• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Алёнка»

    Никифоровского района Тамбовской области

    Фрукты

    Конспект занятия в старшей группе по лексической теме

    подготовила

    учитель - логопед

    Давыдова Елена Юрьевна

    р.п. Дмитриевка

    2017 г.

    Задачи:

    расширение и активизация словаря.
    Образовывать множественное число существительных.
    Учить образовывать существительные с уменьшительно-
    ласкательными суффиксам.

    Учить согласовывать существительные с прилагательными.
    Учить образовывать относительные прилагательные.
    Развивать фонематическое восприятие.
    Развивать мелкую моторику.

    Оборудование: картинки с изображением фруктов, разрезные картинки фруктов

    1. Ход занятия

    Логопед: Сейчас я загадаю вам загадки.

    Жарким солнышком согрет,

    В шкурку, как в броню, одет.

    Удивит собою нас

    Толстокожий... (ананас)


    Кто-то там, в углу садовом,

    В скромном платьице лиловом

    Прячется в листве пугливо.

    Догадались? Это... (слива)

    Фрукт похож на неваляшку,

    Носит желтую рубашку.

    Тишину в саду нарушив,

    С дерева упала... (груша)

    Желтый цитрусовый плод

    В странах солнечных растет.

    А на вкус кислейший он.

    Как зовут его? (Лимон)

    Этот фрукт в рубашке яркой

    Любит, чтобы было жарко.

    Не растет среди осин

    Круглый рыжий... (апельсин)

    Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки.

    Родом он из жарких стран.

    Высоко растет... (банан)

    Круглое, румяное, я расту на ветке;
    Любят меня взрослые и маленькие детки.
    (Яблоко)

    Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? (фрукты)

    Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.

    2.Игра «Один — много»

    Логопед: Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

    Яблоко - яблоки
    Банан - бананы
    Апельсин - апельсины
    Мандарин - мандарины
    Слива - сливы

    Арбуз — арбузы

    Дыня — дыни

    Лимон — лимоны

    Груша — груши

    3.Игра «Назови, какой сок?»

    Сок из яблок — яблочный,

    Груш - грушевый

    Слив - сливовый,

    Вишни - вишневый,

    Лимонов - лимонный,

    Абрикосов - абрикосовый,

    Апельсинов - апельсиновый,

    Персиков - персиковый,

    мандаринов - мандариновый.

    4. Игра «Назови ласково»

    Логопед: Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
    Апельсин - апельсинчик;
    Мандарин - мандаринчик; ;
    Банан - бананчик;
    Яблоко -яблочко;
    Лимон -лимончик;

    гранат - гранатик;

    абрикос - абрикосик;

    виноград - виноградик.

    5. «Четвертый лишний»

    Логопед: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

    Груша, лук, яблоко, абрикос.

    Помидор, груша, свёкла, тыква.

    Апельсин, банан, огурец, вишня.

    Яблоко, виноград, картошка, слива.

    6. Физкультминутка

    Будем мы варить компот. маршировать на месте

    Фруктов нужно много. показать руками - "много"

    Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

    Грушу будем мы рубить, рубят,

    Отожмем лимонный сок, отжимают,

    Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

    Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

    Угостим честной народ. хлопать в ладоши

    7. Игра «Угадай, про какой фрукт я говорю»

    Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная. (Груша)

    Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (Яблоко)

    Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный. (Банан)

    Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (Слива)

    Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (Апельсин)

    8. Игра. «Собери картинки».

    Логопед: Соберите картинки и назовите фрукты, которые у вас получились. (Банан, груша, апельсин, ананас, яблоко).

    9. Итог занятия. http://miroditeli.com.ua/skachat/razreznye-kartinki/razreznye-kartinki-frukty.ht

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №8 филиал» города Алейска

    Конспект

    фронтального логопедического занятия

    по теме «Овощи-фрукты»

    (в старшей группе для детей с ОНР)

    Учитель-логопед: Степаненко Е. М.

    2017г.

    Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе

    Цели :

    Образовательные :

    закрепить знания об овощах и фруктах, местах их произрастания;

    уточнить и расширить знания о витаминах, их пользе для организма;

    закрепить знания детей основных характеристик овощей и фруктов (цвет, формы, ощущения, что из них можно приготовить) .

