• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Вот уже практически десять лет в нашей стране ЕГЭ стало не только основной формой итоговой аттестации знаний выпускников, но и проходным баллом при поступлении в другие учебные заведения.

    По мнению Минобразования России эта форма аттестации позволяет:

    • Непредвзято определить качество знаний учащегося.
    • Снять с них излишнее психоэмоциональное напряжение.
    • Предоставить возможность поступления по итоговым баллам ЕГЭ в учебные заведения, не на территории проживания абитуриента.

    Несмотря на то, что данная форма аттестации выпускников применяется уже почти десять лет, вопросов по ее проведению и подачи апелляции остается по-прежнему предостаточно. В этой статье мы постараемся максимально подробно ответить на все вопросы, так или иначе связанные с апелляцией, расскажем о существующих правилах ее подачи.

    Когда и куда можно подать на апелляцию баллов ЕГЭ - сроки

    Многие родители задают один и тот же вопрос: «Когда лучше не пытаться отстаивать свою правоту и не подавать на апелляцию?»

    Сразу хотим отметить, что подавать на апелляцию не стоит лишь тогда, когда ваша работа оценена комиссией на сто баллов. Во всех остальных случаях (при несогласии) подавать протест нужно обязательно!

    Что такое конфликтная комиссия?

    • Решением всех спорных вопросов занимаются территориальные конфликтные комиссии специально созданные с этой целью.
    • В состав комиссии входят: председатель, его заместитель, эксперты.
    • Численный состав КК напрямую зависит от количества выпускников в данном учебном учреждении. С целью ведения делопроизводства привлекается технический секретарь.
    • Все эксперты предварительно проходят подробнейший инструктаж.
    • После рассмотрения апелляции, принимается решение методом голосования.
    • Право второго (решающего) голоса принадлежит председателю.



    Как подать на апелляцию баллов ЕГЭ: инструкция

    • Взять у технического секретаря апелляционные бланки 2 штуки.
    • Написать претензию.
    • Заверить их.
    • Один бланк забрать себе, второй отдать секретарю.
    • Уточнить информацию о месте и времени заседания апелляционной комиссии.
    • Желательно взять контактный телефон КК и оставить свой номер.

    Виды апелляций результатов ЕГЭ

    Видов всего два:

    1. По процедуре проведения ЕГЭ . Апелляция подается сразу же после экзамена, не выходя из ППЭ.
    2. По результату ЕГЭ . В течение 2-х рабочих дней.

    Во избежание любых недоразумений во многих школах во время ЕГЭ присутствуют добровольные наблюдатели. Дирекция школ не против их присутствия. Жалобы, связанные с содержанием и структурами КИМ не рассматриваются.

    • Уточнить, в каком ППЭ и когда будет происходить рассмотрение жалобы.
    • Не опаздывать и иметь надлежащий внешний вид. При себе обязательно должен быть паспорт и пропуск.
    • Внимательнейшим образом проверить копии бланков, и подтвердить их подлинность в протоколе.
    • Аргументировать свои претензии четко и лаконично.
    • После принятия решения КК подписать протокол.
    • Своевременно (3 дня) получить письменное заключение КК.

    Где, кто и сколько времени рассматривает заявление об оспаривании результатов ЕГЭ

    • Полномочия, состав и сроки работы территориальных КК устанавливаются местным управлением образования, информация доводится до всех заинтересованных лиц за 14 дней до ЕГЭ.
    • Жалоба о нарушении правил проведения ЕГЭ должна быть рассмотрена в течение 2-х рабочих дней.
    • Срок рассмотрения жалобы о несогласии с выставленными комиссией баллами составляет 4 рабочих дня. Суббота считается рабочим днем.

    Каким может быть результат апелляции - варианты

    Вариантов два – отклонить или удовлетворить апелляцию.

    • В первом случае заявитель, подавший апелляцию и присутствующий лично на комиссии, сможет удостовериться, что никаких технических ошибок и сбоев не было. Следовательно, баллы подсчитаны верно. Вместе с уч-ся на КК могут присутствовать и его родители.
    • В случае обнаружения нарушений, результаты аттестации аннулируются. Результаты решения апелляционной комиссии становятся известными в день рассмотрения.
    • Никаких репрессий за подачу апелляции ни в коем случае не последует.
    • Апелляция не является переэкзаменовкой.
    • Решение КК может быть пересмотрено только на Федеральном уровне.

    Итак, если КК приняла решение удовлетворить апелляцию, то прежние результаты ЕГЭ аннулируются. Заявителю дается возможность пересдать предмет.

    Как должен себя вести заявитель на комиссии?

