• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Во времена дефицита материалов надворные хозяйственные сооружения строили из остатков досок и всего того, что осталось после возведения дома. Конечно, от этого они не теряли функциональность, но существенно портили внешний вид участка. Тетерь гараж выполняется как часть архитектурного ансамбля, выполненного в одном стиле и цветовой гамме. В этой статье мы расскажем, как своими руками качественно сделать двухскатную крышу для гаража, разберемся, как составить проект и правильно осуществить монтаж.

    Двускатная крыша – несложная конструкция, состоящая и двух наклонной плоскостей, называемых кровельными скатами. Они опираются на внешние стены гаража и сходятся в коньковом соединении, являющемся высшей точкой кровли. Два ската и основание крыши образуют равнобедренный треугольник. Данный способ перекрытия гаража по сравнению с другими вариантами обладает следующими плюсами:

    1. Обеспечение самостоятельного схода снега и дождевой воды с крыши. Наклонная поверхность скатов двухскатной кровли способствует отводу воды и снеговых масс, благодаря чему нагрузка на стропильный каркас не увеличивается, а необходимость чистить крышу от снега возникает редко. В регионах с большим количеством осадков в зимнее время двускатная крыша гаража – реальная альтернатива односкатных конструкций, которые часто обрушиваются в снегопады.
    2. Экономичность. Чтобы своими руками сделать двухскатную крышу требуется немного строительных материалов. Пиломатериалы, из которых делают стропильный каркас и кровельные материалы имеют доступную цену, поэтому общая стоимость работ по перекрытию гаража не на много превысит затраты на возведение односкатных аналогов такой же площади.
    3. Простота сборки. Отдельной статьей экономии может стать отказ от привлечения к строительству кровли профессиональных работников, так как даже неопытный мастер может правильно сделать двухскатную крышу для гаража своими руками.
    4. Высокая энергоэффективность. Благодаря своей форме двухскатная крыша снижает энергопотери при отоплении помещений. Она считается самым энергоффективным способом перекрытия построек хозяйственного назначения. Потому, если проводить в гараж отопление, двускатная крыша, сделанная своими руками – самый правильный вариант.
    5. Организация хранения. Гараж, в первую очередь, отводится под содержания машин и иной техники, однако, в нем должно быть место для складирования сезонного инструмента, колес и запчастей. Двухскатная крыша позволяет организовать в чердачном помещении просторные стеллажи, они легко делаются своими руками в соответствии с нуждами хозяев.

    Обратите внимание! Гараж с двухскатной крышей, в отличии от односкатных, выглядит как самостоятельное сооружение. Он может располагаться не только поблизости от дома, а в любом удобном месте участка. Опытные мастера рекомендуют сделать скаты с уклоном 20-30 градусов и использовать для покрытия кровельный материал, который использовался для дома, чтобы выдержать единый стиль в оформлении.

    Проектирование

    Первый шаг в строительстве двухскатной крыши для гаража своими руками – создание проекта, отражающие основные параметры конструкции. Чтобы преступить к работе, нужно определить три основные характеристики: высота конька, уклон скатов и вид кровельного. Расчеты при создании проекта выполняются с учетом нагрузок, ложащихся на элементы каркаса. Подсчитывается полный вес крыши, чтобы определить, насколько глубокий требуется фундамент. Чтобы набросать рабочую схему, нужно правильно сделать следующие расчеты:


    Важно! От угла наклона скатов зависит выбор подходящего кровельного материала. Уклон в 20-30 градусов, который рекомендуют делать для крыши гаража большинство опытных кровельщиков, позволяет использовать в качестве покрытия мягкую черепицу, профнастил, шифер или рулонные материалы. А вот металлочерепица, популярная при строительстве своими руками, требует крутизны скатов 35 градусов и более.

    Стропильный каркас

    Основа каждой двухскатной кровли – стропильный каркас, совокупность элементов, которые обеспечивают устойчивость и стабильность кровельной конструкции. Крыша гаража строится на основе стропил, изготовленных из древесины хвойных пород, пропитанной антисептическими и огнеупорными веществами. В зависимости от планировки постройки, веса и площади покрытия кровельного материала используют 2 разных типа стропильных систем:


    Обратите внимание! При расчете стропильной системы учитывают вес ее элементов, так как он увеличивает нагрузку, ложащуюся на фундамент. Чтобы избежать перегрузки, приводящий к деформации основания постройки, следуют соблюдать баланс между толщиной сечения и количеством стропил. Размер пиломатериалов выбирают в соответствии с таблицами, учитывающими длину стропил и шаг между ними.

    Монтаж

    Самый ответственный момент, если вы строите крышу своими руками – непосредственно монтаж. Чтобы не допустить ошибок, лучше набросать схематичный рисунок, отражающий все размеры элементов каркаса, расстояние между ними, а также способ крепления. Работы выполняют в следующем порядке:


    Обратите внимание! Если помещения гаража будет отапливаемым, выполняется термоизоляции скатов, а также . Для этого используют негорючие волокнистые утеплители, к примеру, базальтовая вата или пенополистирол.

    Видео-инструкция

    На сегодняшний день к различным хозяйственным сооружениям предъявляются те же требования, что и к жилым зданиям. Конечно, приятный вид какого-нибудь гаража или сарая – это далеко не главное, но если наличие на рынке подходящих материалов позволяет сделать сооружение с хорошими визуальными качествами, то пренебрегать такой возможностью не стоит.

    Одним из самых заметных построек на участке, не считая жилого дома, является гараж. Несмотря на вполне утилитарное назначение, гараж можно выполнить в том же архитектурном стиле, что и все соседствующие с ним здания. В данной статье речь пойдет о том, как сделать двухскатную крышу гаража своими руками. Если вам больше подходит трехскатная крыша , вам стоит рассмотреть технологию строительства крыши из трех скатов.

