• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Программа ArtRage - продолжаю с ней эксперименты - с одной стороны первые восторги поутихли, а с другой - оценил новые фишки.

    Вчера полночи сидел - бился как рыба об лед, пытаясь что то нарисовать - все полная фигня получалась, так как привык рисовать в графике, а писать свет и цвет - для меня - филькина грамота. Примерно понимаю, что взяв в руки программу, которая имитирует живые инструменты, мне и реальные техники масла или гуаши изучать надо, но честно говоря даже в книжках копаться было жутко лень. И в то же время не лень было сидеть часами и биться головой об монитор, в попытках получить идеалистический результат. Это сначала. А потом - ну хоть какой ни будь результат. Жесть прямо.

    Но сегодня днем снова засел за прогу - несколько раз открывал ее, мазюкал, обламывался и снова закрывал. Бесило бессилие. Решил попробовать пойти по пути наименьшего сопротивления - я когда то пробовал рисовать гуашью и даже небольшой - решил с гор начать, хоть не умею, но как то могу че та.

    Намазюкал примерно горы - не понравилось, нафигачил фон цветастый - не понравилось, ну просто не понимаю, почему всё выходит аляповато и жутко... Парился, парился, нарисовал вокруг эффект боке =) - из него нарисовал пещеру какую то абстрактную и нафигачил туда страной свисающей вниз травы - типа водорослей - для таинственности и антуража. Под катом - поэтапные картинки рисования.

    Тупняк продолжался. Думаю - а не присобачить ли туда какие нить выросты сталактитовидные? Намазюкал один, другие рисовать было жутко лень - поэтому его скопировал, трансформировал и навтыкал по стенам и полу пещеры в произвольном порядке - вроде это как то примирило передний план рисунка с фоновым горным пейзажем. Получился передний край более резким, а горы в том фокусе, который четкости не требует - от это меня внезапно и порадовало)))

    Посводил цвета поаккуратнее и хотел туда чёрного контурного человечка засандалить, но человечек почему то получился белый и прозрачный. Я подумал - может это может быть как то внятно осмысленно и для идеи рисунка как то в тему - сделал ему руки в позе крыльев и посадил на корягу у выхода из пещеры - получился такой прозрачный просветленный контур, взлететь над какими ни будь Гималаями готовый в силу практического телонеимения =)

    Не сказать, чтоб эта вся фигня легко даётся - рисую и бешусь... Сейчас попробую в Corel Painter порисовать - как то и его пробовал и намного активнее, чем ArtRage, может там мне повезет, и будет получаться? А может тупо нужно взять масло мне подаренное и идтить на пленер и рисовать? Али в художку на курсы? Блин - всё мысли до пафоса прям правильные - но в ближайшее время никак не успею - тока вот заменяя тупняк чем то продуктивным, могу за компом виртуальным маслом рисовать...

    Серия сообщений " ":
    Часть 1 -
    Часть 2 -

    Чудная программа для рисования. Очень качественно имитирует рисование кистью, карандашом и другими инструментами настоящего художника.

    Наверное, каждый из нас в детстве мечтал о том, чтобы стать творческой личностью. Чаще всего художником или музыкантом. Вспомните, как Вы изрисовывали целые альбомы, изводя и краски, и бумагу, и терпение родителей. Годы шли, а тяга к рисованию переходила на страницы многострадальных учебников, которые исписывали своими «шедеврами» многие непризнанные «мастера» жанра.

    С появлением компьютеров стало возможно «издеваться» над любыми картинками, фотографиями, книгами и пр. без особого ущерба для них (если не забыли сделать копию. Благо для этого есть множество программ, начиная с навороченного Фотошопа , и заканчивая стандартным Paint’ом .

    Программа, о которой мы сегодня поговорим, является неким промежуточным звеном между продвинутыми и обычными графическими пакетами. Это продукт новозеландской компании Ambient Design ArtRage .

    ArtRage существует в двух версиях: ArtRage Full Edition (полнофункциональная платная версия) и ArtRage Starter Edition (урезанная до безобразия, но бесплатная). Поговорим, естественно, о бесплатной.

