• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Как сделать двускатную крышу гаража своими руками? Предварительно следует выбрать ту конструкцию крыши, которая больше всего подходит, подсчитать, каков вес ее будет на несущие стены.

    Двускатная крыша своими руками (фото ниже) даже на гараж должна устанавливаться по всем правилам, с учетом кровельного материала и некоторых других тонкостей.Как сделать двускатную крышу гаража своими руками, вы можете узнать дальше. Вот подробная информация

    Почему именно двускатная

    Перед тем как сделать двускатную крышу гаража своими руками , не лишне разобраться, чем же она так хороша. Несмотря на то, что односкатную крышу легко монтировать, на ее возведение не требуется много материала, владельцы автомобилей все чаще устанавливают двускатную крышу. Почему это происходит?

    Односкатная крыша имеет существенный недостаток, который отражается на состоянии самого железного коня. Она не выдерживает резкого перепада температур. Спустя всего несколько сезонов нарушается пароизоляция, в результате внутри гаража оседает конденсат.

    В отличие от односкатной, двускатная крыша своими руками (видео прилагается) обладает такими достоинствами:

    • она влагоустойчива;
    • снег и другие осадки не скапливаются на кровле;
    • равномерно прогревается солнцем;
    • благодаря установке дополнительных перекрытий защищена от протечек кровли;
    • при установке образуется чердачное помещение, удобное для хранения инструментов и прочего;
    • благодаря увеличению длины вытяжки обеспечивается улучшенная естественная вентиляция;
    • легко следить за состоянием кровли;
    • можно выбирать любые кровельные материалы;
    • крыша красиво и эстетично выглядит.

    Чтобы установить двускатную крышу гаража своими руками не нужно использовать специальную технику. Достаточно произвести несложные расчеты и соблюсти все этапы строительства.

    Определение угла наклона

    Перед тем как составлять строительную смету расхода материалов, следует определиться с уровнем наклона будущей крыши. Это важно, поскольку в разных регионах России разные климатические условия.

    В зависимости от уровня осадков, высоты снежного покрова, эксплуатационных возможностей самого материала, угол наклона двускатной крыши в сложных климатических условиях должен быть:

    • не меньше 45 градусов,
    • в условиях, когда постоянно дует сильный ветер – 12 градусов,
    • в средней полосе России – 20 градусов.

    Больше значение имеет и уклон кровельной поверхности. Чем он меньше, тем большая вероятность, что ветер сорвет кровлю. Чем больший угол наклона, тем большая нагрузка на нее.Кроме того, при критических показателях наклона кровли вода может затекать в конструкцию крыши. Для каждого кровельного материала установлен свой угол наклона, с чем необходимо считаться при установке крыши.

    Установка мауэрлата

    Установка крыши гаража включает следующие этапы:

    • установка мауэрлата;
    • установка стропильной системы;
    • крепление обрешетки;
    • установка кровельного покрытия.

    Одним из важнейших этапов является установка мауэрлата. От его прочности зависит прочность и надежность всей конструкции крыши.Мауэрлат не устанавливается только в том случае, если гараж построен из деревянного материала. Роль основания под стропила в этом случае выполняет верхний венец. По окончании укладки, его максимально укрепляют.

    Мауэрлат представляет собой основу под стропила. Может изготавливаться из брусьев или металлических труб.Желательно выбирать сосновый брус без сучков, хорошо просушенный. При несоблюдении условий качества материала в будущем возможны появление трещин в мауэрлате, в результате чего произойдет перекос всей конструкции крыши.Деревянный брус устанавливается на гидроизоляцию. Она выстилается по всему периметру верхнего рядка кирпичей или, если гараж из дерева, по верхнему венцу.

    Мауэрлат крепится на анкерные болты, которые предварительно монтируют в стены. В брусьях просверливаются отверстия диаметром соответствующим диаметру анкеров. На анкера надеваются брусья, после чего производится затяжка гайкой вод резиновую шайбу.Этап крепления стропильной системы не менее важен. Чтобы знать, как правильно сделать двускатную крышу своими руками, необходимо данный процесс разложить по полочкам.

    Установка стропильной системы

    Как сделать двускатную крышу гаража своими руками? Следует со всей ответственностью отнестись к установке стропильной системы.

    На первом этапе строительства стропильной системы решается вопрос, будет ли обычный чердак или мансардный этаж. Для мансарды предварительно укрепляют стропильную систему. Для этого используют стойки.Их крепят к мауэрлату, чтобы придать всей конструкции жесткости. Стойки должны располагаться строго вертикально. К мауэрлату или верхнему венцу крепят небольшие бруски (стойки) при помощи металлических скоб или методом «шип-паз». При этом расстояние между ними не должно превышать 90 см.

    Если предполагается под крышей чердачное помещение, на мауэрлат сразу устанавливают стропила. Для этого с шагом в 120 см подрезают основание, в которое выбранным методом крепится стропильная нога.Способ крепления стропил может быть различном. Стропила обычно ставят так, чтобы их нижний край на полметра нависал над строением. Но в некоторых случаях к мауэрлату стропила крепятся своими нижними краями. Для того чтобы устроить свес крыши применяется набивка к стропилам дополнительных досок (кобылок).

    Некоторые мастера считают, что крепление стропил с «кобылкой» является наилучшим способом. Если начинает гнить скос крыши, испорченные бруски легко отсоединить и заменить новыми. Если же свес крыши представляют стропила, придется разбирать всю крышу.Чтобы полностью сделать двускатную крышу гаража своими руками на этапе строительства стропильной системы, следует обратить внимание на коньковую деталь. Длинные стропила по верхнему краю обрезаются, а по верху набивается рейка.

    А вот если стропила слишком короткие (меньше 8м), на коньковую часть следует набить капитальную широкую балку. Она выполняет функцию дополнительного укрепления и фиксации стропил.На готовые стропила настилается гидроизоляционная пленка. Поверх нее прибиваются рейки под основную обрешетку. Крепление их является обязательным. Так обеспечивается свободная вентиляция между конструкцией крыши и кровельным материалом.Если при установке конструкции крыши возникают трудности, не стоит строить на глазок. Лучше заказать кровельные работы в компетентной профильной компании.

    Установка обрешетки

    На этапе установки обрешетки? В данном случае предварительно нужно решить вопрос, какое кровельное покрытие будет устанавливаться.

    В зависимости от типа кровли применяют разреженную или сплошную обрешетку. Первый вариант устанавливается для твердых фигурных кровельных покрытий (под металлочерепицу, шифер); второй вариант – под мягкую кровлю (рубероид, битумную черепицу).Если принято решение устанавливать металлочерепицу или шифер в качестве кровли расстояние между досками обрешетки зависит от шага профиля материала. Среднее расстояние составляет около 50 см, между первыми двумя рейками – не более 25 см.

    Места, где располагаются выступающие элементы крыши, ендова, требуют установки сплошной обрешетки с максимальным зазором в 1 см.Под мягкую кровлю делают сплошную обрешетку; при этом она должна быть без зазоров. Чтобы обеспечить ровность кровельного покрытия, в качестве обрешетки одна к другой набиваются широкие доски или используются листы влагостойкой фанеры.Собираясь приобретать материал для изготовления обрешетки, следует знать, что наилучшее – это сосновая или еловая древесина. Этот материал пружинит, обеспечивает максимальную устойчивость кровельного покрытия. В то же время, сосна, ель являются достаточно прочным строительным материалом. Деревянные балки должны быть хорошо просушены, без сучков и иных изъянов. Для обрешетки лучше брать древесину первого сорта.

    Установка кровельного покрытия

    Сделать двускатную крышу гаража своими руками в случае необходимости помогут опытные специалисты. Для этого достаточно обратиться за соответствующей консультацией по строительству в профильную компанию.Завершающим этапом строительства двускатной крыши гаража является установка кровельного покрытия. Наиболее популярными материалами в частном строительстве являются шифер, металлочерепица, мягкая кровля. Рассмотрим все три способа устройства кровли.

    Установка кровли шифером начинается с любого нижнего края. При этом стоит учитывать розу ветров, и располагать внахлест с подветренной стороны. Особенностью работы является то, что крепить материал к обрешетке следует, накладывая друг на друга не более двух листов.Сначала устанавливаются листы шифера по нижнему свесу крыши. При этом следует делать нахлест в одну-две волны. Ширина нахлеста зависит от угла наклона крыши. Чем он больший, тем больший нахлест.

    При укладке последующих рядов верхний ряд материала должен укладываться поверх нижнего с нахлестом в 20 см. По окончании укладки верхних рядов шифера конек следует укрепить металлической полосой.Особенностью установки кровли из металлочерепицы является то, что следует учитывать изгиб профиля. Листы металлочерепицы устанавливают так, чтобы получалась свободная кромка, заходящая на середину водоотводного желоба.Первый лист крепят к карнизной доске; горизонтальность выверяется уровнем. Рядом с нахлестом крепят горизонтально второй лист; оба листа скрепляются саморезами. После этого выкладываются верхние листы. Когда установлены первые два ряда, устанавливаются остальные листы с учетом нахлеста.

    По вертикали по краям крыши листы с одной стороны крепят на торцевую планку, что обеспечивает надежность фиксации кровельного покрытия. Когда все ряды уложены, на коньке устанавливается ветровая планка. Она обеспечивает изоляцию всей конструкции крыши от попадания внутрь влаги.Следует также учитывать, что листовой кровельный материал устанавливается на контробрешетку с пароизоляцией. Так обеспечивается максимальная защита стропил и других перекрытий от выпадения конденсата.