    Устройство и достоинства двухскатной крыши для гаража

    Двухскатная крыша представляет собой кровельную конструкцию, в которой имеется два расположенных под определенным наклоном ската. Внизу конструкция опирается на стены гаража, а вверху сходится к коньковому прогону. Со стороны фронтона такая крыша имеет форму треугольника с равными бедрами.


    Двухскатная крыша для гаража отличается следующими качествами:

    1. Обеспечение самостоятельного стекания атмосферных осадков с поверхности крыши. Наличие двух скатов, расположенных под наклоном, позволяет дождевой воде и снежным массам сходить с кровли. Помимо того, что крышу не придется чистить самостоятельно, это еще и уменьшает нагрузку на стропильную систему. Особо актуальной двухскатная конструкция крыши является в регионах с высоким уровнем осадков в зимнее время.
    2. Небольшая стоимость. Для двухскатной крыши не требуется большого количества материалов, поэтому конструкция получается экономичной. Кроме того, на рынке вполне можно найти недорогие пиломатериалы и кровельные покрытия, что еще больше снижает затраты на обустройство крыши.
    3. Простота монтажа. Этот пункт отчасти можно совместить с предыдущим – двухскатная крыша довольно проста в монтаже, поэтому ее вполне можно собрать своими руками, не привлекая профессиональных строителей.
    4. Низкий уровень теплопотерь. Крыша с двумя скатами имеет наибольшую энергоэффективность по сравнению с другими видами кровельных конструкций, используемых для перекрытия хозяйственных построек. Этот пункт особенно важен в том случае, если к гаражу будет подведено отопление.
    5. Расширение свободного пространства. Конечно, основное назначение гаража – это хранение автомобиля или другой техники, но в большинстве случаев в нем складируются различные инструменты или запчасти. Чтобы увеличить пространство, которое можно использовать для хранения подобных вещей, вполне подходит двухскатная крыша – под ней без проблем обустраивается чердак.


    Двухскатная крыша, помимо описанных выше достоинств, отличается от односкатных конструкций еще и внешним видом. Гараж с двумя скатами выглядит как полноценная отдельная постройка, которая при использовании того же кровельного материала, что и на основном здании, позволяет выдержать общий архитектурный стиль.

    Проектирование двускатной крыши

    Начать устройство крыши гаража нужно с создания ее проекта, для чего нужно знать три основных параметра:

    • Высоту конька;
    • Наклон скатов крыши;
    • Вид кровельного покрытия.

    Имея представление о виде будущей конструкции крыши, можно приступать к расчетам нагрузок, которые будут в ней возникать. Обязательно нужно рассчитать общий вес кровли – он влияет на прочность и размеры фундамента для гаража.

    Сначала подбирается угол наклона скатов – он влияет на все остальные параметры. Двухскатная крыша гаража обычно монтируется с уклоном скатов около 20-30 градусов, которого вполне хватает для использования большинства кровельных покрытий. Исключением является металлочерепица – для обустройства крыши с использованием данного материала скаты придется располагать под углом свыше 35 градусов.


    Формула для расчета высоты конька выглядит следующим образом:

    • h= 0,5*b/tg(а/2),

    где b – ширина гаража,

    а – угол наклона скатов.

    Как правило, высота крыши при стандартных значениях уклона составляет около 1,5 м – этого вполне достаточно для обустройства полноценного чердачного помещения.

    Следующий шаг – определение длины стропильных ног, для чего используется формула такого вида:

    • l=0,5*b/sin(а/2).

    От длины стропил зависит вид конструкции стропильной системы, который будет использоваться. Кроме того, знание этого показателя требуется для закупки необходимого количества материалов. Для формирования карнизных свесов расчетную длину стропильных ног нужно увеличить на 30-50 см.

    При выборе материалов для стропил нужно учитывать тот факт, что стандартные балки имеют длину 6 метров. Чтобы увеличить длину стропил, придется сращивать несколько частей в одну, используя гвозди или клеевые составы.

    Как сделать стропильную систему

    Неотъемлемым элементом любой скатной крыши является стропильная система, обеспечивающая опору кровельной конструкции и равномерно распределяющая все присутствующие в ней нагрузки по стенам гаража. Для обустройства стропильного каркаса лучше всего использовать балки из хвойных пород древесины, предварительно обработав их антисептиками и антипиренами.


    Существует два основных вида стропильных систем:

    1. Висячие . Данный вид имеет две опорных точки – вверху стропила опираются на коньковый прогон, а снизу крепятся к мауэрлату. Висячие стропила отлично подходят для обустройства двухскатной крыши над одноместным гаражом небольшой площади – в такой постройке обычно нет внутренних несущих стен, поэтому смонтировать дополнительную опору не получится. При использовании висячих стропил распирающая нагрузка отсутствует, что позволяет уменьшить количество деталей в каркасе. Для увеличения жесткости используются дополнительные элементы – затяжки, подкосы и пр.
    2. Наслонные . Отличительной чертой данного вида стропильных каркасов является наличие вертикальной стойки, которая опирается на несущую стену, расположенную внутри здания. Такая конструкция позволяет распределить нагрузку на большее количество опор, уменьшая степень воздействия на отдельные элементы постройки – то есть это отличный ответ на вопрос о том, как сделать крышу гараж лучше. В наслонных стропилах присутствует как изгибающая нагрузка, так и распирающая. Этот вид стропильных каркасов подходит для перекрытия пролетов шириной до 28 метров, но их гораздо сложнее проектировать и монтировать.


    Перед тем, как сделать стропила на гараж, нужно тщательно их рассчитать. В процессе расчета нужно обязательно учитывать собственный вес каркаса – он тоже воздействует на фундамент гаража. Именно поэтому важен грамотный подбор балок для стропил – их толщина и количество не должны быть слишком большими.