    Поскольку русификатора не предполагается, то я буду Вам переводить основные понятия. Итак, перед Вами главное (оно же и единственное) окно программы. На скриншоте Вы можете увидеть, что ArtRage – довольно-таки симпатична по своему дизайну (и это при размере менее 10 мегабайт!!!). Все меню и панели инструментов удобно располагаются вокруг рабочей области таким способом, что не мешают движениям Ваших творческих рук. И, даже если Вам потребуется вылезти на одну из них, панелька тут же услужливо исчезнет с Вашего пути.

    Возможности ArtRage

    Теперь о возможностях . В полной версии возможности очень и очень неплохие. Это и поддержка слоев, и дополнительные инструменты для ретуши, и оригинальные шрифты, и много чего еще. В бесплатной же версии, хоть и возможно открывать изображения почти с любым расширением, однако более одного слоя у Вас создать не получится. Бесплатная версия, на мой взгляд, предназначена не столько для работы с готовыми фото, сколько для создания собственных рисунков .

    Для этой цели (рисования «с нуля») в ArtRage есть довольно неплохие инструменты. По принципу изобразительной техники они напоминают настоящие аналоги, так что художники придут от них в восторг. На следующем скриншоте Вы увидите эти инструменты в действии:

    Как рисовать с помощью ArtRage

    Управлять программой сможет и ребенок (кстати, детям очень нравятся программы такого типа – красочные и простые). Все, что надо сделать – это выбрать инструмент для рисования, далее выбрать подходящий цвет (можно из палитры, а можно при помощи «Пипетки» или инструмента Tracing) и далее настроить сам инструмент. Для каждого из них существуют такие параметры : (типа Четкость, Яркость), Tilt Angle (Угол наклона), Softness (Мягкость) и Wetness (Уровень смачивания).

    Чтобы изменить размер любого инструмента, достаточно нажать «плюс» или «минус» на панели выбора инструментов (в нижнем левом углу).

    Теперь рассмотрим нижнюю центральную панель. На ней есть шесть кнопок. Первые три предназначены для перемещения Вашего рисунка: перенос (в горизонтальной плоскости), изменение размера (можно также с помощью окошка 100% на верхней панели или колесиком мыши) и вращение . Из следующих троих в бесплатной версии функционируют лишь Stencils (Трафарет, Шаблон) и Tracing (Трассировка, отслеживание цвета). При этом, если Отслеживание работает нормально, то в Трафаретах Вы сможете использовать только линейку (Stencils - Rulers - Ruler).

    Еще одна небольшая фишка – выбор основы для рисования (холст, бумага и т.п.). Для этого создадим новый проект (File - New - Panting) и в открывшемся окне выберем пункт Grain (Зерно). Также можно настроить цвет нашей канвы. Для этого выберите в том же окне пункт Color (Цвет).

    Сохранение рисунка

    Что касается сохранения рисунков, то тут авторы оставили нам полную функциональность. Вы можете сохранять рисунки в собственном формате ArtRage .ptg (File - Save Painting…/Save Painting As…), конвертировать в любой популярный графический формат (File - Export As Image…) либо вывести файл на печать (File - Print Painting…).

    Функция сохранения в заданный графический формат так хорошо продумана, что можно использовать ArtRage в качестве конвертера. Для этого надо просто импортировать нужный Вам файл в программу (File - Import Image…), а далее нажатьСохранить как (Save Painting As…) и выбрать требуемый формат.

    Ну вот, кажется, и все. Как полноценный графический редактор бесплатная версия ArtRage никуда не годится, однако для развлечения – самое то. Я вот тоже решил поразвлечься и на скорую руку нарисовал свой «шедевр».

    Картина «Ночные огни приморского городка».

    P.S. Данная статья предназначена для свободного распространения. Приветствуется её копирование с сохранением авторства Руслана Тертышного и всех P.S. и P.P.S.

