• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Чтобы отремонтировать пластмассовую вещь самому в домашних условиях надо узнать, из какой пластмассы она сделана. От этого, прежде всего, зависят технические средства, пригодные в том или ином конкретном случае. Поломанную детскую игрушку иногда можно отремонтировать при помощи паяльника, а клавишу от радиоприемника лучше приклеить химическим растворителем, целлулоидную коробочку восстановит грушевая эссенция, а разбитую карболитовую пепельницу - клей МОМЕНТ ИЛИ БФ-2.

    Несмотря на огромное разнообразие пластмасс, их можно разделить на две основные группы: термореактивные и термоцластичные. Первые нельзя ни размягчить, ни расплавить, ни переформировать. В этом отношении они похожи на гончарные изделия: никакими способами обожженный глиняный кувшин нельзя превратить в цветочный горшок и наоборот, если они разбились, их можно только склеить. Штепсельные розетки и вилки, электрические патроны, корпуса телефонных аппаратов, фотоаппаратов и многие другие изделия и детали часто делают из термореактивной пластмассы, в частности из карболита. Как правило, эти изделия черного или коричневого цвета. Другая разновидность термореактивных пластмасс - аминопласты могут быть окрашены в любой цвет, включая белый. Из этих пластиков делают посуду, пуговицы, парфюмерные коробочки, зажимы для белья и т. д.

    При неосторожном обращении изделия из термореактивных пластиков могут разбиться или дать трещины. Восстановить их можно, воспользовавшись клеем МОМЕНТ ИЛИ БФ-2 или БФ-4. Нужно иметь в виду, что прочное склеивание получится только в том случае, если соединяемые куски в местах излома будут безукоризненно очищены от пыли, грязи и особенно жировых и масляных пятен. Перед склеиванием излом следует тщательно промыть теплой мыльной водой.

    Клей наносят на совершенно сухую поверхность двумя тонкими слоями. Первый слой должен подсохнуть настолько, чтобы клей не прилипал к пальцу. Затем наносят второй слой, подсушивают 1-2 минуты и соединяют куски точно по излому. Как и при склейке деревянных изделий, части необходимо плотно прижать друг к другу, положив, если можно, под пресс или связав прочным шпагатом (рис. 1, А). При комнатной температуре сушка под прессом продолжается 3-4 суток. Не пытайтесь ускорить сушку нагреванием шва, например над электроплиткой, это только задержит высыхание, так как на клее образуется пленка.

    Рис. 1. Ремонт пластмассовых изделий: А - склеивание изделия из термореактивной пластмассы; Б - ремонт изделия из термопластичной пластмассы при помощи паяльника; В - приклеивание клавиши растворителем.

    Термопластичные пластики в отличие от термореактивных размягчаются под действием тепла и растворяются некоторыми растворителями. К этой группе относится, в частности, одна из старейших пластмасс - целлулоид. Из него делают канцелярские ручки, линейки, мыльницы, расчески, оправу для очков, кинопленку, игрушки и множество других вещей. Эта пластмасса обладает значительной прочностью и хорошей сопротивляемостью воде, но она чрезвычайно горюча. В последнее время целлулоид (нитроцеллюлоза) все больше вытесняется ацетилцеллюлозой. Последняя не огнеопасна и в то же время нисколько не уступает нитроцеллюлозе по другим свойствам. Оба эти пластика хорошо растворяются в ацетоне.

    Широкое распространение в быту получил термопластик полистирол. Из него изготовляют дешевые и очень красивые галантерейные изделия, вазочки, похожие на хрустальные, цветные туалетные коробочки, брошки, расчески, детские игрушки. Он хорошо растворяется в дихлорэтане и хлороформе, хуже - в ацетоне. Прочный термопластик - полиэтилен. Этот полупрозрачный материал молочного цвета может быть и окрашенным. Ввиду абсолютной безвредности полиэтилена для живого организма, из него делают бутылки, чашки, полоскательницы, ведра, детские ванны и т. д. В обычных условиях органическими веществами не растворяется.

    То обстоятельство, что термопластичные пластмассы плавятся под действием тепла и растворяются в энергичных растворителях, используют при ремонте. Трещину на изделии из полистирола иногда можно заделать при помощи нагретого паяльника: соединив плотно части, по линии излома проводят паяльником, и пластмасса «сваривается» (рис. 1, Б). Нужно быть осторожным, чтобы как можно меньше нарушать глянцевую, ровную поверхность изделия. После сварки шов зачищают шкуркой и полируют.

