• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Если вы решили самостоятельно придать своему автомобилю неповторимый стиль в виде аэрографии, то вариантов два:

    • сделать аэрограф своими руками;
    • купить готовый инструмент в магазине.

    Если у вас есть навыки к рисованию, то выполнить задуманные действия вполне возможно самому. Для этого не нужно чего-то сверхъестественного, так как все оборудование для аэрографии, которое необходимо – это сам инструмент и краска.

    Что такое аэрограф и зачем он нужен

    Аэрограф в переводе с английского означает «воздушная кисть». Можно назвать это устройство пульверизатором (ручной инструмент, предназначенный для распыления краски через сопло при помощи компрессора, который нагнетает давление воздуха в специальный ресивер – емкость, где скапливаются воздушные массы). Но отличие заключается в том, что распыление происходит очень тонкой полосой с возможностью детализировать мелкие элементы картинки. Существуют различные виды аэрографов.

    Принцип классификации Вид
    По методу смешивания воздушного и красочного потоков Наружного смешивания. При таком методе ресивер имеет более простую конструкцию, и смешивание происходит вне инструмента
    Внутреннего смешивания. В таком приборе смешивание происходит внутри прибора. Ресивер имеет более сложную конструкцию
    По методу управления Одинарного действия. Ресивер имеет управление только по одному каналу (красочному или воздушному)
    Двойного действия. Ресивер имеет управление по двум каналам одновременно;
    Независимого действия. Это устройство работает, контролируясь полностью.
    По расположению емкости с краской и способу её подачи: Краска для аэрографа подается сверху
    Краска для аэрографа подается снизу
    Краска для аэрографа подается сбоку
    С подачей краски под воздействием воздуха, которое имеет определенное давление

    Аэрограф применяется для проведения окраски различных изделий и нанесения на различную поверхность какого-либо изображения. Используется в автоаэрографии, для росписи керамических и текстильных изделий, нанесения граффити и других целей.

    Строение распылителя краски

    Несмотря на то, что разновидностей этого инструмента много, строение у них почти одинаковое. Аэрограф состоит из таких элементов:

    • сопло – элемент на конце инструмента для регулировки толщины струи наносимой краски для аэрографа. Ориентировочно диаметр отверстия составляет 0,2-0,3 мм;
    • емкость, в которую наливается краска или лак для аэрографии. По техническим характеристикам в принципе не имеет какой-либо специализированной функциональной нагрузки;
    • игла, регулирующая подачу струи краски для аэрографа;
    • регулировочный клапан, а также рычаг, которые подают и осуществляют управление уровнем краски и воздуха, создавая необходимое давление в системе;
    • воздушный клапан, который осуществляет передачу воздуха в сопло;
    • ручка, но она устанавливается не на всех инструментах.

    Металлические части аэрографа могут изготавливаться из различных материалов. Для плодотворной работы аэрографа (для создания необходимого давления) также необходим компрессор. Различают мембранные и поршневые компрессоры. Для аэрографов, в основном, используют последние, так как мембранные создают более низкое давление и не могут обеспечить эффективную работу аэрографа.

    Также при выполнении работ по аэрографии будет важна производительность компрессора – чем она выше, тем лучше.

    Изготовление аэрографа в домашних условиях

    • обычная шариковая ручка;
    • пробка от винной бутылки;
    • клей или герметик;
    • пустая стеклянная емкость объемом не более 0,5 литра с крышкой.

    Начинаем с того, что разбираем ручку и выдуваем из стержня чернила. Затем нужно промыть стержень растворителем и просушить. Корпус от ручки не выбрасываем, из него выйдет отличное сопло. Можно очистить стержень с помощью медицинского шприца. Нагреть носик, одеть его на стержень, слегка развальцевав, и вытянуть чернила.

    Далее делаем в пробке надрез до середины, переворачиваем и делаем ещё один надрез во встречном направлении. Вырезанный элемент пробки нам больше не пригодится. В той части, которая у нас осталась, делаем отверстие под стержень от шариковой ручки. Располагаем его по центру, по длине пробки. Еще одно отверстие – перпендикулярно первому в центре вырезанной части.