    Монтаж двухскатной крыши на гараж своими руками

    Конечно, неправильный выбор материалов или ошибки при проектировании могут стать причиной преждевременного разрушения крыши, но большинство ошибок допускается при монтаже. Для их предотвращения стоит выполнять все работы в точном соответствии с проектом, в котором должны быть отображены способы крепления различных элементов конструкции, их расположение и размеры.


    Своими руками двухскатная крыша на гараж обустраивается по следующему алгоритму:

    1. Сначала на верхнем поясе стен устанавливается мауэрлат – брус с квадратным сечением профиля, имеющий большую толщину. Мауэрлат необходим для создания опоры, равномерно распределяющей вес стропил по всем несущим стенам. Перед тем, как закрепить крышу на гараже, нужно накрыть верхнюю часть стены слоем гидроизоляции, а потом зафиксировать мауэрлат анкерными болтами.
    2. Далее начинается укладка стропильных пар. Возле конька они соединяются металлическими накладками, а снизу – гвоздями или саморезами. В первую очередь устанавливаются крайние пары, между ними натягивается шнурок, необходимый для того, чтобы остальные стропила располагались на одном уровне.
    3. На установленные и зафиксированные стропила при помощи степлера крепятся полосы гидроизоляционного материала. Сверху гидроизоляция закрывается контробрешеткой, которая крепится вдоль стропил.
    4. Над контробрешеткой, поверх стропил монтируется обрешетка, для изготовления которой обычно используются обрезные доски или влагостойкая фанера. Шаг установки обрешетки зависит от выбранного кровельного покрытия – под мягкую кровлю потребуется сплошная обрешетка, а для профлиста или металлочерепицы вполне подойдет решетчатая.
    5. К обрешетке при помощи саморезов крепится кровельное покрытие. Технология монтажа разных материалов может отличаться, поэтому перед тем, как сделать крышу гаража своими руками, нужно выбрать конкретный материал и изучить несколько статей о том, как его крепить. После установки кровли остается смонтировать водосточную систему и зашить фронтоны.

    В том случае, если гараж будет отапливаться, скаты и фронтоны необходимо утеплить. Лучше всего для этого подойдет базальтовая вата или плиты пенополистирола.

    Заключение

    Двухскатная крыша на гараж – это отличное и довольно выгодное решение. Если хорошо продумать проект двухскатной крыши и качественно его реализовать, то получится надежная и функциональная конструкция с хорошими визуальными характеристиками.

    Одним из важных элементов любого здания является его крыша, которая подвергается различным физическим и климатическим воздействиям. Ее надежность и срок эксплуатации зависит от выбранного материала для ее покрытия – кровли. Современный рынок предлагает множество видов таких отделочных материалов, которые можно подобрать под определенные климатические условия и особенности строения, на котором они будут использоваться.

    Особенности

    Крыша гаража и ее кровля практически ничем не отличается от других стандартных конструкций такого типа: они используются для защиты основного здания от попадания влаги. Но те, которые находятся на «домах» для транспортных средств, практически всегда отличаются простотой. Обусловлено это тем, что при строительстве таких систем нет нужды создавать красивые конструкции с целью декорирования. В качестве материалов обычно используют ту же продукцию, которая применяется при строительстве стандартных крыш промышленных или жилых объектов. Очень часто вместо обычных сегодня делают утепленные мансардные крыши, помещения под которыми в будущем можно превратить в небольшое жиль. Но такие конструкции относительно дорогие и встречаются редко.

    Материалы

    Обустройство кровли на гараже предполагает формирование надежного защитного слоя, который будет предотвращать проникновение влаги внутрь здания. Поэтому для таких целей в большинстве случаев используют покрытия из нескольких слоев.

    В качестве верхнего покрытия кровли можно применять такую продукцию:

    • Керамическая черепица. Материал можно отнести к экологичным и долговечным. Среди плюсов следует выделить противокоррозионную стойкость, минимальное разрушение микроорганизмами, а также способность противостоять значительным перепадам температур. К минусам причисляют высокую стоимость, а также значительный вес, заставляющий укладывать керамочерепицу можно только на прочные каркасы, уклон которых не превышает 12 градусов.

    Альтернативой этому продукту сегодня является металлочерепица, отличающаяся небольшим весом и простотой укладки.

    • Ондулин прекрасно себя зарекомендовал в качестве кровельного материала. Крыша из него может служить больше 20 лет, а сам он практически не разрушается под воздействием внешних негативных факторов. Отличается относительно небольшим весом и малой стоимостью. Такое сочетание позволяет сформировать кровлю не только дешево, но и быстро. Единственным недостатком можно считать горючесть ондулина, но если минимизировать вероятность его возгорания под воздействием внешних факторов, то он станет оптимальным вариантом при строительстве гаража.

    • Профнастил появился на рынке уже давно, но лишь в последнее время получил огромную популярность. Данный материал представляет собой тонкий лист металла, которому придают определенную форму, увеличивающую его прочность. Чтобы защитить сталь от быстрой коррозии, верхние слои изделия покрывают оцинковкой и полимерными составами, предотвращающими попадание влаги на сам металл. Продукция такого типа отличается небольшим весом, простотой монтажа и долговечностью. На рынке представлено множество ее цветовых вариантов. Такие покрытия весьма долговечны, но если повредить верхний защитный слой, тогда металл очень быстро начинает ржаветь. Поэтому для кровель желательно использовать только качественную продукцию известных производителей.

    • Шифер получают из различных сланцевых пород, которые прессуют в специальных машинах. Этот кровельный материал хорошо противостоит температурным перепадам, а также не боится воздействия различных химических средств. Он не поддерживает горение. Однако листы шифера отличаются большим весом. Это, в свою очередь, усложняет монтаж. Также они очень хрупкие, поэтому работать с ними желательно аккуратно и с помощью специального инструмента.