    Поломанную целлулоидную вещь склеивают ацетоном или грушевой эссенцией, смачивая изломы, пока пластмасса не размягчится. Затем части сжимают и держат в таком состоянии до полного испарения растворителя. А если, например, отскочила клавиша переключения диапазонов в радиоприемнике, достаточно капнуть одну-две капли дихлорэтана в отверстие клавиши, чтобы она приклеилась к ножке переключателя (рис. 1, В).

    Кстати сказать, раствор термопластичной пластмассы в действующем на нее растворителе служит хорошим клеем для данной пластмассы, а иногда и других материалов. Например, раствор целлулоида в ацетоне (целлулоидный клей) склеивает не только нитроцеллюлозу, но и бумагу, картон, дерево, ткань, кожу. Чтобы приготовить такой клей, 1 весовую часть целлулоидных опилок растворяют в 2-3 частях ацетона. Клей нужно держать в сосуде с плотной пробкой. Целлулоид можно получить, удалив эмульсию с кинопленки. В продаже такой клей известен под названием «Геркулес».

    Пластиковых деталей в автомобиле довольно много. Уязвимость этого материала приводит часто к их поломке. Прочность пластмассы не соответствует высокой цене на такие изделия, купить их, даже под заказ, довольно проблематично. Но есть возможность отремонтировать деталь и полностью её восстановить в нашем техническом центре К2 .

    Следует знать, что ремонт пластиковых деталей в тёплое время нужно проводить незамедлительно. Из-за того, что при высоких температурах начальную форму изделиям придать будет намного сложнее.

    Способы ремонта изделий из пластика

    В изготовлении пластиковых деталей применяют различные виды пластмасс: полипропилен, полиуретан, реактопласты, термопласты, поликарбонат, стеклопластик и др. Разные изделия из пластика могут получить такие виды повреждений:

    • трещины;
    • вмятины;
    • проломы;
    • царапины.

    Способ ремонта определяется типом повреждения и материалом изделий. Безошибочное определение типа материала изделия является залогом качественного ремонта пластика. Различают такие способы ремонта изделий из пластика:

    1. Нагрев. Предназначен для ремонта термопластика, а именно, для ликвидирования вмятин на деталях. Из термопластика изготовлены в основном бампера, фары и различные детали кузова.

    2. Склеивание. Этим способом ремонтируют реактопластиковые и термопластиковые детали. Термореактивные (реактопластиковые) ремонтируются исключительно склеиванием и не поддаются сварке, потому что они переносят непоправимые изменения во время изготовления.

    3. Сварка. Более распространённый метод, благодаря надёжности, которая испытана временем. Термопластиковые детали можно и склеивать, но сварка обеспечит им более высокую прочность и стабильность.

    Некоторые элементы из пластика можно ремонтировать исключительно одним способом, но есть такие, которые поддаются сразу нескольким методам ремонта. К примеру, произвести ремонт бампера можно только сваркой.

    Оборудование для ремонта пластика

    Соблюдение точной технологии и применение специализированных инструментов немаловажны в достижении качественного ремонта пластика и в дальнейшем восстановлении функциональности детали. Поэтому определив тип пластмассы и способ её починки, следует ознакомится с нюансами технологии ремонта и при починке соблюдать все правила.

    Не каждый вид пластика можно сварить феном, ведь разные типы пластмасс требуют свою температуру нагрева для спаивания. Для сварки одних требуется высокая температура от 500 o С, для таких подойдёт паяльник. При неправильном нагреве, когда превышена допустимая норма температуры, место устранённого дефекта становится хрупким, а швы очень заметны и вскоре могут разойтись. Поэтому для некоторых пластиков лучше использовать фен, температура его меньше (около 350 o С), но этого достаточно.

    Для прочности швов следует использовать только качественную продукцию: разные наполнители и клеи, сварочные электроды и прочее оборудование.


    Покупка нового бампера не затейливое дело, но вот ремонт повреждённого бампера сэкономит деньги и даже время. Починка пластика не занимает много времени и это даже если учитывать всю ювелирность работы. Поэтому посещение авто рынков лучше отложить. Придать совершенный вид и восстановить все функции изделиям, можно благодаря качественному и оперативному ремонтированию.