    Выбор бумаги для рисования карандашом – задача достаточно непростая. Начинающие художники часто используют для своих иллюстраций обычные офисные листы бумаги или вовсе — тетради в клеточку. Для набросков такой вариант допустим, но если вы собрались становиться профессиональным художником, то нужно изучить данный вопрос детальнее. В данной статье мы рассмотрим основные типы бумаги для художников , после чего вы сможете определить для себя, на какой бумаге лучше всего рисовать карандашом.


    Карандаш – очень простой материал для рисования, с которого художники начинают свой творческий путь. Даже любой малыш свои первые линии делает карандашом, прежде чем перейти к более сложному материалу. Но не такой уж карандаш и примитивный, если изучить подробнее. Он способен помочь художнику создать эскизы, различные иллюстрации, рисунки и картины. Карандаши имеют свои виды и любому художнику важно уметь правильно подбирать материал для своей работы, чтобы иллюстрация имела презентабельный вид. Итак, давайте разберемся, как выбрать карандаш для рисования ?


    Каждый человек обладает талантами. В раннем детстве мы мечтаем о будущей профессии, но детские желания часто остаются просто фантазиями, ведь не каждый родитель одобрит мечту стать дизайнером или художником, считая, что с такой профессией в жизни будет тяжко, что это невостребованная работа.


    Иногда, по разным причинам, нам не хочется, чтобы кто-то знал, что тот или другой наш портрет мы сделали сами. В этом случае хорошо бы исхитриться и сделать автопортрет (селфи) так, как будто нас сфотографировал профессионал. Нужно ли это для нашей странички в социальной сети, или для какого-либо портфолио, или, в конце концов, для личного использования не суть важно.

    Каждый человек талантлив. Каждый может научиться петь, танцевать или рисовать. Нет ни одного человека, который в глубине души не мечтал быть сделать что-то прекрасное. И если вы говорите, что не умеете рисовать, вы обманываете в первую очередь себя. Но если вы действительно хотите научиться рисовать, то следуя 10-ти простейшим правилам, сформулированным на опыте преподавателей – научиться этому искусству сможет любой желающий.

    1. Ищите наставника

    Самое важное в жизни любого человека – это хороший учитель. По мере своего профессионального роста, постоянно ищите наставника. Надо найти такого человека, которому вы сможете всецело доверять: его знаниям и опыту. Творческая деятельность такого человека должна вызывать ваше уважение и быть признанной общественностью. Случается так, что хорошие художники не могут быть наставниками, это им просто не дано. Не каждому дан природой методический и преподавательский талант. Мало давать советы. Хороший учитель принимает активное участие в жизни ученика, придумывает задания с учетом индивидуальных способностей. Есть и другая сторона медали – преподаватели со стажем могут выгорать. Если они давно сами не занимаются творчеством и скатываются к выполнение формальных надзорных функций – это своре вред, чем польза. Ищите своего мастера, встреча с которым перевернет мир и изменит вашу судьбу.

    2. Не бойтесь повторять ошибки

    Человеку свойственно уткнувшись в первое препятствие – бросить начатое дело из страха повторить ошибку. Не бойтесь! Что-то не получилось – начните заново! Не бойтесь делать ошибки. Изучите их, присмотритесь к ним внимательнее. Возможно, это ваша индивидуальная особенность.

    3. Наброски

    Не надо бояться делать наброски. Это самое важное условие успешной учебы. Их надо делать много: не менее 5-6 набросков в день, чем больше, тем лучше. В любом месте и в любое время: рисуйте дома, на работе, в пути. Это помогает развивать «руку», остроту и скорость восприятия, умение видеть пропорции и улавливать характер. Полезно рисовать комиксы, пошаговые инструкции и даже кадры для мультфильма. В них можно изучать как управлять движениями персонажей и делать их узнаваемыми.

    4. Профессиональная литература

    Не надо пытаться изобретать велосипед. Все что нужно знать, уже давно. Одна книга в месяц – не меньше. История искусств, анатомия, физика природных явлений, психология, философия, основы восприятия, цветоведение, техника и технология материалов, трактаты старых мастеров и биографии художников. Читайте все, что связано с профессией художника. Если что-то не нашли в библиотеке или в магазине – есть Интернет. Сегодня он дает глобальную возможность получить практически любой материал. Но, обращайте внимание на источник информации. Доверять можно не всем.