    • Оцинкованные стальные листы внешне представляют собой ровные полотна, которые крепятся к основанию специальными саморезами или гвоздями. Недостатком можно считать высокую «шумность» – материал издает громкие звуки при сильном ветре и дожде, а также вероятность возникновения коррозионных процессов при постоянном воздействии влаги.
    • Мягкая черепица. Внешне она напоминает рубероид, но отличается более красивым рисунком. Выпускают ее в виде небольших деталей различного размера и формы. Материал очень долговечен, но требует для монтажа идеально ровной поверхности, поэтому нужно к стропилам прибивать дополнительно листы влагостойкой фанеры или ОСБ, а уже на них укладывать такую черепицу.

    Следует также рассмотреть и гидроизоляционные материалы.

    • Рубероид выпускается в рулонах, которыми покрывают кровли с целью предотвращения их протекания. Обратите внимание, что его можно использовать в качестве подложки или как основной кровельный материал. Применяют его довольно редко на деревянных основаниях, так как полотно не имеет дизайнерского оформления, а также хорошо воспламеняется. При этом данный универсальный продукт практически незаменим для плоских кровель, где им защищают бетонные основания.

    • Бикрост. Это еще одна разновидность гидроизоляционного вещества. Используют его в качестве подложки. По многим свойствам напоминает рубероид.
    • Битум или жидкая резина. Получают такие материалы из веществ на основе нефтепродуктов, а применяют для защиты односкатных бетонных кровель. В расплавленном горячем виде данные составы просто наносятся на основание. Это приводит к образованию равномерного слоя, который заполняет все щели и не позволяет проникать в них воде.

    Виды конструкций

    Сегодня при сооружении гаражей можно использовать один из нескольких типов крыш:

    • Плоские. Угол наклона у такой плоскости минимальный (до 3-5 градусов) или полностью отсутствует. Такие конструкции в большинстве случаев представляют собой монолитные бетонные перекрытия. Встречаются они на больших промышленных гаражах, которые выстроены из кирпича или другого прочного материала. В быту плоскую кровлю можно сделать из дерева, но она не будет способна долго удерживать большой вес снега зимой.

    • Односкатные. Кровля такого типа отличается наличием одной плоскости, которая располагается под уклоном относительно каркаса. Устройство данной конструкции является самым простым. Соорудить его можно даже самостоятельно без наличия соответствующих навыков. Угол наклона здесь зачастую не превышает 30 градусов. Обусловлено это тем, что ширина кровли значительная и если увеличивать наклон, то основание просто может не выдержать нагрузку.

    • Двухскатные. Крыши такого рода являются самыми распространенными и практичными. Системы отличаются простотой и скоростью возведения. Угол таких поверхностей можно доводить до показателя в 45 градусов. Обратите внимание, что уклон может быть разным с каждой стороны ската. Такой подход позволяет придавать конструкции форму неправильного треугольника. Практичность системы уже известна давно. Если правильно выбрать высоту, то можно создать под кровлей небольшой чердак для хранения вещей. Разновидностью этой конструкции являются мансардные крыши. Отличаются они высотой помещения под крышей, позволяющей разместить здесь жилое помещение. Но такой вариант для гаражей, как уже упоминалось, встречается не так часто.

    Угол ската

    Сегодня гаражные строения могут иметь различную форму и структуру. Все зависит только от потребностей конкретного владельца. Но при строительстве или ремонте важно правильно подобрать уклон крыши.

    От этого параметра зависит способность поверхности выдерживать различные нагрузки, а также возможность покрытия различными материалами.

    Не существует универсального угла для ската кровли гаража.

    Все зависит от отделочных материалов, которыми она будет перекрываться:

    • До 20 градусов. Такие кровли являются обычно односкатными. Для таких поверхностей используют такие покрытия, как асбестоцементные листы, глиняную черепицу, стальной лист.
    • 20-30 градусов. Этот угол является оптимальным вариантом для большинства видов гаражных кровель. Такой уклон позволяет не задерживаться снегу, а также использовать для отделки практически все вещества от мягкой черепицы, шифера до различных рулонных покрытий. Обратите внимание, что ранее данный фактор обычно не учитывался при строительстве, поэтому подъем конструкции не всегда соответствует этому значению.

    • 35 градусов и больше. Данный угол отличается крутизной, что не всегда хорошо для кровельного материала. Для таких уклонов специалисты рекомендуют использовать металлочерепицу, которая способна выдержать эту нагрузку. Укладывать этот материал не желательно крыши с меньшим уклоном. Поэтому если вы планируете использовать данный отделочный продукт, вам предварительно придется поднять всю систему, если она не соответствует характеристикам.

    При выборе угла и материала для перекрытия важно также учитывать еще несколько факторов:

    • Сила ветра. Важно определиться с максимальными показателями ветровой нагрузки и их направлением. Для этого применяют специальные ветровые карты, на которых нанесено процентное соотношение ветровых нагрузок на протяжении года.
    • Количество осадков. Особое внимание следует уделять снегу, так как он способен скапливаться и уплотняться. Если подобных осадков выпадает много, тогда лучше использовать кровли с углом больше 20 градусов. Когда же нет возможности такое сделать, следует максимально укрепить каркас конструкции, чтобы он смог выдержать предстоящие нагрузки.

    Как рассчитать количество материалов?

    Самостоятельный монтаж кровли очень часто предполагает покупку кровельных материалов. Но перед тем, как идти в магазин, следует посчитать количество данной продукции.

    Алгоритм расчета объемов материала можно свести к таким последовательным операциям:

    • Нахождение угла наклона. Он нужен для того, чтобы рассчитать площадь поверхности. Осуществить эту операцию можно с помощью математических формул. Чтобы не использовать тригонометрию, проще всего найти ширину ската с помощью формулы Пифагора. Изначально измеряют высоту конька и расстояние от центральной точки к краю кровли. Теоретически у вас получится прямоугольный треугольник. Получив значения катетов, можно узнать длину гипотенузы. Для этого применяют простую формулу, где a и b – катеты.