    Установка кровельного покрытия – мягкой кровли – возможна только в том случае, если наклон крыши составляет 12 – 90 градусов. Чаще всего крышу гаража кроют рубероидом. Полосы рубероида раскладывают перпендикулярно краям крыши, натягивают и укладывают внахлест. Крепят кровельными гвоздями.Сложность составляют выстилание рубероида по нижнему краю скатов крыши, а также – на завершающем этапе при укладке последнего листа материала. Его необходимо заворачивать за край крыши.

    Теоретически укладка мягкой кровли кажется простым делом. В действительности самостоятельно уложить тот же рубероид очень даже нелегкая задача. Чтобы кровля была правильно уложена и имела эстетичный вид, лучше воспользоваться строительными услугами профессионалов.Если чердак гаража предполагается сделать обитаемым, не лишним является осуществление утепление крыши с внутренней стороны. Прежде всего, прокладывается слой гидроизоляции.

    В качестве утеплителя наилучшим решением является выбор минеральной ваты. Для утепления используют рулонный вариант. Слои ваты прокладывают между стропилами, фиксируют специальными дюбелями-зонтиками. Далее прокладывают слой пароизоляции.Чтобы придать красивый внешний вид обитаемому гаражу, сверху рекомендуется набить на обрешетки листы фанеры или зашить пространство гипсокартоном, ПВХ-листами. При желании после обработки специальными составами от воздействия влаги, получившийся потолок можно покрасить или побелить.

    Теперь вы знаете, как правильно сделать двускатную крышу гаража своими руками. Прилагаемое видео поможет еще лучше разобраться в этом вопросе.

    Один из важных этапов строительства гаража – возведение крыши, нередко вызывает массу вопросов. Что выбрать: чердачную или плоскую кровлю, красный профнастил или дешевый шифер, сделать «теплое» перекрытие или утеплять сами скаты? И ниже Вы узнаете, как делается крыша на гараж своими руками, на примерах вариантов двускатной и односкатной кровли.

    Прежде всего, Вы должны выяснить, какой гараж Вам вообще нужен: отапливаемый или холодный бокс, который может только скрыть машину от снега и дождя?

    Теперь определитесь с типом самой кровли:

    • плоская – она подразумевает заливку бетонного перекрытия или монтаж его заводских плит (как правило, круглопустотных), применяя для их укладки кран;
    • односкатная – самый простой вариант для тех, кто планируете делать крышу на гараж своими руками;
    • двускатная – более сложный и трудоемкий вариант крыши, требующий определенных строительных навыков и большого расхода материалов.

    Как вариант, рассмотрите устройство над гаражом второго этажа. В зависимости от используемой кровли стоит определиться с вариантом ее утепления:

    • плоская утепляется по верху плиты;
    • двускатная утепляется либо как односкатная, либо разместив утеплитель над помещением гаража в горизонтальном перекрытии.

    Выберите для Вашего типа крыши подходящий кровельный материал.

    Все эти действия стоит выполнять еще на этапе проектирования, поскольку от выбранной конструкции зависит ее вес и нагрузка, которую крыша будет оказывать на фундамент (это скажется на размерах конструкции фундамента и его виде: столбчатый, ленточный или плита основания по всему периметру гаража).

    Плоская крыша на гараж своими руками

    Такую кровлю рекомендуется выполнять с привлечением специалистов. Все потому что готовые плиты перекрытий Вы не сможете уложить без бригады крановщиков. К тому же, заливая бетонное перекрытие вручную, потребуется большой объем уже готового бетона (что позволить сделать эту процедуру за один раз), арматурные каркасы, опалубка и помощники.

    Выполняя заливку монолитной бетонной плиты на гараже, ее, как правило, делают горизонтальной, а уклон создают позже, укладывая утеплитель (к примеру, керамзит).

    Если же устанавливаются круглопустотные плиты перекрытия, то уклон можно создать во время монтажа (выполнив фасадную стену выше остальных: перепады высот должны формировать уклон не меньше 2 см на 1 м длины плиты).

    Односкатная крыша на гараж своими руками

    Наиболее доступный и простой вариант для новичков, планирующих сделать крышу гаража своими руками, – односкатная кровля. Причем в качестве несущих конструкций можно применять деревянные или металлические баки.

    • Несущие конструкции (стропила) укладываются вдоль гаража (важно, чтобы фасадная стена была выше остальных, что позволяет сделать уклон, необходимый для кровельного материала) и опираются на мауэрлат (брус с сечением не меньше 10х10 см). Под мауэрлат стоит уложить гидроизоляционный слой (отлично подойдут куски рубероида).
    • С помощью строительного стиплера по верху стропил закрепляется ветровлагозащитная мембрана.
    • Далее вдоль стропил крепится деревянная контрообрешетка, на которую закрепляется обрешетка (с определенным шагом или сплошная, в зависимости от кровельного материала).
    • Укладка кровельного материала выполняется в соответствии с технологией такого процесса, разработанной производителем.
    • Утепление кровли. Осуществляется в зависимости от выбранного варианта (в плоскости перекрытия или между стропил). Утеплитель с внутренней стороны стоит защищать слоем пароизоляции.

    Двускатная крыша для гаража своими руками

    Для обустройства двускатной кровли понадобится устройство более сложного варианта несущей конструкции. Причем, если кровельному материалу понадобится существенный уклон (на кровле задерживается большое количества снега или под сильным ветром под нее может попадать дождевая вода), то лучше сделать не чердак, а мансарду (внутри ее будет эксплуатируемое помещение).

    Как осуществить ремонт мягкой кровли?

    Для выполнения всего комплекса ремонтных работ мягкой крыши сооружения понадобится следующий набор инструментов:

    • рубероид;
    • веник;
    • жестяное ведро;
    • битумная мастика;
    • горелка и газовый баллон;
    • строительный фен;
    • топор.

    Перед тем как приступить к ремонту, рекомендуется учитывать характер кровли. Во многих случаях гаражи сооружают в один ряд. Однако, если Вы решили сделать полный ремонт, то Вам нужно обратиться к соседям и предупредить их об этом. Иначе вряд ли кто-то обрадуется, что часть его кровли была разрушена.

    Внимание! Производить ремонт твердой кровли нужно только в теплую и сухую погоду.

    Определение проблемных мест

    Уберите с поверхности кровли всю листву и прочие загрязнения. После этого еще раз внимательно осмотрите крышу и определитесь в том, каким должен быть ее ремонт – частичный или полный. Если кровле больше 10 лет, то скорей всего на ней образовались вздутия, трещины, разошлись швы. Выявив проблемный участок, не спешите все снимать. Достаточно разрезать его крест-накрест и плотно прижать. Если есть трещины, то прорубайте в этом местах топором, после чего очистите их от мусора и пыли. Для этого воспользуйтесь газовой горелкой и феном.

    Покрытие крыши гаража рубероидом

    Один из самых простых способов выполнить ремонт крыши – покрыть ее рубероидом. Главное преимущество такого материала заключается в низкой стоимости. К тому же это прекрасный гидроизоляционный материал, защищающий кровлю гаража от протекания.

    Ранее сделанные дыры вполне можно застелить рубероидом. Для частичного ремонта его стоит нарезать на небольшие куски. Такой отрезок приложите к дыре и крепко прижмите. Сверху него наносится слой смолы или мастики. После этого загнутый рубероид можно опять прижать и покрыть с помощью мастики.

    Внимание! Отрезанный кусок рубероида обязательно должен быть больше поврежденного участка на 20 см. Таким образом,Вы обеспечите высококачественную гидроизоляцию. Затем можно просто оставить все как есть и простелить по всей поверхности крыши новый слой рубероида.

    Как осуществляется настил рубероида на крышу гаража

    Если Вы запланировали перекрытие крыши новым слоем рубероида, то его стоит расстелить на поверхность и подождать сутки. Для выполнения работ Вам понадобится смола (для соединения старого рубероида с новым). Также она обеспечит защиту всех стыков от возможного протекания. Обычно смолу приготавливают в жестяном ведре или какой-то другой емкости, подлежащей дальнейшей утилизации. Для этого гудрон растапливается горелкой до консистенции густой сметаны.

    Как только смола готова, ею можно залить часть кровли, после чего постелить рубероид. Затем пройдите по всей его поверхности. Следующее полотно должно укладываться внахлест в сторону ската на 12 см. По этой причине укладка первого листа должна начинаться с нижней точки.

    Внимание! Если во время настила рубероида образовываются пузыри, то проткните отверстие (небольшое) и плотно прижмите проблемный участок. В случае необходимости это место необходимо залить смолой.

    На высыхание первого слоя рубероида понадобится 12 часов. Затем можно выполнить монтаж второго слоя. Не забывайте следить, чтобы стыки первого и второго слоя ни в коем случае не совпадали. Это позволит исключить вероятность проникновения влаги в мягкую кровлю.

    Если есть места, примыкающие к стене, то им важно уделить особое внимание. Возможно, актуальным будет применение листа жестки. Вероятней всего в углу понадобится простелить несколько слоев рубероида. Причем каждый слой должен хорошо просохнуть.

    Внимание! Если угол ската крыши меньше 15°, то понадобится меньше четырех слоев рубероида. Если уклон ската будет больше 16°, то нужно использовать не менее двух слоев.

    Особенности гидроизоляции крыши гаража

    Существует и другой способ изготовления гидроизоляции. Для этого совсем не обязательно применять рубероид. Можно использовать специальный наплавляемый материал, как бикрост. Он идеально подходит для мягкой кровли.