    5. Копии

    Окружай себя примерами для подражания, они очень хорошо помогают развивать художественный вкус. Делай 1 копию раз в 3 месяца. Это должны быть основательные работы с хороших оригиналов великих мастеров. Нужно стараться максимально приблизиться к первоисточнику. В этом поможет не только изучение технических приемов мастера, но и его биография и культура того времени.

    6. Память и внимание

    Даже рисуя с натуры, мы работаем по памяти. Делайте зарисовки по памяти параллельно длительной учебной постановки, разбирая детали. Прорисовывайте дома тот или иной элемент. Развивая зрительную память, можно не только научиться хорошо рисовать, но и убедительно сочинять.

    7. Натура

    Под руководством опытного наставника изучайте натуру не менее 2 часов в день. По принципу от простого к сложному. Для успешного освоения профессиональных навыков нужно сделать индивидуальный план занятий или следовать ему. Необходимо сочетать работу в студии с выездами на пленер.

    8. Не рисуйте по фотографии

    Необратимые последствия может иметь соблазн упростить работу с натуры путем фотографирования и попыток рисовать фотографию. Начинающий художник, не осознав премудростей выявления формы, может попасть в зависимость от объектива. Фотоаппарат не может заменить работу ума и сердца по передаче реальности на плоскости. Не будет творческой переработки сюжета, не будет личного отношения и особенностей творца. Только став мастером можно использовать фотоаппарт для сбора материала и фиксации момента. В противном случае, не стоит учиться живописи, лучше сразу отправиться в школу фотографии.

    9. Перерывы

    Не стоит зацикливаться. В профессии художника, да и любой творческой работе, важно уметь переключаться. Не получается – сделайте перерыв. Уйдите гулять, побродите по городу, понаблюдайте за людьми. Или начните что-то принципиально новое: другой рисунок, смените технику, сюжет, точку зрения… Поэтому стоит иногда начинать несколько разных работ в разной технике и с разными задачами. Сделайте шаг назад и посмотрите на себя со стороны. И все получится.

    10. Творчество

    Ставьте перед собой высокие цели. Если плывешь через реку, чтобы попасть на другой берег, надо плыть против течения. В противном случае – унесет далеко вниз. Надо всегда помнить – зачем вы начали учиться. Не откладывайте надолго художественные планы и творческие идеи. Это ваша жизнь и жить надо прямо сейчас. Выставки, конкурсы, в вашем городе, в другом городе. Не бросайте творческой активности – будьте художником!

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Давид Ревуа, иллюстратор и концепт-художник, поделился с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Не важно, чем ты рисуешь - карандашом, кистью, мелками или на планшете, - эти законы остаются незыблемыми.

    сайт припас для вас статью, где четко и понятно излагается план действий для начинающего художника, который решил учиться самостоятельно.

    «Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием... Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление - список того, что надо изучить и в чем надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжен моими простыми комментариями, отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать - вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди.

    1. Перспектива

    Что это : Искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности.
    Какова цель : Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге.
    Что надо об этом узнать : Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции.

    Работа на основе двух исчезающих точек (зеленая и красная).

    2. Пропорции

    Что это : Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке.
    Какова цель : Рисовать узнаваемые объекты благодаря стереотипным представлениям о пропорциях.
    Что надо об этом узнать : Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций.

    Оранжевые линии показывают основные пропорции и соотношения на рисунке (слева) и наброске (справа).

    3. Анатомия

    Что это : Изучение структуры.
    Какова цель : Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д.).
    Что надо об этом узнать : Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п.

    Упражнение на рисование рук (слева), на рисование скелета (по центру), изучение мышц (справа).

    4. Композиция

    Различные эскизы перед началом работы; поиск композиции.

    5. Освещение

    Что это : Свет и тень, переданные в цвете.
    Какова цель : Создать иллюзию света, отобразить правильные тени, достичь объема и передать настроение.
    Что надо об этом узнать : Значения цветов, отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, характеристики света (преломление, рассеивающие материалы и т. д.).