    Обратите внимание, что такой подход можно использовать как для односкатных, так и двухскатных крыш.

    • Узнав ширину ската, легко получить общую площадь всей кровли. Для этого нужно измерить длину гаража, вдоль которого будет укладываться материал. Площадь вычисляется умножением ширины и длины друг на друга.

    • На данном этапе нужно узнать объем отделочных материалов, которые нужные для покрытия конкретной площади. Для двухскатных кровель следует вести расчеты отдельно для каждой половинки. Технология довольно простая и предполагает разделение общей площади на размер одной кровельной единицы с учетом определенного коэффициента. К примеру, если один лист профнастила имеет площадь 1,1 кв. м, тогда для покрытия 10 кв. м крыши следует брать 10 целых листов. Важно учитывать, что при монтаже некоторые изделия немного закладываются друг на друга. Количество листов может зависеть также и от самой ширины и длины кровли. Очень часто эти числа не являются целыми, поэтому материал придется резать на торце. В некоторых случаях есть возможность использовать для этого остатки продукции.

    Точно вычислить количество кровельных изделий не всегда возможно. Поэтому лучше при расчете брать немного больше материалов. Но если у вас есть знакомый кровельщик, тогда обратитесь к нему, он поможет высчитать эту цифру с минимальным количеством отходов.

    Гидроизоляция

    Излишки влаги внутри любого помещения могут приводить к быстрому разрушению всех отделочных материалов. Поэтому при обустройстве кровель, в том числе и гаражных, следует позаботиться о качественной гидроизоляции.

    Сегодня решают такую проблему с помощью нескольких типов материалов:

    • Жидкие составы. Сюда можно отнести всю продукцию на основе битума. Продаются они в виде жидкости или твердых элементов, которые перед использованием следует довести до жидкого состояния. Красят битумом в основном плоские кровли с небольшим уклоном. Наносят состав с помощью щетки или специального распылителя. При этом осуществляется полная герметизация всех щелей. Применяют такую продукцию в основном для бетонных кровель, но теоретически она может покрывать и другие вещества. Обратите внимание, что применять смеси можно как снаружи, так и внутри здания. Поэтому они могут использоваться в качестве вспомогательных средств.

    • Рулонные материалы. Продукция такого рода представляет собой длинные листы, которыми покрывают каркас кровли. Располагаются они непосредственно под отделочным материалом. Классическим их представителем является рубероид. Но сегодня все чаще для таких целей применяют специальные мембранные полотна. Крепят их непосредственно на деревянные лаги с помощью степлера и скоб. Важно, чтобы соседние листы укладывались с небольшим нахлестом. Все стыки изолируются с помощью холодной сварки или специального скотча. Обратите внимание, что все листы гидроизоляции должны образовывать своеобразный слив. Поэтому нижние торцы обязательно выступают за край лагов.

    Гидроизоляция – это важный этап, который следует обязательно осуществлять при обустройстве кровли.

    От того, насколько качественно она будет выполнена, зависит срок службы всей конструкции.

    Тонкости монтажа

    Технология отделки кровли зависит самой конструкции и выбранного материала.

    Начнем рассмотрение с покрытия железобетонных перекрытий, состоящего из таких последовательных действий:

    • Очистка бетона. На поверхности материала не должно быть грязи и крупных вкраплений, так как чистота будет способствовать лучшему сцеплению материалов.
    • Нанесение жидкого битума. Обратите внимание, что некоторые составы нужно разогревать. Покрывают поверхность с помощью специальных щеток или распылителей.

    • Укладка рубероида. Его укладывают сразу после смазывания кровли битумом. Это важно, так как состав быстро застывает и теряет вязкость. При монтаже рулон постепенно расстилается и равномерно прижимается к основанию. Упростить эту задачу можно с помощью специальных валиков.
    • Монтаж последующих слоев. Их количество зачастую равняется 2-3 шт. Алгоритм из нанесения аналогичен ранее описанному принципу. Но при расположении следующих листов важно учитывать расположение стыков. Желательно, чтобы верхний слой рубероида перекрывал их. В самом конце вся поверхность кровли тщательно смазывается битумной мастикой.

    Теперь рассмотрим принцип монтажа конструкций, располагающихся под углом. Эти операции имеют множество нюансов.

    Покрытие этих кровель имеет несколько общих действий:

    • Обустройство обрешетки. Технически она представляет собой несколько деревянных досок, которые располагаются по всей площади кровли. Они нужны для создания основания, к которому будет крепиться отделка. Шаг между досками подбирается индивидуально. Некоторые отделочные материалы требуют полностью цельного основания без щелей (мягкая черепица и т. д.).

    Закрыть лаги в таком случае следует листами влагостойкого ОСБ.

    Один из важных этапов строительства гаража – возведение крыши, нередко вызывает массу вопросов. Что выбрать: чердачную или плоскую кровлю, красный профнастил или дешевый шифер, сделать «теплое» перекрытие или утеплять сами скаты? И ниже Вы узнаете, как делается крыша на гараж своими руками, на примерах вариантов двускатной и односкатной кровли.

    Прежде всего, Вы должны выяснить, какой гараж Вам вообще нужен: отапливаемый или холодный бокс, который может только скрыть машину от снега и дождя?

    Теперь определитесь с типом самой кровли:

    • плоская – она подразумевает заливку бетонного перекрытия или монтаж его заводских плит (как правило, круглопустотных), применяя для их укладки кран;
    • односкатная – самый простой вариант для тех, кто планируете делать крышу на гараж своими руками;
    • двускатная – более сложный и трудоемкий вариант крыши, требующий определенных строительных навыков и большого расхода материалов.

