• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Развлечение для детей средней группы «Божья коровка»

    Цель:

    Расширять представление детей о разнообразии насекомых Амурской области (божьей коровке).

    Развитие свободного общения со сверстниками, художественно-речевых навыков.

    Формировать бережное отношение к окружающей природе.

    Интеграция образовательного процесса:

    «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    «Коммуникация» - развитие свободного общения со сверстниками и со взрослыми.

    «Чтение художественной литературы» - продолжать развивать художественно-речевые навыки детей при чтении потешек, стихотворений.

    «Музыка» - развитие музыкальной деятельности.

    Предварительная работа.

    Заучивание песен, потешек о божьей коровке, рассматривание иллюстраций, изготовление костюмов «божья коровка», поделки.

    Алгоритм проведения

    Дети входят в зал, садятся на стулья.

    Воспитатель . Природа России богата и разнообразна. В ней обитают разнообразные животные, птицы, насекомые.

    Каких вы знаете насекомых?

    Сегодня мы поговорим об удивительном, чудесном, красивом маленьком жучке-насекомом. О ком? Отгадайте!

    Я - пятнистая букашка.

    Если в руки попаду –

    Притворюсь больною тяжко,

    В обморок я упаду.

    Дети. Божья коровка.

    Воспитатель . Божья Коровка – симпатичный маленький жучок. У нее выпуклое, овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Вы считали когда-нибудь сколько черных точек на спинке у нее? Говорят, сколько точек, столько и лет она прожила на свете. Правда, забавная примета? А какие вы знаете приметы?

    Дети.

    Божьи коровки собираются вместе - к дождю.

    Если божья коровка с ладони поднимается на палец, а потом летит вверх – к хорошей погоде, а потом летит вниз – к ненастью.

    Если божья коровка быстро улетает с ладони – будет тепло, если не улетает – жди дождя.

    Появление в большом количестве божьих коровок предвещает хороший урожай ржи.

    Воспитатель . Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а также летать, даже на большие расстояния. У нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья.

    Красная или оранжевая окраска божьей коровки является предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобны, и не клюют их.

    Исполняется песня « Помощники» муз. Н.Лукониной, сл. Л. Чадовой

    1. Мы – помощники природы

    И хорошие друзья.

    На земле без насекомых

    Обойтись никак нельзя!

    2. Мы – природы санитары,

    Служим ей и день и ночь.

    Дереву, цветам и травам

    Рады мы всегда помочь.

    3. Берегите, не давите.

    Если встретите в лесу!

    Насекомые природе,

    Много пользы принесут!

    Божья коровка:

    Я – Божья коровка алая спинка.

    Уцепилась ловко за травинку

    Вверх неспешным ходом,

    Ползу по стебельку

    К пахнущему медом,

    Яркому цветку.

    Я поедаю вредных тлей,

    И цветок душистый

    Спасибо скажет мне!

    Воспитатель . На зиму божьи коровки прячутся в расщелины коры, в сухих корягах или зарываются в землю. Причем, люди заметили давно, что если зима ожидается суровой и снежной, то эти симпатичные жучки зарываются в землю поглубже, а если зима будет мягкой, с оттепелями, то божьи коровки зимуют в сухих листьях и ямках.

    А помните присказку: «Божья коровка полети на небо, принеси мне хлеба, черного и белого, только не горелого». И правда, если посадить божью коровку на и пропеть эти слова, божья коровка успевает согреться от тепла руки, расправляет крылышки и улетает.

    Обращаясь к божьей коровке, можно узнать хорошая будет погода или нет?

    1 ребенок.

    Божья коровка

    Какова будет погодка?

    Если солнце – лети!

    Если дождик – посиди.

    А еще можно спросить так:

    2 ребенок.

    Коровка, коровка

    Какая завтра погодка?

    Колотовка, колотовка.

    Будет ли завтра мать

    Блины выпекать?

    Коли будет – то лети!

    А не будет – не лети!

    А подбрасывая божью коровку, загадывают:

    3 ребенок.

    Божья коровица

    Красная девица

    Коли добрая погодка – лети на небо!

    Коли худая – сиди не взлетая!

    4 ребенок.

    Божья коровка

    Что завтра будет.

    Дождь или погодка?

    Как теперь – то лети!

    Как в четверг – то сиди!

    5 ребенок.

    Коровка – боговка,

    Куда полетишь?

