• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Под режимом дня подразумевается конкретная деятельность в определённое время суток. Его основная цель - сбалансировать время активной и пассивной деятельности, приёма пищи и сна. Пребывание детей в детском саду подчинено определённому распорядку (режиму) дня. О том, как распределено время в садике, какие преимущества имеет ребёнок, соблюдающий режим или распорядок дня, поговорим в статье.

    Режим дня в различных детских дошкольных учреждениях может отличаться. Однако есть общие правила, которые их все объединяют, - обязательное включение приёма пищи, занятий, игр, прогулок и сна. Проводятся они в конкретные часы, и для них отводится определённое количество времени. Ориентировочный распорядок дня детсада состоит их следующих видов деятельности:

    • на приём малышей отводится час, после чего проводится утренняя зарядка и завтрак;
    • затем проводятся занятия (комплексные или тематические);
    • если позволяет погода - прогулка, игры на свежем воздухе;
    • обед;
    • подготовка к дневному сну;
    • тихий час, за которым следует полдник;
    • игры, развлечения, занятия, сборы на прогулку;
    • часто родители забирают детей домой прямо с улицы.
    Чтобы ребёнок не испытывал стрессовых состояний в начальном периоде посещения дошкольного учреждения, родителям следует заранее ознакомиться с режимом дня в нём и постараться подготовить к нему своего кроху заблаговременно.

    Вот что получает ребёнок благодаря соблюдению определённого распорядка дня:

    • своевременный приём пищи, обязательные прогулки на свежем воздухе, достаточное время для сна - всё это делает малыша здоровым, бодрым и радостным;
    • укрепление иммунитета (сам организм на уровне подсознания готовится к тому или иному роду занятий в определённое время, поэтому аппетит становится хорошим, а сон глубоким);
    • дети, жизнь которых подчинена установленному режиму, имеют возможность избегать неожиданностей и суеты, они становятся увереннее в себе и спокойнее;
    • режим развивает самодисциплину.

    Питание

    В обычных дошкольных учреждениях предусмотрено трёхразовое питание (завтрак, обед, полдник). Во многих частных детских садах к этим приёмам пищи добавляется второй завтрак (в меню которого чаще всего входят фрукты или соки) и ужин (для детей, которые остаются на ночь).

    В детском садике меню-раскладка для малышей составляется на неделю с тем, чтобы родители могли увидеть заранее, чем будут кормить их детей в тот или иной день. В него обязательно должны входить:

    • мясо и рыба,
    • каши и молочные продукты,
    • овощи и фрукты,
    • хлебобулочные изделия.
    • В составлении меню принимает участие медицинский работник детского садика.

    Занятия

    Полноценное воспитание и развитие детей в детском саду предусматривает не только режим и сбалансированное питание, но и разные виды занятий, в расписание которых входят:

    • изобразительное искусство и лепка,
    • физкультура и музыка,
    • развитие речи и математика.

    Львиная доля их проводится в группе под руководством воспитателя (музыкальное - с участием музработника). Время, которое в детском саду отводится для конкретного вида занятий, не должно превышать 30 минут в старшей группе, и 10-15 - в ясельной. Занятия в детском дошкольном учреждении могут проводиться в трёх основных формах:

    • игра;
    • непосредственная образовательная деятельность (так называемая НОД);
    • практическая и предметная работа.

    Главная цель любого вида занятий - формирование самостоятельности и любознательности малыша, его умения работать в коллективе.

    Сон

    В любом типе детского сада обязательной составляющей распорядка дня является дневной сон, который мы привыкли называть «тихим часом». Его продолжительность - два-три часа. Даже те дети, которым родители позволяют от него отказаться дома, быстро свыкаются с мыслью, что в садике в определённое время надо ложиться в кровать и даже если не спать, то хотя бы тихонько лежать.

    Многолетние исследования подтверждают, что хотя бы до шести лет организму ребёнка для нормального развития двухчасовой дневной отдых просто необходим. К семи-восьми годам он сам постепенно перестраивается на только ночной (монофазный) сон.