    Как вариант, рассмотрите устройство над гаражом второго этажа. В зависимости от используемой кровли стоит определиться с вариантом ее утепления:

    • плоская утепляется по верху плиты;
    • односкатная обычно утепляется за счет укладки между стропилами теплоизоляционного материала;
    • двускатная утепляется либо как односкатная, либо разместив утеплитель над помещением гаража в горизонтальном перекрытии.

    Выберите для Вашего типа крыши подходящий кровельный материал.

    Все эти действия стоит выполнять еще на этапе проектирования, поскольку от выбранной конструкции зависит ее вес и нагрузка, которую крыша будет оказывать на фундамент (это скажется на размерах конструкции фундамента и его виде: столбчатый, ленточный или плита основания по всему периметру гаража).

    Плоская крыша на гараж своими руками

    Такую кровлю рекомендуется выполнять с привлечением специалистов. Все потому что готовые плиты перекрытий Вы не сможете уложить без бригады крановщиков. К тому же, заливая бетонное перекрытие вручную, потребуется большой объем уже готового бетона (что позволить сделать эту процедуру за один раз), арматурные каркасы, опалубка и помощники.

    Выполняя заливку монолитной бетонной плиты на гараже, ее, как правило, делают горизонтальной, а уклон создают позже, укладывая утеплитель (к примеру, керамзит).

    Если же устанавливаются круглопустотные плиты перекрытия, то уклон можно создать во время монтажа (выполнив фасадную стену выше остальных: перепады высот должны формировать уклон не меньше 2 см на 1 м длины плиты).

    Односкатная крыша на гараж своими руками

    Наиболее доступный и простой вариант для новичков, планирующих сделать крышу гаража своими руками, – односкатная кровля. Причем в качестве несущих конструкций можно применять деревянные или металлические баки.

    • Несущие конструкции (стропила) укладываются вдоль гаража (важно, чтобы фасадная стена была выше остальных, что позволяет сделать уклон, необходимый для кровельного материала) и опираются на мауэрлат (брус с сечением не меньше 10х10 см). Под мауэрлат стоит уложить гидроизоляционный слой (отлично подойдут куски рубероида).
    • С помощью строительного стиплера по верху стропил закрепляется ветровлагозащитная мембрана.
    • Далее вдоль стропил крепится деревянная контрообрешетка, на которую закрепляется обрешетка (с определенным шагом или сплошная, в зависимости от кровельного материала).
    • Укладка кровельного материала выполняется в соответствии с технологией такого процесса, разработанной производителем.
    • Утепление кровли. Осуществляется в зависимости от выбранного варианта (в плоскости перекрытия или между стропил). Утеплитель с внутренней стороны стоит защищать слоем пароизоляции.

    Двускатная крыша для гаража своими руками

    Для обустройства двускатной кровли понадобится устройство более сложного варианта несущей конструкции. Причем, если кровельному материалу понадобится существенный уклон (на кровле задерживается большое количества снега или под сильным ветром под нее может попадать дождевая вода), то лучше сделать не чердак, а мансарду (внутри ее будет эксплуатируемое помещение).

    Как осуществить ремонт мягкой кровли?

    Для выполнения всего комплекса ремонтных работ мягкой крыши сооружения понадобится следующий набор инструментов:

    • рубероид;
    • веник;
    • жестяное ведро;
    • битумная мастика;
    • горелка и газовый баллон;
    • строительный фен;
    • топор.

    Перед тем как приступить к ремонту, рекомендуется учитывать характер кровли. Во многих случаях гаражи сооружают в один ряд. Однако, если Вы решили сделать полный ремонт, то Вам нужно обратиться к соседям и предупредить их об этом. Иначе вряд ли кто-то обрадуется, что часть его кровли была разрушена.

    Внимание! Производить ремонт твердой кровли нужно только в теплую и сухую погоду.

    Определение проблемных мест

    Уберите с поверхности кровли всю листву и прочие загрязнения. После этого еще раз внимательно осмотрите крышу и определитесь в том, каким должен быть ее ремонт – частичный или полный. Если кровле больше 10 лет, то скорей всего на ней образовались вздутия, трещины, разошлись швы. Выявив проблемный участок, не спешите все снимать. Достаточно разрезать его крест-накрест и плотно прижать. Если есть трещины, то прорубайте в этом местах топором, после чего очистите их от мусора и пыли. Для этого воспользуйтесь газовой горелкой и феном.

    Покрытие крыши гаража рубероидом

    Один из самых простых способов выполнить ремонт крыши – покрыть ее рубероидом. Главное преимущество такого материала заключается в низкой стоимости. К тому же это прекрасный гидроизоляционный материал, защищающий кровлю гаража от протекания.

    Ранее сделанные дыры вполне можно застелить рубероидом. Для частичного ремонта его стоит нарезать на небольшие куски. Такой отрезок приложите к дыре и крепко прижмите. Сверху него наносится слой смолы или мастики. После этого загнутый рубероид можно опять прижать и покрыть с помощью мастики.

    Внимание! Отрезанный кусок рубероида обязательно должен быть больше поврежденного участка на 20 см. Таким образом,Вы обеспечите высококачественную гидроизоляцию. Затем можно просто оставить все как есть и простелить по всей поверхности крыши новый слой рубероида.

    Как осуществляется настил рубероида на крышу гаража

    Если Вы запланировали перекрытие крыши новым слоем рубероида, то его стоит расстелить на поверхность и подождать сутки. Для выполнения работ Вам понадобится смола (для соединения старого рубероида с новым). Также она обеспечит защиту всех стыков от возможного протекания. Обычно смолу приготавливают в жестяном ведре или какой-то другой емкости, подлежащей дальнейшей утилизации. Для этого гудрон растапливается горелкой до консистенции густой сметаны.