    Технология его нанесения следующая:
    • очищение и грунтование кровли;
    • раскатывание рулона бикроста при необходимости. Не следует сразу раскатывать рулон вдоль всей крыши;
    • учтите то, что нижний слой бикроста представлен окисленным битумом, который можно нагревать с помощью горелки;
    • во время разогрева внимательно следите за тем, чтобы на краях и углах материал максимально плотно прилегал к кровле;
    • каждый следующий лист материала должен укладываться внахлест до 70 мм;
    • не стоит затягивать процесс работы. Все нужно выполнить качественно и быстро. Это, прежде всего, объясняется тем, что битум очень быстро схватывается. Отрывание его от кровли может спровоцировать повреждение.

    Как видите, технология гидроизоляции кровли бикростом почти ничем не отличается от используемой при укладки рубероида. Единственное преимущество заключается в том, что Вам не придется приготавливать смолу. Поверьте, это кропотливый и неприятный процесс. Но результат будет не хуже.

    Как выполнить ремонт жесткой кровли

    Если для перекрытия гаража применяется не смола, а профнастил, то характер его ремонта, естественно, будет отличаться. Скорей всего, проще заменить поврежденные листы. Хотя бывают случаи, когда на крышу гаража упало дерево, в результате чего приходится прибегать к капитальному ремонту, подразумевающему и установку обрешетки.

    Если требуется частичный ремонт, то, прежде всего, нужно выполнить демонтаж старого листа и проложить новый. Важно, чтобы он не совпадал по волне. К тому же важно внимательно проследить за тем, чтобы был сделан правильный нахлест. Лист прикручивается специальными саморезами, предназначенными для профнастила.

    Внимание! Если длина гаража 6 метров, а лист материала 1 метр, то на всю крышу понадобится 12 листов профнастила.

    Если гараж покрыт металлочерепицей, то ее ремонт практически ничем не отличается. Единственное, что нужно контролировать, это замки, соединяющие черепицу.

    Придерживаясь наших рекомендаций, Вы сможете сделать качественный ремонт кровли, что существенно уменьшит затраты, чем пришлось бы создавать ее заново. И при этом не забывайте, что часто крыша требует частичного ремонта, что сэкономит Ваши деньги. Но главное, что Вы можете сделать все работы самостоятельно.

    Крышу с двумя скатами над гаражами сооружают немногим реже односкатного аналога. Хотя согласно всеобщему заблуждению один скат требует меньше затрат, конструкцию «домиком» зачастую построить дешевле. С ее наклонных поверхностей беспрепятственно стекает вода, потому нет смысла укладывать многослойную гидроизоляцию.

    В устройстве парапетов, увеличивающих расход материалов, нет необходимости. Несложный процесс возведения вполне доступен домашнему умельцу, если он знает, как сооружается двухскатная крыша на гараж в точном соответствии с технологическими указаниями.

    Домики для четырехколесных «коней» оснащаются ровно такими же типами крыш, как и дома самих автолюбителей. В технологиях возведения скатных конструкций для гаражей и жилых зданий практически нет отличий.

    Высота определяется предпочтениями хозяев и их планами на использование подкрышного пространства. В нем свободно можно организовать мастерскую, комнату отдыха или склад, если несущая способность коробки не будет ввергать в сомнения по прочностным аспектам.

    Крутая крыша средств на обустройство потребует больше, чем ее невысокий аналог. Скаты ее солидней по размерам, а элементы стропильного каркаса внушительней. Поэтому даже среди отечественных собственников кирпичных и бетонных гаражей не слишком много любителей высоких конструкций, если не планируется эксплуатация чердака. К необходимости регулярно счищать снег с низко-скатной крыши они относятся весьма благосклонно, как к веской причине лишний разок посетить гараж и навести порядок в личных владеньях.

    Утепленная двухскатная крыша гаража позволит существенно сэкономить тепло. Однако без убедительных климатических показателей в регионе строительства повышать теплотехнику строения неразумно. При необходимости укладывают теплоизоляционный материал между стропильными ногами, снизу защищают пароизоляционной пленкой, сверху гидроизоляцией.

    Работы проводятся в соответствии с правилами устройства обычных скатных крыш, стропильные системы могут быть выполнены как из древесины, так и из оцинкованного металлопроката.

    В зависимости от проектных данных обустраиваемой коробки в сооружении стропильных систем над гаражами используется:

    • Наслонная технология, согласно которой у верхнего и нижнего края каждой стропильной ноги имеется собственная надежная опора. Низ наслонных стропилин обычно опирается на стенки постройки. Верх – на прочную прогонную систему, опирание которой в свою очередь производится на внутреннюю стенку или ряд опорных столбов внутри гаража. Строительство наслонной стропильной системы начинается с возведения рамы, увенчанной коньковым прогоном. Именно на раму опираются верха попарно установленных стропилин.
    • Висячая технология, согласно которой стропила опираются только на стенки коробки. Точкой опоры для верхней пятки висячей стропилины служит аналогичная часть зеркально развернутого собрата. Стропильные системы висячей разновидности сооружаются в основном путем установки треугольных ферм, основание которых чаще всего служит потолочной балкой, реже расположенной выше стяжкой. Фермы можно купить в полностью подготовленном к монтажу виде или изготовить самостоятельно.

    Стропильные системы наслонной разновидности сооружаются над гаражами, если есть необходимость в перекрытии большого пролета. Например, в гаражах с двумя или более боксами для машин. В таких постройках обычно имеется как минимум одна стена или ряд опорных столбов для поддержания кровельной конструкции. Висячая схема идеально подходит для возведения крыши над строением, рассчитанным на одно авто. Внутренние стенки и опорные столбы в малогабаритных постройках неприемлемы из-за незначительных размеров полезного пространства.

    Обе разновидности стропильных каркасов при перекрытии небольших пролетов до 5м включают минимум элементов. Наслонная система состоит из установленных парами стропильных ног и прогонной конструкции, висячая – из ряда стропильных ферм. При увеличении пролетов усложняется, дополняется подкосами, опорными столбами, дополнительными прогонами бабками, ригелями и т.д.

    Заметим, что для устройства крыши с двумя скатами сооружение стропильного каркаса не является условием обязательным. Скаты могут быть сформированы треугольными фронтонами. На покатые стороны фронтонов укладываются слеги – балки, параллельные коньковому прогону и свесам. Бесстропильная методика практикуется преимущественно в деревянном строительстве. Кирпичные и каменные постройки с фронтонами все же принято обустраивать с помощью стропильных ферм, установленных внутри коробки.

    Технология строительства крыш для гаража

    Простейший путь получения информации – тщательный разбор методов и технологий сооружения. Желающим знать, как самостоятельно построить гараж с прочной двухскатной крышей, мы предлагаем несколько наиболее распространенных примеров. Рассматривать будем строительство крыш над каркасными стенами. Их специфика заключается в креплении стропильной системы к верхней обвязке стеновых опор, а не к мауэрлату кирпичных и бетонных гаражей. Разница не принципиальная, но забывать о ней не стоит, особенно на стадии проектирования, т.к. закладные детали для крепления мауэрлата должны быть заложены в процессе возведения стен.

    Финишное кровельное покрытие для гаражей выбирают, ориентируясь на показатели крутизны конструкции и на собственные экономические соображения. Материал, из которого выполнены стены, серьезного значения не имеет. В обустройстве низко-скатных построек используют в основном рулонные материалы, привлекающие хозяев отличными водоотталкивающими качествами.

    Для кровли крыш повыше применяют металлочерепицу или экономичный , радующие не только ценой, но и возможностью самостоятельно уложить покрытие. Керамическая черепица и натуральный камень над отечественными гаражами встречаются крайне редко, и то лишь в случае вменения единых ландшафтных требований к участку.

    Наслонные варианты гаражных крыш

    Пример двухскатной крыши над «одноместным» гаражом вполне доступен неопытному исполнителю. Крыша холодная, но при желании этот аспект можно продумать и доработать самим. Ширину доски, из которой будут производиться стропильные ноги утепленной крыши, следует подобрать так, чтобы толщина утеплителя была на 3-5см меньше. Разница эта нужна для формирования вентиляционных потоков, отводящих испарения и конденсат от утеплителя.

    Если с покупкой досок требующегося размера ничего не получится, поверху стропилин прибивается обрешетка – брусок, наращивающий недостающую ширину.


    Простейшая стропильная конструкция

    Пошаговый инструктаж для мастеров, решивших своими руками построить холодную двухскатную крышу гаража:

    • Проводим разметку по верхней обвязке длинных стенок гаража. Отмечаем шаг установки стропилин, который согласно проекту равен 40 – 60см. Короче, стенку банально делим на равные отрезки, длина которых не меньше 40см, но не больше 60см. Размечаем от угла коробки, не забываем, что крайние пары стропильных ног должны быть установлены заподлицо с торцовыми стенами.
    • Монтируем потолочные балки. Согласно разметке устанавливаем доску на обе стены. Лечь она обязана на ребро строго горизонтально. Проверяем горизонтальность уровнемером и фиксируем парой гвоздей или уголками. Потолочные балки заодно с основной работой играют роль затяжек, компенсирующих распор. Если нужно недорого утеплить постройку, то теплоизоляцию лучше разместить между потолочными балками, снабдив изнутри пароизоляционной пленкой и дополнительной обрешеткой.
    • По установленным потолочным балкам раскладываем куски фанеры или подобного материала для обеспечения доступа к площадке строительства стропильного каркаса.
    • Отмечаем середину обеих торцевых стен, метку ставим на верхнюю обвязку. К торцам временно прибиваем рейку так, чтобы одна грань ее совпала с условной центральной осью. Вспомогательная рейка нужна для точного определения положения конька и для изготовления шаблонов стропилин.
    • Прикладываем доску с торца к месту установки крайней стропильной ноги. Отмечаем по факту линии запилов. Это шаблон, пользуемся им, чтобы сделать остальные стропилины с равнозначными размерами и запилами.
    • Ориентируясь на вспомогательные рейки, между которыми желательно натянуть шнур, устанавливаем опоры под коньковый прогон. При строительстве большепролетных конструкций опоры устанавливаем через 120см. Проконтролировав вертикальность, фиксируем стойки металлическими уголками с усиливающей перемычкой.
    • На опорные стойки ребром укладываем коньковый прогон, проверяем горизонтальность и прибиваем.
    • К основанию расположенных в середине опор прибиваем брусок, параллельно коньковому прогону. Он выполнит функцию лежня, укладка которого слишком сильно нагрузила бы каркасную постройку.
    • Монтируем подкос, верх которого упираем в прогон, низ в брусок у основания опоры. Угол наклона подкосной детали около 45º. Если установить предстоит несколько подкосов, их направляют в противоположные стороны.
    • Заготовленные стропила перемещаем на крышу, ставим на место, крепим гвоздями вверху к прогону, внизу к обвязке и к расположенной рядом потолочной балке. Начинаем с крайних пар, между которым следует протянуть шнурку. Ориентируясь на показания шнурки, производим монтаж рядовых стропилин.
    • Демонтируем вспомогательный брусок. Его замещаем двумя стойками, прибитыми к стропилам вверху и к обвязке внизу.
    • Каждую вторую пару стропилин оснащаем затяжкой.
    • Для оформления фронтонных свесов к крайним парам стропильных ног крепим уголками консольные укороченные балки, затем обшиваем периметр ветровой доской.