    К сожалению, некоторые родители нарушают установившийся детсадовский режим по выходным. А многие дети, не посещающие дошкольное учреждение, и вовсе лишены дневного отдыха. Результатом этого зачастую становятся.

    Пишу сюда, чтобы не забыть и не потерять инфо, может кому ещё пригодится.

    От года до трёх лет-

    Перед родителями стоит сложная задача - подготовить малыша к садику. Ребенку будет гораздно проще адаптироваться, если не смотря на непривычную для него обстановку, распорядок дня будет для него естесвенным. На заметку родителям приведем примерный график дня и меню в ясельной группе детского сада.

    Режим для в ясельной группе для детей (1,5 -2 года)

    8:00 утренняя гимнастика (бег, прыжки, игры).

    8:10-8:40 завтрак, на который ребятам предлагают творожные суфле и запеканки (1-2 раза в неделю) молочные кажи, паровой омлет или яичная кашка с салатом из свежих овощей, теплый напиток.

    9:10-9:20 и 9:20-9:30 занятия, направленные на разностороннее развитие ребенка: музыка, физкультура, танцы, сенсорика с элементами математики, рисование, лепка, познание окружающего мира, развитие речи. При этом два занятия не должны пересекаться или повторять друг друга, чтобы не утомить ребенка. Оптимально, когда занятия на развитие мышления, фантазии, речи сменяются быстрыми и подвижными играми, танцами, физическими упражнениями.

    9:30-11:30 прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.

    11:30-12:00 обед. В это время деткам супы вегетарианские протертые, паровые мясные блюда (тефтели, котлеты) или рыбные отварные, гарниры в виде крупяных блюд или картофельного пюре, салатики из свежих овощей (ежедневно). На третье блюдо ежедневно дети получают витаминизированные напитки (компот, кисель).

    12:15-15:00
    дневной сон.

    15:00-15:30
    постепенный подъем, проведение гигиенических и оздоровительных мероприятий (легкая разминка).

    15:30-15:45 полдник, который может состоять из напитка (молоко, кефир, ячменный кофейный напито0 и мучного изделия (батон с маслом или джемом, вафли, печенье).

    15:45-16:45 время активного бодрствования. В этот период проводятся занятия на разностороннее развитие ребенка, однако они ни в коей мере не повторяют утренние. Допустим, если утром были рисование и танцы, то вечером можно попеть песенки или заняться лепкой.

    16:45-17:15 ужин. На который ребятишкам предлагаются молочные каши, протертые овощные блюда, яичный омлет с салатом из свежих овощей и др.

    17:15 прогулка, активные игры, чтение сказок и просто общение в приятной и дружелюбной компании.

    При этом ужин в садике отнюдь не должен быть последним приемом пищи в дневном рационе малыша, и вечером (19:00-20:00 ) дома ребенка необходимо покормить ужином в домашнем исполнении. Лучше всего, если в роли вечернего кушанья выступят овощные блюда: рагу из смеси овощей, тушеная капуста, икра морковная или свекольная, овощная запеканка творожные суфле и пудинги или молочные каши. Прекрасно дополнят эту полезную трапезу кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ряженка), свежие фрукты и соки, изобилием которых, к сожалению, меню детских садов похвастаться не может.

    Практика показывает, что набор «любимых» блюд в садиках может заметно отличаться. Однако не стоит пугаться, ведь салат из помидоров и огурцов, картофельное пюре, вегетарианский борщ и мясная паровая котлетка, к которым привык ваш малыш дома, занимают достойное место в меню почти всех садиках.

    Проходит время, ваш малыш подрастает, и вот уже скоро он пойдёт в детский сад. Многие родители интересуются, как проходит день у ребёнка в детском саду, чем он занимается в течение дня, каково его расписание. Чтобы маленькие дети могли легче адаптироваться к новым для них условиям, приучать к распорядку лучше заранее. Некоторым это покажется лишним, но чёткие временные рамки важны для детей, их самочувствия, физического развития, нормального развития нервной системы, предупреждения развития заболеваний желудочно-кишечного тракта и переутомления.