    Теперь изготавливаем сопло. Закругляем наждачной бумагой один конец стержня и вставляем его в первое отверстие. Во второе, боковое отверстие, вставляем корпус от шариковой ручки. В крышке баночки проделываем отверстие под стержень, просовываем деталь в неё (если это требуется, длину стержня убавляем ножницами).

    Фиксируем положение стержня в крышке с помощью клея или силиконового герметика, это поможет сбалансировать давление воздуха внутри системы. Чтобы готовый инструмент работал, наливаем в него краску и дуем в стержень, создавая в емкости давление воздуха. Несмотря на то, что вся конструкция примитивна, она прекрасно выполняет свои функции.

    Полезно! Чтобы собранный инструмент прослужил дольше, можно заменить ручку и стержень на медные трубки.

    Другой вопрос, как сделать аэрограф автоматическим. В перспективе это можно осуществить с помощью трубок от капельницы, подсоединив к компрессору, в котором имеется ресивер.

    Уход за инструментом и необходимое дополнительное оборудование

    В процессе работы любой инструмент засоряется и требует последующей чистки. На вопрос о том, как чистить аэрограф существует несколько вариантов ответов. Всё зависит от того устройством какого типа вы пользуетесь. Чтобы чистка аэрографа не занимала много времени, необходимо знать несколько хитростей:

    • при заливке в емкость лака или краски, которые применяются для аэрографа, следует не переусердствовать. Наполняйте её не более чем наполовину, в случае резких наклонов жидкость не выплеснется наружу;
    • крышку емкости можно не одевать, это сэкономит время, потраченное при каждой смене цвета краски.

    Для того чтобы оборудование для аэрографии не вышло из строя, после каждой покраски требуется качественная промывка. Лучше всего использовать для этих целей очиститель для аэрографа. Приобрести его можно в любом строительном магазине. Вы сделали качественный мини аэрограф, теперь стоит поговорить о дополнительных предметах необходимых для работы. К ним относятся:

    • компрессор, который имеет ресивер;
    • шланг для аэрографа, для соединения инструмента с компрессором;
    • зажимы или фиксаторы для соединения шланга;
    • респиратор для защиты дыхательных путей;
    • масло-, влагоудержатель (фильтр), устанавливаемый на сопло для того, чтобы не образовывались дефектные пятна;
    • очиститель для аэрографа.

    Для нормальной работы инструмента потребуется давление в 2,5-3,5 атмосферы (компрессор с производительностью около 100 литров в минуту).

    Покраска аэрографом

    Оптимальным углом наклона является ориентировочно 90 градусов. Если повернуть сопло под таким углом, то меньше образуется потеков и шероховатостей на окрашиваемой поверхности. Со временем вы научитесь работать под разным наклоном. Шланг от ресивера с компрессором должен быть определенной длины, которая позволяет передвигаться во время работы вдоль всего окрашиваемого объекта.

    Рабочее сопло нельзя останавливать на одном месте, оно постоянно должно быть в движении. При любой остановке необходимо продолжать окрашивание, предварительно направив сопло в сторону во избежание вкраплений плохо растворенной краски.

    Теперь вы знаете, как сделать аэрограф самостоятельно в домашних условиях. Таким образом, имея в своем гараже обычный компрессор, который оборудован ресивером, можно заняться нанесением аэрографии на свой автомобиль. Достаточно из подручных материалов собрать компактный мини пульверизатор.

    Аэрограф представляет собой пневматический инструмент, предназначенный для равномерного распыления краски. Они бывают разных видов и конфигураций. В продаже можно встретить как профессиональные дорогие модели аэрографов от известных производителей, так и более дешевые модели для выполнения несложных работ. Но можно сделать простейший аэрограф своими руками, что позволит значительно сэкономить средства и получить вполне неплохой инструмент для выполнения простых работ.

    Умельцы предлагают разные способы сборки аэрографов. Ниже предложено 2 способа изготовления этого инструмента своими руками.

    Изготовление аэрографа – способ 1

    Можно изготовить простой аэрограф, используя обычную шариковую ручку.

    Такой краскопульт позволяет нанести достаточно качественное покрытие, а иногда без такого инструмента просто не обойтись.

    • шариковая ручка с пустым стержнем;
    • кусок пластика;
    • игла;
    • клей;
    • любой растворитель.