    учить составлять описательный рассказ о фруктах по предложенной схеме.

    Воспитательные :

    развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом.

    Коррекционно-развивающие :

    закрепление умения образовывать относительные прилагательные;

    развитие связной речи;

    развитие зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения;

    развитие фонематического слуха;

    развитие мелкой моторики, координации речи с движением;

    развитие тактильных ощущений;

    развитие плавного речевого выдоха.

    Здоровьесберегающие :

    создание эмоционального комфорта.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Приветствие гостей.

    Здравствуйте, гости!

    Рады вас встречать!

    Все, что мы умеем,

    Хотим вам показать!

    2. Беседа о витаминах.

    Ребята, к нам в детский сад пришло какое-то письмо. Давайте его послушаем.

    Есть волшебная страна,

    Витаминов там гора.

    Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо вам туда спешить!

    В той стране едят продукты –

    Это овощи и фрукты.

    Все содержит витамины :

    Помидоры, мандарины,

    Груши, сливы, ананас,

    В общем, ждем, ребята, вас!

    Поскорее приезжайте

    И здоровье укрепляйте!

    Это письмо вам прислали Витаминки из волшебной страны Овощей и Фруктов . Витаминки вам напомнили о том, как они для вас важны. А для чего нам всем нужны витамины? (Для того, чтобы питался наш организм, и дети росли сильными и здоровыми).

    Ребята, хотите отправиться к Витаминкам в волшебную страну Овощей и Фруктов ? Ехать нам далеко, а машин у нас нет. Давайте немножко пофантазируем и что-нибудь придумаем! Превратим наши стулья в машины!

    3. Речевая зарядка.

    Превращаем стулья в машины

    (махи руками – «колдуют» ).

    Накачаем дружно шины

    (с – с – с – с ….) .

    Заведем мотор мы громко,

    Здесь, друзья, нужна сноровка!

    (р – р – р – р) .

    Подольем бензин чуть – чуть

    (буль – буль – буль) .

    Можно трогаться нам в путь!

    (Звучит музыка) .

    4. Развитие слухового внимания, логического мышления.

    Ребята, пока мы едим в страну Овощей и Фруктов , давайте вспомним, что вы о них знаете.

    Где растут фрукты? (В саду на деревьях) .

    Где растут овощи ? (В огороде на грядках) .

    Чтобы вы вспомнили овощи и фрукты , я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте!

    Д/И «Доскажи словечко» .

    1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

    (картошку) .

    2. Весной на грядках было пусто, потом выросла …

    (капуста) .

    3. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …

    (морковку) .

    4. От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

    5. Для Андрюши и Катюши соберем в корзину …

    (груши) .

    6. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

    Молодцы! А теперь дам вам задачу потруднее :

    Назовите фрукты по размеру больше сливы, но меньше ананаса. (Яблоко, груша, апельсин…) .

    У каких овощей красный нос ? (редиска, свекла) .

    У какого овоща есть глазки ? (картошка).

    Хорошо, вы справились со всеми моими заданиями! Ну вот мы и приехали в волшебную страну!

    Попасть в страну Овощей и Фруктов не легко . Но я вам открою один секрет :

    В той стране нужны билеты –

    Разноцветные береты.

    (Одеваю детям береты).

    Это не простые береты, а волшебные!

    Стоит детям пожелать,

    Всем на свете могут стать!

    Вокруг себя повернитесь,

    Быстро в фрукты превратитесь!

    Скажите, ребята, каким фруктом вы стали?

    (Дети называют фрукт, подбирают несколько признаков) .

    Вы стали фруктами, теперь вам можно заходить!

    Наконец-то мы в волшебной стране Овощей и Фруктов .

    Сейчас мы с вами оказались в саду. Почему? (Вокруг фруктовые деревья) .

    Назовите, какие вы видите деревья. (Яблоня, груша) .

    Ребята, какие фрукты привозят к нам из жарких стран? (Бананы, киви, ананасы) .

    5. Развитие мелкой моторики, профилактика нарушения зрения.

    Поскольку у нас в городе не растут апельсины, давайте их нарисуем. Но рисовать мы будем необычно. Сначала нарисуем пальчиками в воздухе. (Дети «рисуют» в воздухе точками круг влево, затем вправо).

