• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цепи на автомобильные колеса – это атрибут, необходимый в каждом транспортном средстве, для передвижения в суровых погодных и климатических условиях. Благодаря им удается перемещаться не только по снежной поверхности, но и по песчаному грунту, рыхлому желтозему или даже слякоти. Высокая цена оригинальных цепей для повышения проходимости, заставляет владельцев автомобилей создать цепи на колеса своими руками.

    Необходимые составляющие для этого без особых проблем удастся отыскать в любой торговой точке, занимающейся продажей крепежной техники. Цепи противоскольжения являются съемной защитой, которая улучшает ходовые возможности автомобиля и выполняет функцию «грузозацепа». Их создали не для одного вида автомобиля, поэтому они актуальны для следующих ТС:

    • легковые автомобили;
    • внедорожники;
    • грузовики.

    Каждый вид цепи зависит от величины размера колеса. Для вездеходов и тяжелых машин подобные атрибуты дополняются вспомогательными шипами, способствующие лучшей проходимости автомобиля.

    Материалом для данной конструкции являются:

    • металлический трос, диаметр которого должен быть не меньше 0,4 см;
    • разноразмерные крюки;
    • зажимы с завинчивающимся фитингом;
    • механический натяжитель цепи;
    • небольшие крепежные элементы.

    Принцип использования включает в себя одинаковый порядок размещения всех звеньев по поверхности покрышки колеса. Разрыв устройства и утрата возможности скольжения произойдет в том случае, если нарушатся данное условие. Одна из распространенных моделей, испытанная многими специалистами, состоит из внешних и внутренних частей, проходящих по всей поверхности покрышки колеса.

    Детали вертикально соединены друг с другом «грузозацепами». Работа по созданию цепи для колес своими руками доступна даже новичкам. Различают три основных рисунка цепи:

    • лесенка;
    • ромб;
    • соты.

    Каждая модель в текущей конфигурации имеет положительные и отрицательные стороны. Наиболее доступным и быстрым в изготовлении способом является методика – «лесенка».

    После точных замеров можно будет узнать, сколько метров цепи вам понадобится для создания. Однако, стоит учитывать, что в среднем для сборки цепного приспособления легкового автомобиля понадобится примерно 14-15 метров. Как правило, рекомендованным материалом являются материалы из нержавеющей стали, выдерживающие длительные нагрузки и способные сопротивляться трению по абразивным поверхностям. Но для начала необходимо разобраться, какие в принципе бывают цепи противоскольжения на колеса.

    Широкий выбор

    Множество вариантов «заводской» продукции представлено различными производителями. На сегодняшний день можно выделить мягкие и металлические цепи. К мягким относятся следующие элементы безопасности авто:

    • пластиковые цепи на колеса;
    • резиновые изделия;
    • полиуретановые сцепки.

    Они могут различаться не только по материалу, но и по рисунку. Востребованными являются такие металлические и мягкие в равной степени. Металлические считаются самыми прочными и надежными в использовании. Можно применять как на легковом транспорте, так и на тяжелых грузовых машинах. Могут отличаться по рисунку. Мягкие цепи производятся из пластика, резины и полиуретана. Принцип их действия состоит в специальных нашивках с шипами.

    Пластиковые цепи на колеса являются одними из последних разработанных материалов. Не особо выделяются своей прочностью и используются исключительно по рыхлой поверхности, чаще по снегу.

    Резиновые цепи противоскольжения накидывают на легковые автомобили. Они пользуются популярностью в режиме городской эксплуатации авто.

    Полиуретановые цепи пользуются наибольшим спросом в продаже. По своим характеристикам, считаются лучше резины из-за своих характеристик:

    • повышенная износостойкость;
    • устойчивость к разным химическим продуктам;
    • надежны к трещинам;
    • наличие неплохой гибкости;
    • хорошая растяжимость (даже при минусовой окружающей температуре воздуха).

    Достоинства полиуретановых изделий:

    • возможная скорость передвижения достигает 60-80 км/ч;
    • бесшумность и плавный ход машины;
    • толщина звеньев цепи меньше, по сравнению с металлическими;
    • минимальное изнашивание протектора колес;
    • имея шипы из металла и пластика;
    • обладают прекрасной вездеходностью по таким поверхностям, как снег, грязь и гололед;
    • могут устанавливаться на любую резину.

    Недостатки сводятся к таким факторам, как:

    • затвердевание покрышек автомобиля в морозную погоду, что затрудняет монтаж;
    • не так долговечны как железные;
    • дороже металлических.

    Как сделать цепи на колеса своими руками

    В каждом случае используется свой метод изготовления. Он немного отличается как для металлической продукции, так и для иных материалов.

    Мягкие цепи

    Немалая цена товара служит основной причиной, чтобы владелец своего транспорта решил изготовить мягкие цепи самостоятельно. Рассмотрим одну из актуальных методик.

    Противобуксовочные цепи своими руками представляют собой арматурный провод, соединяющийся пластинами, имеющие способность растягиваться и охватывать колесо по кругу. Устройство выглядит таким образом: по внутреннему и внешнему ободку шины проведены два осевых каната, соединенных резиновыми пластинами «грузозацепами».

    Пошаговый алгоритм производства:

    1. Отрезаем четыре осевых ветви, примерно по 83 звена каждая. Для соединения используются «грузозацепы», по обе их сторон устанавливаются крючки, для следующих соединений.
    2. Необходимо выполнить соединение всех частей. Первое соединение крепится на шестом звене, а все последующие через десять звеньев.
    3. На оба конца резиновых пластин крепятся карабины и после четвертой поперечной пластины на одну из осевых ветвей присоединяем отрезок цепи. К одному краю имеющегося сегмента с помощью зажима удерживается натяжное строение, к другому краю фиксируется крючок, для дальнейшей сцепки.

    Металлические цепи

    Металлические цепи отличаются надежной прочностью и гарантируют предельную вездеходность. В критический момент можно обойтись способом, обмотав автошину канатом, но, естественно, не все имеют его в багажнике машины. И это грозит опасной аварией для системы торможения, так как нарушает принцип действие установки.

    Рассмотрим, как сделать цепи на колеса самому из металла. Для этого требуется:

    • металлическая цепь;
    • крючки;
    • зажимы с завинчивающейся муфтой;
    • угловая шлифмашина;
    • тиски для фиксации;
    • натяжитель цепи.

    Внимательно рассмотрите цепь, убедившись в отсутствии технологических дефектов. Определиться с размерами звеньев цепи, можно после уточнения размера необходимой шины. Опытные водители предлагают сделать так, чтобы в точке пересечения с поверхностью грунта конструкция соприкасалась с двумя пластинами. При этом увеличивается сила тяги и прочность всей вспомогательной системы.

    Подготовительная работа по монтированию колеса своими руками состоит из следующих этапов:

    • нарезание осевых структур;
    • нарезание вертикальных структур;
    • фиксации вертикальной детали на шестом карабине осевой цепи;
    • установка с помощью колец или крючка дальнейших вертикальных пластин через каждые девять звеньев;
    • в центр устанавливается продольная заготовка, закрепляем отрезок, он состоит из шести карабинов и одного натяжного устройства с крюком.

    Весь этот процесс при определенном опыте занимает не больше 45 мин. Если имеется в наличии электросварочный аппарат, вполне можете отказаться и не использовать соединений с резьбами. Однако, это повлияет на качество материала и эстетичность.

    Установить изделие на колеса машины, можно только удостоверившись в его надежности.

    Стоит учесть, что подобные внедрения в конструкцию автомобиля чреваты определенными минусами:

    • значительно увеличивается механическая нагрузка на шестерню, рулевую рейку и подвеску, в результате частого интенсивного или необоснованного использования таких вспомогательных приспособлений ломается рулевая рейка;
    • увеличивается изнашивание резины;
    • уменьшается коэффициент полезного действия;
    • производится сильный шум;
    • ограничивается предельная скорость передвижения, которая не может быть выше 50-60 км/ч.

    По виду соприкосновения поверхности цепи различают по рисунку:

    1. «Лесенка» - самая простая разновидность цепи. Наиболее простой вариант, в котором поперечные пластины соединяются с двумя канатами параллельно.
    2. «Ромб» - вязка цепей установлена по рисунку шины, обеспечивает хорошую долговечность и улучшает качество сцепления.
    3. «Соты» - замысловатое строение, в котором канаты соединяются по диагонали, в итоге получаем своего рода переплетение.

    При самостоятельном производстве, цепи противоскольжения фиксируются на покрышке такими замочными механизмами:

    • S-образная замочная конструкция запирается четырехгранным, или возможно шестигранным ключами. Но поступали недовольства на недостаток регулирующих элементов и на слабое крепление. Установка такого приспособления достаточно неудобна.
    • Крюкообразная замочная конструкция широко распространена и пользуется хорошим спросом. Уложив правильно цепь, вы не столкнетесь с проблемами. Скрепление проводится с помощью одной отвертки. Демонтаж конструкции проходит без особых сложностей.
    • Храповый тип замкового механизма используется на тяжелых транспортных средствах. Главное достоинство в этом механизме он выделяется прочностью и простотой использования. Монтируется без вспомогательных инструментов.

    Неправильно установленный механизм нарушает работу датчиков антиблокировочной системе тормозов и подкрылков. На внедорожниках, где подключается второй мост, механизм ставится на постоянно рабочую пару колес. Работа по монтажу выполняется двумя методами:

    • с поддомкрачиванием;
    • на ровно стоящей машине.

    Первый метод с использованием домкрата очень прост. Фиксируете машину на высоте с помощью домкрата, снижаете давление в колесах, чтобы легче выполнить работу. Надеваете цепь и защелкиваете замки.

    Другое дело, если домкрата нет в наличии, тогда необходимо сделать следующее:

    • укладываете цепи перед колесами машины, не позволяя перекрутиться звеньям;
    • заезжаете парой колес на цепи, не доезжая до конца примерно 30-40 см;
    • ставите на стояночный тормоз;
    • длинную сторону цепного механизма набрасываете на покрышку колеса, чтобы крюк и зажим оказались на внешней части колеса;
    • последнее звено осевой запчасти и крюк соединяете с внутренней частью колеса;
    • муфту карабина соединяем с системой натяжения и закрепляем узел;
    • поправить все вертикальные детали по всей поверхности колеса, направить по всей области покрышки и затянуть.

    Для одинакового направления элементов конструкции и добиться максимального прилегания всех звеньев необходимо проехать на машине примерно 50 метров.

    Реальная альтернатива

    В магазинах можно встретить браслеты противоскольжения. Но смекалка отечественных гаражных специалистов безгранична. Они смогли создавать копии оригинальных браслетов своими руками. Это те же металлические цепи только отсутствуют поперечные пластины.

    Достоинство браслетов:

    • неприхотливы в изготовлении;
    • легко устанавливаются;
    • прочная и эффективная модель.

    Необходимые детали для создания:

    • деталь из резины с крепления глушителя ВАЗ;
    • цепь диаметром не меньше 0,5 см.

    Остается только нарезать цепи необходимой длины для покрышек.

    Комплекты для сборки браслетов своими руками является еще одним вариантом полезного приспособления для передвижения автомобиля по проблемным участкам. На них установлена приемлемая цена и при этом они демонстрируют неплохое качество.

    В состав набора входят элементы:

    • нарезные части цепи;
    • крепежные материалы;
    • канат;
    • тиски.

    Важно всегда тщательно читать инструкцию по сборке от производителя. Неплохо было бы, если заранее провести тренировку в теплое время или в гаражных условиях. Вы получите опыт, который в дальнейшем облегчит установку цепей в холодное время года.

    Важно знать, что использование противоскользящих цепей непозволительно для движения по твердому дорожному покрытию такому, как асфальт или бетон. Если передвигаться по снегу или рыхлой земле соблюдайте скорость 15-20 км/ч. Категорически не допускается пробуксовка, поэтому не стоит резко жать на акселератор.

    Цепи противоскольжения представляют собой сменный протектор, который позволяет автомобилистам повысить проходимые качества обычных шоссейных шин. Увеличенная проходимость позволяет преодолевать гололед, снег и глубокую грязь. Важно знать как можно сделать цепи противоскольжения своими руками, поскольку забираясь на участки бездорожья на таком авто как Нива Шевроле всегда есть риск застрять и нужно помочь себе с помощью подручных средств.

    Цепь противоскольжения представляет собой довольно простое устройство, состоящее преимущественно из армированной проволоки, которая растягивается вокруг колеса таким образом, чтобы практически полностью оплести его поверхность. Цепь образуют внутренние и внешние тросы, которые соединяются между собой поперечными креплениями. Их еще называют грунтозацепы. Они и обеспечивают надежное сцепление с любым дорожным покрытием.

    На данный момент широко распространено несколько основных разновидностей цепей:

    • резиновые – они подходят для любого типа шин. конструкция такого типа цепей позволяет быстро и равномерно установить их на колесо. специальный состоав сохраняет свою эластичность даже при низких температурах.
    • металлические – обладают более высокой прочностью. существует несколько основных вариантов плетения.
    • бюджетные модели – устанавливаются на колеса для преодоления препятствий, например для того, чтобы вытащить забуксовавший автомобиль. не подходит для длительного использования.

    Помимо различий в зависимости от используемых материалов, существует несколько разных вариантов внешнего изготовления цепей. Например, на данный момент большинство изготовляемых цепей можно разделить условно на три группы по внешнему виду. Каждый тип придает определенные свойства и позволяет увеличить те или иные качества авто:

    1. Лесенка. Названа так, потому что состоит из параллельных прямых звеньев, соединенных между собой поперечными перемычками. Может быть выполнена с разным рисунком, для того, чтобы обеспечить наибольшее сцепление с поверхностью. Наиболее дешевая в изготовлении и одновременно самая практичная. Но имеет один недостаток – во время движения из-за неравномерного сцепления транспортное средство может двигаться рывками.
    2. Ромб. В отличие от лесенки тут перемычки располагаются немного под углом, образуя рисунок немного напоминающий паутину.
    3. Соты. Более сложный рисунок, в которым присутствуют элементы, расположенные параллельно основным линиям. Такое плетение позволяет минимизировать рывки, возникающие при движении.

    Изготовление цепей противоскольжения в домашних условиях

    Сделать цепи самостоятельно сможет даже начинающий автолюбитель. В данном случае скорее понадобятся навыки работы с инструментов. Для того чтобы сделать все необходимое понадобиться следующий набор:

    • цепь, лучше заранее запастить достаточной длиной
    • крючки и карабины для соединения звеньев
    • устройства для натяжения
    • тиски и болгарка для проведения работ

    Этапы работы

    Для начала необходимо запастить материалом в достаточном количестве. Для этого необходимо знать диаметр колеса, чтобы высчитать нужную длину. Примерные результаты можно посмотреть в таблице

    Получается, что для изготовления цепи по типу лесенка нужно почти 3 метра цепи только для продольных участков, при радиусе колес 16 дюймов. При этом необходимо обращать внимание на свойства цепи. Все ее звенья должны быть проварены а не спаяны. Если необходимо закрепить какие то участки, то используется только армированная проволока. Иначе при движении она может разорваться.

    Для тех, кто делает работу в первый раз лучше всего остановиться на простой конструкции, типа лесенки.

    Цепь нарезается на участки необходимой длины. Для этого лучше использовать болгарку.

    На продольных цепях закрепляются карабины, чтобы было проще устанавливать конструкцию на колесо.

    После этого производиться крепление поперечных отрезков. Чем больше используется перекладин, тем лучшая проходимость обеспечивается для авто.

    Затем монтируются боковые ответвления, на которые крепятся устройства натяжения.

    Установка цепей противоскольжения.

    Перед установкой всегда проверяется целостность цепей. Нельзя устанавливать из на колесо если какие-то части перекручены, или есть следы повреждений.

    Если с цепями все в порядке, то необходимо разложить их перед колесом таким образом, чтобы замки оказались с внешней стороны относительно кузова.

    Затем автомобиль должен проехать ведущими колесами по ним и остановиться в том положении, в котором будет гарантировано откатывание назад. После этого все замки на цепи прочно защелкиваются.

    Если условия не позволяют производить монтаж таким образом, то можно воспользоваться домкратом и обуть каждое колесо по отдельности.

    Важно помнить, что самодельные цепи противоскольжения не предназначены для постоянного использования и надеваются только при преодолении препятствий. Так же запрещается передвижение в цепях со скоростью более 50 км/ч. В противном случае возможен обрыв и повреждение деталей автомобиля.

    Если необходимо эксплуатировать автомобиль с высокой скоростью – используются мягкие цепи противоскольжения. Но они обладают значительно худшими показателями по степени проходимости.

    Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия. Изготовит цепи противоскольжения своими руками не составит особого труда, и доставит моральное удовольствие. Цепи противоскольжения для легкового автомобиля представляют собой сменный протектор, позволяющий преобразить типичную шоссейную шину в колесо высокой проходимости для езды по бездорожью, гололеду, глубокой грязи, а также снегу и т. д.

    Разновидности конструкции

    Цепи противоскольжения различаются между собой размерами, а также формами звеньев. Для их изготовления используется самый разный материал (сталь, алюминий, титан, армированный пластик и т. д.). В зависимости от условий использования и возможностей изготавливают три главных вида плетения: 1 . Лесенка, в которой тросы соединены прямыми поперечными кусочками. Это достаточно простая, достаточно практичная и легкая в исполнении система. Однако у нее есть недостаток – автомобиль может двигаться рывками. 2 . Ромб, в котором соединение выполнено наискосок, при этом получается рисунок в виде паутины. 3 . Соты. Эта конструкция немного сложнее, продольные тросы соединены по диагонали, в результате чего получается переплетенный рисунок.

    Что нужно для изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля

    Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится: Болгарка; Тиски; Цепь; Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов; Крючки; Натяжные устройства; Несколько часов времени.

    Процесс изготовление

    Простая инструкция, как сделать самому цепи противоскольжения: 1 . Прежде всего, необходимо подобрать подходящую цепь. Ее звенья должны быть сваренными, а не спаянными, а длина достаточной для того, чтобы оплести все колесо.

    Важно! Для цепи необходимо использовать армированную проволоку, в противном случае при большой скорости движения или буксировке она может разорваться и привести к травмам.

    2 . Выберите подходящую для вас конструкцию цепи, например, лесенку. 3 . Нарежьте при помощи болгарки цепь на заготовки необходимых размеров. 4 . Оденьте карабины на концы продольных заготовок, крепить можно крюками или кольцами. 5 . Произведите прикрепление поперечных частей конструкции к местам соединения продольной цепи.

    Следует учитывать! Чем больше будет сделано поперечных перекладин, тем лучше станет проходимость машины.

    6 . К боковому отростку с помощью карабина подцепите устройство натяжения, а на другой конец нужно одеть крюк. 7 . Для окончательного соединения системы на колесах используйте два натяжных устройства.

    1 – поперечные ветви, 2 – продольная ветвь, 3 – хвостовые ветви, 4 – запорный гак, 5 – запорный крюк, 6 - запорное кольцо.

    Как одеть цепи на колеса

    Изготовление цепей на резину размером 265-75-16

    Итак, для начала определяемся, какие цепи хотим иметь. Имею в виду рисунок цепи. Он бывает "лесенкой", сотообразный, ромбообразный. Самый лучший считается второй тип - соты. Однако, недолго подумав, решил делать "лесенку". Причин несколько: это самый простой способ, и цепи планировались использоваться только для преодоления определенной преграды, а не для длительной езды (это про то, что на цепях "лесенкой" при пробуксовке машину стаскивает вбок). Далее выбираем тип цепи. Я купил длиннозвеневую, с диаметром прутка - 5мм. Потом прикладываем кусок цепи к колесу, понимаем, какая длина будет у несущих частей нашей цепи. Для этого не обязательно накладывать цепь кругом на колесо, достаточно измерить цепью диаметр, умножить его на Пи (3.14). У меня получилось 48 звеньев. Потом прикладываем цепь от середины профиля резины внешней стороны до середины профиля резины внутренней стороны получаем длину поперечный частей - у меня получилось 13 звеньев. После этого определяем, сколько нам нужно поперечных элементов. Скажу сразу, что я остановился на восьми. Теперь берем в руки болгарку, набираемся терпеньем и начинаем нарезать куски цепи.

    Получили 8 кусков цепи для поперечин

    Удобнее всего звено, которое будете пилить, зажимать в тиски, распиливать по месту заводской сварки, и разгибать пассатижами. На каждом куске по краям должны быть полуразогнутые звенья. Далее отрезаем длинные части нашей лесенки.

    Считаем сколько на ней звеньев. Отнимаем 8 (это те звенья к которым будут прикреплены поперечины), оставшееся делим на 8 - узнаем сколько звеньев между поперечинами, чтобы равномерно их разместить по всему диаметру колеса. У меня получилось 48-8=40, 40/8=5. Получается, крепим поперечину, отсчитываем пять зубьев, на шестое крепим поперечину и так далее. Собираем цепи.

    Комплект почти готов.

    После этого нужно все разрезанные вами звенья проварить. Я использовал электрод 2мм.

    Вот таким образом свариваем каждое разрезанное звено. Кстати, минус подключите к тискам, так намного проще.

    Забегая вперед, скажу что при тестировании моих цепей выяснилось, что заводская сварка звеньев не выдерживает, поэтому нужно набраться еще терпения и проварить все звенья поперечных частей цепи, можно их не пилить, а наваривать прям на место заводской сварки.

    Проваренная поперечина.

    Изготовление замка.

    Цепи готовы, но их надо же как-то скреплять на колесе. На заводских цепях сделаны специальные металлические замки. Я заморачиваться не стал и придумал 2 варианта. Оба были протестированы и показали успешные результаты. На внутренней стороне цепи для соединения используем обыкновенный карабин Рапид. Вариант 1 . На внешней стороне используем кусок веревки, подойдет диаметров 8мм. После одевания, веревкой цепь связывается. Только изучите как нужно вязать специальный узел, который после нагрузки легко развязывается. Вариант 2 . На внешнюю сторону цепи устанавливается все тот же карабин Рапид. А вот для натягивания цепи нужно сделать вот такое нехитрое устройство.

    Устройство для стягивания цепи, чтобы можно было застегнуть карабин.

    Как им пользоваться, надеюсь понятно. Если не понятно, вот фотография:

    Стягиваем рычагом края цепи, одеваем карабин.

    Ну вот и все. Цепи были протестированы в грязи и снегу. Отработали на все 100%.

    Итог У меня на 4 колеса ушло примерно 28 метра цепи. Метр стоил 86 рублей. Итого 2408 рублей. Все 4 цепи сделаны за несколько вечеров после работы. Цена вопроса: 2408

    Иногда случается так, что для преодоления какого-то участка пути, возможностей автомобиля оказывается недостаточно. Это может быть крутой обледенелый подъем, глубокая грязь или отрезок пути, занесенный снегом. В этой ситуации могут выручить пластиковые браслеты или цепи противоскольжения. Даже обычная шина, предназначенная для езды исключительно по асфальту, с их помощью приобретает впечатляющие внедорожные характеристики.

    Надевая на колеса такие браслеты, водитель получает хорошую проходимость в глубоком снегу, улучшенные сцепные свойства и, следовательно, управляемость на льду, более широкие возможности для преодоления грязевых участков. Многие любители путешествовать по бездорожью выкладывают свои фото и видео на тематических форумах, где можно воочию убедиться, как преображается автомобиль, обутый в цепи противоскольжения.

    Разумеется, цепи противоскольжения имеют и определенные недостатки, ограничивающие их применение.

    1. Прежде всего, необходимо учитывать, что подвеска и рулевое управление подвергаются повышенным нагрузкам, ведущим к усиленному износу. Особенно сильно страдает рулевая рейка , если браслеты монтируются на передние колеса.
    2. Вторым немаловажным фактором является сильный износ шины и значительное сокращение ее срока службы.
    3. Страдает, хотя и в меньшей степени, коробка передач.
    4. Скорость передвижения ограничивается значением 50 км/ч.
    5. Не стоит забывать и об акустическом комфорте – цепи издают сильный шум.

    Существует и более щадящий вариант увеличения проходимости автомобиля – пластиковые или резиновые цепи противоскольжения. Их внедорожные качества несколько хуже, но и воздействие на шины, подвеску и КПП не такое губительное, а ездить при этом можно со скоростью до 90 км/ч.

    Устройство цепей противоскольжения

    Колесные цепи противоскольжения условно делятся на жесткие и мягкие. И те, и другие представляют собой два продольных троса или цепи, натягивающиеся по окружности колеса, между которыми натянуты, в первом случае, поперечные цепи, а во втором – резиновые или пластиковые грунтозацепы.

    Поперечины располагаются либо лесенкой, либо в виде ромбов или сот. Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки. «Лесенка» обладает лучшими гребущими способностями, поэтому ее предпочтительнее использовать для преодоления грязевых участков. Вместе с тем, колесо, «обутое» в такие цепи противоскольжения, склонно к зарыванию, поэтому ездить с ними нужно только «внатяг». Водителя подстерегают и другие опасности, а именно плохая поперечная устойчивость автомобиля, очень быстрый износ шин и сильные ударные нагрузки на коробку передач и рулевое управление.

    Колесные цепи противоскольжения с «сотовым» рисунком наносят намного меньше урона узлам автомобиля, шины с ними тоже прослужат намного дольше. В отличие от «лесенок» такие браслеты обеспечивают хорошую поперечную устойчивость машины и постоянный контакт с поверхностью.

    Какие цепи противоскольжения лучше

    Однозначно сказать, какие цепи противоскольжения лучше, нельзя. Каждая разновидность лучше подходит для определенных условий, и выбрать какой-либо универсальный вариант не получится.
    Так, жесткие цепи предпочтительнее использовать в условиях полного бездорожья. Благодаря более выраженным гребущим способностям, они позволяют с меньшими трудностями преодолевать сложные участки.

    Мягкие резиновые или пластиковые браслеты скорее подойдут тем, кто не штурмует бездорожье, но периодически вынужден преодолевать труднопроходимые места. Преимущество данного варианта в том, что пластиковые браслеты нет необходимости снимать сразу после того, как автомобиль проехал проблемный отрезок – можно двигаться дальше с достаточно высокой скоростью, без риска повредить шины, КПП или рулевое управление.

    Если водитель решил выбрать жесткие цепи, ему следует обратить внимание на размер и сечение их звеньев. Чем они крупнее, тем лучше гребущие способности цепей, и тем сильнее изнашиваются шины, коробка передач и рулевое управление. Звенья квадратного сечения также обеспечивают лучшие гребущие качества.

    Цепи противоскольжения своими руками

    Поскольку стоимость хорошего комплекта довольно высока, многие водители, желая сэкономить, предпочитают изготавливать цепи противоскольжения своими руками. Процесс этот не очень сложный, а все необходимое можно найти в любом строительном магазине. Самодельные цепи обойдутся в несколько раз дешевле, тогда как их главные качества не хуже, чем у фирменных изделий из магазинов. В интернете есть немало пособий с подробными фото и видео того, как своими руками сделать подобное приспособление.

    Проще всего своими руками сделать «лесенку». Для этого отмеряется два одинаковых отрезка цепи таким образом, чтобы их длина была немного меньше длины окружности колеса. Между ними с равными интервалами при помощи S-образных крючков или колец крепятся поперечные отрезки равной длины. Их длина должна быть немного больше ширины шины.

    Концы продольных отрезков соединяются между собой при помощи карабинов. Посередине каждой продольной цепи нужно закрепить натяжное устройство, которое другим концом при помощи крюка будет крепиться к карабину. С помощью такого приспособления можно надежно закрепить самодельные цепи противоскольжения на колесах.

    Изготовить своими руками цепи с ромбовидным рисунком несколько сложнее, хотя и с этой задачей можно справиться, особенно если воспользоваться фото- или видео-инструкциями более опытных автовладельцев.

    Монтаж цепей противоскольжения на колеса

    Методы монтажа не зависят от того, какие цепи надеваются на автомобиль – самодельные или заводские. Надеть цепи или пластиковые браслеты противоскольжения на колеса автомобиля можно двумя способами. Первый вариант проще, но требует больше времени. Машина поддомкрачивается, и на вывешенное колесо надевается браслет.

    Второй способ более быстрый, но требует определенных навыков. Вначале нужно разложить цепи или браслеты на земле, тщательно расправив их, после чего наехать на них таким образом, чтобы до конца оставалось около 30 см. После этого длинная часть цепи надевается на колесо. С внутренней стороны цепь скрепляется крючком, все звенья расправляются, затем внешняя часть также скрепляется, и цепь стягивается регулировочным тросом.

    Прежде, чем отправляться на штурм бездорожья, нужно проехать 30-50 метров и еще раз подтянуть цепи. Это позволить продлить срок службы шин. Следует отметить, что надевать цепи или пластиковые браслеты на все колеса нет необходимости, если только автомобиль не полноприводный. Для обычной машины достаточно, чтобы цепи были только на ведущих колесах.

    Цепи противоскольжения значительно увеличивают проходимость автомобиля на льду, в условиях снегопада и по любому другому бездорожью и в основном их делают сами на Уаз, Ниву или ВАЗ. Данная статья поможет тем, кто хочет готовить цепи противоскольжения собственными руками прочитав инструкцию с фото или посмотрев видео материал.

    Цепь противоскольжения на Уаз конструктивно представляет собой конструкция из армированной цепи или проволоки, которые связаны так, что равномерно по всей окружности оплетают шину.

    Эта конструкция состоит из двух продольных тросов – внутреннего и внешнего, которые проходят по окружности колеса и соединяются резиновыми грунтозацепами или поперечными элементами.

    Цепи противоскольжения обыкновенно бывают 3 видов

    В виде лесенки;

    В виде ромба;

    В виде сотов.

    Каждый отдельный вид имеет свои преимущества и недостатками, но так как изготовление цепи противоскольжения на ниву или ваз в форме лесенки более проще, поэтому для примера будем брать этот вид.

    Цепь в виде лесенки состоит из поперечных (1), продольных (2) и хвостовых (3) ветвей , запорного крюка (5), гака (4) и кольца (6). Элементы цепи соединяются с помощью связующих колец (рисунок).

    Чтобы своими руками изготовить цепи противоскольжения понадобятся

    Крючки - 32штуки;
    Цепь с диаметром прутка 4-5 мм - 15метров;
    Натяжное устройство - 2штуки.

    Процесс изготовления цепей своими руками:

    И так, для продольных цепей необходимо нарезать 4 куска цепи по 83 звеньев, а для поперечных цепей нарезаем 16 кусков по 13 звена.

    Первую поперечную цепь нужно закрепить на 6-ом звене продольных цепей, а остальные, кроме последней (последнюю нужно закрепить на 12-ом), на каждом 10-ом звене от предыдущей.

    Кстати, а вы уже сделали ? Если нет, то посмотрите как его сделать в гаражных условиях.

    Продольные звенья с поперечными нужно крепить при помощи колец или крючков.

    После 4-ой поперечной цепи, необходимо закрепить отрезок из 5-ти звена на одну сторону, а на концы продольных звеньев одевать карабины диаметром 5 мм.

    На закрепленную сторону на карабин необходимо закрепить натяжное устройство, а на другой конец закрепить крюк.

    И все, изготовление цепи уже завершено, можно уже одевать их на колес.

    После всего этого можно уже испытывать цепи на автомобиле.

    Цепи противоскольжения на , ВАЗ или Ниву монтируются на ведущие колеса машины. Монтаж цепи противоскольжения производится 2 способами :

    С поддомкрачиванием автомобиля;

    Без поддомкрачивания автомобиля.

    В зависимости от дорожных условий и навыков, водитель сам выбирает способ монтажа. Рекомендуется монтаж таких цепей производить до выезда на участок бездорожья.

    Для монтажа без поддомкрачивания автомобиля необходимо:

    Детально расправить цепь (звена цепи не должны быть накручены);

    Разложить цепи на поверхность дороги и накатить на них ведущими колесами;

    Автомобиль фиксировать в положении, которое исключает самопроизвольное движение;

    Надеть цепи на шину так, чтоб запорный гак (4) с запорным кольцом (6) находились с внешней стороны колеса;

    Зацепить запорный крюк (5) с внутренней стороны колеса за одно из звена хвостовой ветви (3);

    Равномерно разделить поперечные ветви (2) по окружности всего колеса;

    Вставить запорный гак (4) в одно из концевых звеньев хвостовой ветви (3);

    Запорный гак повернуть по направлению к запорному кольцу (6);

    Запорное кольцо завести в отверстие запорного гака;

    Если есть необходимость, произвести дополнительную натяжку цепи, перецепившая запорный гак и крюк за следующие хвостовые звенья.

    Снятие цепи с колеса делать в обратном порядке.

    Продольные и поперечные ветви должны очень плотно захватить шину.

    Для монтажа с поддомкрачиванием автомобиля необходимо:

    Установить упоры под передние колеса автомобиля;

    На ручной тормоз установить ;

    Вывести колесо автомобиля над дорогой на высоту 20- 30мм;

    Надеть цепи так, как в детально сказано выше.

    Видео как сделать цепи на колеса против скольжения своими руками