    Пошаговая технология починки бампера:

    1. Специализированным паяльником по обе стороны участка с дефектом делают пропайку.

    3. Приложенную сетку к внутренней стороне припаивают.

    4. На место с дефектом, находящееся снаружи, наносят особый жидкий пластик.

    5. После застывания нанесённого пластика, мастера досконально зашкуривают место обработки.

    6. Последними шагами является грунтовка и покраска бампера.

    Для воспроизведения фактуры и орнамента на пластиковых изделиях используют гель-пластификатор. После устранения всех дефектов переходят к покраске детали. Качественная работа специалистов гарантирует отсутствие любых следов повреждения и шероховатостей.

    Мы можем восстановить первоначальную форму бампера или иной пластиковой детали автомобиля путем спайки, армирования и нанесением специального материала предназначенного для ремонта пластика. Однако всегда нужно понимать, что не каждую пластиковую деталь можно отремонтировать после разрушения. В этом случае наши специалисты могут предложить Вам новую запчасть по разумной цене.

    Ремонт пластика в Москве и области профессионально. Оказываем услуги по ремонту пластиковых баков, емкостей, гальванических ванн и изделий любой конфигурации, размеров и формы. Проводим ремонтные работы на месте заказа. В отдельных случаях возможен срочный ремонт!

    Ремонта пластика в Москве и Московской области: типы работ

    Ремонт баков

    Ремонту подлежат практически любые пластиковые емкости: топливные баки, бензобаки, расширительные бачки, бензобаки тракторов, емкости для воды и реагентов, баки поливочных машин, дизельные баки от техники JCB и других производителей, бензобаки строительной, поливочной и другой техники.

    Срочный ремонт полиэтиленового бака или полипропиленовой емкости в Москве - в день обращения

    Ремонт емкостей

    Часто случается, что пластиковые емкости дают течь, трескаются и начинают пропускать воду. Если такое случилось, мы можем отправить специалиста на место поломки - в Москве или в любом другом регионе России. Мастер в кратчайшие сроки произведет ремонт проблемной емкости. Ремонтируем полиэтиленовые баки для воды, емкости для химических веществ, полипропиленовые емкости.

    Ремонт гальванических ванн из полипропилена

    Устранение или исправление повреждений ванн для гальваники так же входит с спектр наших возможностей.

    Ремонт септика

    Современные септики в России производят из полиэтилена или полипропилена. В процессе эксплуатации септиков периодически возникают трудности: течь, пробоины, вызванные сдвигами грунта, выдавило стенку септика, нужно нарастить горловину в связи с неправильной установкой, вварить трубу в септик, установить перегородку или другие проблемы. Звоните, мы вышлем специалиста для ремонта и проконсультируем вас, как лучше произвести ремонтные работы.

    Пайка АБС пластика

    Наш отдел ремонта пластика в Москве часто сталкивается с заказами по ремонту пластиковых бамперов, мотопластика, пластмассовых деталей автомобилей, мотоциклов, квадроциклов и других агрегатов. В ремонте таких пластиков используется несколько технологий. Мы определим оптимальную и правильно, с учетом выбранной технологии, выполним работы по восстановлению деталей.

    Ремонт резервуаров

    Накопительные резервуары также нуждаются в обслуживании и ремонте. Часто резервуары для воды или для реагентов рвутся или трескаются. Это происходит по разным причинам: из-за перепада температур, при транспортировке или из-за остаточных напряжений в пластике.

    Если в баке трещина, пробоина или другое повреждение, не обязательно выкидывать или менять бак на новый, можно отремонтировать его. Это сэкономит средства и время.

    Трещина в бензобаке, трещины в пластиковых баках или трещины в пластике отремонтировать довольно просто. Для этого нужно знать материал пластика. Определить марку пластика помогут наши специалисты, а после отремонтируют топливный бак, бак для дизеля или бак из пластика для воды (или реагентов).

    Срочный ремонт бензобака - при незначительных повреждениях, пайка бака производится в течении часа . Если повреждения серьезные - от одного до двух дней.

    Если вы не можете определить течь в баке, привозите его на осмотр на нашу базу в Москве, мы определим место протечки бака и устраним проблему.

    Цены на ремонт пластика в Москве и Московской области

    Цены на ремонт пластиковых изделий зависят от сложности работ.

    В ремонте мы используем метод экструзионной сварки пластика, это наиболее надежная и долговечная технология. Другие методы восстановления (с помощью прутка, механических зажимов, склейки и т.д.) ненадежны и недолговечны в эксплуатации.