    • Конечно же, постараться не нервничать, не слишком бурно проявлять свои эмоции.
    • Внимательно выслушать все претензии экспертов. Только после этого можно вступать в диалог и максимально корректно высказывать свою точку зрения.
    • Желательно все свои аргументы подтверждать, ссылаясь на учебники, рекомендованные Минобразованием.

    Но что делать, если даже после аргументации экспертов, вы не согласны с их вердиктом? Спокойно поблагодарить их и поинтересоваться, — куда необходимо обратиться, чтобы вашу работу перепроверили эксперты федерального уровня?

    Отправляя апелляцию на проверку федерального уровня, надо учесть, что эксперты этого звена не осведомлены об изначально поставленных баллах. Оценивать работу они будут с нуля. Не исключено, что они результат будет ниже предыдущего. Но если вы уверены в необъективности оценки, почему бы не рискнуть? Ведь апелляция – это возможность добиться справедливости. Удачи! И ни пуха….

    Сдать ЕГЭ – это полдела. А вот ожидание результатов экзаменов зачастую кажется долгим и мучительным. Ведь каждый выпускник боится получить баллы за единый государственный экзамен меньше, чем ожидается. Однако получить низкую оценку можно не только из-за неправильного ответа. Так в каких случаях можно подвергнуть сомнению невысокий балл и подать на апелляцию? Давайте разберёмся вместе. Что является причиной для апелляции результатов единого государственного экзамена? На сегодняшний день есть несколько причин для апелляции.

    Во-первых, поводом могут послужить нарушения на самом экзамене – процедуры проведения ЕГЭ. Например, если во время экзамена в кабинете или в коридоре было шумно, или же на всех сдающих не хватило бланков работ или черновиков, которые обязаны предоставить проверяющие перед началом итоговой работы. В этих случаях на апелляцию необходимо подавать в этот же день, не выходя из стен школы, в которой проводится ЕГЭ.

    Во-вторых, самым главным и часто встречающимся поводом для апелляции может стать несогласие с выставленными за итоговую работу баллами. Это не значит, что можно прийти с необоснованной претензией. Если выпускник придёт и пожалуется на неудачные вопросы, то его слушать никто не станет. Здесь речь идёт о таких случаях, когда компьютер неверно распознал ответ в тестовой части. Или же когда эксперт при проверке работы допустил оплошность и сам ошибся. В этом случае на апелляцию необходимо успеть подать в течение двух рабочих дней после опубликования официальных данных по ЕГЭ. Здесь стоит понимать, что не стоит ждать, пока в школе вывесят списки с результатами по экзаменам. Там это могут сделать не сразу. Официальные данные публикуют на сайте единого государственного экзамена. Стоит как можно чаще проверять там результаты.

    В остальных случаях апелляция даже не будет рассматриваться.

    Когда оспаривать результаты ЕГЭ бессмысленно:

    · Если есть претензия по самому заданию (например, когда выпускник не понял сути вопроса);

    · Если сам школьник нарушил правила сдачи экзамена (например, пришёл на ЕГЭ с телефоном, списывал или разговаривал во время экзамена);

    · Если итоговая работа была оформлена не по правилам.

    · Если выпускник не согласен с результатами тестовой части. Апелляция возможна только в том случае, если компьютер что-то неправильно распознал.

    Как составляется апелляционное заявление?

    Само заявление составляется в нескольких экземплярах: один школьник оставляет себе, другой необходимо отдать главе комиссии на подпись (зачастую это директор школы, в которой сдаётся ЕГЭ). Затем один экземпляр направляется в конфликтную комиссию. Именно там решается обоснованность апелляции и дальнейшая судьба экзаменационной работы ученика.

    В случае если выпускник подал апелляцию из-за нарушения проведения экзамена, рассматриваются записи с камер видеонаблюдения, которые находились в аудитории в момент проведения ЕГЭ. Также опрашиваются наблюдатели и помощники. Если же нарушения действительно были, комиссия фиксирует их и аннулирует результаты выпускной работы. Тогда школьнику необходимо пересдать экзамен в резервные дни. У конфликтной комиссии тоже есть определённые сроки. Так, принять решение по работе, на которую поступила жалоба, они обязаны в течение двух рабочих дней с момента получения заявления.

    В случае, если выпускник имеет претензии по выставленным баллам за работу, у комиссии на рассмотрение есть четыре рабочих дня. Если ученик не согласен с результатами за тестовую часть, которую проверяет компьютер, то специалисты самостоятельно проверяют работу. После чего обновляются результаты, по сути, присутствие самого выпускника здесь не требуется. Если же апелляция подаётся на устную или письменную часть, то ученику выдают весь пакет документов: копию работы (оригинал на руки не выдаётся), аудиозаписи ответов, а также протоколы с оценками и всеми пометками и примечаниями. Хотя когда ученик сдаёт свою экзаменационную работу, он должен сдать и черновик, в случае апелляции его не рассматривают. Поэтому, если выпускник записал на черновике все ответы и не успел их перенести на специальный бланк, подавать жалобу и пытаться оспорить результаты бесполезно.

    Какие доводы нужно использовать на апелляции?

    Комиссия назначает время и место проведения апелляции. Подготовиться к этому моменту необходимо заранее и тщательно. Так как ученик может прийти вместе с родителями или опекунами, а вот учителя просто не пустят. Поэтому нужно обсудить все детали и аргументы с ним отдельно. Да и придумать на ходу не получится – на беседу с учеником отводится максимум 20 минут. Важно сразу сделать акцент на том, что выпускная работа соответствует всем требованиям. Для этого тоже нужно заранее разузнать все критерии работы, которые подробно расписаны на сайте Федерального института педагогических измерений.

    После беседы комиссия принимает решение. Результаты работы действительно могут изменить, если была техническая ошибка (компьютерная), либо некорректное оценивание работы экспертами. Однако стоит помнить, что баллы за работу специалисты могут как поднять, так и отнять. Поэтому нужно подумать, стоит ли рисковать. Эксперты отмечают, что чаще всего на апелляцию подают так называемые медалисты и олимпиадники – те выпускники, которым необходимо набрать не менее 75 баллов, чтобы подтвердить свои знания и получить льготы при поступлении в вуз.

    Сколько баллов по ЕГЭ можно прибавить с помощью апелляции?

    В среднем с помощью апелляции можно прибавить от одного до трёх баллов за экзамен. Сделать это получается в основном по тестовой части. А вот письменную или же устную часть работы проверяют матёрые эксперты, которые крайне редко допускают оплошности – «выбить» баллы и доказать свою правоту гораздо сложнее. Хотя за всё время существования ЕГЭ в России были такие случаи, когда ученики отстаивали свою позицию и поднимали результаты ЕГЭ на 10 баллов.

    Напомним, выпускники уже вовсю . В Саратовской области проведения единого государственного экзамена начался ещё 27 мая. А первый обязательный предмет, русский язык, школьники .

    Поле, дуэль — все это исторически санкционировавшиеся государством способы определить справедливость, когда иным способом это сделать невозможно. Словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков прошло по всей стране в борьбе за баллы ЕГЭ-2015 по обществознанию! О некоторых из них — наш рассказ.

    Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!

    Апелляция на результаты ЕГЭ

    Итак, ЕГЭ-2015 в разгаре. Завершились основные дни экзаменов, начались резервные. По всей стране считают баллы ЕГЭ. Органы государственной власти — средние (они, по предварительным прикидкам, например, по русскому языку, профильной математике и обществознанию, возросли в среднем на 3 балла). Получившие все результаты выпускники — общие для поступления (ВУЗы уже принимают документы). А некоторые — готовятся к их пересмотру. То есть к апелляции.

    Что такое апелляция? Это словесный поединок выпускника и экспертов, которые проверяли работу. Гуманитарные предметы — особенно история, обществознание часто содержат в виде ответов не догмы, а предположения, теории. И апелляция зачастую превращается в разговор… что Ты имела ввиду? (как пелось в популярной песенке).

    Как мы видим, участник ЕГЭ может не только повысить, но и имеет шансы потерять баллы в результате рассмотрения его работы в письменной части 2. С прошлого года, кстати, возможна и Но.. об этом в другой раз. Сама процедура апелляции, кстати, вызывает абсолютно ее разные оценки… Складывается впечатление, что порой она зависит от личного усмотрения (или произвола) на местах. Например, посмотрите интересные комментарии к нашей записи о Да и сами выпускники поэтому просто гадают о том, что их ждет за закрытыми дверьми на апелляции. Вот пример одной из «разъяснительных работ» в социальных сетях:

    Как мы видим, подготовка к апелляции начинается задолго до получения результатов экзамена. К ней нужно серьезно готовиться. Ведь статистика ЕГЭ показывает, что лишь менее 10% подавших апелляцию могут рассчитывать на ее хотя бы частичное удовлетворение.

    А что говорит статистика?

    Давайте посмотрим на статистику подписчиков нашей группы
    . Итак, как наши подписчики сдали ЕГЭ-2015 по обществознанию?

    В среднем выше ребят по стране (пока средний балл, объявленный Рособрнадзором без учета сдававших в резерве и апелляции (на которой, впрочем, глобально мало что меняется) составляет 56,65. А примерно 60% наших подписчиков, готовившихся по материалам сайта и группы, сдали в промежутке от 60 до 80 баллов, более 20% — это высокобалльники (более 80 баллов!).