    Организация режима дня

    Во время игр на площадке воспитатель следит также за безопасностью.

    Игры на улице и в помещении являются обязательным элементом программы детского сада. Они развивают физическую, психическую активность, творческие способности, умение приходить к взаимному соглашению, не конфликтуя при этом, самостоятельность, инициативность.

    На улице дошкольники должны гулять 2 раза в день – перед обедом и перед уходом из детского сада. Для детей ясельной группы допускается только дневная прогулка. Уважительной причиной для отмены прогулок может быть дождь, мороз больше -15°С, ветер больше 10 м/с.

    Режим питания в детском саду

    Детей в детском саду также происходит по распорядку, это способствует привыканию организма к временным рамкам приёма пищи.
    В результате, когда подходит время еды, желудок начинает выделять соки, у дошкольника пробуждается аппетит.

    Опоздание в этом вопросе приводит к тому, что голодный малыш становится раздражительным, а при кормлении раньше времени у него отсутствует аппетит.

    Организация питания в детском саду построена на соблюдении четырёхчасового перерыва между приёмами пищи. Это отвечает трём кормлениям: завтрак, обед и полдник соответственно в 8.00, 12.00 и 16.00. Это оптимальное время для того, чтобы малыш успел проголодаться, но не был голодным.

    Важно! Каждый день в меню включаются овощи, мясо, каши, сливочное, растительное масло, молоко, хлеб, и не меньше 1 раза в неделю дети получают рыбу, яйца, творог, сыр.

    Распорядком дня предусмотрено не только время еды в детском саду, но и время на подготовку к ней (мытьё рук), соблюдение культуры приёма пищи: не сутулиться и не разваливаться за столом, не спешить, не набивать полный рот, не баловаться за столом, правильно держать ложку и вилку, вытирать рот не руками, а салфеткой.
    На завтрак детям предлагают молочную кашу (крупы ежедневно меняются) или макароны с молоком, хлеб, намазанный маслом (иногда с кусочком сыра), чай (иногда какао), перед прогулкой дают фрукты или сок.

    Согласно режиму дня, до сна детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) кормят обедом, который обязательно включает суп, второе (изделия из мяса с гарниром), салат, компот.

    После дневного сна малышей снова кормят - это может быть творожная запеканка, творожный пудинг или творожники, рыба с гарниром, яйцо с картофелем или овощное рагу. Пьют обычно чай или компот.

    Время от времени детям также дают пить молоко или кисломолочные напитки.

    Тихий час

    Время для тихого часа в детском саду настаёт с 13.00 и заканчивается в 15.00. В этот период нервная система дошкольника отдыхает. Невыспавшиеся ребята капризничают, становятся агрессивными и непослушными.
    Для того чтобы был спокойным, а малыши легче засыпали, им читают сказку, комнату хорошо проветривают.

    Важно! Ребята ни в коем случае не остаются во время сна одни, в помещении обязательно присутствует воспитатель или его помощник.

    Никакие мероприятия в детском саду не проводятся за счёт сна, это недопустимо.

    Для того чтобы детям в детском саду легче было просыпаться и включаться в активную деятельность, после тихого часа может проводиться зарядка. Начинается она ещё в постели как небольшая разминка, потягивания, вдохи-выдохи, лучше под музыку. Постепенно дети переходят на пол, маршируя, далее следует умывание.

    Пример распорядка дня в обычном ДОУ

    Режим дня подлежит обязательному рассмотрению на педагогическом совете и утверждается заведующей на каждый учебный год в первых числах сентября.

    Примерный режим дня в детском саду:

    7.30 – 8.00 Открытие, прибытие детей, свободное время.

    8.00 – 8.15 Зарядка.

    8.15 – 8.45 Подготовка к завтраку, завтрак.

    8.45 – 9.00 Свободное время.

    9.00 – 9.40 Занятия согласно программе ДОУ.

    9.40 – 10.00 Свободное время, сборы на прогулку.

    10.00 – 12.00 Игры на улице.

    12.00 – 12.45 Гигиенические процедуры, подготовка к приёму пищи, обед.

    12.45 – 13.00 Подготовка ко сну.

    13.00 – 15.00 Дневной сон.

    15.00 – 15.20 Подъём, зарядка, гигиенические процедуры.

    15.20 – 16.00 Свободное время, подготовка к приёму пищи.

    16.00 – 16.30 Полдник.

    16.30 – 17.00 Занятия, кружки согласно программе ДОУ.

    17.00 – 18.00 Игры на улице.

    18.00 Приход родителей за детьми, уход домой.

    Это примерный распорядок, он может отличаться в разных учреждениях, в него вносятся коррективы в зависимости от времени года (тёплый или холодный период), но основные элементы – занятия, приём пищи, сон, прогулки, свободное время - обязательно должны присутствовать, независимо от населённого пункта или формы собственности детского сада.

    Организация режима дня в детском саду соответствует возрасту ребёнка и на основе упорядоченности и неизменности приучает его к порядку, аккуратности, самостоятельности и организованности.

    А эти качества, безусловно, пригодятся вашему ребёнку во взрослой жизни, поэтому очень важно применять режим и вне стен учреждения.

    Ребенку, который начинает посещать детский сад, в первое время очень трудно приспособиться к новым для него условиям. Одним из важнейших факторов, влияющим на самочувствие малыша, является распорядок дня, поэтому для ускорения адаптации ребенка родители должны максимально приблизить домашний режим малыша к распорядку дня в ДДУ. Ознакомиться с режимом детсада родители могут в специальном родительском уголке или в беседе с воспитателем.

    Правильно составленный распорядок дня выполняет важные педагогические и гигиенические функции. Кроме того, так у крохи вырабатывается привычка кушать и спать в одно и то же время, а значит, у него не возникнет проблем с аппетитом и тихим часом. Родители наверняка заметят, что и дома кроха будет просить кушать в одно и то же время, а в обед непременно захочет спать.

    Режим дня в детском саду по Санпин

    Режим дня в детском саду должен предусматривать различные формы деятельности: игровую, учебную, бытовую и трудовую. В разных детских садах режимы дня построены по общему принципу и не имеют существенных отличий.

    Режим дня в детском саду по фгос

    7:20 – 8:00 – прием детей;

    8:10 – 8:30 – завтрак;

    8:30 – 8:50 – самостоятельные игры;

    8:50 – 9:20 – развивающие занятия;

    9:30 – 11:30 – прогулка;

    11:30 – 12:00 – самостоятельные игры;

    12:00 – 12:30 – обед;

    12:30 – 12:45 –подготовка детей ко сну;

    13:00 – 15:00 – дневной сон;

    15:10 – 15:40 – полдник;

    15:40 – 16:00 – самостоятельные игры;

    16:00 – 16:30 – и занятия;

    16:30 – вечерняя прогулка;

    17:00 – 17:30 – ужин;

    17:30 – 19:00 – самостоятельные игры, уход домой.


    Значение режима дня в детском саду

    Как видим, в детских садах обязательно предусматривается время для самостоятельных игр, развивающих занятий и прогулок на свежем воздухе. Если на улице слишком холодно или идет дождь, то прогулки отменяются и дети весь день находятся в группе. Летом дневные прогулки совмещают с походами в музей, зоопарк, с экскурсиями и т. п.

    Длительность развивающих занятий в среднем составляет 20-25 минут, но не должна превышать получаса. Чем старше дети, тем больше времени отводится на занятия и, соответственно, меньше времени на игры. Для занятий дети разбиваются на группы в зависимости от их возраста, уровня развития и интересов ребенка.

    Такие занятия с детьми может проводить не только воспитатель, но и логопед, психолог, музыкальный работник или специально приглашенный педагог, который ведет, к примеру, уроки рисования.