    Этапы сборки аэрографа:

    Чтобы приступить к окрашиванию, нужно опустить в жидкую краску конец стержня и подуть в противоположный конец ручки.

    Это самый простой способ окрашивания. Но можно аэрограф из ручки усовершенствовать, подключив к нему компрессор с ресивером. Это оборудование также можно сделать своими руками, например, использовав компрессор от старого холодильника. Если при покраске будет использоваться компрессор, то можно в самодельном аэрографе сделать примитивный клапан подачи краски. В ручке нужно просверлить отверстие, диаметр которого равен 3 мм. Закрывая и открывая отверстие пальцем, вы будете регулировать подачу воздуха. При закрытии отверстия воздух будет подаваться через сопло, а краска распыляться. При открытии отверстия воздух будет выходить через него, и распыления краски не произойдет.

    Вернуться к оглавлению

    Изготовление аэрографа – способ 2

    Рисунок 2. Схема сборки аэрографа из подручных материалов: 1 – медный стержень короткий. 2 – медный стержень длинный. 3 – цельнотянутая пневматическая трубка. 4 – шланговый штуцер. 5 – штуцер с внутренней резьбой. 6 – штуцер с наружной резьбой. 7 – тройник. 8 – медная трубка короткая. 9 – баночка или контейнер из пластика. 10 – крышка для баночки. 11 – медная трубка. 12 – пневматическая трубка. 13, 15 – угловой вентиль 90°. 14 – тройник.

    Есть еще один способ, как можно изготовить аэрограф из подручных материалов. Такой инструмент обойдется вам дешевле фирменного не менее чем на 65%.

    Для его изготовления вам понадобится:

    • медный стержень, внешний диаметр которого равен 3/32 дюйма, а длина равна 0,5 дюйма;
    • медный стержень, внутренний диаметр которого равен 3,32 дюйма, длина равна 1 дюйм;
    • цельнотянутая пневматическая трубка, длина которой равна 3/4 дюйма;
    • шланговый штуцер, резьба которого равна 1,8 дюйма;
    • штуцер с внутренней резьбой;
    • штуцер с наружной резьбой;
    • тройник;
    • медная трубка, внутренний диаметр которой равен 3/32 дюйма, длина равна 0,5 дюйма;
    • баночка или контейнер из пластика;
    • крышка для баночки;
    • медная трубка, внутренний диаметр которой равен 1/8 дюйма, а длина равна 3 дюйма;
    • пневматическая трубка, имеющая внутренний диаметр 1/8 дюйма и длину 3,5 дюйма;
    • угловой вентиль 90°;
    • тройник.

    1 дюйм = 2,54 см. Порядковые номера деталей совпадают с номерами деталей на рис. 2, поэтому при сборке инструмента четко придерживайтесь схемы.

    Вернуться к оглавлению

    Сборка компрессора для аэрографа своими руками

    Рисунок 4. Компрессор предназначен для нагнетания воздуха и позволяет равномерно распылять краску через краскопульт.

    Для аэрографа, собранного по второму способу, обязательно потребуется компрессор, который можно также сделать самостоятельно. Для этого можно использовать рабочий компрессор от старого холодильника. Лучше всего для этого подойдет компрессор от импортного холодильника, поскольку такие компрессоры являются более экономичными, чем отечественные, и меньше шумят.

    Предложенная ниже инструкция позволит собрать компрессор с ресивером и реле давления. При этом вам не придется прибегать к токарным и сварочным работам, и вы сможете максимально сократить свои финансовые расходы.

    Что понадобится для сборки компрессора с ресивером:

    • компрессор от холодильника;
    • емкость для ресивера (например, гидроаккумулятор водяного насоса объемом 24 л);
    • аварийный клапан с манометром;
    • обратный клапан, устанавливаемый на входе ресивера;
    • реле давления РДМ-5 с пределом давления 2,8 бар;
    • различные переходники и штуцеры для соединения деталей;
    • хомуты;
    • шланги;
    • силиконовый герметик;
    • 2 топливных фильтра;
    • влагомаслоотделитель с редуктором выходного давления;
    • фанера;
    • болты.