    А что говорит наша статистика об апелляции на ЕГЭ по обществознанию 2015?

    Результат апелляции на ЕГЭ-2015 по обществознанию. Опрос http://vk.com/egewin

    Из проголосовавших под 90% на апелляцию просто не пошли. По разным причинам. Однако около 10% сумели отстоять от 1 до 3-х своих которые затем могут дать приличную прибавку в тестовом балле по 100-балльной шкале.

    Неконструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

    Нужно ли бороться за свои баллы? Считаем, что ДА! Хотя, бытует мнение, что это зачастую бесполезно. Однако, убедить экспертов при действительно заниженных баллах (а это результат естественного субъективизма, человеческого фактора, усталости эксперта и целого комплекса причин) можно. Например, вот мой диалог с выпускницей Alisa Marisova, сумевшей отстоять целых 3 первичных балла!

    А вот пример иного отношения к процедуре апелляции.

    Многие выпускники понимают, что апелляция, грамотно подготовленная с помощью консультации эксперта ЕГЭ, может позволить получить им важный для поступления балл-другой. Но… это время и силы эксперта, и может быть его платной услугой. Еще один диалог в студию (с Евгения Землянская). Просьба проверить эссе:

    Небольшая ремарка для инфантильных выпускников. Анализ Вашего эссе это обязанность учителя который у Вас вел обществознание. Я Вам ничего не обязан, согласитесь? А теперь умножите количество подобных Вашему обращений ко мне на часть сдающих ЕГЭ по обществу в России?

    Учитесь уважать чужой труд и знайте, что во взрослой жизни, куда Вы выходите за все нужно платить.

    Конструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

    А вот уже другое обращение к эксперту, и совсем другое отношение к необходимости апелляции, понимание ее крайней важности для итогового результата, поступления. Отметим, что Эля Карпаева — студент первого курса, учится во Владивостоке. В прошлом году на бюджет не смогла пройти, и снова пробует получить необходимый для поступления на бюджет балл в этом году! ЕГЭ-2015 по обществознанию она сдала на 82 балла (на 25 выше среднего по России!).

    Отметим, что в тестовой части 1 выпускница потеряла всего 1 балл! Чуть хуже обстояли дела в За которую Эля и собиралась с моей помощью побороться! Заодно приятно, когда говорят спасибо за труд (Эля при подготовке применяла автора):

    Анализ ответов и выбор стратегии на апелляции

    Посмотрим на бланки части 2 выпускницы, которые она получила в своем личном кабинете на ресурсе технической поддержки ЕГЭ-2015:

    Отметим большой объем работы, проделанный абитуриентом, хороший читаемый почерк и абсолютно верное оформление ответов: где это необходимо, выписывается условие задания, максимально облегчается работа эксперта. Такие работы обычно вызывают только желание идти навстречу выпускнику!

    Итак, текста и заданий к нему у нас на руках не было, поэтому задание 30, формулировку которого абитуриент не помнил, мы решили оставить. Наше внимание было сосредоточено на заданиях

    Грубая ошибка. на это Ничего не отспорите, здесь апелляция бессмысленна.

    Задание 34

    За это задание не был выставлен один из баллов, максимальный — 3.

    Задание 34

    По 34 честно говоря не понимаю к чему придрались. Все верно Вы привели все три признака этого типа общества. Может только чуть расплывчато звучит «рост продолжительности жизни». Формально ведь он происходит и в по сравнению с Но, Вы уточняете *развитая медицина (в идеале, конечно, неплохо было бы дописать, что медицина способна побеждать неизлечимые ранее болезни — рак, СПИД).
    Вот здесь нужно бороться. Сейчас приведем пример для аргументации про развитие медицины в индустриальном обществе.

    В СССР к 1960 г. на 10 тыс. человек приходилось 20 врачей, в РСФСР — 19,3, в Западной Сибири только 15,5. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdravookhra.. (Развитие здравоохранения в городах Западной Сибири (1946-1960 гг.) диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. Дудкина М.П.).

    2010 год. Среди стран с наибольшим количеством врачей на душу населения Россия, согласно данным ВОЗ, занимает пятое место — на каждые 10 тысяч россиян приходится 42 медика с высшим образованием.

    То есть сравниваем показатели индустриального (1960) и обществ (2010).

    Мобильность индустриального общества массовая. Например, массовый переезд в города, миграция в Новый Свет (США XIX века).

    Нет я не про это. Понятно что каналов мобильности и больше и доступ к ним тоже шире. Человек индустриального общественных привязан к станку. Мобильность постиндустриального общества — индивидуальная. Средства транспорта гораздо более развиты. Добавляется интернет. Он позволяет человеку создавая информационный продукт, заниматься работой путешествуя, меняя страны мира. Пример из жизни — феномен фриланса. Так делают свою работу и зарабатывают создатели информации, информационного продукта — веб-дизайнеры, люди свободных профессий. Мы гораздо более мобильны, чем человек 20-30 лет назад.

    Итоговые аргументы членов конфликтной комиссии оказались более чем парадоксальны:

    1. Россия не постиндустриальное общество (!!!). 2. Теория не связана с практикой (!!!).

    Что же, на лицо полная некомпетентность и неумение отойти от мысленного шаблона, зашоренность, проще говоря. Попытка здесь отспорить балл не удалась.

    Это сложный план. И снова боремся за 1 не выставленный балл.

    Меня смущает прежде всего структура Вашего плана. Он выглядит как судорожная попытка выбросить на бумагу все, что знаете о А структура и ее выдержанность это один из ключевых критериев оценки.
    В идеале он мог выглядеть так:

    1. Понятие «власть»
    2. Виды власти:
    — политическая
    — экономическая
    — военная
    — духовная
    — информационная
    3. Признаки политической власти:
    — суверенность
    — легитимность
    — сосредоточенность в руках государства
    — монополия на легальное применение силы
    — монополия на издание законов
    4. У нас бы совпали

    Итак, могли снизить за: 1. отсутствие информации о других видах власти; 2. Отсутствие структурности ответа (например, понятие точно не нужно раскрывать); 3. Пункт «принципы существования». Например, подпункт б) результативность. Разве политические реформы, например, всегда результативны? 4. Важный пункт про государство и его роль «спрятали» в конце и не раскрыли. А должны были выдвинуть на первый план.

    Это структурный подход называется. Если политическая это разновидность власти начинать нужно с власти. На план можно попробовать апеллировать, но результата думаю не будет.

    И, действительно, по словам абитуриента, эксперты в конфликтной комиссии собирались даже снижать балл (имеют право!!!).

    При несогласии с поставленными баллами на ЕГЭ, аннулировании результатов оценки, незаконным удалении ребенка с экзамена, родители - да и сам ученик - могут подать апелляцию.

    Рассмотрим, каков порядок обжалования балловых результатов, когда и как можно оспорить полученный документ. Также вы узнаете, какова практика российских судебных инстанций по данному вопросу - и на чью сторону встают судьи.

    В каких случаях можно подать апелляцию на ЕГЭ – сроки подачи апелляции

    Ученик, проходящий процедуру Единого госэкзамена, может оспорить решение комиссии, но сроки для обращений и подачи апелляции различны.

    Перечислим, когда и в каких случаях ученик может обжаловать решение.

    Случаи обжалования результатов ЕГЭ

    Пример

    Срок подачи апелляции

    Нарушение порядка проведения ЕГЭ

    Ученика незаконно выгнали с экзамена.

    Участнику ЕГЭ подкинули шпаргалку, он ей не пользовался. Доказательств нарушений не было у комиссии.

    Член приемной комиссии нашел рядом с учеником телефон, который ребенку не принадлежал.

    Ребенок или его учитель, законный представитель должны написать апелляцию, не выходя за пределы школы, в которой он сдавал ЕГЭ, в тот же день - день сдачи экзамена.

    Как только ученик сдает бланк, он может написать апелляцию. Тянуть нельзя!

    Несогласие с поставленными баллами

    Ученик знает и помнит, что в бланке он поставил правильный ответ, а члены комиссии из-за невнимательности или по ошибке обозначили неверный результат.

    Подать апелляцию можно будет в течение 2 дней, не с момента проведения экзамена, а с момента огласки результатов.

    Напомним , что ученика должны были проинформировать за 2 недели до проведения экзамена о том, как будет проходить процедура сдачи, в какие сроки можно будет обжаловать решение, в каком месте.

    Оспорить решение комиссии не получится никаким образом, если ученик или родитель желают подчеркнуть неверное содержание тестовых заданий, неправильность ребенком заполнения бланков, несоблюдением учеником выставленных требований от членов комиссии.

    Порядок обжалования ЕГЭ в случае нарушения правил проведения Единого Госэкзамена – инструкция

    Для того, чтобы оспорить решение комиссии, если ребенка незаконно выгнали с экзамена - или был по каким-то другим причинам нарушен порядок проведения Единого госэкзамена, необходимо следовать инструкции:

    Шаг 1. После сдачи бланков, выйдя в коридор, ученик должен обратиться к организатору.

    Шаг 2. Объясните, что хотите подать апелляцию, укажите причину.