    А теперь нарисуем глазами.

    (Дети вращают глазами, голова должна быть на месте) .

    6. Развитие связной речи.

    Давайте посмотрим на схему и составим рассказ.

    Недавно в сад приходил Незнайка. Он услышал, что фрукты очень полезные, нарвал яблок, груш, слив и наелся. Но он почему-то заболел – отравился. Какими фруктами мог отравиться Незнайка? (Грязными, немытыми, испорченными) .

    А вы всегда ли моете фрукты перед едой?

    А сейчас на минутку давайте станем деревцами.

    7. Упражнение на координацию движений и равновесие «Деревце» .

    Упражнение «Деревце» .

    1. Потянуться вверх, ладони сомкнуты.

    2. Покачаться корпусом вперед – назад, сохраняя равновесие.

    3. Приподняться на носки и снова покачаться влево – вправо, как деревце на ветру.

    8. Дифференциация понятий « овощи » - «фрукты» .

    А теперь Витаминки приглашают вас в огород. Что в огороде растет? (Овощи ) . Поэтому вам надо скорее превращаться в овощи :

    Вокруг себя повернитесь,

    Быстро в овощ превратитесь !

    (Дети говорят, каким овощем они стали ) .

    Одни овощи растут на земле , а другие овощи растут под землей . Давайте поиграем в игру «Вершки и корешки» .

    Д/И «Вершки и корешки» .

    Я буду называть овощи . Если овощ растет на земле , вы должны будите подпрыгнуть вверх, а если под землей растет овощ , вы должны присесть. (Морковка, капуста, картошка, свекла, огурцы, помидоры) .

    Молодцы, вы хорошо знаете и овощи и фрукты ! Ребята, Витаминки немного загрустили. Когда они пригласили вас в гости, то решили приготовить что-нибудь вкусное. Витаминки пошли собирать урожай, но неожиданно пошел дождь и пришлось спешить, и все овощи и фрукты смешались . Помогите разложить отдельно овощи и фрукты в две корзины.

    П/И «Собери урожай» .

    Овощи и фрукты лежат в одной корзине. Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут в соответствующую корзину.

    (Звучит музыка) .

    Молодцы! Хоть немножко и устали, урожай вы весь собрали! А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Волшебный мешочек» .

    9. Развитие тактильных ощущений.

    Д/И «Волшебный мешочек» .

    Дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты . Говорят, что находится внутри.

    Ребята, а зачем люди выращивают так много овощей и фруктов ? Ведь если их не съесть сразу, они могут испортиться. Как можно заготовить овощи и фрукты на зиму ? (Их консервируют , варят, замораживают, маринуют, сушат) .

    А из чего варят компот – из овощей или фруктов ? (Из фруктов) .

    10. Образование относительных прилагательных.

    Посмотрите, какие соки заготовили Витаминки на зиму. (Дети называют соки : яблочный, сливовый, грушевый,) .

    11. Подведение итогов.

    Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну Овощей и Фруктов ? (Да) . Теперь вы знаете, что все овощи и фрукты очень полезные и необходимые для вас.

    Чтоб здоровым, сильным быть,

    Надо фрукты, овощи любить .

    Все без исключения,

    В этом нет сомнения!

    А теперь нам пора возвращаться назад, в детский сад. Вы очень понравились жителям этой страны. Они решили подарить на память волшебный апельсин. Вот он. Нам надо его разделить на всех.

    Пальчиковая игра «Апельсин» .

    Мы делили апельсин,

    Много нас, а он – один.

    Эта долька – для ежа.

    Эта долька – для стрижа.

    Эта долька – для утят.

    Эта долька – для котят.

    Эта долька – для бобра,

    А для волка – кожура!

    Разделить мы этот апельсин не сможем. Но вы не расстраивайтесь, ведь этот апельсин волшебный. Давайте его положем в волшебный мешочек! Закроем глаза и посчитаем до 10. Ой, ребята смотрите у нас получилось разделить апельсин.

    (достают конфеты).