    Для изготовления стропилин, подкосов и балок используем доску 50×150мм, 50×200мм или 50×250мм. Следует учесть, что сечение материала для конькового прогона должно быть больше сечения рядовых элементов стропильной системы. Затяжки можно сделать из доски 25×100мм.


    По готовой стропильной системе нужно выполнить обрешетку: сплошную, если укладывать запланировано рулонный материал, разреженную, если производиться будет или профилированного стального листа.

    В сооружении стропильных систем наслонной категории для небольших гаражей используются одинаковые технологические принципы. Независимо от крутизны скатов самостоятельному мастеру придется выполнить все описанные выше этапы работ.

    Поверх готовой стропильной системы полосами настилается рулонная гидроизоляция, укладка которой производится от свеса к коньковому прогону, потом обрешетка и кровельное покрытие.

    Большепролетная наслонная крыша

    Пример строительства крыша над большепролетной коробкой подтверждает непоколебимость технологических принципов. Особенность сооружения заключается в том, что обустраиваемый объект условно разделен на сектора.

    Кроме несущих стен имеется два ряда опорных стоек, на которые уложены боковые прогоны. Прогонная конструкция опирается не на лежень или балки перекрытия, а на дополнительные стойки. Сектора коробки не превышают лимита в 5м, поэтому их не усиливают подстропильными ногами – подкосами.

    Висячие схемы крыш для гаража

    Висячие стропильные системы вполне обоснованно лидируют в сфере сооружения малогабаритных гаражей. Хозяев и строителей не пугает сложность ремонта и замены испорченной детали висячей стропильной системы. Гораздо удобнее и безопаснее соединять стропильные ноги в фермы, а затем поднимать их на крышу, чем устанавливать по-отдельности каждый наслонный элемент на высоте.

    Элементарный способ строительства

    Перед возведением крыши по висячей методе следует сделать точный расчет или запастись готовым проектом с точными размерами фронтонов.

    Висячую стропильную систему для гаражной крыши будем сооружать следующим образом:

    • Размечаем будущее положение стропильных ног согласно указаниям проекта.
    • В соответствии с обозначенными в проекте размерами изготавливаем стропильные фермы и запиливаем нижние пазы для опирания на обвязку.
    • Устанавливаем сначала крайние фермы, примыкающие к фронтонам, соединяем их между собой шнуркой.
    • Устанавливаем промежуточные фермы, не забывая сверяться с показаниями шнурки. Верхние грани стропилин должны сформировать ровную воображаемую плоскость.
    • Устанавливаем диагональные ветровые связки изнутри постройки. Они обеспечат жесткость стропильного каркаса.
    • Обшиваем фронтоны плитами ОСП-3.
    • Крепим к торцам крайних стропильных ферм укороченные балки для формирования фронтонных свесов.
    • Монтируем по периметру ветровую доску.
    • Поверх готовой стропильной конструкции крепим обрешетку, разновидность которой соответствует типу финишного покрытия и требованиям производителя материала.

    В примере обрешетка устраивается для мягкого вида покрытия из плит ОСП. Аналогичный по характеристикам сплошной настил под кровлю может быть устроен из доски. Желающим выяснить, как правильно сделать обрешетку двухскатной крыши на гараж, следует знать, что плиты укладываются вразбежку, а доски параллельно свесам или под углом 35º-45º к ним. Между элементами обрешетки следует оставлять зазоры минимум 3мм, необходимые для теплового расширения материалов.


    Значительное преимущество висячих конструкций заключается в том, что стяжки заодно работают как потолочные балки. В разобранном варианте стяжка завышена, и внутренняя обшивка выполняется прямо по ней. Чердак в подобном проектном решении исключен. Зато благодаря завышению стяжки увеличивается потолок и внутреннее пространство, что можно в подробностях разглядеть на фото этапов устройства двухскатной крыши гаража:


    Если висячими стропильными треугольниками предстоит перекрывать пролет более 9м, затяжку сращивают из двух досок или брусьев. В вершине треугольника устанавливается бабка-подвес, предотвращающая провисание затяжки. Она соединяется подкосами со стропильными ногами. Внизу подвеса есть устройство подтягивания затяжки в случае ее провисания.

    Висячие конструкции для крупных пролетов

    Висячие стропильные системы пригодны для перекрытия пролетов до 14м. в частном хозяйстве гаражи подобных габаритов встречаются нечасто. Однако крупногабаритные постройки нередко оснащают висячими стропильными фермами так, как в представленном примере двухэтажного гаража.

    Постройка обладает полноценным вторым этажом, не относящимся к мансардной категории. Для строительства в районах с высокой ветровой нагрузкой и незначительным количеством зимних осадков стенки второго этажа стоит увеличить, а крышу сделать более пологой, уменьшив угол наклона скатов.

    Стены двухэтажного гаража сложены из бруса, из него же выполнены фронтоны и внутренняя перегородка. Брусовые фронтоны дают возможность отказаться от стропильной схемы посредством монтажа слег. Однако каркас крыши в примере сделан традиционно: с помощью висячих стропильных треугольников.

    Стропильные фермы устанавливаются обычным способом: нижними врубками опираются на стены, верхами друг в дружку. Место соединения верхов укреплено деревянными прибоинами. Потолок холодной крыши подшивается гипсокартоном изнутри стропильной системы. Снаружи на стропила настилается сплошной гидроизоляционный ковер.

    Материал укладывается полосами с легким провисанием на случай традиционных подвижек древесины при колебаниях влаги с температурой. Полосы гидроизоляции укладываются в направлении от свеса к коньку, к стропилинам крепятся сначала степлером, потом рейками обрешетки. Под металлочерепицу и профлист устраивается разреженная обрешетка с шагом, указанным производителем. Под металлические покрытия с полимерной оболочкой недопустимо укладывать битумную гидроизоляцию.


    В случае сооружения утепленной крыши над двухэтажным гаражом по указанному проекту, целесообразно этапы работ распределить другим образом. Первым делом лучше уложить гидроизоляцию, смонтировать обрешетку и закрепить на ней покрытие.

    На крупных по площади объектах плиты или маты теплоизоляции удобней и разумней устанавливать, когда наружная часть кровельного пирога полностью готова. Так исключается угроза намокания теплоизоляции, из-за чего возникает угроза постепенного разрушения деревянных элементов стропильного каркаса.

    Видео подборка в помощь самостоятельным строителям

    Тема предложенного видео: сооружение гаража и двухскатной крыши для желающих строить своими руками.

    Приведенные нами базовые варианты устройства крыш с двумя скатами над гаражами демонстрируют основные принципы сооружения. Предложенные схемы вполне подойдут для строительства отдельно стоящей коробки с двускатной крышей. Типовые проекты можно доработать в соответствии с индивидуальными требованиями.

    Можно только позавидовать тем автовладельцам, которые имеют или получили возможность возвести собственный настоящий гараж. Зная менталитет наших мужчин, можно с высокой долей достоверности утверждать, что подавляющее большинство «счастливчиков» примется за собственноручное строительства «дома» для своей машины. В наше время предоставляется немало возможностей по выбору материалов для строительства гаража – как с позиций простоты самостоятельного возведения, так и с точки зрения максимальной экономичности.

    Любую постройку всегда венчает крыша, и если, опять же, ориентироваться на минимальные затраты, то оптимальным вариантом становится односкатная ее конструкция. Кроме того, проблемы какой-то особой декоративности, как правило, отступают на второй план, уступая место надежности конструкции и скорости ее монтажа. Именно такими качествами и обладает упомянутый вариант. Итак, односкатная крыша для : от проведения необходимых расчётов до особенностей монтажа – в настоящей публикации.

    В чем достоинства односкатной крыши, есть ли недостатки?

    Итак, гараж в большинстве случаев рассматривается именно как подсобное техническое помещение, поэтому при его проектировании и строительстве обычно господствует утилитарный подход – простота, надежность, создание эффективной защиты автомобиля от попадания атмосферных осадков. Именно поэтому такую популярность в данном случае имеют односкатные кровли.

    • Такая конструкция – несложна для самостоятельных расчетов. В основе ее лежит треугольник – самая «жесткая» изо всех двухмерных фигур, которая описывается простыми и понятными геометрическими соотношениями.