    Слева: свет показывает разницу в материале. Справа: использование света, чтобы показать второго персонажа (отбрасываемая тень).

    6. Края

    Что это : Способ выделить силуэты объектов на вашем рисунке.
    Какова цель : Облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины.
    Что надо об этом узнать : Стиль краев (четкие / мягкие / теряющиеся) в рисовании, стили линий (вес, скорость, мягкость) для контуров.

    Слева и в центре: края на рисунке, справа: толщина контуров.

    7. Цвета

    Что это : Искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, свет).
    Какова цель : Добавить больше движения, настроения и эмоций вашей работе.
    Что надо об этом узнать : Цветовые системы (монохроматические, комплементарные и т. п.), особенности влияния цветов на настроение, стереотипы.

    Сверху слева: 3 цветовых круга, отражающих палитры для этой работы; три дополнительных цвета.

    8. Позы

    Что это : Искусство запечатлеть активное движение на статичном листе.
    Какова цель : Добавить жизни, энергии, движения и показать динамику.
    Что надо об этом узнать : Эмоциональные штрихи, наброски, быстрые рисунки, изучение всего движущегося, частые «разогревающие» упражнения.

    Слева: позы пингвина в зоопарке, по центру: изучение поз при движении, справа: разминочные наброски фигуры.

    9. Стиль

    Что это : Эстетика, чувство стиля. Часто зависит от фундаментальных стандартов (этических, исторических, социальных, символических), искусства культурных групп, арт-маркета.
    Какова цель : Проложить работе путь к зрителям.
    Что надо об этом узнать : Ваш собственный вкус, культура, творческий коллектив как публика и творцы одновременно.

    Слева: классический черно-белый портрет, по центру: сильно стилизованный (и странный) стиль персонажа и рисования, справа: мой стиль комикса.

    10. Идея

    Что это : Рисование абстрактных концептов, идейные ассоциации, изобретение и предложение нового дизайна. Это большей частью процесс разработки.
    Какова цель : Предложить новые образы объектов, персонажей и существ, чтобы развлечь или проинформировать публику.
    Что надо об этом узнать : Как работают вещи, как создавать новое, ассоциации идей, веселые ситуации, творческий процесс.

    Новый тип техники (слева), новый вид дракона (по центру) и средневековый дом, который никто не видел до этого рисунка (справа).

    11. Коммуникации

    Что это : Изображение может передать большой объем комплексной информации быстро. Пословица «Картина стоит тысячи слов» хорошо это объясняет.
    Какова цель : Художник может общаться (интернационально или нет) со зрителями.
    Что надо об этом узнать : Чтение изображений (расшифровка отправленных сообщений, невербальные знаки), передача смысла, истории, информации.

    Рисунок листа не несет особой информации (слева), но комплекс деталей и выражение лица уже могут рассказать историю (по центру). Такой символ, как гриф из газет (справа), может заставить глубже задуматься о проблеме неэтичной журналистики.

    Вывод: значимая иллюзия

    Если вы сможете правильно объединить все сказанное выше, то добьетесь чувства объема, глубины, текстуры, света, движения и жизни на статичной поверхности. Это погрузит ваших зрителей в ваш мир, и вы сможете легко передать им свои идеи, сообщения или рассказать историю. И, наконец, как я вижу результат: искусство создавать значимые иллюзии . Вся эта палитра навыков послужит вашему интеллектуальному (память, контроль, решительность), а также эмоциональному развитию (чувства, эмоции, подсознание). Это комплексное упражнение, требующее знаний, наблюдений, воображения , но прежде всего вам нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПРАКТИКОВАТЬСЯ и ПРАКТИКОВАТЬСЯ . Навык рисования похож на мышцу (и вы, конечно, не станете сильнее от того, что прочитаете книгу о поднятии тяжестей или посмотрите видео), поэтому удачи вам в рисунке и живописи, постройте свой уникальный опыт ".