    Вниз или в гору –

    На дождь ли, на погоду?

    И просто спрашивают:

    6 ребенок.

    Коровушка – муравушка,

    Выглянет ли солнышко?

    Выглянет – лети!

    Не выглянет – сиди!

    7 ребенок.

    Андрейка – боговка

    Что будет сегодня:

    Ветер, дождь или снег?

    Скажи, да или нет?

    Если дождь – взлетишь!

    Если снег – посидишь!

    8 ребенок.

    Божья коровочка!

    Полети на облачко!

    Сухо будет – полечу,

    Сыро будет – посижу!

    9 ребенок.

    Андрейка – божок

    Лети на лужок,

    Туда твоя дорога!

    Что завтра будет –

    Дождь или погода?

    Если хорошая погода –

    Улетишь из дома, бз – з – з!

    Дети – чтецы исполняют финскую народную песню

    «Божья коровка».

    По листочку, по цветочку

    Тихо – тихо так ползет,

    В красном платье

    В черных точках

    Наша барышня – жучок

    Раз, два, три, четыре, пять…

    Улетела вдруг…

    До свиданья, милый друг!

    Воспитатель . А чем же питаются сами божьи коровки и их личинки?

    Они в огромном количестве поедают тлю, любят угоститься червяками, щитовками, паутинными клещами, личинками жуков-листоедов и другими насекомыми. И как это ни удивительно, но эти на вид милые, беззащитные насекомые – хищники. Они поедают других насекомых, кстати, очень вредных для сельского хозяйства. И потому приносят людям большую пользу.

    В поисках пищи, эти жучки перелетают на большие расстояния. Убивать это маленькое красивое насекомое ни в коем случае нельзя – беду накличешь (есть такая примета), но божья коровка такая симпатичная, что ей не хочется причинять вред.

    Божьи коровки бывают и полосатые, и одноцветные – не у всех есть точки, а еще бывают и черные с красными точками. Они встречаются во всем мире и у нас в Амурской области.

    А сейчас поиграем.

    Проводится игра «Божья коровка».

    К божьей коровке папа идет!

    (всеми пальцами правой руки «шагают» по столу или в воздухе)

    Следом за папой мама идет!

    (тоже пальцами левой руки)

    За мамой следом детишки идут.

    («шагают обеими руками вместе)

    Красные юбочки носят они.

    (пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

    Папа семью в детский садик ведет,

    После занятий домой заберет.

    (всеми пальцами обеих рук «шагают» по столу или в воздухе)

    Воспитатель . А вы знаете, как божья коровка получила свое имя? Откуда оно взялось и почему ее так назвали?

    Наименование божьей коровки указывают на ее связь с солнцем, которое тоже иногда обозначается как «солнечный жук», «солнечный теленочек». Название основано на внешнем виде божьей коровки (летающее насекомое выпуклой округлой формы, чаще всего красного или желтого цвета, с сюжетом «небесной свадьбы»).

    Божья коровка летает к небу и передает просьбы, приносит детей, помогает разыскивать стадо, предупреждает об опасности, предсказывает урожай или срок человеческ5ой жизни.

    А вы верите?

    1 ребенок.

    Полетай за моря!

    Там тепленько,

    Здесь холодненько.

    2 ребенок

    Божья коровушка,

    Полети на солнышко,

    Принеси нам с неба.

    Чтобы было летом,

    В огороде бобы,

    В лесу ягоды, грибы,

    В роднике водица,

    В поле пшеница.

    3 ребенок

    Божья коровка, черная головка,

    Почему ты божья? –

    Я ее спросила.

    Божья коровка

    Потому что знаю

    Все ваши мечты,

    И несу их к богу

    На крылышках своих!

    Воспитатель раздает божьих коровок, сделанных детьми. Исполняется песня-танец «Божья коровка».

    Воспитатель (обращается к девочке божьей коровке)

    Божья коровка полети на небо

    Там твои детки

    Кушают конфетки,

    А тебе не дают

    Всем ребятам раздают.

    Девочка «Божья коровка» собирает у детей божьих коровок, уносит их, а в замен вносит поднос с конфетами – подарок от Божьей коровки.

    Дети парами идут на участок. Воспитатель предлагает найти детям божью коровку. А вот и она бежит по листочку, какая же она маленькая и красивая. Воспитатель загадывает загадку:

    Надевает эта крошка
    Платье красное в горошек.
    И летать умеет ловка (Божья коровка).

    Воспитатель осторожно берёт Божью Коровку в руки и предлагает рассмотреть её.

    Какого она цвета? (красного-с чёрными пятнышками).

    Воспитатель говорит о том что Б.К. бывают не только красными с чёрными пятнышками но ещё и жёлтые с чёрными пятнышками, и оранжевые с белыми пятнышками …..

    Сколько у нее ног? (Шесть.)

    Из скольких частей состоит ее тело? (Из трех частей: голова, грудь, брюшко.)

    Воспитатель: Наши предки поклонялись этим пятнистым жучкам, связывали их с солнцем, дарившим свет, жизнь и урожай. Этих круглых красноватых жуков так и называли - «солнышками». Подобные имена им давали и другие народы. А имя «божья коровка» появилось позже. Издавна люди полагали, что эти жучки способны предсказывать погоду. Посадит человек пятнистого жука на ладошку (воспитатель кладет на ладошку одному из ребят насекомое) и приговаривает:

    Божья коровка – легкая букашка,
    Божья коровка – лаковые крылья,
    Скажи, не таи секрет:
    Холодно будет или тепло?

    Если жучок взлетал при слове «холодно», человек ждал холода; если взлетит при слове «тепло» – ждал тепла.

    Воспитатель предлагает вспомнить потешку про божью коровку.

    1. Божья коровка,
      Чёрная головка,
      Улети на небо,
      Принеси нам хлеба:
      Черного и белого,
      Только не горелого.
    2. Бабка коробка
      Улети на небо
      Там твои детки кушают конфетки
      Всем по одной, а тебе ни одной.

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем питаются божьи коровки?
    (Дети высказывают свои мнения).

    Воспитатель: А вот и нет (и объясняет).
    Эти насекомые – хищники, причем очень прожорливые. На обед и на ужин они с удовольствием поедают тлей, которые живут на садовых деревьях. Люди давно считают божьих коровок своими помощниками. И поэтому давайте мы отпустим Б.К. обратно на место. И говорит о том, что убивать их нельзя их нужно беречь.

    2. Подвижная игра. «Совушка».

    Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда воспитатель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда воспитатель скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.

    3. Физкульт минутка.

    Прыг-скок, прыг-скок. (Энергичные движения плечами).

    Стоп! Сели. Травушку покушали. Тишину послушали. (Приседания)

    Выше, выше, высоко
    Прыгай на носках легко! (Прыжки на месте)

    Жу-жу-жу, (3 хлопка)
    На лужок хожу (Шаги с высоким поднятием ног)
    На жуков гляжу (Присесть, ладони поднести к глазам)
    Жу-жу-жу (3 хлопка)

    Ира, Инна и Иван Весело плясали.
    Покружились, поклонились,
    На местах остановились. (Соответствующие движения).

    Конспект беседы

    во второй младшей группе «Божья коровка»

    Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке, частей тела. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за божьей коровкой.

    2. Разучивание потешки:

    Ход ОД:

    Ребята! А вы помните, какое у нас сейчас время года? (Лето). Правильно лето. И летом очень много летает и ползает насекомых.

    Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)

    (передовая по кругу цветочек дети называют насекомых)

    Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

    Два блестящих лепестка

    Раздвигаются слегка,

    Справа точка, слева - точка

    В черных крапинках бока

    Я подую на жука -

    Улетай за облака

    Словно крошка вертолет.

    Словно в небо он уйдет.

    Ф. Грубин

    О ком говориться в стихотворении? Правильно о божьей коровке

    Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка) .

    Узнали? Кто это? (божья коровка) .

    А давайте все вместе прочитаем потешку про божью коровку.

    Божья коровка,

    Черная головка,

    Улети на небо,

    Принеси нам хлеба,

    Черного и белого,

    Только не горелого.

    Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками).

    Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей) .

    А давайте с вами полетаем как божьи коровки?

    Подвижная игра «Божьи коровки».

    (Дети бегают за воспитателем, машут руками - «летают») .

    Устала божья коровка и села на красивую полянку.

    Ой, ребята, а божья коровка не хочет улетать, наверно ей одной скучно. Давайте с вами развеселим нашу божью коровку и сделаем ей деток или друзей. Только ребята они должны быть на нее похожи.

    Давайте из пластилина и ореховой скорлупки сделаем божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

    Пальчиковая гимнастика «Дружба».

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики

    (пальцы рук ритмично в «замок»)

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики

    Раз, два, три, четыре, пять

    Раз, два, три, четыре, пять

    Ребята, мы с вами сейчас сделаем божью коровку. Вот такую. (Показ выполненной поделки-образца).

    Спинку божьей коровки (скорлупка) покроем тонким слоем красного пластилина - прием намазывания. Поверх которого, в рассыпную, наносим чёрные мелкие шарики, приплющивая их слегка.

    Голову сделаем из кусочка пластилина чёрного цвета (уточнить её размер, относительно туловища). Скатаем большой кружочек и прикрепим к спинке.

    Вот какие у нас получились замечательные божьи коровки.

    Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.

    Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму - красные крылышки и черные точки!

    Подготовила воспитатель 2 младшей группы "Б" "Дюймовочка"

    Молчанова Ольга Васильевна

    Сценарий познавательного развлечения для младших дошкольников «Божья коровка»


    Каменева Елена Ивановна
    Описание материала: Этот материал предназначен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. В игровой форме дети закрепляют знания о насекомом – божьей коровке.
    Цель: Развитие познавательной активности детей через расширение представлений детей о разнообразии насекомых.
    Задачи: закрепление имеющихся знаний о божьей коровке, о характерных особенностях, о приносимой ею пользе. Активировать познавательный интерес к природе, развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

    Ход развлечения

    Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
    Одевает эта крошка
    Платье красное в горошек.
    И летать умеет ловко,
    Это … (божья коровка).
    Воспитатель: Правильно отгадали, это божья коровка. Она всю зиму спала, накрывшись листочками, как одеялом. А когда пришла весна, проснулась и расправила свои крылышки. Давайте покажем, как она расправила крылышки (воспитатель и дети поднимают руки в стороны).

    Воспитатель: Смотрите, какая она красивая! Посмотрите, какого она цвета? А какого цвета на ней точки? Правильно! Ее наряд красного цвета, а на нем много точек – они черного цвета.
    Коровки бывают разные:
    Оранжево - жёлтые, красные,
    Как пуговки, в чёрную крапинку,
    На травке, как красные капельки.
    У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать. Давайте покажем, как она перебирает лапками.

    Воспитатель: Скажите ребята, а божья коровка умеет летать? (Да) Под красивым ярким нарядом божья коровка прячет свои крылышки. Она может летать даже на большие расстояния: у нее есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Божья коровка умеет летать высоко и ползать по земле и травинкам низко-низко. Покажите, как божья коровка летает высоко в небе (дети поднимают руки), а потом она прилетит на землю и будет низко (присели). (Повторить несколько раз). А теперь вместе с Божьей коровкой полетаем!

    П/и «День – ночь».
    Днем Божья коровка расправляет крылья и летает, а ночью садится на землю, складывает крылья и спит. Воспитатель произносит: «день» - дети имитируют крылышки, летают. «Ночь» – присаживаются. (Дети выполняют движения под веселую музыку)


    Воспитатель: Божья коровка - это полезное насекомое или нет?
    Дети: Полезное.
    Воспитатель: Какую пользу она приносит?
    Дети: Она уничтожает тлю.
    Воспитатель: Верно, она в огромном количестве поедает маленьких букашек - тлю. Тля высасывает сок из листьев деревьев, растений и растения погибают. И как это ни удивительно, но эти на вид милые, беззащитные насекомые – хищники. Они поедают других насекомых, кстати, очень вредных для сельского хозяйства. И потому приносят людям большую пользу. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.

    Физкультминутка «Божьи коровки».
    Мы божьи коровки (прыжки) -
    Быстрые и ловкие (бег на месте)!
    По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
    А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
    В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
    Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
    И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
    Домой скорее полетим («летим» на свои места)!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

    Воспитатель: Нужно оберегать божьих коровок. Убивать это маленькое красивое насекомое ни в коем случае нельзя – беду накличешь (есть такая примета), но божья коровка такая симпатичная, что ей не хочется причинять вред. К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Но я уверена, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Давайте с вами превратимся в божьих коровок.

    «Мы – божьи коровки».
    Мы вокруг себя покружились - (кружимся)
    В божьих коровок превратились.
    Наши ручки стали крылышками.
    Вот так (быстро перебираем пальцами рук – это «крылышки» жучка).
    Божьи коровки, поверните направо головки (повороты головы вправо)
    Божьи коровки, поверните налево головки (повороты головы налево)
    Ножками притопните (топают ногами)
    Крылышками хлопните (хлопают руками)
    Друг другу повернитесь
    И мило улыбнитесь (поворачиваются и улыбаются друг другу)
    А еще жучки умеют негромко жужжать ж-ж-ж.
    Мы стали настоящими жучками. Полетели!

    Воспитатель: А вы знаете, как божья коровка получила свое имя? Откуда оно взялось и почему ее так назвали? Наименование божьей коровки указывает на ее связь с солнцем, которое тоже иногда обозначается как «солнечный жук», «солнечный теленочек». Название основано на внешнем виде божьей коровки (летающее насекомое выпуклой округлой формы, чаще всего красного или желтого цвета).

    Воспитатель: А теперь послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

    БОЖЬЯ КОРОВКА.
    Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.
    - Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.
    - Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем божьей коровке найти черные пятнышки. Вот у вас божьи коровки. Слепите им черные пятнышки из пластилина, три точечки с одной стороны и три с другой.


    Воспитатель: Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
    Воспитатель: А теперь потанцуем с божьими коровками.


    Танец «Божьи коровки».

    Конспект игрового занятия для детей 2-го года жизни, тема: «Божья коровка и другие жуки»

    Цели:

    Дать детям элементарные знания о насекомых.
    Закрепить знания детей о частях тела.
    Познакомить детей со счетом до пяти.
    Формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», «большой-маленький».
    Упражнять в звукоподражании, рисовании карандашом, лепке из пластилина.
    Развивать мышление, глазомер, мелкую моторику, координацию движений.
    Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

    Оборудование:

    Картонные силуэты божьих коровок с пятью точками, сороконожек, жуков (желтого и красного цветов), лесенок, капелек.
    Мелкие игрушки-насекомые. Большая игрушка «Слон». Картонный домик.
    Листья, цветные прищепки, пшено.
    Счетные палочки.
    Жук-игрушка, привязанный длинной нитью к палочке.
    Цветные карандаши. Листы бумаги с нарисованным паучком.
    Большой лист бумаги с нарисованными муравьями.
    Черный пластилин, картинки с изображением божьих коровок без точек.

    Ход занятия:

    Приветствие «Веселые хлопушки»

    Пусть стоят на месте ножки,
    Только хлопают ладошки.
    (Дети сидят или стоят, хлопают ладошками по столу)

    Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
    Хлоп да хлоп перед собой.
    (Хлопки перед собой)

    А теперь скорей похлопай,
    Да погромче, за спиной.
    (Хлопки за спиной)

    Выше, выше, выше хлопай,
    Руки выше поднимай.
    (Хлопая в ладоши, поднять руки вверх)

    Ниже, ниже, ниже хлопай.
    Руки ниже опускай.
    (Хлопая, опустить руки)

    А теперь махать руками
    Можно целых пять минут.
    (Произвольные махи руками)

    Отдыхая вместе с нами,
    Руки тоже отдохнут.
    (Сложить ладони под щечку)

    Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»

    Посмотрите, вот домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. Может дверь откроется и из домика кто-то выйдет? Дети стучат кулачками по столам. Из домика появляется божья коровка. Кто в этом домике живет? Божья коровка со своими друзьями - другими жуками. Вот с ними мы сегодня и поиграем.

    Божья коровка

    Рассматривание игрушечных божьих коровок.

    Пятнышки есть у божьей коровки.
    Давайте погладим ее по головке!
    И пятнышки вместе мы посчитаем,
    Сколько всего их сейчас мы узнаем:
    Раз, два, три, четыре, пять!

    Дидактическое упражнение «Сверху-снизу»

    Вот сидит божья коровка, а с дерева упал листок и накрыл божью коровку. Листок вверху, а божья коровка внизу. А теперь сделаем наоборот: положим листок, а сверху на него посадим божью коровку. Божья коровка вверху, а листок внизу.

    Дыхательное упражнение «Ветер уносит листья»

    Вот подул сильный ветер и улетел наш листок.

    Лепка барельефная «Сделай точки божьей коровке»

    Дети отщипывают кусочки от пластилина, скатывают шарики и прижимают пальчиками к изображению божьей коровки.

    Дидактическая игра «Полетели, на головку сели»


    Полетели, полетели и на голову сели.

    Божьи коровки, летите на небо.
    Полетели, полетели и на носик сели.

    Божьи коровки, летите на небо.
    Полетели, полетели, на животик сели.

    Божьи коровки, летите на небо.
    Полетели, полетели, на ножку сели.

    Муравьи

    Дидактическое упражнение «Построй муравейник»

    Давайте поможем муравьям построить муравейник. Из разноцветных счетных палочек дети строят «муравейник» - насыпают палочки горкой.

    Игра «Спрячь муравья от дождика»

    На большом листе нарисованы муравьи. Дети, сколько здесь муравьев? Много муравьев.
    Вот пошел дождик, вот капельки сверху капают. Прямо на муравьев. Поднять руку с капелькой и накрыть ею муравья. Замерзли муравьи. Давайте вытрем капельки (смахнуть рукой) и согреем муравьев теплом своих ладошек (накрыть ладонями изображения муравьев). Сколько муравьев вы накрыли одной ладошкой? Одного муравья.

    Дидактическая игра «Кто большой, а кто маленький?»

    Вот у нас муравей. А это кто? Слон. Кто большой? Слон большой. А кто маленький? Муравей маленький.

    Сороконожка

    Дидактическая игра «Сапожки для сороконожки»

    Детям раздаются картонные силуэты сороконожек с нацепленными снизу разноцветными прищепками. Дети должны снять прищепки, по возможности попробовать прицепить их обратно.

    Вот красивые сапожки у большой сороконожки.
    Вскоре у сороконожки очень заболели ножки.
    Помоги сороконожке поскорее снять сапожки.

    Динамическая пауза «Сороконожка»

    Дети двигаются под музыку по коврикам, скамеечке, пролезают в обручи.

    Паук

    Рисование карандашами «Паутина для паука»

    Между цветами решил паучок сплести паутину. Давайте ему поможем - нарисуем карандашом много паутинок.

    Подвижная игра «Поиграй с паучком»

    На доске нарисован паук и паутина. Дети кидают легкие мячи, стараясь попасть в паутину.

    Жук

    Игра «Отыщи жука»

    Дети опускают руки в емкость с пшеном и выкапывают из него мелкие фигурки жуков.

    Дидактическое упражнение «Жук и лесенка»

    Жук залез на лесенку,
    Распевает песенку:
    «Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
    Я на лесенке сижу!»
    С лесенки жучок упал
    И сердито зажужжал:
    «Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
    Я под лесенкой лежу!»
    Мы жучка поднимем.
    Ласково обнимем.

    Дидактическая игра «Найди цветок для жука»

    Вот жуки разных цветов. Этот жук красный, а этот желтый. А живут эти жуки в цветах. Желтые жуки живут на желтом цветке. Красные жуки живут на красном цветке.

    Динамическая пауза «Поймай жука»

    Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. Воспитатель показывает игрушечного жука, прикрепленную на палочку. Посмотрите, как летает жук и послушайте, как он жужжит. Давайте пожужжим, как жук: «ж-ж-ж». А теперь попробуйте поймать жука. Воспитатель поворачивается на месте, проводя палочкой с игрушкой над головами детей.

    Кузнечик

    Пальчиковая гимнастика «Два маленьких кузнечика»

    Два меленьких кузнечика
    Попрыгали на речку.
    («Прыгаем» по столу округленными и присобранными пальцами обеих рук)

    Воды они боялись
    И в речке не купались.
    (Поглаживаем ладонями поверхность стола)

    На скрипочках играли -
    Всех рыбок распугали.
    (Поочередно ребром одной ладони растираем поверхность другой ладони)

    Динамическая пауза «Кузнечики»

    Поднимайте плечики,
    (Поднимать и опускать плечи)

    Прыгайте, кузнечики,
    Прыг-скок, прыг-скок.
    (Прыжки)

    Сели, травушку покушаем,
    Тишину послушаем.
    (Присесть на корточки)

    Тише, тише, высоко,
    Прыгай на носках легко.
    (Прыжки)

    Музыкально-ритмическое упражнение «В траве сидел кузнечик»

    Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

    Игра-прощание «Передай по кругу»

    Пришло время прощаться. Божье коровке пора уходить и она хочет сказать каждому из вас «до свидания».

    Дети по очереди берут в руки игрушку, говорят ей «до свидания» и передают соседу.