    Как только смола готова, ею можно залить часть кровли, после чего постелить рубероид. Затем пройдите по всей его поверхности. Следующее полотно должно укладываться внахлест в сторону ската на 12 см. По этой причине укладка первого листа должна начинаться с нижней точки.

    Внимание! Если во время настила рубероида образовываются пузыри, то проткните отверстие (небольшое) и плотно прижмите проблемный участок. В случае необходимости это место необходимо залить смолой.

    На высыхание первого слоя рубероида понадобится 12 часов. Затем можно выполнить монтаж второго слоя. Не забывайте следить, чтобы стыки первого и второго слоя ни в коем случае не совпадали. Это позволит исключить вероятность проникновения влаги в мягкую кровлю.

    Если есть места, примыкающие к стене, то им важно уделить особое внимание. Возможно, актуальным будет применение листа жестки. Вероятней всего в углу понадобится простелить несколько слоев рубероида. Причем каждый слой должен хорошо просохнуть.

    Внимание! Если угол ската крыши меньше 15°, то понадобится меньше четырех слоев рубероида. Если уклон ската будет больше 16°, то нужно использовать не менее двух слоев.

    Особенности гидроизоляции крыши гаража

    Существует и другой способ изготовления гидроизоляции. Для этого совсем не обязательно применять рубероид. Можно использовать специальный наплавляемый материал, как бикрост. Он идеально подходит для мягкой кровли.

    Технология его нанесения следующая:
    • очищение и грунтование кровли;
    • раскатывание рулона бикроста при необходимости. Не следует сразу раскатывать рулон вдоль всей крыши;
    • учтите то, что нижний слой бикроста представлен окисленным битумом, который можно нагревать с помощью горелки;
    • во время разогрева внимательно следите за тем, чтобы на краях и углах материал максимально плотно прилегал к кровле;
    • каждый следующий лист материала должен укладываться внахлест до 70 мм;
    • не стоит затягивать процесс работы. Все нужно выполнить качественно и быстро. Это, прежде всего, объясняется тем, что битум очень быстро схватывается. Отрывание его от кровли может спровоцировать повреждение.

    Как видите, технология гидроизоляции кровли бикростом почти ничем не отличается от используемой при укладки рубероида. Единственное преимущество заключается в том, что Вам не придется приготавливать смолу. Поверьте, это кропотливый и неприятный процесс. Но результат будет не хуже.

    Как выполнить ремонт жесткой кровли

    Если для перекрытия гаража применяется не смола, а профнастил, то характер его ремонта, естественно, будет отличаться. Скорей всего, проще заменить поврежденные листы. Хотя бывают случаи, когда на крышу гаража упало дерево, в результате чего приходится прибегать к капитальному ремонту, подразумевающему и установку обрешетки.

    Если требуется частичный ремонт, то, прежде всего, нужно выполнить демонтаж старого листа и проложить новый. Важно, чтобы он не совпадал по волне. К тому же важно внимательно проследить за тем, чтобы был сделан правильный нахлест. Лист прикручивается специальными саморезами, предназначенными для профнастила.

    Внимание! Если длина гаража 6 метров, а лист материала 1 метр, то на всю крышу понадобится 12 листов профнастила.

    Если гараж покрыт металлочерепицей, то ее ремонт практически ничем не отличается. Единственное, что нужно контролировать, это замки, соединяющие черепицу.

    Придерживаясь наших рекомендаций, Вы сможете сделать качественный ремонт кровли, что существенно уменьшит затраты, чем пришлось бы создавать ее заново. И при этом не забывайте, что часто крыша требует частичного ремонта, что сэкономит Ваши деньги. Но главное, что Вы можете сделать все работы самостоятельно.

    Крыша гаража бывает разной, поэтому нужно определиться с конструкцией заранее. В большинстве случаев возможна замена одной разновидности на другую. Но это всегда сопряжено с лишними тратами и беспокойствами. Поэтому лучше с самого начала сделать верный выбор. Из статьи вы узнаете какие крыши гаража бывают, разберетесь в их особенностях, преимуществах и недостатках.

    Перед тем как выбирать один из типов каркаса, важно определиться с тем, будет ли отапливаться гараж. Информация определит форму коробки, ее размеры и несущие способности. После этого можно рассмотреть один из следующих вариантов конструкции крыш:

    • плоская;
    • односкатная;
    • двухскатная.

    В первом случае для утепления крыши гаража часто применяю насыпные материалы, например, керамзит. Его засыпают поверх бетонной плиты или деревянного каркаса со сплошной обрешеткой. Второй вариант потребует покупку теплоизоляции в виде рулонов или матов. Их укладывают между стропильных балок в гараже. Последняя конструкция может утепляться так же как и односкатная, но есть и дополнительный вариант. В некоторых проектах делают чердачное помещение, и теплоизоляционный материал укладывают поверх балок. Укрыть всю конструкцию можно металлочерепицей, профлистом, керамической черепицей или мягкой кровлей.

    Так как каждый вид крыши для гаража требует соблюдения собственной технологии, важно принять решение о конструкции на стадии проектирования.

