расстояния изменяется и размер кузова, ширина грифа, а расстояние между струнами у всех видов этих гитар почти одинаковый.

    Кроме одногрифных гитар, встречаются гитары с двумя грифами. Добавочный гриф ладов не имеет, и используются только открытые струны, которые не прижимаются к грифу.

    Отличие шестиструнной от семиструнной гитары

    Как я уже говорил, главное отличие гитар заключается в количестве струн, отсюда и все вытекающие последствия. Строй у этих двух видов гитар разный.

    Строй шестиструнной гитары :

    • 1 струна? Ми — второй октавы
    • 2 струна? Си — первой октавы
    • 4 струна Ре — первой октавы
    • 5 струна Ля — малой октавы
    • 6 струна Ми — малой октавы

    Строй семиструнной гитары:

    • 1 струна? Ре — второй октавы
    • 2 струна? Си — первой октавы
    • 3 струна? Соль — первой октавы
    • 4 струна? Ре — первой октавы
    • 5 струна? Си — малой октавы
    • 6 струна? Соль — малой октавы
    • 7 струна? Ре — малой октавы

    Шести и семиструнные гитары звучат на октаву ниже, чем пишутся. То есть, если играть на фортепьяно гитарный текст, то исполнять надо на октаву ниже.

    В основном все, что написано для семиструнной гитары, можно исполнить на шестиструнной гитаре. Для этого необходимо настроить шестую струну на тон ниже «Ре». И тогда диапазон у шестиструнной гитары станет шире, чем у семиструнной.

    Конечно,есть и исключение — произведения, которые можно сыграть только на семиструнной гитаре или наоборот только на шестиструнной.

    Наш твиттер: @instrumen_music

    Приветствуется свободное распространение статьи с сохранением авторства и ссылки на сайт: