• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Игры по безопасности для дошкольников включают в первую очередь игры по пожарной безопасности. Такие игры рекомендуется проводить начиная со средней группы. Занятия, воспитывающие в детях навыки обращения с огнем и поведения в критических ситуациях, проводятся в комплексе и дополняются соответствующей предметно-игровой средой.

    В тематические беседы включаются дидактические игры по безопасности для дошкольников : «Правильно ли это?», «Назови электрический предмет», «Опасные предметы», «Горит – не горит», «Хорошо-плохо», «Выбери нужное», «С чем играть нельзя», «Как избежать опасности?», «Назови причины пожара» и другие.

    В этой статье мы остановимся подробнее на подвижных играх, проводящихся в рамках ознакомления детей со свойствами огня, работой пожарных, поведению в чрезвычайных ситуациях.

    Подвижные игры по безопасности для дошкольников

    Подвижные игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет. Дети делятся на две команды. В таких играх вместо обычного сигнала можно использовать запись пожарной сирены.

    Игра «Пожар»

    Для игры понадобятся детские костюмы пожарных: каска, ремень, перчатки, комбинезон.

    По сигналу игроки стартуют с линии старта и добегают до стульев, на которых лежат костюмы пожарных. Ребята должны одеться, вернуться к своей команде, раздеться и отдать костюм следующему участнику.

    Побеждает та команда, которая быстрее всех «собралась на пожар».

    Игра «Пожарные сборы»

    Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные» из пожарной части: шнур, противогаз, каска.

    По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.

    Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.

    Игра «Отважные пожарные»

    Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.

    По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.

    Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

    Игра «Затуши костер»

    Для игры понадобится песочница или тазик с песком.

    По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к «пожару» — листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок.

    Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя.

    Игра «После пожара»

    От каждой команды участвуют по два игрока. Для игры понадобится большая катушка с привязанным шнуром.

    По команде ведущего участники начинают наматывать шнур на катушку. Побеждают те, кто раньше справится с заданием.

    Игра «На верху»

    Игра проводится в физкультурном зале. Дети взбираются по наклонной скамейке на шведскую стенку, перелезают на соседний пролет, спрыгивают на мат и бегут к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет всю дистанцию.

    Игра «Коридор»

    Перед каждой командой лежат тоннели.

    По сигналу участники пролезают по тоннелю и возвращаются бегом назад к своей команде.

    Игра «Два сапога — пара»

    Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку.

    Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших.

    Игра «01»

    Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.

    Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01», то есть вызвать пожарную службу.

    Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01».

    Огонь в очаге.

    Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

    Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жлища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

    ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!

    ИГРОКИ (в ответ)

    Ты зачем ушел из очага,

    Превратился в нашего врага?

    ОГОНЬ: Я, Огонь – ваш друг и враг,

    Со мной не справиться никак.

    После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех кто нарушил покой его очага), то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

    Огненный Дракон

    Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

    Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –дракон, уходи вон!»

    Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.

    ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе

    Нагибайтесь ниже, ниже!

    Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел.

    Те, кого не задел, возвращаются в круг.

    Вода и огонь.

    Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

    На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними.

    По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду противника.

    Птички в беде .

    Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

    На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих - поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной когда все ленточки- искорки потушены.

    Кто быстрее потушит пожар.

    Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

    По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).

    Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

    Хозяин озера

    Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе.

    На расстоянии 10 – 15 метров от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими вёдрами. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном месте). Только когда хозяин спит можно зачерпнуть воды.

    Водящий считает до пяти.

    Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера). В этот момент неожиданно просыпается хозяин и ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.


    Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

    Ход игры:

    Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре(мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

    Дидактическая игра «Карточная викторина».

    Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

    Ход игры :

    Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

    Варианты вопросов:

    Назови возможную причину пожара;

    Как правильно вызвать пожарных;

    Что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;

    Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;

    Что нужно делать, если в доме запахло газом;

    Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;

    Можно ли поджигать тополиный пух;

    Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;

    Можно ли использовать лифт во время пожара в доме;

    Что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;

    Как правильно покинуть задымлённое помещение;

    Можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

    Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

    Цель: формировать знания о причинах пожара.Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

    Ход игры :

    Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

    Дидактическая игра: «Выбери нужное»

    Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

    Ход игры:

    Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель.ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

    Дидактическая игра: «Сложи картинку»

    Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

    Ход игры :

    Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

    Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

    Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

    Ход игры :

    Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

    Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

    Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

    Ход игры :

    Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

    Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небе шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой…….(пожар)

    Раз, .два, три, четыре.

    У кого пожар в …..(квартире)

    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил…..(утюг)

    Красный отблеск побежал.

    Кто со спичками……(играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил бельё над …(газом)

    Пламя прыгнуло в листву.

    Кто у дому жог…(траву0

    Кто в огонь бросал при этом

    Не знакомые …(предметы)

    Помни каждый гражданин:

    Этот номер:….(01)

    Дым увидел- не зевай.

    И пожарных ….(вызывай)

    Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

    Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара.развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

    Ход игры :

    из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

    Сюжетно ролевые игры:

    «Мы - пожарные»

    Предварительная работа:

    • экскурсия в пожарную часть,
    • беседы о работе пожарных,
    • рассматривание сюжетных картинок,
    • чтение рассказов о пожаре (Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),
    • рисование на данную тему,
    • обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,
    • ООД на данную тему.

    Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

    Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

    Игра с напольным конструктором «Пожар в городе».

    Предварительная работа:

    • Конструирование зданий,
    • Игры с напольным конструктором,
    • Рассматривание плана-схемы улиц города,
    • Экскурсия по близлежащему микрорайону,
    • Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,
    • Беседы о профессии пожарного,
    • Отгадывание загадок,
    • Игры с транспортными игрушек,
    • Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

    Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

    Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.

    Сюжетно-ролевая игра «Один дома».

    Предварительная работа:

    • беседы на тему безопасности дома,
    • разучивание пословиц об огне и воде,
    • беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,
    • отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.
    • Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,
    • Знакомство с пословицами об огне,
    • Дидактические игры по пожарной безопасности.

    Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметызаместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

    Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

    Галина Подолина
    Подвижные игры по правилам пожарной безопасности

    Огонь в очаге.

    Цели : развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

    Один из игроков изображает Огонь (в полумаске) . Он выходит из своего жлища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

    ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!

    ИГРОКИ (в ответ)

    Ты зачем ушел из очага,

    Превратился в нашего врага?

    ОГОНЬ : Я, Огонь – ваш друг и враг,

    Со мной не справиться никак .

    После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

    Огненный Дракон

    Цели : совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

    Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят : «Огонь –дракон, уходи вон!»

    Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени» , игроки разбегаются.

    ДРАКОН : Язычки огня всё ближе, ближе

    Нагибайтесь ниже, ниже!

    Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел.

    Те, кого не задел, возвращаются в круг.

    Вода и огонь.

    Цели : развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

    На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода, у другой – мальчики (Огонь, ведущий между ними.

    По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар ) . Осаленные переходят в команду противника.

    Птички в беде.

    Цели : развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

    На площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми) . Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары . Задача остальных играющих - поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной когда все ленточки- искорки потушены.

    Кто быстрее потушит пожар .

    Цели : развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

    По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю) .

    Количество стульев на один меньше, чем участников игры . Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

    Хозяин озера

    Цели : развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе.

    На расстоянии 10 – 15 метров от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими вёдрами. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном месте) . Только когда хозяин спит можно зачерпнуть воды.

    Водящий считает до пяти.

    Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера) . В этот момент неожиданно просыпается хозяин и ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.

    Личность формируется у человека с самого раннего возраста. Очень важно донести до детей главные правила безопасного поведения в любых возможных ситуациях. В ДОУ выделяется достаточно много времени ознакомлению с ОБЖ. Различные игры на эту тему являются неотъемлемой частью занятий.

    Значение игр по основам безопасности в ДОУ

    Опасность может подстерегать любого человека где угодно. У взрослых людей уже сформировалась определённая модель поведения в угрожающих жизни ситуациях. Маленькие же дети наиболее уязвимы в подобных моментах. Задача взрослых - максимально подробно и доступно рассказать малышам о существующих в мире опасностях, как их избежать и как лучше поступить, если всё же они наступили. Дома от родителей ребёнок получает первые знания о возможных угрожающих безопасности ситуациях. Работники детского сада должны расширять эти знания и прививать навыки правильного поведения в непредвиденных ситуациях. К дошкольникам нужен особый подход. Им необходимо донести очень сложные вопросы, показать всю важность знаний правил по безопасности и способствовать их запоминанию. Основная деятельность детей - игровая. Информацию, преподнесённую в игре, легче донести до ребёнка, а также удобно наглядно показать и разыграть действия по предотвращению или облегчению небезопасных явлений в жизни.

    Опасность может подстерегать ребёнка где угодно

    Целями игр будут расширение понятий о возможных предостерегающих опасностях дома, на природе, в общении с людьми, на улице, в том числе на дороге, привитие образца безопасного поведения и получение навыков правильного действия в случае появления неблагоприятного случая.

    Все возможные опасности можно обобщить в несколько категорий:

    • природные опасные явления (укусы животных и насекомых, ядовитые ягоды и грибы, гроза, гололёд и т.п.);
    • неприятности, возникающие от человека (грабители, похитители, драки);
    • угрозы в домашнем быту (электроприборы, острые предметы);
    • пожарная опасность;
    • опасности на улице (дорожное движение);
    • угроза здоровью (несоблюдение правил личной гигиены, неправильное обращение с лекарствами).

    Виды игр и картотека тем для различных групп

    Игры, с помощью которых дети будут усваивать основы безопасного поведения, могут быть разных видов:

    1. Дидактические, к которым относятся:
      • игры с предметами (игрушками) - основаны на непосредственном контакте детей с предметами, развивают сенсорное восприятие;
      • настольно-печатные игры, которые разворачиваются на определённом игровом поле (лото, домино и др.);
      • словесные - предполагают речевые действия детей, это могут быть игры по заканчиванию фраз, отгадыванию загадок и т.д.
    2. Подвижные - игры, в которых нужно проявлять двигательную активность, одновременно тренируя свои физические навыки.
    3. Театрализованные, предполагающие театральную постановку на определённую тему.
    4. Игры-тренинги, позволяющие мысленно присутствовать в разбираемой ситуации.
    5. Сюжетно-ролевые (дети принимают на себя роли и участвуют и решают поставленную задачу) и др.

    При подготовке к проведению игр нужно учитывать возрастной фактор. Детям раннего дошкольного возраста подойдут ознакомительные игры, способные вызвать интерес к дальнейшему изучению основ безопасности (дидактические игры с предметами или игрушками). В старших группах воспитанники способны самостоятельно делать выводы, понимать взаимосвязь событий, поэтому им рекомендованы игры с усложнёнными правилами (настольные игры).

    Дети по своей натуре очень любят играть, через игру они знакомятся с окружающим миром и примеряют на себя различные роли

    Таблица: возможные игры по ОБЖ в детском саду

    С какого возраста рекомендуется проводить Название игры Задачи Содержание
    С первой младшей группы Дидактическая игра «Опасно - огнеопасно» Учить различать предметы, которые огнеопасны Воспитатель показывает детям множество карточек, на которых изображены предметы, представляющие опасность. Задача игроков - выбрать из карточек те, на которых нарисованы пожароопасные предметы (например, утюг, спички, плита и т.п.)
    «Собери автомобиль» (из 2-х частей, из 4-х частей) Закреплять названия видов транспорта и его составных частей Перед детьми картинка автомобиля (автобуса, грузовика). Выдаётся материал: кусочки-элементы, из которых нужно собрать целостное изображение предлагаемого транспорта, ориентируясь на картинку перед глазами
    Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» Формировать элементарные представления о действиях на проезжей части Дети принимают роли шофёров и пешеходов. Разыгрываются различные ситуации: довезти куклу до магазина, доставить строительный материал. Везти машину нужно осторожно, не наезжая на людей
    Подвижная игра «Тушим пожар» Формировать элементарные знания о пожарной безопасности По кругу выстроены стулья, на которых лежат игрушечные огнетушители. Количество стульев с огнетушителями на одну единицу меньше, чем игроков. Дети бегают вокруг стульев. По сигналу ведущего нужно взять огнетушить в руки и поднять вверх. Из игры выходит тот, кто не добрался до игрушки. Победителем будет игрок, поднявший последний огнетушитель на стуле.
    Со второй младшей группы Дидактическая игра «Расскажи, что не так» Приучать к правилам ПДД Детям показаны картинки с сюжетами дорожных ситуаций. Нужно рассказать, что на ней персонаж делает неправильно (переходит дорогу на красный свет, в неположенном месте и т.д.)
    Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Учить безопасности в общественном транспорте Распределяются роли: водитель, пассажиры, пешеходы. Разыгрываются различные ситуации (женщина с ребёнком, бабушка, слепой и т.п.)
    Подвижная игра «Костёр» Уточнять порядок действий при пожаре Игра проводится на детской площадке. Нужно брать совочком (или другой похожей небольшой ёмкостью) песок из песочницы и доносить до места, где лежит картинка с изображением костра
    Подвижная игра «Переход» Развивать знания о правилах ПДД На полу группы нарисована «зебра». Светофор показывает красный свет. Игроки стоят. Загорается жёлтый свет, участники продолжают стоять. На зелёный свет нужно пройти через нарисованную «зебру», посмотрев сначала налево, потом направо
    Игра-тренинг «Я потерялся…» Формировать правила поведения, если потерялся на улице В гости к детям приходит персонаж Зайка и рассказывает детям, что на прогулке потерялся с мамой. Дети вместе с воспитателем рассказывают Зайке, как нужно поступать, если вдруг оказался один в разных ситуациях (на улице, в автобусе, магазине), кого можно просить о помощи, а кого нельзя
    Подвижная игра-эстафета «Спаси игрушку» Воспитывать смелость, желание помощь пострадавшему Игра проходит в спортивном зале. Дети по очереди выполняют комбинацию заданий, выражающих действия по спасению игрушки (достать игрушку с гимнастической лестницы, добежать с ней до определённого места). Во время прохождения этапов игрушку нельзя ронять
    Со средней группы
    «Съедобный грибок положи в кузовок»
    • Узнавать о разновидностях съедобных и ядовитых грибов;
    • учить отличать съедобные грибы от несъедобных.
    Перед игроками раскладываются муляжи грибов. Нужно собрать в корзину только их съедобные виды. Затем из корзины достаётся по одному грибу, игроки должны озвучить его название
    Сюжетно-ролевая «Мы - пожарные»
    • Закреплять знание правил пожарной безопасности;
    • учить согласованно работать в команде.
    Дети изображают бригаду пожарных. По вызову о случившемся пожаре они спешат на помощь в разных ситуациях (на улице, в квартире, в лесу)
    Дидактическая игра «В мире опасных вещей» Продолжать знакомство с опасными свойствами предметов Воспитатель показывает детям поочерёдно разные бытовые предметы. Если предмет безопасный, дети должны хлопать в ладоши. Если опасный - топать ногами
    Дидактическая игра «Мы дружим с кошками и собаками» Расширять представления о правильном обращении с домашними животными Воспитатель показывает детям карточки, изображающие сюжеты, происходящие с участием кошек и собак. Дети должны прокомментировать картинку: отметить правильные и неправильные действия (например, неправильно дёргать животных за хвост, бить палкой, дразнить)
    Со старшей группы
    Дидактическая игра «Изобрази дорожный знак» Закреплять знания о видах дорожных знаков За выделенное время дети должны нарисовать загаданный ведущим дорожный знак
    Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» Детьми разыгрываются различные сценки, в которых они в роли доктора помогают пострадавшим: при порезе руки, ушибе ноги, колена, повышенной температуре, заболевшем горле, кровотечении из носа. Нужно последовательно оказать первую помощь
    Игра-лото «Растения в помощь здоровью» Закрепить знания о том, что лекарственные растения могут быть помощниками в сохранении и заботе о здоровье У каждого игрока имеется свой набор карточек с изображениями растений. Ведущий по очереди показывает карточки из своего набора. Игрок, у которого есть карточка с таким же растением, должен рассказать, как оно называется и какую пользу приносит. Если ответ верный, картинка даётся игроку. Победит тот, кто первым соберёт свой набор
    «Телефон» Закреплять навыки пользования телефонной связью в экстренных случаях На столе стоят игрушечные машин автомобилей экстренных служб. Рассматриваются иллюстрации с изображением различных опасных ситуаций. Нужно подобрать к каждой ситуации нужный вид автомобиля и назвать номер телефона, по которому его нужно вызвать
    Игра-тренинг «Незнакомец» Тренировать навыки правильного поведения в ситуациях с незнакомым человеком Разбирается ситуация, которая случается с Карлсоном. Он встретился с незнакомой тётей, которая предлагает ему конфеты и зовёт поехать с ней на машине. Дети размышляют о правильных ответах и поведении, рассматривая возможные исходы ситуации
    Дидактическая игра «Чтобы не случилось беды»
    • Закреплять знания о безопасном поведении на улице;
    • повторять дорожные знаки.
    В игре используется макет улицы с расположенными на ней различными дорожными знаками, светофорами. С помощью игровых фишек или любых маленьких игрушек обыгрываются различные ситуации на дороге
    С подготовительной группы Настольная игра «Путешествие в страну здоровья» Закрепить знания о сохранении здоровья Игроки бросают по очереди кубик и делают ход. В зависимости от того, на кружок с каким изображением попала фишка, нужно выполнить определённое задание. Например, объяснить, что нужно делать при кашле, высокой температуре, зубной боли или объяснить, чем полезны движения, витамины, плавание и т.п. Если игрок отвечает неправильно, пропускается ход. Побеждает тот, кто первым доберётся до «страны здоровья»
    Подвижная игра-эстафета «Территория риска» Совершенствовать представления об опасных предметах и обращении с ними Игра проводится в спортивном зале. Дети по очереди выполняют назначенные ведущим действия на гимнастической лестнице, скамье т.п. Затем раздаётся звонок - «сигнал тревоги». В группе обнаружено множество опасных предметов. Каждый получает карточку схему с подсказками, где искать предмет (над, под, за, в). Найденные предметы раскладывают в коробки по категориям (острые, пожароопасные, ядовитые и т.д.)
    Словесная игра «Служба спасения»
    • Закреплять знание своих личных данных;
    • учить правильно описывать проблему.
    Воспитатель по очереди показывает на экране компьютера картинки с различными ситуациями. К каждой картинке дети должны составить короткий рассказ от имени одного из героев происходящего или стороннего наблюдателя. Всё это дети говорят в трубку игрушечного телефона
    Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения» Закреплять и систематизировать знания правил дорожной безопасности Между детьми распределяются следующие роли: сотрудник ГИБДД, водители автомобилей, пешеходы. Разыгрываются ситуации, в ходе которых игроки не должны нарушать правила дорожного движения, за этим следить сотрудник ГИБДД

    Возрастные границы игр, обозначенные в таблице, весьма условны. Использовать ту или иную игру следует, опираясь на особенности развития детей, успешное усвоение материала, их интересы. Например, игра «Нарисуй дорожный знак» которая рекомендована к проведению со старшего дошкольного возраста, может быть использована и в младшей группе. Но потребуется более тщательная подготовка к занятию, а также постоянная помощь воспитателя в корректировке рисунков. Критерии выбора во многом зависят от чутья преподавателя, ведь кто кроме него лучше определит, что сейчас будет нужнее и понятнее ребятам, какой вид игры их заинтересует больше всего.

    Структура и временной план игр

    Каждая игра имеет несколько этапов:

    1. Ознакомление детей с содержанием игры, объяснение правил. Это может быть показ картинок или предметов, краткая беседа, в которой выявляется готовность детей к игре (1–2 минуты).
    2. Игровые действия с обязательным перерывом на физ. минутку.
    3. Подведение итогов (1–2 минуты).

    Следует отметить, что время проведение самой игры отличается в зависимости от возраста детей. Время игры в младших группах не должно превышать 10–15 минут, в таком возрасте ещё тяжело концентрировать внимание на одном виде деятельности продолжительное время. В старших группах игра в среднем занимает 20–25 минут. Это условные временные рамки. Нужно помнить, что всё зависит от особенностей игры, интереса, который дети проявили к ней, степени их усталости. Перерыв на двигательную разминку обычно занимает 2–3 минуты.

    Фотогалерея: материалы для вводного этапа игры

    Рисунок, демонстрирующий проблемную ситуацию общения с незнакомыми людьми может демонстрироваться в предварительной к игре беседе
    На игрушечной пожарной машине легко показать её детали, это будет удачно использоваться на вводном этапе дидактической игры по сбору рисунка машины из разных частей Игрушечные приборы помогут наглядно продемонстрировать их безопасное использование Демонстрационная картинка расскажет о том, как нужно правильно использовать утюг Картинка, изображающая опасность при обращении с плитой, поможет детям лучше представить ситуацию Рисунок игры со спичками поможет помочь, чо может случиться, если их использовать неосторожно Рисунок продемонстрирует ребятам, что с таблетками нельзя играть Рисунок наглядно продемонстрирует ребятам, что играть с острыми предметами опасно Наглядный материал поможет лучше понять детям, что может случиться в случае небезопасной игры Увидев изображённую опасную ситуацию, дети лучше усвоят, как поступать, например, в предстоящей игре, а также и в реальности Можно разобрать по рисунку ситуацию и отменить все опасности Наглядный материал поможет вспомнить уже то, что разбиралось и раньше С помощью игрушек-животных можно легко рассказать об особенностях каждого из них, тем самым подготовив ребёнка к игре про животных

    Игры по ОБЖ в первой младшей группе

    Самые маленькие дошкольники знакомы с наиболее часто встречаемыми предметами. В ДОУ нужно продолжать развитие представлений о ближайшем предметном, социальном и природном окружении, а также давать элементарные представления о безопасном использовании предметов и правилах поведения. Необходимо при помощи игр сформировать интерес к проблемам собственной безопасности, познакомить с первоначальными знаниями об опасных ситуациях, решая образовательные задачи:

    • дать начальные знания о мире природы и возможных угрозах в нём (может укусить животное, бывают ядовитые растения);
    • осваивать представления о различном транспорте: автомобилях, общественном, водном, воздушном, их составляющих частях, дать понятие красного и зелёного сигналах светофора;
    • изучать предметы и их свойства;
    • учить воспринимать слова «можно», «нельзя», «опасно»;
    • давать начальные знания о правильном питании, образе жизни, приучать к правилам гигиены;
    • знакомить с помещением группы, как вести себя в группе, в раздевалке, как вести себя на улице (брать папу или маму за руку).

    В раннем возрасте у детей очень развито сенсорное восприятие мира, им важно изучать предмет тактильно. Для этого как нельзя лучше подойдут дидактические игры с использованием различных предметов, игрушек. В раннем возрасте часто знакомятся с окружающим миром с помощью игр в куклы.

    У ребёнка 2–3 лет запоминание материала основано на эмоциональном к нему отношении. Поэтому в процессе игры дети легко запомнят всё, что вызывает у них интерес, они должны быть участниками происходящего. В этом помогут игры, где ребёнок сможет перевоплотиться в определённые роли. Малыши с радостью и интересом возьмут на себя роли докторов, и шофёров, и пожарных, тем самым усваивая элементарные представления об этих профессиях. Сюжетно-ролевые игры на тему «Семья» подчеркнут значение родителей в жизни ребёнка и помогут понять свою роль в семье.

    Разыгрывая различные ситуации дорожного движения, дети одновременно усваивают важный материал

    При проведении игры «Красный - зелёный», дети вместе с запоминанием цветом приучаются к навыкам перехода через дорогу по сигналам светофора: если воспитатель поднимает кружок красного цвета, нужно стоять на месте, если зелёного - нужно посмотреть сначала направо, а затем налево и идти вперёд.

    Не стоит перегружать малышей в процессе игр излишней информацией, которую они не смогут усвоить. На этом этапе развития главным будет усвоить начальные представления о процессах окружающего мира и том, что в нём есть опасность.

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» (Екатерина Ашаева)

    Отвозим куклу в больницу

  • Ребёнок в роли врача принимает пациента-куклу и начинает обследование. Смотрит ей горло.

    Осматривает кукле горлышко

  • Горло у куклы красное и доктор даёт ей витамины.

    Даём кукле витаминки

  • Затем ребёнок-врач измеряет температуру тела игрушечным градусником. Температура повышена и врач приглашает своего коллегу для консультации. Второй ребёнок-врач прослушивает куклу, чтобы дать свои советы о лечении куклы Маши.

    Приглашаем второго доктора и прослушиваем куклу

  • Один врач решает сделать кукле укол, а другой - дать ей микстуру.

    Даём кукле микстуру и делаем укол

  • Затем к кукле приходит санитар и делает ей горячий чай.

    Даёт кукле горячий чай

  • Вся группа поёт кукле песенку для поднятия настроения.

    Поём кукле песенку для поднятия настроения

  • Кукла очень обрадовалась и практически поправилась. Она просит отвезти водителя её обратно домой.

    Отвозим куклу обратно домой

  • Дома кукла просит положить ей в кроватку отдыхать.

    Кладём куклу под одеяло

  • Игры по ОБЖ во второй младшей группе

    У детей второй младшей группы сохраняется изучение предметов, основанное на ощущениях, сенсорном восприятии. Поэтому так же важен тактильный контакт с изучаемым материалом. Помимо этого большой интерес у детей вызывает взаимодействие с людьми, особенно со своими сверстниками. Происходит освоение совместной игры. В этом плане очень будут полезны сюжетно-ролевые игры. Основные задачи на период второй младшей группы:

    • продолжать осваивать представления о природном мире и взаимодействиях в нём: не срывать цветы и травы, не мусорить в лесу, не трогать чужих животных;
    • изучать устройство проезжей части, ввести понятие тротуара, зебры, приучать к необходимому поведению около дороги, держать за руку взрослых, вводить понятия предупреждающего сигнала светофора жёлтого цвета и дорожных знаков;
    • расширять знания о домашних опасностях;
    • расширять знания о правилах безопасного поведения в помещении: открывать дверь с помощью дверной ручки, спускаться по лестнице, держась за перила);
    • учить правильному поведению во время игр: не бросаться песком, не глотать предметы, не пробовать игрушки на вкус и т.д.;
    • учить просить помощи у взрослых при возникновении экстремальных ситуаций.

    Малыши 3–4 лет очень активны и им сложно надолго остановить своё внимание на чём-то одном. Актуально проведение подвижных игр, увлекательных сюжетно-ролевых ситуаций, а также простых дидактических игр. При разборе разных ситуаций с помощью игровых действий дети получают первоначальные навыки поведения в незнакомом месте (игра-тренинг «Я потерялся»), в общественном транспорте (игра «Автобус») и т.д.

    Во второй младшей группе детей знакомят с жёлтым сигналом светофора

    Проведение дидактической игры «Добрый и злой огонь» во второй младшей группе

    Задачами игры буду:

    • учить детей различать «плохой» и «хороший» огонь;
    • приучать к правилам безопасного поведения в домашнем быту;
    • развивать внимательность.

    Для проведения игры понадобится игровое поле, разделённое на 2 половины («добрый» и «злой» огонь) и набор картинок с изображением различных ситуаций с наличием огня.

    В игре участвуют от 2 до 6 детей. Карточки нужно разложить лицом вниз на столе. Дети по очереди подходят к столу и берут одну карточку. Нужно положить её на нужную половину игрового поля.

    Фотогалерея: материалы к игре «Добрый и злой огонь»

    Игровое поле может быть разделено на 2 части с изображениями зелёного и красного кружков В карточках присутствуют изображения различных ситуациях, где огонь опасен или не опасен Карточки могут изображать ситуацию, где уже присутствует пожар

    Игры по ОБЖ в средней группе

    В возрасте 4–5 лет дети во всём стремятся подражать действиям взрослых, часто переоценивая свои возможности. В средней группе следует:

    • продолжать знакомиться с разновидностями животных и растений, расширять знания о возможных угрозах в природе: опасных насекомых, ядовитых грибах и ягодах, а также о том, что есть и лекарственные, полезные растения, которые не причинят вреда;
    • продолжать изучение правил поведения на проезжей части, знакомить с новыми дорожными знаками и разметкой, изучать служебные виды транспорта (машина скорой помощи, милиции, пожарная, МЧС);
    • приучать следить за состоянием своего здоровья (знакомить с предметами личной гигиены);
    • продолжать знакомство с предметами и правилами их безопасного использования (вентилятор, стиральная машина, вилка, нож, электрический чайник);
    • учить бдительности при встрече с незнакомыми людьми;
    • развивать представления о причинах пожара и правилах поведения при его возникновении.

    У детей средней группы активно совершенствуются двигательные навыки. Поэтому важно создать условия, которые будут обеспечивать малышей физической активностью. Например, в помещении группы смоделировать проезжую часть, обозначить тротуар, пешеходный переход, светофор. Дети по очереди должны дождаться разрешающего сигнала светофора (это может быть кружок зелёного цвета, поднятый вверх воспитателем или любая другая конструкция), подойти к краю тротуара посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться, что машины не едут и тогда переходить дорогу. Такие действия в игре должны создавать у детей привычку правильного поведения. Также в этом возрасте устанавливаются первые социальные контакты. Дети любят играть группами по 2–4 человека.

    Таблица: фрагмент конспекта дидактической игры в средней группе

    Автор и название Задачи Предварительная работа Содержание
    Уланова О.Н.,
    «Познакомим Незнайку с правилами дорожного движения»
    • Закреплять правила ПДД;
    • развивать социально-коммуникативные навыки;
    • формировать положительное отношение к правилам безопасности на дороге и осознание необходимости их соблюдения.
    • Рассматривание иллюстраций на тему ПДД;
    • разгадывание загадок.
    1. Воспитатель: «Дети, давайте поприветствуем Незнайку! Он спешил встретиться с нами, но по дороге с ним произошла неприятная ситуация. Незнайка, расскажи нам, что с тобой случилоьс?».
    2. Незнайка: «Шёл я по тропинке около дороги и играл с мячём, а он взял и укатился на дорогу. Я сразу побежал за ним. И меня чуть не задавила машина, водить стал ругать меня».
    3. Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке и повторить вместе с ним правила дорожного движения.
    4. Дети объясняют Незнайке, что играть с мячём около дороги нельзя, а делать это нужно во дворе или на детской площадке.
    5. Затем воспитатель предлагает Незнайке рассказать о том, как правильно переходить дорогу.
    6. Дети отвечают, что дорогу нужно переходить по «зебре» и на зелёный сигнал светофора.
    7. Незнайка благоарит ребят, что они ему очень помогли и обещает не нарушать больше правила ПДД. Дети вместе с Незнайкой танцуют под музыку.

    Игры по ОБЖ в старшей группе

    В старшей группе дети способны осознанно подходить к изучению правил безопасности

    В этом возрасте у детей совершенствуются все навыки: движения становятся более точными и координированными, развитие психических процессов обеспечивает самоконтроль над своими действиями, однако по-прежнему необходимо и руководство взрослого. Ребёнок 5–6 лет способен давать оценку обстоятельствам, поступкам героев сказок или своих сверстников. У него достаточно чётко сформированы предпочтения в общении с определёнными людьми, в связи с этим развито стремление играть в небольших группах по 2–5 человек.

    Старшие дошкольники очень любознательны, у них хорошо развита познавательная активность. Виды игр могут не отличаться от уже проводимых в предыдущие годы, однако они значительно усложняется их содержание, так как у детей гораздо больше возможностей. В старшей группе проявляется большой интерес к настольным, творческим играм.

    Игровая деятельность способствует решению следующих образовательных задач:

    • прививать основы экологической культуры, усваивать, что не только природа может причинить вред человеку, но и человек ей, повышать знания о различный природных явлениях (гроза, смерч, землетрясение) и необходимых действиях в случае их наступления;
    • совершенствовать и закреплять основы ПДД, изучать новые знаки, рассматривать возможные сложные и опасные дорожные ситуации;
    • развивать представления о пространственном окружении: запоминать названия ближайших улиц, знать дорогу к детскому саду;
    • расширять знания о правилах поведения во время игровых действий (горка, санки, коньки);
    • закреплять и увеличивать представления об опасностях в быту и мерах предосторожности;
    • повторять знание правил поведения с огнём, совершенствовать навыки действий в случае пожара, напоминать телефон пожарной службы;
    • тренировать умения осторожного поведения с незнакомыми людьми, без промедления звать на помощь.

    Игры будут служить хорошим закреплением полученных знаний из книг, бесед, просмотренных видеоматериалов.

    Детям понравится участвовать в процессе создания настольной игры

    Детям понравится участовать в создании игры. Правила можно придумывать в процессе. Приведём описание игры «Будь с огнём ты осторожен, от огня пожар возможен» Елены Шишкиной. Цель игры: закрепление правил пожарной безопасности.

    1. Нужно нарисовать игровое поле, приготовить фишки, а также карточки с заданиями. Игровое поле будет состоять из кружочков, обозначающих ходы. На некоторых из них нужно сделать обозначения: значок огня, значок вопроса и стрелочку, ведро воды.

      Нужно подготовить карточки со знаком вопроса, стрелки и картинки огня

    2. Первый игрок бросает кубик и делает свой ход.
    3. Если остановка произошла на знаке вопроса, нужно ответить о правилах пожарной безопасности. На секторе с изображением огня нужно отгадать загадку о противопожарной безопасности. Если ответ неправильный, вернуться на несколько ходов назад, к ведру воды и ждать следующего хода. Если остановка произошла на кружке с изображением стрелки, нужно достать карточку с цифрой с закрытыми глазами и пройти столько шагов вперёд, сколько указано на ней.

      Дети разделяются на 2 команды, выбирается капитан, можно придумать девиз каждой команде.

      1. Воспитатель: «Ребята! Вот уже совсем скоро вы пойдёте в школу. И вам предстоит самостоятельно предотварщать возможные опасности. А сейчас давайте проверим как хорошо вы знаете правила безопасности, которые мы изучали, и проведём игру-викторину». Дети делятся на 2 команды, придумывают девиз.
      2. Воспитатель объясняет детям правила игры: ведущий по очереди задаёт вопросы командам. Прежде чем дать ответ, команда должна посовещаться и прийти к общему мнению. За правильный ответ команда получается один балл. Если ответ неверный, баллы не начисляются, а на этот же вопрос предлагается ответить команде соперников.
      3. Проводится разминка «Светофор». По сигналам ведущего дет выполняют действия: красный - садиться, жёлтый - вставать, зелёный - идти.
      4. Далее проходит первый конкурс «Кто внимательнее?». Перед каждой командами находится набор карточек с номерами телефонов. После слов ведущего команды должны поднять нужную карточку. Вопросы: По какому телефону нужно вызывать пожарных (101)? Если нужна помощь милиции, то звоним…(102)? Когда человеку стало плохо, он сильно поранился, то как вызвать скорую помощь (103)? А как вызвать службу газа (104)?
      5. Следующий конкурс заключается в том, что по названной ведущим сказке нужно объяснить какие правила нарушили её герои («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» и т.д.).
      6. Проводится физминутка.
      7. Далее командам предлагается отгадать загадки. Например: «Под ногами у Серёжи полосатая дорожка. Смело он по ней пойдёт, а за ним и весь народ («зебра»)». «Всех на свете обшивает, что сошьёт - не надевает (иголка)».
      8. В следующем конкурсе ребятам показаны картинки с изображением различных предметов. Одна команда должна показать все опасные предметы, вторая - безопасные. Капитаны по очереди называют по одному предмету.
      9. Следующее задание проверяет навыки детей по оказанию первой медицинской помощи. Нужно перевязать руку «пострадавшему».
      10. Зрительная гимнастика.
      11. Затем конкурс по обсуждению ситуаций на дороге. На экране ведущий показывает картинки. Команды отвечают поочерёдно.
      12. Подводятся итоги, объявляются результаты. Вручаются награды (медали).

      Подборка видеоматериалов на тему игр по ОБЖ, проводимых в ДОУ

      Видео, демонстрирующие игры, проведённые по теме ОБЖ, могут быть полезными при подготовке занятиям.

      Видео: сюжетно-ролевые игры в рамках проекта «Моя семья»

      Видео: театрализованная игра в средней группе о пожарной безопасности

      Видео: сюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группе

      Видео: игра по ПДД в детском саду

      В игровой форме детям можно легко и доступно объяснить важные способы безопасности, которые необходимо знать каждому. Для этого используются различные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Нужно помнить, что опасность легче предотвратить, чем бороться с ней. Важно донести это до малышей.