    Шаг 3. Попросите бланк-форму для заявления. Если организаторы будут стоять на своем - уговаривать вас, не писать апелляцию, не слушайте их. Если вы решили, что вас незаконно выгнали со сдачи ЕГЭ, то лучше написать апелляцию сразу. Потом ее рассматривать не будут.

    Шаг 4. Напишите заявление. В нем обозначьте обязательно, по какой причине была нарушена процедура ЕГЭ. Подготовьте заявление в двух экземплярах.

    Шаг 5. Отдайте организатору один экземпляр заявления, а другой оставьте себе, но только попросите преподавателя его подписать. Это будет служить доказательством вашего обращения.

    Шаг 6. Дождитесь результатов комиссии - они будут готовы в течение 2 дней. На заседание комиссии могут пригласить ученика и родителей. При себе следует иметь паспорт.

    Результаты конфликтной комиссии можно будет получить в школе, где обучается ребенок.

    В документации должно быть прописано решение, а также дата и время проведения пересдачи экзамена.

    Как оспорить результаты ЕГЭ при несогласии с полученными баллами за экзамен – инструкция

    Чтобы оспорить уже полученные балловые результаты, родители, или сам ученик, должны следовать такой инструкции:

    Шаг 1. Обратитесь в учебное заведение, где вы обучаетесь.

    Шаг 2. Попросите выдать вам бланк для написания апелляции.

    Шаг 3. Напишите заявление. Оно должно быть оформлено на имя директора.

    Шаг 4. Попросите подписать документ. Один вариант родитель или ученик должен оставить себе, чтобы иметь доказательства своего обращения. Другой - следует отдать директору.

    Шаг 5. Дождитесь решения комиссии. Директор должен передать заявление-апелляцию в конфликтную комиссию. О дате проведения могут сообщить ученику, если потребуется его присутствие.

    Как правило, заявление рассматривают быстро - в течение 1 недели . После получения документации ученику либо назначат день пересдачи, либо увеличат/уменьшат балловые результаты, либо сохранят имеющиеся баллы.

    Порядок рассмотрения апелляции на ЕГЭ и сроки

    Порядок рассмотрения заявлений по обжалованию результатов ЕГЭ таков:

    1. Организаторы должны принять у ученика апелляцию.
    2. Заявление передается в конфликтную комиссию, в которую не входят члены предметной комиссии.
    3. При необходимости, участники конфликтной комиссии отправляют запрос в РЦОИ определенного объекта РФ на предоставление информации по поводу сдачи экзамена ученика. Могут быть предоставлены на рассмотрение видео, аудиозаписи, копии протоколов и другой бумажной документации.
    4. Конфликтная комиссия должна проверить, как была оценена экзаменационная работа школьника, по всем ли требованиям, и вынести решение.

    ВАЖНО: На заседание могут пригласить родителей или ученика. Им могут предоставить бланк ответов, который заполнял выпускник, для подтверждения того, что работу выполнял именно заявитель. Также на заседание могут пригласить членов предметной комиссии, чтобы установить правильность оценивания ученика.

    Решение комиссии ученик сможет получить в течение 4 дней в школе, где он обучается.

    Судебная практика обжалования результатов ЕГЭ – как и когда можно подать иск в суд?

    После обращения в конфликтную комиссию, если решение не устроит – ученик или его законные представители могут подать исковое заявление в суд.

    Сроки для обращения не определены законом.

    Конечно же, чем быстрее будет подан иск, тем лучше. Ребенок успеет пересдать экзамен в текущем году.

    На практике, судьи не всегда встают на сторону учеников.

    Приведем несколько примеров, когда суд согласился с решением конфликтной комиссии:

    Пример 1. Петрова выгнали с экзамена по причине списывания. Нарушения были доказаны.

    Пример 2. Соколова использовала наручные часы с функцией приема и передачи данных.

    Пример 3. У Иванова выпала шпаргалка, но его не застали за списыванием. Позже была прислана видеосъемка, на которой было видно, как Иванов списывает.

    А вот примеры, когда родители и выпускник добились признания своей правоты:

    Пример 1. Сидоров оказался рядом с чужим телефоном - он лежал на полу, когда ученик зашел в туалет. Организатор потребовал забрать свой телефон, но Сидоров отказался - сообщил, что это не его устройство. Организатор выгнал выпускника с экзамена - тем самым, был не прав.

    26.02.19 24 756 19

    На личной странице показывают баллы за все сданные ЕГЭ, сканы бланков с ответами и результаты распознавания первой части. Сами задания и черновики не выкладывают, а за говорение показывают только баллы, без аудиозаписей.

    Результаты экзаменов можно оспорить при помощи апелляции. Она бывает двух видов: о нарушении порядка проведения экзамена и о несогласии с выставленными баллами.