    1. Аккуратно извлеките компрессор из холодильника. При этом не перекусывайте и не разрезайте трубки во избежание попадания в компрессор металлической стружки. Демонтируйте реле.
    2. На рис. 3 изображена схема сборки компрессора с ресивером. Ориентируясь по ней, соедините детали.
    3. Перед сборкой замените масло в компрессоре. Для этого нужно распаять трубку, слить отработанное масло и залить новое. После этого трубку нужно заглушить герметиком.
    4. К фанере болтами прикрутите компрессор, емкость для ресивера и пусковое реле.
    5. По схеме на рис. 4 соедините все компоненты, шланги, фильтры, влагомаслоотделитель. Один фильтр нужно установить на входной трубе, другой – между компрессором и ресивером. На входе установите обратный клапан и рядом с ним – реле включения.
    6. Все места соединений обрабатывайте силиконовым герметиком.

    Готовая конструкция будет выглядеть так, как показано на рис. 4.

    Аэрограф (краскопульт) - это инструмент для ручной работы, основное назначение которого заключается в распылении жидкой краски под воздействием сжатого воздуха. По сути, аэрограф может работать от самого обычного автомобильного насоса или аналогичного устройства. При помощи аэрографа можно наносить изображения на поверхность бумаги, ткани или же металлических изделий, чем достаточно часто пользуются автовладельцы.

    Этот пневматический инструмент дает возможность вырисовывать тонкие и четкие линии практически любой сложности и не требует особых навыков от мастера – к работе с прибором привыкаешь в короткий срок.


    Аэрограф внешне напоминает самую обыкновенную авторучку, к которой с нижней или боковой стороны прикрепляется специальная емкость с краской, в которую под давлением подается воздух при помощи насоса или аналогичного агрегата. Большинство владельцев транспортных средств, которые увлекаются раскрашиванием своих железных коней, предпочитают приобретать аэрографы в специализированных магазинах.

    Однако мало кто знает, что сборка такого устройства своими руками в домашних условиях - также вполне осуществимый процесс.


    Разновидности аэрографов

    Если вы решили сделать аэрограф своими руками в домашних условиях, нужно, в первую очередь, определиться, чего именно вы хотите от инструмента. От этого будет зависеть его вид и, соответственно, материалы, которые пригодятся для его создания. Итак, по разновидности смешивания воздушного и красочного потока внутри устройства. Различают такие типы аэрографов:

    • с внешним смешением. Это наиболее простая в сборке и в эксплуатации разновидность аэрографов. Именно такие аппараты, как правило, собирают своими руками (при этом за основу может быть взята деталь старого пылесоса или же самая обыкновенная шариковая ручка). Данный тип аэрографа предназначается в основном для окрашивания больших поверхностей и отлично подойдет для создания фонового рисунка на авто;

    Аэрограф с внешним смешиванием
    • с внутренним смешением . Это более сложная разновидность аэрографов. Ее особенность заключается в том, что смешение воздуха с краской происходит непосредственно внутри инструмента, корпус которого представлен специальной распыляющей головкой.

    Аэрограф с внутренним смешением

    По принципу управляемости все аэрографы классифицируют на такие под категории:

    • аэрографы одинарного действия. В таких агрегатах управление напором краски производится или по воздушному, или по красочному каналу. Однако наиболее эффективными и экономичными являются те аэрографы, где контроль осуществляется по воздушному каналу;

    Аэрограф одинарного действия
    • зависимые аэрографы двойного действия . Также их еще называют аэрографами-автоматами. В них контроль производится сразу по двум каналам (воздушному и красочному), однако в большинстве случаев осуществляется автоматически;

    Аэрограф двойного действия, зависимый
    • независимые аэрографы двойного действия. В абсолютном большинстве случаев подобного рода моделями пользуются исключительно профессионалы, ведь во время любительской покраски транспортного средства функция полного ручного контроля за обоими потоками, как правило, бывает не нужна.

    Аэрограф независимый, двойного действия

    По принципу подачи краски все аэрографы классифицируются так:

    • устройства, на которых емкость с красящей жидкостью расположена сбоку, сверху или снизу;
    • аппараты, в которые краска подводится под давлением.

    Аэрограф (краскопульт) с разной подачей краски

    Что необходимо для того, чтобы сделать аэрограф

    Если вы хотите собрать самодельный аэрограф своими руками, вам потребуются следующие материалы. Они дешевые, и их легко найти на обычном рынке. Итак, у вас должны быть заготовлены:

    • стандартная шариковая ручка со стержнем внутри;
    • классическая пробка от бутылки с вином;
    • медицинский шприц объемом от 10 до 20 кубических миллиметров;
    • зажигалка;
    • маркер любого броского цвета, канцелярская линейка;
    • нож для бумаги;
    • дрель;
    • шило или аналогичный инструмент;
    • флакон из стекла с крышкой;
    • мелкозернистая наждачная бумага;
    • термоклей.

    Когда у вас все вышеперечисленные материалы, можно смело приступать к сборке аэрографа своими руками.

    Сборка самодельного аэрографа

    Если вы хотите правильно собрать самодельный аэрограф своими руками. Вам необходимо действовать по следующему алгоритму:

    • Вынуть стержень (пасту) и полностью очистить его от красящей пасты, остатки которой непременно сохраняются внутри, даже когда ручка перестает писать. Предварительно необходимо извлечь из стержня наконечник ручки, на котором находится пишущий шарик.
    • Тщательно промыть стержень от ручки теплой водой, растворителем и спиртосодержащей жидкостью. Он должен стать абсолютно прозрачным и чистым.
    • Взять медицинский шприц на 20-30 кубов и размягчить его кончик (в который обычно вставляется иголка) методом температурной обработки. Тут вам как раз и пригодится зажигалка (перегревать шприц, однако, не следует, чтобы не потек пластик). Сделать это также можно при помощи любого другого источника тепла.
    • Пока носик шприца остается нагретым, его необходимо расширить при помощи шила до таких размеров, чтобы в него мог войти извлеченный стержень от шариковой ручки.
    • Сделать в пробке из-под бутылки с вином небольшое отверстие глубиной примерно в 15 миллиметров. При этом его горизонтальная и вертикальная стенки должны образовывать прямой угол. Ширина выемки должна составлять примерно два сантиметра, а высота - полтора.
    • Разметить пробку при помощи маркера и вырезать неиспользуемые ее фрагменты при помощи канцелярского ножа. При этом высота пробки должна быть уменьшена так, чтобы от ее нижней стенки до горизонтальной грани проделанной ранее выемки оставалось расстояние в 1 сантиметр.

    • После этого необходимо сделать в оставшейся части пробки пару сквозных отверстий с разным диаметром. Через вертикальное будет проходить стержень шариковой ручки, а через горизонтальное - ее корпус. Данные отверстия лучше для начала проделать при помощи шила, а потом просверлить заранее подготовленной дрелью со сверлом соответствующего диаметра.
    • Отверстие в нижней части внешнего корпуса шариковой ручки, как правило, уже, чем необходимо, а потому его нужно будет сделать немного шире. Для этого вам потребуется наждачная бумага. Тереть нужно до тех пор, пока диаметр не увеличится до 3 миллиметров.
    • Продеть корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие в пробке. При этом кончик должен лишь немного из нее выглядывать.
    • Продеть стержень авторучки через вертикальное отверстие и подвести его верхнее окончание к отверстию в авторучке (должно лишь немного его перекрывать).
    • По сути, теперь главный рабочий узел вашего самодельного аэрографа можно считать полностью готовым. Нужно лишь отрегулировать длину стержня так, чтобы она соответствовала высоте той емкости, в которой будет храниться краска. Нужно сделать так, чтобы стержень ни в коем случае не соприкасался с дном данной емкости. Если он будет немного длиннее, чем сам флакон с краской - это не беда. Его можно в любой момент обрезать ножом.
    • Сделать в пластмассовой крышке заготовленного стеклянного флакона отверстие, которое будет такого же диаметра, как и стержень авторучки.

    Аэрограф в домашних условиях

    Стержень нужно будет просунуть в это отверстие и обеспечить фиксацию водоотталкивающих клемм. При этом лучше всего пользоваться именно термоклеем, потому как именно он обеспечит должную фиксацию и будет гарантией абсолютной герметичности соединения. Если такой клей найти не удалось, то сойдет и «Момент». На этом самодельный аэрограф можно считать готовым к работе.

    Самодельный аэрограф из шприца – отличный помощник в хозяйстве. Это изобретение делает покраску совсем несложным процессом. Можно сделать дома самодельный аэрограф, потому что не у всех есть возможность приобрести его в магазине, тем более что стоимость аэрографа достаточно высокая. будет не хуже покупного. Для того чтобы его смастерить, не нужны какие-либо особые навыки или умения, да и составляющие аэрограф детали найдутся в любом доме. Сделать краскопульт из шприца можно двумя способами: без краскораспылителя (этот способ очень простой) и с краскораспылителем (более сложный).

    Что такое аэрограф?

    Аэрограф – это тот же самый пульверизатор (пневматический инструмент), который предназначен для распыления красящего вещества. Применяется он во многих сферах жизни, но из-за его высокой стоимости народные умельцы уже научились делать аэрограф своими руками.

    Вернуться к оглавлению

    Способ первый (аэрограф без краскораспылителя)

    Прежде всего необходимо собрать все нужные инструменты. Для изготовления этого вида аэрографа понадобится:

    • одноразовый шприц и игла от него (его объем зависит только от желания мастера);
    • скрепка;
    • нить;
    • фиксатор – скотч или изолента;
    • небольшая емкость для краски.

    Иглу нужно снять и нагреть на огне так, чтобы ее можно было отделить от пластиковой основы. Из шприца нужно убрать поршень, скрепку сначала сделать ровной, а затем согнуть ее под углом 90 ° . Плотно соединить нитью одну сторону скрепки и иглу. Затем с помощью скотча или изоленты зафиксировать вторую сторону скрепки и корпуса. Причем фиксировать необходимо конструкцию нужно возле отверстия, на которое надевалась игла. Установить кончик иголки нужно так, чтобы он находился в центре сопла шприца.

    После этого следует развести краску, чтобы она была жидкой, в небольшой емкости. Аэрограф взять в руку, опустить иглу в емкость с красящим веществом и сильно дунуть в широкое сопло.

    Такие аэрографы называют в простонародье «ротодувами». Для того чтобы сделать такой прибор, понадобится 9-11 минут и минимум приспособлений.

    Вернуться к оглавлению

    Способ второй (аэрограф без распылителя краски)

    Этот способ идентичен вышеописанному методу, отличается он только несколькими деталями.

    Для изготовления понадобится:

    Положение пульверизатора: а – стены, б – потолка.

    • стержень от гелевой ручки;
    • одноразовый шприц + игла;
    • отрезок стержня шариковой ручки;
    • стеклянный или пластиковый флакон, емкость для красящей эмульсии;
    • термоклей.

    Весь процесс сбора аэрографа происходит в несколько этапов:

    • пишущую часть ручки срезать конусом;
    • острую часть медицинской иглы отрезать;
    • иглу предварительно окунуть в термоклей и вставить в обрезанный стержень так, чтобы ее кончик был виден из металлической части стержня;
    • верхняя часть шприца крепится на флакон (в корпус необходимо вставить стержень с иглой);
    • в крышке сделать 3-4 отверстия для доступа воздуха;
    • дистанцию между кончиком иглы и пера можно определить экспериментальным способом.

    Один из плюсов этого аэрографа – несложная замена резервуара.

    Вернуться к оглавлению

    Аэрограф с краскораспылителем

    Для того чтобы сделать более удобный самодельный аэрограф, понадобятся такие детали:

    • ручки (3 шариковых автоматических, 2 гелевых);
    • карандаш;
    • металлический пустой флакон (можно взять флакон от косметических средств);
    • шприцы (2-3);
    • твердая проволока;
    • болты 2 шт. по 3 мм;
    • ниппель;
    • небольшая иголка – 2 шт.;
    • клей.

    В первую очередь нужно собрать патрон и фиксатор иголки. Изготовить его нужно из шприца, стержня гелевой ручки, пружинки авторучки и болта. Из корпуса извлечь поршень, пружинку опустить внутрь (она должна быть рядом с тонким соплом), в стержне сделать отверстие и вставить болтик, причем они должны быть перпендикулярны по отношению друг к другу. Эта конструкция в дальнейшем вставляется в корпус.