    Задачи: Занятие № 3. Тема: «Фрукты. Звук и буква «А». 1. Развитие фонематического слуха, развитие умения слышать речь взрослого. 2. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3. Учить словообразованию существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. 4. Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а. 5. Развитие связной речи. 6. Учить детей образованию прилагательных от существительных. предметные картинки с изображением фруктов, картинки для выполнения Оборудование: артикуляционной гимнастики, напечатанная буква «А». Организационный момент. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно: Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые, Персики пушистые, Груши золотистые Осень принесла. ­ О чём я прочитала в стихотворении? ­ Как это можно назвать, одним словом? Сегодня на занятии мы будем говорить о фруктах. Игра «Большой – маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов): яблоко – яблочко; лимон – лимончик; банан – бананчик; апельсин – апельсинчик; Игра «Составь предложение» (составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу): лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон жёлтый, а яблоко красное. Артикуляционная гимнастика. ­ чистим зубки; ­ качели; ­ горка; ­ часики; Игра «Отгадай!». Составление загадок – описаний о фруктах. Желтый, овальный, кислый (лимон). Оранжевый, круглый, ароматный, кисло – сладкий (апельсин). Синяя, овальная, мягкая, сладкая (слива). Зелёное, круглое, гладкое, твердое, сладкое (яблоко). Давайте вспомним, какой звук мы выучили на прошлом занятии? Звук «А» ­ гласный, на письме обозначается красным цветом, его можно пропеть, рот широко открыт, губы похожи на большой круг, горло дрожит, значит, звук «А» образуется при помощи голоса. А чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы пишем, читаем и видим). Физкультминутка. Яблоки Руки поднимаем, яблоки срываем. Руки опускаем, в корзину собираем. Руки поднимаем, и корзину убираем. А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. Пальчиковая гимнастика «Компот». Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот:

    (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»). Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца). Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. (Опять «варят» и «мешают»). Варим, варим, мы компот. Угостим честной народ. «Звук «А» потерялся в словах». …рбуз, …ист, …стра, …пельсин. Определи, где находится звук «А» в словах (начало, середина, конец). Игра «Какой получится сок, варенье, компот» (образование прилагательных от существительных и ответы на вопросы). Какой сок делают из яблок? (Яблочный). Какое варенье варят из слив? (Сливовое). Какой джем готовят из апельсинов? (Апельсиновый). Какой компот можно приготовить из груш? (Грушевый). Какой джем можно приготовить из абрикосов? (Абрикосовый). Итог занятия. ­ О чем говорили на занятии? ­ Что нового вы узнали? ­ С какой буквой познакомились? Молодцы! До свидания! Литература: 1. Н.В. Нищева. Система коррекционной работы. Спб «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003 год. 2. Н.В. Нищева. Занимаемся вместе старшая группа. Часть 1. Спб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010 год. 3. З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям, Спб «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009 год. 4. Занимательное обучение чтению, Волгоград, 2008 год. 5. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия, Москва «Гном – Пресс», 1999 год.

    Подготовила: учитель-логопед Яковлева Наталья Николаевна

    МБДОУ №181 г. Ростов-на-Дону

    Цель:

    1. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Фрукты»;

    2. Закреплять обобщающее понятие фрукты;

    3. Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных;

    4. Учить строить фразу из 2—4 слов.

    5. Развивать внимание, память, мышление.

    6. Закрепить знание основных цветов.

    Оборудование : проектор, экран, презентация «Фрукты» в режиме Power Point.

    Ход занятия

    1. Игровое упражнение «Что привез нам грузовик». Слайд 2,3
    Сообщить детям, что на занятие приехал грузовик и привез урожай, который собрали в саду.

    Предложить сказать, что привез грузовик, загадать загадку:

    Груша, яблоко, банан.

    Ананас из жарких стран.

    Эти вкусные продукты

    Вместе все зовутся…(Фрукты)

    Рассмотреть и назвать каждый фрукт.

    Закрепить обобщающее понятие «фрукты». (Грузовик привез яблоко, грушу, персик и т.д. - это фрукты).

    2. Упражнение «Душистые фрукты». Слайд 4

    Проговорить с детьми стихотворение:

    Осень снова к нам пришла.

    Осень дождик принесла.

    Фрукты припасла в саду.

    Очень фрукты я люблю!

    На выдохе учить произносить фразы (вдох ртом, не поднимая плеч, выдох ртом):

    — Ах! Какие душистые фрукты!

    — Ах! Какие душистые, ароматные фрукты!