    В закладке с первичными баллами можно посмотреть, что и как оценили эксперты. Оценка - это критерий с баллом. Например, по четырнадцатому критерию - качеству приводимых социальных фактов и примеров - мне поставили один балл из двух возможных. Расшифровать критерий можно с помощью демонстрационных вариантов ЕГЭ. За один источник ставят один балл, за два или больше - два балла

    Виды апелляции

    Апелляция о нарушении порядка проведения

    Чтобы подать апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена, надо написать заявление члену государственной экзаменационной комиссии. Он работает на каждом пункте проведения экзамена - ППЭ. Обратитесь к любому организатору: во время экзамена кто-то из них всегда сидит в коридоре и сможет отвести вас к нужному человеку.

    Комиссия просмотрит записи с камер наблюдения и опросит организаторов. Если камер наблюдения нет или они не работают, это тоже повод для апелляции.

    Если комиссия признает вашу правоту, работу аннулируют, а экзамен разрешат пересдать. Пересдача обычно проходит через две недели после экзамена, в конце июня или первых числах июля. Это резервные дни, когда ЕГЭ сдают выпускники прошлых лет. Если апелляцию отклонят, сданную работу доделать не позволят, поэтому лучше закончить ее вопреки шуму и другим обстоятельствам.

    Апелляцию о нарушении порядка проведения надо подать до выхода за границы ППЭ. Граница - это рамка металлоискателя или место, где сидит охранник, обычно в коридоре после гардероба и холла.

    Апелляции о нарушении порядка проведения экзаменов подают очень редко, а удовлетворяют еще реже. Когда я готовился к апелляции, то прочитал 15 отчетов предметных комиссий о ЕГЭ 2015 и 2016 годов. Обычно таких апелляций или нет, или их отклоняют - а о причинах пишут общими словами. Поэтому подавать апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена стоит, только если вы полностью уверены в своей правоте.

    Чаще всего при нештатных ситуациях экзамен отменяют и без апелляции. Например, у моей знакомой во время ЕГЭ в школе начался пожар, и экзамен перенесли на резервный день, через две недели. В моей аудитории сломался принтер, и организаторы не могли распечатать задания. Экзамен должен был начаться в 10:45, а работы распечатали в 10:42.

    Виды апелляции

    Апелляция о несогласии с баллами

    Другой вариант апелляции - оспорить результаты экзамена после их объявления. Бывает, что компьютер не распознает бланк - тогда в личном кабинете его нет или на его месте чистый лист. Бывает, что какие-то ответы компьютер распознает неправильно. Ошибиться могут и эксперты. Если вы несогласны с результатами, это повод обратиться в конфликтную комиссию, чтобы работу оценили заново.

    Я подавал апелляцию на результаты экзамена по обществознанию - во второй части не согласился со снятым баллом. В эссе нужно было привести примеры минимум из двух источников, а эксперты решили, что Тереза Мэй, Адольф Гитлер и «1984» Оруэлла - это одно и то же.

    Как комиссия проверяет работу

    Конфликтная комиссия проверяет работу полностью, даже если вы несогласны с одним вопросом. Помните, что баллы могут не только повысить, но и понизить, поэтому подавайте апелляцию, только если вы полностью уверены в своей правоте. Чтобы снизить риск, сначала посоветуйтесь с учителем или репетитором и максимально точно перескажите им все задания.

    Татьяна Яхонтова

    бывший член апелляционной комиссии

    Бесполезно жаловаться на структуру и содержание заданий и на оценивание первой части, если речь не об ошибке распознавания. Если экзамен не зачли из-за неправильного оформления работы или плохого поведения, это тоже оспорить не получится. Также во время экзамена нельзя писать на бланке свои имя и фамилию: ответы не проверят и апелляцию не примут. Зато можно попросить объяснить каждый балл.

    Если хочется доказать комиссии свою правоту, нужны серьезные источники: законы, научные труды и учебники, которые одобрило Министерство образования. Поэтому на справочник Баранова по обществознанию ссылаться обычно бессмысленно, а школьный учебник по истории или Конституция РФ сойдут.

    Как подать апелляцию

    Апелляции о несогласии с баллами принимают в течение двух дней после официальной даты публикации результатов, не считая воскресенья и праздников. Чаще всего результаты выкладывают раньше, но дни все равно считают от официальной даты. Например, в 2018 году результаты ЕГЭ по литературе и физике появились второго июля, а официальной датой было четвертое. Апелляцию можно было подать пятого или шестого.