    В корпусе шариковой ручки нужно сделать раскаленным ножом отверстия с двух сторон: одно меньше и более круглое (около 0,5 см), второе – больше и длиннее (около 2 см). Далее отрезок проволоки необходимо согнуть в упор триггера. Подходящую по диаметру проволоки иглу нагреть и сделать два отверстия в корпусе для согнутой проволоки, вставить ее в корпус.

    Следующий этап – приготовить 4 отрезка проволоки по 6 см и согнуть их под прямым углом. Этими отрезками следует закрепить воздушный корпус, вернее его клапан (изготавливается из куска корпуса шариковой ручки).

    Затем необходимо вставить корпус, который держит иглу, непосредственно в краскопульт. Он должен вставляться без особых усилий. Длина стержня гелевой ручки подбирается так, чтобы стержень уперся в согнутую проволоку, а пружинка была сжата. Для соединения всех деталей можно использовать эпоксидную смолу, термоклей или обычный суперклей.

    Дальше нужно заняться воздушным клапаном аэрографа, он будет состоять из шприца без поршня, иголки, пружинки, отрезка трубки от баллона (освежитель воздуха), ниппеля. Все детали нужно соединить, предварительно обработав клеем.

    Для триггера понадобится антенна, шляпка поршня. Необходимо две секции антенны соединить со шляпкой, а внутрь вставить спичку с уже нанесенным на нее клеем. Все детали также нужно промазывать клеем, чтобы конструкция была крепкой.

    Для того чтобы сделать распылитель краски для аэрографа, нужен один шприц, железная часть медицинской иглы, часть стержня с железным наконечником, шланг для подачи воздуха.

    Бачком для красящей эмульсии станет баллончик из-под дезодоранта, вернее его верхняя часть, которую нужно отрезать ножом.

    Когда все детали будут соединены между собой, краскопульт можно считать готовым. Сделать его несложно и недолго, главное – иметь желание. Но если возиться со сложным конструктором аэрографа не хочется, можно вполне воспользоваться первым и вторым способом. На них не тратится столько времени, да и детали для их изготовления найдутся в любой квартире или доме.

    Существует еще один способ сделать аэрограф с краскораспылителем из баллончика дезодоранта. Причем пустой баллончик будет выступать в качестве пульверизатора для мягкого рассеивания краски или любого мелкодисперсного химического вещества. Для изготовления необходим:

    • пустой баллончик;
    • большой по емкости шприц;
    • виниловая трубка диаметром, который будет соответствовать маленькому соплу;
    • компрессор для создания давления в баллоне;
    • перчатки.

    С баллончика дезодоранта необходимо снять пластиковый клапан. На шприц одеть, как можно ближе к основанию, виниловую трубку и обрезать ее таким образом, чтобы ее можно было в дальнейшем надеть на сопло шприца, но так, чтобы осталось место для нажатия клапана баллончика (то есть длина отрезка виниловой трубки должна получиться примерно 0,5 см). Набрать жидкую краску и соединить отрезок виниловой трубки с баллончиком. В этом способе шприц выступает как элемент для заправки баллончика краской. Чтобы краска попала внутрь баллончика из-под дезодоранта, необходимо нажать на сопло баллона и затем на поршень шприца. Объем заправляемой краски вычислить несложно, достаточно посмотреть объем баллончика и емкость шприца. К примеру, объем баллончика – 150 мл, шприца – 10 кубов, значит, необходимо влить 5 объемов краски в баллон. Очень важно между заправками не забывать отжимать сначала клапан баллона, то есть закрыть его, и только потом снимать шприц.

    Из пластмассового чехла медицинской иглы необходимо сделать переходник, который соединит баллон и компрессор. В запаянной части чехла необходимо сделать небольшое отверстие, а открытую часть вставить в трубку компрессора. Далее включить компрессор, надеть переходник на баллончик, надавить на его сопло и заправить воздух (на 150 мл баллон – примерно 2 кг воздуха). Перед тем как красить, надеть на баллон пластмассовый распылитель и встряхнуть его.

    Сделав аэрограф своими руками, вы сможете легко распылить краску на поверхности и значительно сэкономить ее, чем при использовании кисти или валика. А качество покраски при этом будет значительно выше, так как не появятся подтеки и не останется неокрашенных мест. Такой результат возможен при покраске краскопультом или аэрографом.