    • Стоимость материалов и комплектующих всегда значительно ниже, чем для даже самой простой двускатной крыши. Важно, что экономия пиломатериалов в данном случае ни в коей мере не сказывается на надежности конструкции.
    • Монтаж односкатной кровельной системы – прост и интуитивно понятен. Для самостоятельного возведения такой конструкции вовсе не обязательно быть квалифицированным мастером – при соблюдении технологических рекомендаций с подобной задачей способен справиться любой владелец гаража. Это ещё один «плюс» в плане экономичности строительства – нет нужды прибегать к найму специалистов.
    • Еще одно достоинство – скорость выполнения работ. Перекрыть гараж односкатной крышей можно в считанные дни, тогда как при выборе более сложной стропильной системы и времени потребуется значительно больше.

    Правда, хозяину гаража при выборе односкатной крыши придется смириться с некоторыми ее недостатками:

    • Односкатная крыша в большей степени подвержена снеговой нагрузке –за счет небольшого уклона на ее поверхности могут образовываться сугробы. Это обязательно следует учесть при проведении расчетов.
    • Такая конструкция или вовсе не предполагает чердачного помещения, или же его эксплуатационные возможности будут существенно ограничены.

    • Существуют определенные сложности с обеспечением качественной термоизоляции такого гаража, особенно в том случае, если проектом не предполагается наличие хотя бы небольшого чердачного помещения.
    • Наконец, не всем нравится внешний вид односкатной кровли, не предполагающий каких-либо декоративных изысков. Впрочем, это дело вкуса, да и при желании односкатную кровлю вполне можно вписать в общий «архитектурный ансамбль» своих загородных владений. Для многих этот недостаток вообще не является существенным.

    Варианты односкатной крыши гаража

    Система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельно друг другу , расположенных таким образом, что один их конец поднят относительно другого на определенную высоту, для создания уклона. Стропила становятся основание для монтажа необходимой обрешетки, а уже она, в свою очередь – для настила выбранного кровельного покрытия.

    Превышение одного края стропил на другим может обеспечиваться несколькими способами:

    • Еще в процессе проектирования гаража одна из стенок планируется выше противоположной, на величину (о расчете такого превышения будет рассказано чуть ниже). Двум другим стенам в этом случае придается форма трапеции.

    Такой подход очень часто практикуется в каркасном строительстве. Еще при составлении чертежей предусматривается, что высота опорных вертикальных стоек каркаса с одно стороны будет выше. Таким образом, на разной высоте, с соблюдением необходимой ΔН окажутся и брусья верхней обвязки, который будут играть роль мауэрлата. В итоге сразу закладывается готовая система односкатной крыши, на которую останется только смонтировать стропила, а затем — нужную обрешетку.


    Какие стены станут различаться по высоте, безусловно, будет зависеть от выбранного направления ската.

    — Это может быть поперечный уклон, в сторону одной из боковых сторон гаража. Такой способ привлекает тем, что стропила получаются короче, и часто можно обойтись простейшей схемой, без создания для них дополнительных опор.

    — Другой вариант, когда фасадная стена строения выше задней, и тогда уклон ската организуется назад. Длина строил в таком случае, применительно к гаражу, уже достигает 5÷6 и даже более метров, и без их усиления уже не обойтись.

    • Если по проекту обе стены здания – одинаковой высоты, или же односкатная крыша возводится на ранее сооруженную постройку, то организовать уклон стропил можно подстановкой под них в одной стороны стоек той же высоты ΔН. Стойки поверху обычно объединяются брусом обвязки, который и станет выполнять функцию

    В этом случае фасадную часть кровельной конструкции и остающиеся открытыми фронтонные треугольники после монтажа стропильной системы просто зашивают деревом или иным материалом, по своему усмотрению.


    Такой подход нередко позволяет достичь экономии при возведении капитальных стен гаража – меньше уйдет кирпича или блоков, а сам процесс кладки пройдет быстрее – нет нужды выводить дополнительные боковые трапециевидные стенки фронтонов.

    • Если стенки одинаковой высоты, то прибегают и к другому приему – на «земле» монтируют стропильные фермы, а затем уже устанавливают их с определенным шагов на мауэрлат.

    Обычно в ходе работы изготавливается одна такая ферма, тщательно примеряется и подгоняется к месту. Ну а затем она становится шаблоном для «клонирования» — по ее образцу изготавливаются остальные, в удобных условиях на земле. Когда все фермы готовы – переходят к окончательному монтажу. Нижние углы ферм крепятся к мауэрлату, верхние – обвязываются между собой брусом, создавая единую жесткую конструкцию.

    Такой подход особенно удобен, когда большое расстояние между стенами обязывает строителя усиливать стропила. А ферма уже сама по себе является жестким конструктивным элементом, так как сочетает в себе и своеобразную балку перекрытия, и стропильную ногу, с установленными между ними усиливающими перемычками – стойками или подкосами.

    Крепление для стропил


    Еще одно очевидное удобство – в таком гараже намного проще будет подшить потолок, при необходимости еще и утеплив его – горизонтальные балки ферм предоставляют для этого все возможности.

    Еще один вариант – когда гараж пристраивается к готовой сплошной стене уже ранее возведенного капитального здания.


    В этом случае один конец стропил опирается на установленные на стене на определенной высоте кронштейны или опорный брус, а второй – на вертикальные стойки с обвязкой – в случае каркасной конструкции, или на мауэрлат пристроенной рядом стены. В любом случае, эта точка опоры опять же расположена с расчетным перепадом высоты ΔН.


    При необходимости, вместо стропил с стене дома могут крепиться и стропильные фермы, по аналогии с ранее рассмотренным случаем.

    Основные параметры односкатной крыши гаража, проведение их расчетов

    Итак, если принято решение возводить над гаражом односкатную крышу, то необходимо определиться с ее основными параметрами.

    Из исходных данных, как правило, имеются только размеры «коробки» гаража – его длина и ширина. Отсюда и начнем «плясать».


    Направление уклона кровли

    В первую очередь, следует определить заранее направление уклона ската, руководствуясь при этом не только соображениями удобности и простоты монтажа стропильной системы, но и принимая в расчет преобладающее направление ветра на участке строительства.

    Уклон крыши рекомендуется выполнять именно на наветренную сторону, чтобы движение воздуха не создавало подъемной силы, а наоборот, прижимало кровельную конструкцию вниз. Хотя гараж, как правило, невысокое сооружение, и может практически полностью зарываться от воздействия ветра другими зданиями, тем не менее, преобладание ветра может быть вызвано особенностями местности или соседней застройки – открытые пространства, лесные просеки и т.п. Ну и, конечно, определенную роль в выборе направления ската может играть и специфика участка – общий «фон» дизайна территории, расположение элементов системы ливневой канализации или иные факторы.

    Определение крутизны ската

    Следующий шаг – необходимо определиться с крутизной ската, то есть с величиной угла α.

    Для односкатных кровель этот угол обычно не превышает 25, максимум — 30°. При слишком большой крутизне само строение выглядит нелепо, а самое главное – кровля становится весьма уязвимой к ветровой нагрузке. Слишком маленькие уклоны, менее 10°, также нежелательны, так как в этом случае резко возрастает значимость снеговой нагрузки на скат, затрудняется отток воды, особенно в период оттепелей или начала массового таяния снега.

    На угол ската серьезно влияет и . Если хозяин гаража заранее отдает предпочтение тому или иному материалу для кровли, например, чтобы выдержать общий дизайн территории, то он должен руководствоваться определенными правилами при расчетах крутизны односкатной крыши.

    Ниже приведена схема, показывающая допустимые типы кровельных покрытий для различных углов крутизны ската крыши.


    Обратите внимание, что крутизны ската на диаграмме показана в трех различных вариантах – в градусах и в соотношении высоты подъема (ΔН) к базовой длине (D или L), которая, в свою очередь, может быть выражена в дробном соотношении или в процентах. Имея под рукой такую схему, несложно будет перевести одни единицы измерения в другие.

    Числами в кружках обозначены типы кровельного покрытия, а стрелка, идущая от них, указывает на минимально допустимую величину уклона кровли, при которых их можно использовать.

    Обозначение на схеме Допустимый тип кровельного покрытия
    Покрытие из дранки, щепы, натурального гонта.
    Натуральная штучная черепица, сланцевые и битумно-полимерные плитки.
    Плоская крыша: не менее четырёх слоев рулонного покрытия на битумной основе, с внешней посыпкой из мелкофракционного гравия, утопленного в расплавленную мастику.
    То же самое, но достаточно трех слоев материала с обязательно посыпкой.
    То же самое, но без обязательной гравийной засыпки.
    При использовании рулонного материала – два слоя, нанесенных на мастику «горячим» способом. Допускается применение металлочерепицы или некоторых типов профнастила.
    Асбестоцементные шиферные волнистые листы усиленного профиля.
    Глиняная черепица.
    Листы плоского шифера усиленного профи
    Листовая сталь кровельная, с фальцевыми соединениями листов.
    Шифер асбестоцементный волнистый обычного профиля.

    Как придать скату заданный угол уклона?

    Следующий вопрос – как придать скату нужный угол наклона.

    Если с величиной α и с направлением уклона ската определились, то, зная исходный параметр длины или ширины гаража (), несложно определить и тот искомый перепад высоты ΔН , о котором уже не раз упоминалось.

    Если стены имеют определенную толщину (например, выложены из блоков или кирпича), то промер линейных параметров постройки D и L проводим по внешним их краям.

    Для расчета воспользуемся известной тригонометрической формулой:

    H = L (D ) × tg α

    Чтобы не заставлять читателя искать значения тангенса и проводить самостоятельные вычисления, ниже размещен калькулятор, который позволит выполнить расчет в считанные секунды. При желании можно «поиграть» значениями, чтобы найти оптимальный допустимый вариант.