    Необходимый инструмент

    Для ремонта пластмассовых изделий не требуется много инструмента:
    1. Тепловой пистолет – основной рабочий инструмент, при помощи которого производится размягчение пластмасс. Фен или другое тепловое оборудование не подойдет, так как у них недостаточная мощность и температура теплового потока.
    2. Строительный нож для резки пластмасс и подравнивания краев.
    3. Стальной шпатель. Используется для придавливания пластика и приглаживания краев.
    4. Плоская отвертка используется для тех же целей, что и шпатель. Отвертка позволяет прижать небольшие области по мере необходимости.


    Важно! Не нужно использовать паяльник или любой другой горячий предмет для нагревания пластмассы.

    Подготовка к ремонту

    Прежде всего, нужно очистить изделие, которое подлежит ремонту. Бензобак я снял и промыл большим количеством проточной воды внутри и снаружи. Также я использовал моющее средство для посуды, ветошь и жесткую щетку для удаления всех загрязнений. Внутри полоскал до тех пор, пока не исчез запах бензина.


    Для окончательной очистки и обезжиривания рабочей поверхности я использовал изопропиловый спирт. Особенно удачным оказался тот факт, что бутылка из-под спирта оказалась из такой же пластмассы, что и мой бензобак. Поэтому, чтобы использовать бутылку для изготовления латок, пришлось остатки спирта перелить в другую емкость.

    Подготовка заплаток для проведения ремонта

    В моем случае ремонт осложнялось тем фактором, что повреждение было на углу, поэтому заплатка должна огибать дырку с двух сторон. Для этого из бутылки я вырезал угловой элемент с таким расчетом, чтобы был хороший напуск со всех сторон отверстия.


    Также нужно удалить все пластмассовые заусенцы и другие шероховатости вокруг поврежденного участка, чтобы заплата прилегала как можно плотнее.

    Наложение заплатки из пластмассы

    Самый ответственный момент – равномерный и правильный нагрев рабочей области и заплаты. Цель – размягчить пластик и сделать его достаточно мягким и эластичным, но сохранить форму и не дать растечься. Здесь важно соблюдать следующие правила:

    • Удерживать пистолет на расстоянии от разогреваемой детали.
    • Водить тепловой струей по поверхности детали, чтобы она равномерно прогревалась по всей площади.
    • Пластик не должен плавиться и течь, а тем более, дымить или гореть.
    Размягчив часть заплаты так, что пластик стал выглядеть мокрым, я приложил ее на участок ремонта и стал прогревать ее дальше, одновременно разглаживая и прижимая шпателем приложенную к бензобаку часть. По мере прогревания и размягчения пластмассовой заплаты, прижимал ее шпателем, чтобы она плотно прилипла к поверхности бака.
    Совет! При приглаживании заплаты важно не переусердствовать с усилием, так как можно продавить размягченный пластик и сделать еще хуже, чем было.


    Когда заплата полностью приклеена, деталям нужно дать самостоятельно остыть, не прикладывая для этого дополнительных усилий (не опускать в воду).

    Проверка

    После остывания я набрал в бак воды, чтобы проверить отсутствие протечки – все было нормально, даже если надавливать в области заплатки.



    Напоследок хочу привести несколько простых правил для проведения успешного ремонта пластиковых изделий:
    • Для такой «пайки» пластмассы нельзя использовать горячие инструменты (паяльник и так далее), так как это приведет к расплавлению пластмассы и нарушению эластичности материала.
    • Рабочая поверхность и заплатка должны быть абсолютно чистыми и обезжиренными.
    • Ремонтируемое изделие и заплата должны быть изготовлены из одного вида пластика. Это обеспечит максимальную эффективность ремонта, так как различные пластмассы имеют свой температурный предел размягчения и текучести.
    • Нагревать нужно постепенно, чтобы материал не плавился. Если вы видите дым – значит, вы делаете что-то неправильно!
    Обратите внимание! Будьте готовы, что с первого раза может не получиться и придется накладывать еще одну заплату большего размера, чтобы она перекрывала предыдущую. Это может понадобиться также в том случае, если выбранный для заплаты пластик слишком тонкий.