    Пневматический краскопульт промышленного производства хорош во всех отношениях. Но и у него есть несколько недостатков:

    • высокая цена;
    • сложный процесс технического обслуживания (после каждой работы необходимо промывать растворителем все подводящие трубки и жиклеры);
    • невозможно добиться тонких линий при выполнении граффити.

    Аэрограф-пылесос

    В недавнем прошлом простой аэрограф был дополнением к бытовому пылесосу. Это была пластмассовая крышка, в которую был вмонтирован жиклер с пластиковой трубкой. Перпендикулярно жиклеру находился еще один жиклер большего диаметра. А к нему подводился шланг от пылесоса. Пылесос включался в реверсный режим, шланг подключался с обратной стороны пылесоса. Оператору достаточно было залить в стеклянную банку красящую жидкость (побелку или раствор извести), закрепить на этот сосуд крышку и направить жиклер в место предстоящей покраски. Так начинался процесс побелки.

    Пальцем закрывалась дырка на крышке, и поток воздуха создавал над жиклером зону разреженного давления. Жидкость за счет избыточного давления поднималась по патрубку и потоком воздуха распылялась по поверхности. Такой аэрограф был практически в каждой семье и использовался для побелки потолков, фасадов строений.

    В настоящий момент аэрограф на базе пылесоса практически забыт, поскольку люди перестали применять побелку. А вот технология изготовления простейшего аэрографа осталась. Да и конструкция такого устройства проста, поэтому при желании можно вернуться в прошлое и восстановить аэрограф своими руками или сделать его из подручных материалов.

    Вернуться к оглавлению

    Как изготовить «армейский» аэрограф?

    Если вам необходимо выполнить покраску более мелких изделий, то можно изготовить аэрограф «армейского» образца. В советской армии солдаты увлекались изготовлением дембельских альбомов, и каждый лист для фотографий готовился как настоящий шедевр. Использовался для этих целей самодельный аэрограф, или «кропилка». Для изготовления такого устройства потребуются:

    • стержень от шариковой ручки (без пасты);
    • игла от медицинского шприца;
    • две пластины, спаянные под прямым углом;
    • изолента или скотч;
    • растворитель;
    • кусок (до 40 см) мягкого гибкого шланга небольшого диаметра (он должен плотно обхватывать головку иглы).

    Сначала из стержня извлекаем головку, иглой удаляем из нее шарик и промываем ее растворителем. Головку возвращаем в стержень. Конец медицинской иглы обрезаем строго перпендикулярно ее центральной оси и место среза зачищаем наждачной бумагой. Это очень важно, так как нужно удалить все фаски и мелкие зазубрины на металле, чтобы обеспечить ламинарное движение воздушного потока.

    К головке иглы прикрепляем кусок шланга. Для крепления используем любые материалы, не повреждающие шланг. Лучше обойтись без клея и герметика. Достаточно просто сжать соединение муфтой из мягкой проволоки. А теперь самое сложное: иглу и головку стержня располагаем на уголке так, чтобы расстояние между ними было около 2 мм, при этом срез иглы должен находиться строго над окончанием головки. Будет проще, если жестко зафиксировать на уголке сначала иглу, а уже потом под нее подогнать головку стержня. Закрепить обе детали на уголке можно с помощью изоленты.

    Сначала туго закреплять детали нет смысла. Предстоит еще испробовать конструкцию в реальной работе. Конец стержня опускаем в краску и через гибкую трубку начинаем дуть. Краска должна разбрызгиваться очень мелкими каплями. Их практически не видно, просто на поверхности будет появляться окрашенное пятно.

    С первой попытки добиться положительного результата получается не всегда. Потребуется определенная регулировка: меняется расстояние между головкой стержня и иглой, высота стержня. Здесь работает метод проб и ошибок. Добившись положительного результата (отрегулировав аэрограф), закрепляем окончательно все детали. Приступать к работе с аэрографом сразу не стоит. Сначала необходимо некоторое время потренироваться. Это нужно для того, чтобы начать ощущать как силу подачи воздуха, так и расстояние до окрашиваемой поверхности.