    Плоская крыша

    На фото видно, что несмотря на простоту, плоская крыша может выглядеть современно. При строительстве гаражных комплексов в городах обычно используют именно этот вариант конструкции крыши. Этому есть простое объяснение - скорость и простота возведения. Правда, такое преимущество сохраняется лишь при определенном способе возведения. Всего существует три технологии:

    1. Применение железобетонных плит покрытия. Вначале строится кирпичная или бетонная коробка. Прежде чем накрыть крышу гаража, при помощи крана и монтажников укладывают плиты. В заключение, поверхность укрывают кровельным пирогом и постройка готова к эксплуатации. К сожалению, подобный метод не подходит для частного строительства. Придется закупить железобетонные плиты, доставить их на место, арендовать монтажный кран. Хотя скорость строительства высока, цена будет кусаться.
    2. Заливка бетонной плиты. Эта технология позволит сделать такую же прочную конструкцию, как и в первом варианте. Тут не нужно заказывать детали на заводе ЖБИ, но придется потратиться на большое количество сопутствующих материалов. Понадобится цемент, заполнитель, арматура, специальная опалубка. Такой метод устройства крыши отнимает много времени и сил. Чтобы избежать долго и трудоемкого замеса бетона можно нанять бетоносмеситель. В любом случае придется ждать несколько недель, что бетонная плита набрала прочность. Кроме того, для строительства подобного каркаса потребуется точный проект.
    3. Деревянные балки. Самый популярный способ устройства плоской крыши для гаража - накидать балки из дерева между несущими стенами с шагом в 700-800 мм. На них уже настелить сплошную обрешетку, а после укладывать кровельный пирог. Это более дешевый метод, не требует больших затрат ни по ресурсам, ни по времени. Подобную работу может выполнить любой здоровый человек.

    Все, описанные выше способы устройства плоской крыши гаража имеют общие достоинства:

    • скорость сборки;
    • большой срок эксплуатации;
    • простой внешний вид;
    • практическое использование крыши;
    • хорошая теплоизоляция.

    Недостаток же тут один - из-за небольшого уклона на крыше скапливает большое количество осадков. Зимой приходится очищать ее от снега, но даже в этом случае, если не соблюсти технологию гидроизоляции, появятся протечки. Помимо этого, с плоской крышей придется возиться каждый год, постоянно ремонтируя ее после холодного сезона.

    В последнее время этот вариант набирает большую популярность, и не имеет хорошей альтернативы. Для его устройства не потребуется специальной техники, особенных материалов и глубоких знаний в проектировании. Суть возведения заключается в следующем:

    • возводится коробка из несущих стен так, чтобы противоположные длинные стены были на разном уровне;
    • на них укладывает мауэрлат;
    • поверх бруса скользящим методом монтируют стропила;
    • далее, делают обрешетку и настилают кровельный пирог;
    • по желанию, можно утеплить конструкцию.

    В роли стропильных ног можно использовать две соединенных доски, но лучше - брусья сечением 50х150 или металлические балки.

    Достоинства подобной технологии очевидны:

    • низкая стоимость;
    • скоростное строительство;
    • простота эксплуатации;
    • необычный внешний вид.

    Недостатком можно назвать то, что односкатные крыши, сделанные из деревянных брусьев, могут перекрыть небольшие гаражи. Если пролет больше 4,5 метров, потребуется усиливать конструкцию подкосами. Все же, установив опоры среди гаража, можно сделать односкатную крышу для покрытия расстояния до 16 метров.

    Для этой конструкции подойдет любой вид кровли гаража: профнастил, металлочерепица, рубероид и так далее.

    Двухскатные крыши

    Как и плоская крыша для гаража, двухскатная имеет три варианта исполнения. Хотя инструменты и материал применяет одинаковый, меняется технология сборки. Ориентируясь на материал и конструкцию несущих стен, выбирайте одну из следующих технологий:

    • Наслонная. Подразумевает то, что стропильные балки будут упираться как в карнизной, так и в коньковой части. Низ крепится к мауэрлату, лежащему на стенах, а верх - на прочный прогон, упирающийся на внутреннюю стену или опорные столбы. Перед устройством стропильной системы подготавливают опорную раму. Наслонная двухскатная крыша будет распирать стены, поэтому подойдет не для всех гаражей.
    • Висячая. Тут опирание происходит только на несущие стены, при этом нагрузка от кровельного покрытия и снега не распирает коробки. Стропила в коньке упираются друг в друга и скрепляются между собой накладкой. В нижней части делается затяжка, она не позволяет разъезжаться каркасу и изменяет направление усилия на вертикальное. Это позволяет делать такую крышу на легких гаражах, сделанных из сэндвич-панелей. При больших пролетах в конструкцию добавляется ригель, под коньком, бабка, удерживающая затяжку, и подкосы, защищающие стропила от провисания.
    • Безстропильная. Тут не понадобятся сложные конструкции, большие подъемные механизмы и подробные расчеты. Упором служат треугольные фронтоны, обычно их делают из кирпича. В прошлом такие крыши применялись на бревенчатых зданиях. Единственным недостатком является ограничение по длине гаража. Максимум на что можно рассчитывать - 9-метровые металлические балки.

    Двускатные крыши гаражей кажутся архитектурным излишеством. На самом деле, у них есть целый ряд хороших особенностей:

    • Возможность сделать мансардный этаж или чердачное помещение. Конечно, не для каждого проекта подойдет такой вариант. Но если позволяют средства, тогда на мансардном этаже можно сделать комнату для отдыха или мастерскую.
    • В чердачном помещении можно установить систему отопления, кондиционирования. Если оставляете потолок ломанным, тогда есть возможность подвесить дополнительное освещение, сэкономив пространство над автомобилем.
    • Большой уклон и разделение крыши на два ската эффективно справляется со снеговой нагрузкой.
    • Привлекательный внешний вид.

    Все же, у подобной конструкции имеются и недостатки:

    • Чем круче требуется уклон, тем выше будет крыша и больше потребуется материала.
    • Если планируете сделать мансарду, тогда высота крыши будет еще больше, потребуется врезать слуховые окна.

    Рассмотрев ключевые особенности всех разновидностей крыш для гаража, вы можете выбрать какая конструкции подойдет.

    Всегда точно выполняйте технологию строительства, не экономьте на материале. В этом вопросе лучше довериться профессионалам, тогда гараж простоит долго, а машине не будет угрожать обрушение кровли из-за сильного снегопада.