    Пластик пластику рознь

    Для начала разберемся, что же такое пластмасса, и какой она бывает. Пластмассами принято называть материалы, представляющие собой соединение синтетических (реже природных) полимеров с органическими примесями, которые добавляют для придания различных свойств готовому изделию при его формировании из вязкотекучего состояния в твердое.

    В зависимости от реакции на повышенные температуры, пластмассы в свою очередь делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластики при нагреве переходят из твердого в эластичное состояние, причем такое изменение обратимо и может повторяться множество раз. К термопластикам относятся полиэтилен, полистирол, поликарбонат, поливинилхлорид, полипропилен, полиметилметакрилат и полиамид.

    В автомобилестроении наиболее часто используется полипропилен: он отлично подходит для изготовления бамперов и других деталей, испытывающих различные ударные нагрузки и являющихся наиболее часто повреждаемыми. Полипропилен весьма эластичен и способен восстанавливать форму при легких ударах, но хорош он не только этим. В случае повреждения детали из полипропелена легко починить, поскольку данный материал прекрасно переносит такой популярный метод ремонта пластика, как пайка.

    Термореактивные пластмассы имеют линейную структуру, представляя собой неплавкий материал, который разрушается в результате нагрева и не восстанавливает своих исходных свойств при последующем охлаждении. К таким материалам относятся полиуретан, полиэфирные, карбамидные и фенолформальдегидные смолы. Наиболее широко применяются в автомобилестроении пластики на основе полиэфирных смол. В отличие от податливого полипропилена, детали из полиэфирных пластиков обладают высокой жесткостью, поэтому данный материал, как правило, идет на капоты, крыши и крышки багажников. Нужно помнить, что при ремонте подобных деталей использовать пайку категорически недопустимо.

    Школа ремонта

    Работы по восстановлению пластиковых деталей подразделяются на две категории — глубокий структурный ремонт и косметический. При полной реновации устраняются дефекты, вызванные повреждением структурной целостности детали или утери её части, косметический ремонт решает проблему поверхностных повреждений – устранение сколов, царапин и трещин.

    Для ремонта поверхностных дефектов пластиковых деталей лучше всего подходит двухкомпонентная полимеркаптан-эпоксидная смесь. При застывании этот материал не только обеспечивает необходимую прочность зоны ремонта, но и сохраняет эластичность. Деталь, отремонтированная с использованием данной смеси, способна полностью восстановить свои исходные свойства и выдерживать расчетные ударные нагрузки.

    При работе с деталями из пропилена зачастую возникает проблема отсутствия достаточной адгезии ремонтного материала к поверхности восстанавливаемой пластиковой детали. Это объясняется низкой поверхностной энергией пропилена, которая приводит к слабому межмолекулярному взаимодействию. Попросту говоря, один материал не может зацепиться за другой. Для того, чтобы повысить адгезивную способность, необходимо использовать полиолефиновый активатор, содержащий в своей структуре полиолефины (полипропилен, полиэтилен, этиленпропиленовые каучуки).

    Для восстановления серьезных повреждений не обойтись без специального двухкомпонентного клея на основе полиуретана. Данный состав отличается высокой скоростью полимеризации (время высыхания составляет всего 30 секунд), что позволяет в процессе работы приклеивать и восстанавливать утерянные части пластика. После восстановления формы утерянного элемента и полной полимеризации состава его можно обрабатывать (сверлить, шлифовать) и окрашивать. При использовании двухкомпонентного клея можно отремонтировать не только сам пластиковый элемент, вернув ему первоначальный товарный вид, но и его крепления. К примеру, это касается креплений бамперов, получивших незначительные повреждения – в этом случае отпадает необходимость в замене дорогостоящей детали.

    Материал подготовлен совместно с компанией 3M

    Иногда, в своих интервью спортивным изданиям, бывший пилот Формулы-1 Йоахим Штук делает сравнительный анализ двух пилотов. Так и на этот раз, он попробовал показать разницу, существующую между Хайдфельдом и Алонсо, основываясь на своем опыте и наблюдениях.

    Итак, спортивный аналитик предупреждает команду BMW , что им следует заменить Ника Хайдфельда , что немецкий пилот хоть и может показывать отличные результаты в гонках, вовсе не тот, кто может выиграть сам чемпионат.

    По мнению Штука немецкая команда, желая получить титул должна взять к себе именно Фернандо Алонсо , т.к. только он на данный момент мотивирован сильнее других пилотов и даже на Renault этого сезона может творить чудеса.