    Профнастил

    Калькулятор расчета превышения стены для обеспечения необходимой крутизны односкатной кровли

    Укажите запрашиваемые значения и нажмите кнопку "Показать величину превышения ΔH"

    Базовая длина (D или L), вдоль которой организуется скат кровли (метров)

    Планируемый угол уклона кровли α (градусов)

    Определяемся с длиной стропил

    Следующим шагом необходимо определить длину стропил

    Найти ее несложно – по тригонометрической формуле

    S = Δ H / sin α

    или с использованием всем известной теоремы Пифагора:

    S = √ (L ²(D ²) + Δ H ²)

    При расчёте будет благоразумным сразу увеличить длину стропил для получения необходимого карнизного свеса кровли, который предотвратит прямое попадание атмосферных осадков на стены гаража.

    Величину карнизного свеса обычно увязывают с материалом стен постройки. В таблице ниже приведены значения минимальной ширины свеса в зависимости от типа стен:

    Впрочем, карнизный свес может образовываться и иначе – удлинением стропил с помощью так называемых кобылок. В этом случае дину стропила рассчитывают только между точками крепления.


    Ниже представлен калькулятор, который позволит быстро рассчитать длину стропильных ног как для одного, так и для второго варианта

    Калькулятор расчета длины стропил для односкатной крыши

    Введите запрашиваемые значения и нажмите кнопку "Рассчитать длину стропила"

    Величина превышения ΔН (метров)

    Базовая длина D или L (метров)

    Условия расчета:

    Требуемая ширина карнизного свеса (метров)

    Количество свесов:

    В любом случае, если предоставляется возможность выбора, следует отдавать предпочтение минимальной длине стропильных ног (между точками опоры). В таком случае появляется возможность использования материала меньшего сечения (об этом будет рассказано ниже), что уже само по себе дает немалую экономию средств. Кроме того, упрощается и сама конструкция.

    Стропила длиной до 4,5 метров могут опираться на две точки, не требуя при этом дополнительный усиливающих элементов. При длине стропил порядка 5 ÷ 6 метров уже необходимо их усиление подкосами (подстропильными ногами). Еще сложнее будет, если пролет более 6 метров – здесь потребуется установка стоек, опирающихся на мощные балки перекрытия или на капитальное основание, и нескольких подкосов.


    1 – брус мауэрлата;

    2 – стропильная нога;

    3 – опорный брус (лежень);

    4 – подкос (подстропильная нога);

    5 – балка перекрытия (опора может быть и на капитальную стенку);

    6 – вертикальная стойка

    Сечение стропил, шаг установки

    Следующий вопрос, наверное, относится к числу наиболее важным и сложных – это сечение или бревна, из которого будут изготавливаться стропильные ноги, и шаг их установки.


    Поперечное сечение пиломатериалов, подходящих для изготовления стропильных ног, зависит от выпадающей на них нагрузки. Суммарные нагрузки, которые должны быть способны выдержать стропила, складываются из нескольких величин:

    • Вес самих стропил, обрешетки, контробрешетки, утеплителя, гидроизоляции. Эту величину можно рассчитать, но она, как правило, вкладывается в показатель 30÷40 кг/м² – не будет большой ошибкой оперировать таким значением.
    • Вес кровельного покрытия. Здесь различия могут быть достаточно существенными. Усредненные значения удельной массы различных типов кровли приведены в таблице:
    Тип кровельного покрытия Удельный вес, кг/м ²
    Асбесто-цементный шифер усредненного профиля 11
    то же - усиленного профиля 18
    Целлюлозно-битумные листы ("еврошифер, "ондулин") 6
    Кровельное железо (оцинкованная сталь) 6 ÷ 8
    Мягкая черепица 11
    Металлочерепица, профнастил 8 ÷10
    Керамическая черепица 40 ÷50
    Черепица на цементной основе 60
    Полимер-песчаная черепица 22
    Мягкая кровля - рубероид на битумной мастике в два слоя 15
    • Наконец, нагрузки природного характера. Это, в первую очередь, давление снежных масс, накапливающихся на кровле с небольшим уклоном, к которым в полной мере относятся все односкатные крыши. Второй фактор – это ветровая нагрузка, правда, для низкопрофильных односкатных кровель она выражена несущественно. Тем не менее, можно принять в расчет и ее.

    Для проведения вычислений указанных нагрузок пользуются результатами многолетних метеорологических наблюдений. Вся территория России разделена на зоны по уровню среднестатистической снеговой нагрузки на единицу площади, и по силе преобладающих ветров.

    На схеме ниже представлена карта распределения зон по снеговой нагрузке:

    Значения нагрузки по зонам указаны в таблице:

    Значения даны в килопаскалях в килограммах на квадратный метр, так как в различных источникам могут применяться и те, и другие величины. Для перевода можно пользоваться примерным соотношением:

    1 кПа ≈ 100 кг/м²

    на кровля вычисляется формулой:

    Рсн = Рсн.т × μ, где

    Рсн.т – табличное значение для данной зоны;

    μ – коэффициент, учитывающий угол уклона ската кровли:

    — при крутизне скатов до 25° коэффициент равен единице, так как снег практически полностью остается на кровле;

    — если угол свыше 25°, коэффициент равен 0,7.

    Ветровая нагрузка также вычисляется на основе табличных значений. Ниже приведена схема зонирования территории РФ по уровню ветрового давления:


    Значения ветрового давления для каждой из зон ведены в таблицу:

    Значение ветрового давления для конкретного здания вычисляется по формуле:

    Рв = Рвт × k × n, где

    Рвт – табличное значение для конкретной зоны;

    k – коэффициент учитывающий высоту здания и место его расположения.

    n – коэффициент, учитывающий крутизну ската и преобладающее направление ветра.

    Коэффициент k рассчитан для зданий различный высот, но так как у нас идет речь о гараже, то можно привести таблицу в «усеченном» виде, так как высота постройки заведомо не будет слишком большой.

    На всякий случай приведены две строки, хотя обычно достаточно только первой, с высотой до 5 метров.

    В таблице фигурируют три зоны – это общая характеристика расположения постройки:

    Возводимое сооружение можно отнести к той или иной зоне, если указанные характерные особенности местности расположены не далее, чем в радиусе 30× h , где h — это высота здания. Таким образом, например, для гаража высотой 4,5 м очерчивается круг радиусом 135 м.

    Следующий коэффициент – n , учитывает зависимость ветровой нагрузки от направления ветра и угла ската кровли. Соотношение это – достаточно сложное, и все многочисленные значения коэффициента распределяются на несколько таблиц, в зависимости от участка кровли и преобладающих ветров – во фронтальную часть или в скат. В наше случае, при расчете односкатной крыше невысокого строения (гаража) приводить все таблицы — просто не имеет смысла. Примем допущение, что направление ската, как рекомендовалось выше, выбрано в наветренную сторону, а крутизна не превышает 30°. В ряде случаев коэффициент даже принимает отрицательные значения, так как ветер оказывает не прижимающие, а наоборот, подъемное воздействие на кровлю.

    Теперь, зная все необходимые величины, можно вычислить суммарное внешнее давление на кровлю для самых неблагоприятных обстоятельств – просто просуммировав все возможные воздействия. Это значение будет получено в килопаскалях или в килограммах на квадратный метр. Но нас больше должна интересовать величина распределенной нагрузки на погонный метр стропила – это поможет определиться с его сечением. А этот показатель уже зависит от выбранного шага установки стропильных ног.

    Понятно, что чем чаще установлены стропила, тем меньше выпадает нагрузка на каждое из них. Единообразных рекомендаций по выбору шага установки нет – это во многом зависит еще и от типа выдранной кровли –для разных материалов могут быть свои рекомендованные значения. Но обычно для односкатной крыши стропила широко не разносят – шаг выдерживается в примерном диапазоне от 500 до 1000 мм.

    Чтобы оценить выпадающую на погонные метр стропила нагрузку необходимо суммарное значение, рассчитанное на единицу площади, умножить на шаг, выраженный в метрах. Например, расчеты показал, что на кровлю в имеющихся условиях может оказываться нагрузка 190 кг/м². Шаг установки стропил выбран 600 мм. В итоге получаем нагрузку на стропильную ногу 190 × 0,6 = 114 кг/погонный метр.

    Имея «на руках» это значение, уже несложно будет найти и оптимальное сечение стропила – воспользовавшись таблицей, размещенной ниже.

    Сечение стропил Величина удельной нагрузки на 1 погонный метр длины стропил, кг
    ИЗ БРЕВНА ИЗ БРУСА (ДОСКИ) 75 100 125 150 175
    диаметр, мм толщина бруса, мм
    40 50 60 70 80 90 100
    высота бруса, мм допустимая длина стропил между точками опоры, м
    120 180 170 160 150 140 130 120 4.5 4 3.5 3 2.5
    140 200 190 180 170 160 150 140 5 4.5 4 3.5 3
    160 - 210 200 190 180 170 160 5.5 5 4.5 4 3.5
    180 - - 220 210 200 190 180 6 5.5 5 4.5 4
    200 - - - 230 220 210 200 6.5 6 5.5 5 4.5
    220 - - - - 240 230 220 - 6.5 6 5.5 5

    Рассмотрим на том же примере:


    Расчетная нагрузка на погонный метр стропильной ноги 114 кг – округляем до табличных 125 кг. Проведенные ранее вычисления показали, что длина стропила между точками опоры должна составлять 4.4 м – приводим к табличным 4,5 м. Находим соответствующие значения в таблице (выделено желтой областью.

    Слева в разделе «сечение стропил» в соответствующей строке (выделено зеленой областью), показаны все допустимые в данном случае размеры: бревно диаметром 160 мм, или брус сечением 50×210; 60×200; 70×190; 80×180; 90×170 и 100×160.