    Заявление на апелляцию можно написать прямо в комиссии, а можно попросить о помощи школу. Перед ЕГЭ мне дали телефон сотрудницы, которая работает с конфликтной комиссией. Когда я решил подавать апелляцию, оказалось, что она ушла в отпуск. Поэтому я пошел к завучу. Он дал мне адрес комиссии и предложил поехать со мной, но я решил, что справлюсь сам.

    В комиссии зарегистрировали заявление, назначили день и время апелляции, рассказали о процедуре, поставили подпись на моей копии. Меня также попросили выбрать форму рассмотрения апелляции: в присутствии апеллянта, в присутствии законного представителя или заочно. Как мне объяснили, родитель или учитель может зайти вместе с апеллянтом и помочь ему доказать свою правоту. Я не стал пользоваться этой возможностью, потому что ошибка экспертов казалась очевидной.

    Апелляцию рассматривают четыре рабочих дня, в это время ее можно отозвать. На пятый день обычно проходит заседание.

    Как проходит заседание

    Мою апелляцию рассматривали там же, где принимали заявление. Перед началом заседания нужно зарегистрироваться и найти аудиторию, поэтому приезжать стоит за десять-пятнадцать минут до назначенного времени. Не забудьте паспорт. Если опоздаете, апелляцию рассмотрят в ближайшее свободное время, не придете - заочно. Результаты появятся на сайте с результатами ЕГЭ.

    По правилам каждому апеллянту дают 20 минут, чтобы доказать свою правоту. Но, по моему опыту, если не уложитесь в этот срок, вас вряд ли выгонят: человек передо мной говорил с комиссией почти полчаса. Поэтому может оказаться, что придется немного подождать. Тут как повезет: всем назначают точное время рассмотрения, но своей очереди я ждал почти полчаса. При этом я сам и еще один человек передо мной уложились в 10 минут.

    В аудиторию меня позвал глава комиссии. У меня еще раз проверили паспорт, показали распечатки моих бланков и спросили, точно ли они мои. После попросили проверить бланки, которые оценивал компьютер. Это формальность, но я все равно внимательно сравнил ответы - и обнаружил, что в одном из них компьютер прочитал «15» вместо «25». К сожалению, ошибка компьютера пришлась на неправильный ответ, поэтому баллов мне это не добавило.

    С другой ошибкой было проще: комиссия признала, что эксперты погорячились с источниками, и вернула снятый балл.

    Оба исправления внесли в протокол. Председатель комиссии прочитал решение и попросил его подписать. Подпись в решении комиссии подтверждает ваше присутствие, а не согласие с результатом апелляции. Если откажетесь, комиссия составит акт, а решение все равно вступит в силу.

    Если вы несогласны с конфликтной комиссией, ее решение можно оспорить в Москве. Сроки и условия те же: подать заявку надо в течение двух рабочих дней, а рассмотрят ее в течение четырех. Я ничего не оспаривал, и результаты моих экзаменов обновились через два дня после заседания.

    Конфликтная комиссия работает с первичными баллами ЕГЭ - это предварительные баллы, которые получаются путем простого сложения баллов за правильные ответы. Первичные баллы переводят в тестовые - это и есть финальный результат экзамена, который публикуют на сайтах и принимают в вузах.

    Тестовые баллы обычно выше первичных в полтора-два раза. Один первичный балл, который я вернул на апелляции, добавил два балла к официальному результату экзамена, и вместо 83 баллов я получил 85.

    К сожалению, этого все равно не хватило, чтобы поступить в мой вуз на бюджет. Но я хотя бы попытался.

    Кратко: как подать апелляцию на результаты ЕГЭ

    1. Если что-то мешает сдавать экзамен, можно подать апелляцию о нарушении порядка проведения ЕГЭ. Это нужно сделать до выхода из ППЭ, но работу лучше сначала сдать: если апелляцию отклонят, доделать ее не получится.
    2. Если вы несогласны с оценками, можно подать апелляцию о несогласии с баллами. Это нужно сделать в течение двух дней после официального оглашения результатов экзамена. Заявление принимает конфликтная комиссия.
    3. Заявление рассматривают четыре дня. За это время еще можно передумать.
    4. Заседание занимает 20 минут. За это время комиссия проверит бланки, выслушает вас и объявит решение. Его можно оспорить в Москве, подав вторую апелляцию.
    5. Если приходится доказывать свою правоту, лучше опираться на одобренные Минобром учебники - или позвать с собой учителя.

    Над материалом работали

    Автор - Виктор Ершов, редактор - Петр Рябиков, выпускающий редактор - Марина Сафонова, фоторед - Максим Копосов, информационный дизайнер - Женя Софронов, ответсек - Анна Лесных, корректор - Александр Салита, верстальщик - Евгения Изотова