    Уточнить, где растут фрукты, спросить:

    — Что это? (Это сад (дерево, ветка).)

    — Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду.)

    — На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве (на ветке).)

    3. Дидактическая игра «Какой сок?» Слайд 5

    Дети называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок». Потом показывают, как они пьют сок, делают легкий вдох носом, а выдыхая, произносят: «Ах! Какой вкусный сок», «Ах! Какой полезный сок!», «Ах! Какой ароматный сок!».

    4. Игра «Посчитаем фрукты» Слайд 6

    — Один, два, три, четыре, пять. Сколько яблок?

    — Сколько мы сорвали яблок?

    5. Физминутка «Ветер дует». Слайд 7

    Ветер дует нам в лицо,

    Руки вперед, движения кистями рук вперед, назад.

    Закачалось деревцо.

    Руки на пояс, наклоны в стороны.

    Ветер дует тише, тише.

    Присесть на корточки.

    Деревцо растет все выше,

    Встать, поднять руки вверх, потянуться.

    В садик мы с тобой пойдем,

    Шаги на месте.

    Фрукты с дерева сорвем.

    Поднять руки вверх, «бросить» вниз.

    6. Игра «Найди пару». Слайд 8

    Попросите ребенка назвать каждый фрукт. Найдите тень для каждого из них.

    — Что ты нашел? (Я нашел яблоко.) И т.д.

    7. Игра «4-й лишний». Слайд 9,10

    Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний:

    Только по величине,

    Только по цвету.

    8. Итог занятия.

    Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

    Наталья Бычкова
    Конспект логопедического занятия для детей средней группы с ОНР на тему: «Фрукты».

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на тему : «Фрукты » .

    Образовательные задачи :

    Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах . Уточнить место произрастания фруктов (на деревьях) и овощей (в земле, на грядке) .

    Закрепить обобщающее понятие «Фрукты » .

    Коррекционные задачи :

    Активизировать словарный запас детей по данной теме .

    Учить образовывать существительные с уменьшительно-

    ласкательными суффиксами

    Продолжать учить детей составлять предложения по вопросам.

    Упражнять в согласование прилагательных с существительными.

    Учить правильно, употреблять в речи слова в единственном и множественном числе.

    Развивать мимическую и артикуляционную моторику.

    Развивать слуховое внимание, память; мышление, зрительный гнозис.

    Упражнять в координации речи и движения, развивать мелкую моторику.

    Коррекционно-воспитательные задачи :

    Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Продолжать формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование : картинки с изображением фруктов , муляжи фруктов , овощей, макет дерева, макет грядки, Ежик – игрушка, 2 корзинки, поднос, яблоки по количеству детей , дидактическая игра "Какой фрукт спрятался »,

    дидактическая игра «Положи нужный фрукт » , цветные фломастеры по количеству детей , мячик.

    Ход занятия

    1 Организационный момент.

    Логопед : А у наших, у ворот

    Чудо-дерево растёт.

    Дети подходят к дереву, на котором прикреплены муляжи фруктов и овощей .

    Ребята, посмотрите внимательно, и скажите все ли здесь правильно? (Нет)

    Что не так?

    Картошку, морковку, капусту вы видели на деревьях?

    А где же они растут? (Дети отвечают : на грядках, в земле) .

    Логопед вмести с детьми снимает с дерева овощи и «пересаживают» на грядку.

    Как можно назвать, одним словом капусту, картошку, морковь? (Овощи)

    Что может расти на дереве? (Ответы детей яблоко , лимон, персик, апельсин, мандарин)

    Как их можем назвать, одним словом? (Фрукты ) .

    2. Игровая мотивация.

    Приходит Ежик - игрушка. Просит помочь собрать фрукты , чтобы угостить своих друзей, а для этого надо отгадать загадки и найти фрукты – отгадки которые лежат на подносе и назвать их ласково.

    С оранжевой кожей,

    На мячик похожий,

    Но в центре не пусто,

    А сочно и вкусно (апельсин)

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке;

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки. (яблоко)

    Ну а это угадать

    Очень даже просто :

    Апельсин, ни дать, ни взять,

    Только меньше ростом. (мандарин)

    Он почти как апельсин,

    С толстой кожей, сочный,

    Недостаток лишь один -

    Кислый очень, очень (лимон)

    Огурцы они как будто,

    Только связками растут,

    И на завтрак эти фрукты

    Обезьянам подают (бананы)

    Дети отгадывают загадки, называют фрукт ласково и кладут Ежику в корзинку.