    Если рассчитанная нагрузка выходит за пределы указанных значений (более 175 кг/пог. м), или если существует необходимость применения свести к минимуму сечение пиломатериала, ничего не остается кроме того, как уменьшить шаг установки стропил и тем самым ввести расчетные показатели в «нужные рамки».

    Чтобы упростить читателю задачу, ниже размещен калькулятор расчета распределенной нагрузки на стропила. Он, кстати, дает возможность проследить, как будут изменяться параметры нагрузки при увеличении или уменьшении планируемого шага установки стропил – так проще прийти к оптимальному решению.

    оцинкованный Профнастил

    Есть несколько решений исполнения для крыш гаража. Однако, чтобы максимально снизить необходимые затраты и получить наиболее экономичный вариант, нужно остановиться на варианте односкатной крыши. Ее, к тому же, можно пристроить к жилому дому и обеспечить непосредственны выходом в дом.

    Односкатная крыша для гаража нашла широкое распространение, благодаря своей простоте, надежности и бюджетности. Экономичность данной конструкции обеспечивает сама односкатная крыша гаража и ее технологические характеристики.

    Устройство односкатной крыши гаража

    Односкатная крыша состоит из:

    • стропильной системы, являющейся основой, на которой крепятся все ее составляющие и которая воспринимает нагрузки на крышу;
    • обрешетки, устроенной аналогично другим видах крыш, которая служит опорной поверхностью для кровельного покрытия;
    • изоляционных материалов, предназначенных для удержания тепла и защиты от влаги;
    • кровельного покрытия;
    • дополнительных элементов, усиливающих стропильную систему.

    Гараж, на котором устраивают односкатную крышу, должен иметь бревна или мауэрлат (брусья) на верхних торцах. Они станут опорными для будущей стропильной системы. Как правило, их крепят к стенам при помощи проволоки через анкеры, которые забиты в стену или закладывают специально в кладку.

    Стропильная система односкатной крыши гаража

    Главным элементом стропильной системы является стропило (деревянная балка определенного сечения). Как известно, оно может быть

    • подвесным (опирается концами);
    • наслонным (имеет также промежуточную несущую опору).

    Если пролет, образованный опорными стенами, менее 4-5 м, как в случае гаража, можно ограничиться установкой на стропильный каркас только горизонтальных элементов (ригелей). В местах соединения мауэрлата и стропил изготавливают гнезда для крепежа. Стропила устанавливают на их позицию и надежно закрепляют гвоздями или анкерами.

    кровля гаража из профнастила

    Как сделать односкатную крышу гаража практически

    Учитывая размеры гаража, для него можно выполнить упрощенную стропильную систему с горизонтальными стропилами. Деревянные балки можно укладывать вдоль или поперек гаража. Однако, более целесообразным считают поперечное расположение. Это расположение выгоднее хотя бы тем, что брус по ширине гаража может иметь более короткую длину.

    Балки для среднестатического гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше использовать 100х60 мм или больше. Балки укладывают с шагом не больше одного метра.

    Выполнив установку, деревянные балки необходимо зафиксировать при помощи шурупов или уголков к стенам гаража или заложить в последующем кирпичом.

    Устройство обрешетки и изоляции односкатной гаражной крыши

    Как только работы по установке и надежному фиксированию балок будут закончены, приступают к настилу обрешетки. В качестве материала для обрешетки может служить как обрезная, так и необрезная доска (шалевка). Последний вариант считается оптимальным, потому что обходится раза в два дешевле, чем обрезная, а конечной виде их трудно отличить.

    Несколько обрезных досок, которые обычно идут с шалевкой рекомендуется укладывать по бокам крыши, чтобы исключить щели. Если для настила используют шалевке, ее очищают от коры. При укладке и прибивании необходимо проследить за отсутствием больших щелей. По сравнению с настилом из обрезной доски, конечно, возможны небольшие щели, но это не сопоставимо с разницей в цене этих материалов. После утепления и подшивки щели станут практически незаметными.

    Следующий этап – это обустройство гидроизоляции, которая должна защитить от проникающей воды внутреннее пространство гаража. Для этих целей используют различные материалы, скажем, рубероид или специальные подкровельные пленки (гидробарьер, евробарьер).

    Самым бюджетным вариантом остается рубероид. Его стелят снизу вверх таким образом, чтобы образовалось небольшое перекрытие в пару сантиметров. В этом случае вода, попавшая из под кровельного материала, будет скатываться, не попадая под низ, то есть доски.

    Подкровельную пленку укладывают аналогично, закрепляя нержавеющими гвоздями или скобами. Рубероид же просто прибивают гвоздями.

    Укладка кровли на гаражную крышу

    Далее на деревянном настиле укладывается кровля гаража. Выбор кровельных материалов для односкатной крыши гаража достаточно большой, и каждый из материалов имеет свои индивидуальные особенности и преимущества.

    • Профнастил – обладает стойкостью к атмосферным осадкам, его можно использовать повторно, хотя он и так относительно недорог.
    • Шифер – неплохо смотрится, несложно монтируется, эксплуатационный срок – 30-40 лет, но не всегда оправдан для небольших гаражей.
    • Фальцевая кровля – полосы из тонкого листового металла несложны для монтажа и надежны, однако дешевизной этот вариант не отличается.
    • Черепица или металлочерепица – больше подходит для покрытия капитальных каменных гаражей большого и среднего размера
    • Рулонные материалы (рубемаст, рубероид, толь и т.д.) – стоят недорого, легко и быстро укладываются и, главное, прочны и эффективно защищают помещение. Если рубероид может служить до 10-15 лет, то его современные аналоги – среднем до 30-40 лет.

    Капитальная или каркасная технология возведения гаража

    Из существующих на сегодня популярных технологий можно выделить две: капитальную и каркасную. В отличие от первой, требующей разнообразные строительные материалы и технику, в основе каркасной лежат изготовленные в заводских условиях технические узлы – необходимо лишь осуществить финишную сборку.

    Каркасный гараж с односкатной крышей имеет некоторые преимущества:

    • отличную теплоизоляцию,
    • быстрое возведение,
    • дешевизну решения.

    Помимо этого для каркасного гаража из-за облегченных стен не требуется массивный фундамент.

    Односкатная крыша для гаража: просто и экономично


    Односкатная крыша для гаража не требует высоких навыков в строительстве кровли. Однако, лучше доверить профессионалам, так так устройство крыши гаража имеет

    Как правильно покрыть крышу гаража своими руками

    Обустройство кровли - принципиально важный этап строительства гаража. Чтобы сделать крышу гаража своими руками, необходимо грамотно выбрать ее форму и конструкцию, определиться с видом и цветом кровельного покрытия. Несмотря на то, что гараж относится к вспомогательным постройкам, конфигурация и оттенок его крыши - это часть архитектурно-ландшафтной композиции участка, имеющая немалую эстетическую нагрузку. Предлагаем разобраться, как правильно сделать крышу гаража, чтобы она не только выгодно смотрелась на фоне окружения, но и была устойчивой, надежной, долговечной.

    Каким кровельным материалом покрыть крышу гаража

    Подбирая материал для обустройства кровельного настила гаража, учитывают форму, уклон и предполагаемый срок службы крыши, климатические условия и финансовый аспект.

    Виды и особенности кровельных материалов:

    • Керамическая и металлическая черепица. Долговечный и дорогостоящий материал, требующий профессионального монтажа.
    • Гибкая черепица. Рулонный материал по бюджетной цене, легкий в установке, но характеризующийся коротким эксплуатационным сроком.
    • Профнастил. Невысокая стоимость, небольшой вес листов, легкий монтаж - основные преимущества материала. К недостаткам относятся слабая теплоизолирующая способность, возможность коррозии, шумность.
    • Ондулин. Прочный, легкий, износоустойчивый листовой материал с оптимальным соотношением цена / долговечность. Упрощенная схема установки - одна их основных причин, по которой большинство домовладельцев выбирают именно ондулин для самостоятельного сооружения кровли гаража.

    Форма крыши для гаража: нюансы выбора

    Конфигурация крыши гаража может быть абсолютно любой, поэтому важный момент ее строительства - выбор формы, проектирование и расчет нагрузки, подсчет количества требуемого материала. Плоская или односкатная с уклоном, двускатная щипцовая или мансардная, вальмовая или шатровая - конструкция кровли существенно влияет на трудоемкость и конечную стоимость строительства гаража.

    Преимущества односкатной крыши как варианта для постройки гаража своими руками:

    • Ценовая доступность.
    • Сниженные объемы конструктивных и кровельных материалов.
    • Рациональное использование пространства постройки.
    • Простота и скорость монтажных работ.

    Конструкция кровли включает в себя:

    • Мауэрлат.
    • Стропильную систему.
    • Изоляционные слои (влаго-, паро-, теплоизоляции).
    • Обрешетку.
    • Кровельный настил.

    Монтаж мауэрлата

    Установку крыши начинают с монтажа мауэрлата- деревянного бруса с сечением 150×100 / 150×150 мм. Муэрлат играет ключевую роль в перераспределении нагрузки веса кровли на стены гаража, служит опорой и улучшает прочностные параметры кровельной конструкции. Перед монтажом брус необходимо обработать антипиренами и антисептиками для защиты от возгорания, предотвращения гниения и повреждения древоточцами. Уложив несколько слоев рубероида для гидроизоляции, мауэрлат закрепляют по верхней грани стен, заподлицо с их внутренней плоскостью, а затем выполняют дополнительную кладку из кирпича снаружи. Крепеж мауэрлата к стене осуществляют при помощи скоб, шпилек, арматуры, проволоки.

    Достаточно часто применяют упрощенный способ монтажа мауэрлата, используя вместо бруса обрезную доску 150×50 мм. Первый ряд досок закрепляют по верху стен анкерными болтами длиной не менее 200 мм, следующий ряд прибивают гвоздями 100 мм. Данный метод хорош отсутствием закладных элементов и упрощенным процессом подъема досок на высоту в сравнении с брусом.

    Установка стропильной конструкции

    Стропильная система - это каркас односкатной крыши гаража, который равномерно распределяет нагрузку от ветра, осадков, веса кровельного материала. При перекрытии гаража с пролетом до 4500 мм, используют стропильные фермы без подкосов, в иных случаях - с подкосами. Шаг стропил влияет на несущую способность каркаса и надежность кровли, но необоснованно малое расстояние утяжелит ее, увеличит нагрузку на стены и фундамент. Слишком большой шаг снизит сопротивляемость крыши гаража внешним воздействиям. Как правило, шаг установки стропил рассчитывают, исходя из габаритов и веса модуля кровельного настила.

    В качестве стропил при монтаже крыши гаража традиционно используют брус с сечением 100-200 мм на 50 мм такой длины, чтобы после обустройства кровельного настила образовался свес не менее 200 мм. В процессе монтажа стропильные ноги врезают в венец мауэрлата двойным зубом или закрепляют шпильками, болтами, металлическими уголками / пластинами. Паро- и влагозащитные мембраны настилают внахлест по верху стропил, фиксируя края изоляционного материала скобами или скотчем.

    Монтаж обрешетки и кровельного настила

    Обрешетки придает конструкции крыши требуемую жесткость и служит основанием для укладки кровельного покрытия. Обрешетку монтируют перпендикулярно относительно стропил, устанавливая деревянные рейки 50×50 мм с шагом 100 мм для рулонных материалов, с расстоянием 500-800 мм - для листовых. Кровельный материал настилают в соответствии с технологической схемой, рекомендуемой производителем, - это, как правило, серия операций по закреплению покрытия на поверхности обрешетки.

    Как правильно сделать крышу гаража своими руками: Видео, советы экспертов


    Как покрыть крышу гаража самому. Выбор кровельных материалов и формы крыши. Основные этапы строительства.

    Возводим простую крышу для дома, гаража или бани своими руками

    Завершая возведение стен, наступает время задуматься о конструкции, венчающей здание. Если речь идет о небольшом дачном доме, гараже или бане, то ее выбор сделать не трудно. Самая простая крыша для таких объектов – одно или двускатная. Ее можно рассчитать и построить своими силами, не привлекая бригаду плотников.

    В этой статье мы рассмотрим распространенные варианты кровельных конструкций, расскажем о важных особенностях их выбора и монтажа.

    Виды простых крыш и их основные элементы

    Любая крыша состоит из несущего каркаса и защитного кровельного покрытия.

    Каркас включает следующие элементы:

    • Стропила – наклонные балки (служат несущей основой крыши).
    • Коньковый брус (соединяет верхние стыковочные узлы стропил).
    • Обрешетка – настил из досок или плиты OSB, укладываемый на стропила и служащий основанием для кровельного материала.
    • Контробрешетка – применяется при устройстве теплой кровли (создает воздушный зазор для вентиляции утеплителя).
    • Мауэрлат – деревянный брус (монтируется на продольные стены). К нему крепятся нижние части стропил (стропильных ног).
    • Вертикальные стойки, горизонтальные затяжки и подкосы (используются для усиления стропильной конструкции).
    • Кобылки – доски, прибиваемые к нижним концам стропильных ног для создания кровельного свеса.

    Конструкция простой крыши для дома определяется несколькими факторами:

    • шириной перекрываемого пролета;
    • назначением чердачного пространства (жилое или нежилое, проходное или непроходное);
    • видом междуэтажного перекрытия (деревянные балки, железобетонные панели).

    Если ширина здания невелика (до 4,5 метров), а на чердаке не планируется обустройство жилого помещения, то можно остановиться на варианте односкатной крыши. Она экономична и проста в монтаже.

    Стропила такой крыши, можно опереть непосредственно на стены. Для этого одну из них нужно сделать выше другой. Так мы создадим уклон, необходимый для стока дождевой воды.

    Если вы решите поставить односкатную крышу на стенах одного уровня, то для создания уклона в ее конструкцию нужно включить деревянные стойки. После завершения монтажа их обшивают сайдингом, OSB плитой или блокхаусом.

    Для асбоцементного шифера угол наклона кровли должен быть не менее 22 градусов. Для металлочерепицы, ондулина, битумной черепицы уклон крыши делают не меньше 15 градусов. Делая расчет простой односкатной кровли, помните о том, что снеговая нагрузка – серьезный фактор. Для ее уменьшения уклон ската рекомендуется делать более крутым. В противном случае вам придется увеличить сечение стропил и обрешетки, что приведет к удорожанию конструкции.

    Если ширина пролета составляет от 4,5 до 6 метров, то стропила нужно усилить раскосами (наклонными стойками из бруса). Они уменьшат прогиб стропильных ног под действием снеговой нагрузки. Нижние концы раскосов заделывают в кладку, а при использовании вертикальных опорных стоек крепят к ним при помощи скоб, гвоздей или зубчатых металлических пластин.

    Односкатные кровли чаще всего применяют для небольших сооружений, таких как гаражи, сараи, бани или беседки. Двускатная конструкция с большим углом подъема – оптимальный вариант для обустройства чердачного помещения.

    Основные стыковочные узлы

    Главное условие прочности любой крыши - грамотная стыковка всех ее частей. Поэтому, составляя эскизный чертеж, нужно уделить внимание узлам (соединение мауэрлата со стеной, стропил с коньком и балками перекрытия).

    Устройство простой крыши начинают с укладки горизонтального деревянного бруса – мауэрлата, на который будут опираться стропила. Его крепят к кладке через стальные анкера с резьбой (в кирпичных стенах) или к шпилькам, забетонированным в армопоясе (газосиликатная кладка, керамзитобетон, пеноблок).

    Балки перекрытия фиксируют к стене с помощью анкерных шпилек, а мауэрлат крепят к ним гвоздями или длинными саморезами.

    Отметим также, что крышу небольшого дома, сарая или гаража можно ставить без мауэрлата, фиксируя нижние концы стропил непосредственно к балкам перекрытия.

    Следующий важный узел – крепление верхних концов стропил между собой и соединение их с коньковым брусом.

    Есть несколько способов создания данного узла. Стропильные брусья можно соединить болтом и затянуть гайкой (узел 1). Можно использовать накладку из куска плиты OSB (узел №2) или зафиксировать их с помощью металлической зубчатой пластины (узел №3). Для более плотного контакта стропил с коньковым брусом на них делают зарубки.

    Следует отметить, что коньковый брус, увеличивающий жесткость конструкции, чаще всего применяется на больших крышах. Он также ставится в зданиях с фронтонами из кирпича, блоков или бревен, которые служат для него опорными стенками. Строя небольшую баню, гараж или дачный дом, можно обойтись без этого элемента. Небольшой крыше достаточную жесткость обеспечит обрешетка или настил из плиты OSB.

    Собираясь сделать простую крышу своими руками, следует ознакомиться с рекомендуемыми сечениями стропильных ног.

    Размеры поперечных сечений других элементов простой крыши можно взять из таблицы №2

    Особенности возведения простой крыши

    К монтажу крыши приступают после завершения строительства стен, установки балок или плит перекрытия. Выставив по уровню крайние стропила, их крепят к балкам или мауэрлату и фиксируют временными связями. После этого между ними натягивают маячный шнур. По нему выставляют рядовые стропила и поочередно крепят с помощью обрешетки.

    При наличии капитального фронтона монтаж упрощается, поскольку коньковый брус, уложенный на него, служит опорой и маяком для установки стропил.

    Монтаж кровельного каркаса на высоте – занятие трудоемкое. Возводя небольшую крышу удобнее вести сборку стропильных ферм на земле. В этом случае на стенах вам останется лишь соединить их с помощью обрешетки в единую конструкцию. Собрав одну ферму, ее можно использовать в качестве шаблона для разметки и нарезки стропил, затяжек и балок.

    Готовясь к строительству крыши, обязательно сделайте подробную схему с указанием размеров всех элементов и детальной проработкой узлов. Она пригодится вам для расчета покупаемых пиломатериалов и поможет выполнить монтаж качественно и быстро.

    Если чердачное помещение будет жилым, то в конструкцию крыши нужно включить не только утеплитель, пароизоляцию, но и контробрешетку - деревянный брусок сечением 30х50 мм. Его прибивают к стропилам поверх пароизоляционной пленки для создания вентиляционного зазора, а сверху крепят основную обрешетку. Без этой «мелочи» утеплитель в холодное время года намокнет от диффузионной влаги, а деревянные детали конструкции начнут гнить.

    Если при устройстве утепленной крыши используется сплошной настил из плиты OSB, то контробрешетку ставят под него.

    Для защиты стен от дождевой воды любой крыше необходимы свесы. Для односкатной конструкции их делают не только в нижней, но и верхней части. Если длины стропильных ног не хватает для образования карнизных свесов, то их наращивают, прибивая доски «кобылки».

    Минимальная величина кровельных свесов должна быть не менее 20 см. Для защиты фронтонов от влаги длину крыши с каждой стороны увеличивают на 20-30 см, создавая фронтальные свесы. Торцы и нижние плоскости свесов обшивают ветровой доской.

    Простая крыша для дома, гаража или бани - односкатные и двухскатные конструкции


    Особенности и варианты строительства простой крыши для дачного дома, бани или гаража своими руками. Схемы, фото и видео строительных работ.