    3. Дидактическая игра «Какой фрукт забыли назвать

    Детям демонстрируется поднос с фруктами , логопед называет все фрукты , кроме одного. Дети должны догадаться, какой фрукт забыл назвать педагог.

    4. Упражнение на развитие мимической моторики.

    Логопед : Ребята, мы знаем много фруктов . Они все разные и по цвету, и по вкусу. Я буду вам называть фрукт , а вы мне покажите – сладкий он или кислый (яблоко, лимон, груша.)

    5. Упражнения для губ и щёк, языка :

    1. «Щёчки яблочки» . Ваши щёчки круглые как яблочки, надуем щёчки.

    2. «Спрячь сливу за щёку» . Кончиком языка упираемся то в одну щёчку, то в другую.

    3. «Круглая виноградинка» . Вытянуть губки трубочкой, удержав «одну виноградинку»

    4. «Банан» . Улыбнёмся.

    5. «Вкусное варенье»

    6. Игра «Что ты любишь?» Составление предложений по вопросам.

    Логопед предлагает детям рассказать Ежику, какой фрукт они любят .

    Соня, что ты любишь? «Я люблю банан (грушу) » и т. д.

    7. Физкультминутка. «Компот» (пальчиковая гимнастика)

    Логопед : Ребята, а что можно приготовить из фруктов ? (ответы детей – варенье , сок, джем, пюре, салат, компот). Давайте мы с вами приготовим вкусный, сладкий, ароматный фруктовый компот .

    Будем мы варить компот. ("Варят" - мешают пальчиком на

    Фруктов нужно много , вот. ладошке)

    Будем яблоки крошить, (ребром ладони стучат по ладошке

    грушу будем мы рубить, другой руки)

    Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)

    Слив положим и песок.

    Варим, варим мы компот, (снова "варят" компот)

    угостим честной народ!

    8. Логопед : Ребята помогите Ежику найти спрятавшийся фрукт , и расскажите, какой он.

    Дидактическая игра "Какой фрукт спрятался ?»" Развитие зрительного гнозиса.

    Детям раздаются карточки, на которых контур фрукта закрыты контурами других предметов. Каждый ребенок должен догадаться, какой фрукт «спрятался» на его карточке – обвести, назвать его, и сказать какой он.

    Лимон - желтый, кислый, овальный.

    Банан – желтый, длинный, сладкий.

    Яблоко – круглое, сладкое, румяное.

    Груша – сладкая, желтая, мягкая, сочная, ароматная.

    9. Речевая игра «Один - много» . (с мячом)

    лимон - лимоны

    яблоко – яблоки

    апельсин - апельсины

    мандарин - мандарины

    банан - бананы

    груша - груши

    персик - персики

    10. Логопед . Ежик приготовил для своих друзей тарелки с фруктами , но ему не хватило фруктов , давайте ему поможем, доложим нужный фрукт .

    Дидактическая игра «Положи нужный фрукт » (на логическое мышление)

    Детям раздаются тарелочки, разделенные на четыре части в трех клеточках нарисованы фрукты , а одна клеточка пустая в эту клеточку надо положить нужный фрукт .

    Дети докладывают нужные фрукты и обговаривают свои действия. «Я положил банан» .

    11. Итог занятия .

    Вспомнить, о чём говорили на занятии . Оценка деятельности детей .

    Ежик благодарит детей и угощает яблоками

    Публикации по теме:

    Тема: Фрукты Цель: · Формировать гуманное отношение к природе · Обогащать активный словарь детей · Уточнить и расширить представления детей.

    Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.

    Конспект логопедического занятия для детей средней группы на дифференциацию звуков [С]-[З] «День рождение Матрешки» Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной, диалогической речи. Развитие длительного плавного выдоха. Развитие фонематического слуха,.

    Конспект ООД Тема: «Сказка, рассказанная утром…» Автор: Кудрявцева Л. А. учитель-логопед частного дошкольного образовательного учреждения.