    Что касается самого расписания, то оно может отличаться в детских садах в зависимости от профиля ДДУ. К примеру, есть сады, которые работают 12 часов в сутки, они закрываются в 19:00. А есть такие, которые работают до 17:00. Кроме того, детишек в возрасте до 3 лет (ясельная группа) по нормативам нужно забирать не позднее 17:00, независимо от графика работы садика – считается, что более продолжительное пребывание в группе является для таких крох слишком утомительным.

    Если родители водят ребенка дополнительно в или на танцы, в спортивные кружки и т.п., то режим посещения детского сада оговаривается с воспитателями индивидуально.

    — изобразительное искусство (лепка, рисование и т. п.);

    — музыка;

    — логопедия;

    — природа;

    — развитие речи;

    — физическое воспитание;

    — арифметика.

    Во всех муниципальных ДДУ время приема пищи фактически не отличается. А вот , кроме основных приемов пищи, вводят второй завтрак (или ланч) и ужин в обязательном порядке.

    Подготавливая ребенка к посещению ДДУ, родители должны учитывать не только режим детского питания, но и подбор продуктов. Меню в ДДУ обязательно включает овощные, молочные, рыбные и мясные блюда. Детям подают только вареную пищу или приготовленную на пару, без специй и соусов. Так что и до приема в садик стоит переориентироваться примерно на такое меню, иначе кроха будет плохо кушать незнакомую и нелюбимую пищу в группе.


    Завтрак: каша, чай, булка.

    Второй завтрак: фрукты или сок.

    Обед: суп, паровые котлеты с картофельным пюре, овощной салат, компот, хлеб.

    Полдник: йогурт или какао и булка.

    Ужин: каша или творог, чай.

    Режим дня в детском саду играет важную роль во всестороннем развитии дошкольников и их подготовке к школе. Последовательность и регулярность режимных моментов, а также единые требования к малышам со стороны ДДУ и семьи способствуют формированию дисциплины и активности ребенка в течение всего для.

    Детский сад "Маленькая страна" нам очень нравится. Замечательный директор Кознова Айсылу Марсовна подобрала отличный коллектив - профессиональный, отзывчивый, добрый! В "Маленькой стране" к каждому ребенку относятся как к своему собственному - с любовью, нежностью и лаской. Так же мы очень довольны обучающей и воспитательной частью.

    Наш сын научился ходить на горшок, делать разные поделки, стал больше и лучше разговаривать. Очень здорово, что есть бассейн! Нашему ребенку все нравится, нам тем более!

    Спасибо огромное! Желаем дальнейшего развития и процветания!

  • мама Серякова Александра

    В детский сад "Маленькая страна" ходим около 3-х месяцев. Нравится и мне и ребенку. Очень хороший и заботливый воспитатель - Зоя Михайловна. Спасибо ей большое за действительно ответственное отношение к воспитанию наших детей. Детки всегда чистые, ухоженные, сухие, веселые.

    Про сам садик могу сказать только хорошее. В группах всегда чисто, еда отличная, все что необходимо детям в наличии. Каждый день детишек осматривает медсестра, поэтому болеем редко. Также есть бассейн, тренажерный зал, то есть дети развиваются физически тоже. Много различных занятий, игр, развлечений. Ребенок приходит домой сытый, счастливый и хорошо засыпает.

    Еще хочу отметить уважительное и доброжелательное отношение работников сада "Маленькая страна". За это, я думаю, надо сказать большое спасибо Руководителю Козновой Айсылу. Желаю нашему садику дальнейшего развития в Новом году!

  • мама Кариночки Круговой

    В садик "Маленькая страна" начали ходить, когда ребенку исполнилось 1,5 года. Дочка ходит и ей очень нравится. Особую благодарность хочется выразить воспитателю нашей группы "Капельки" Зое Михайловне. Она с ними занимается и очень следит. Когда ребенок идет в сад с улыбкой - это говорит о многом, вернее обо всем. По возможности хотим остаться в этом садике до конца.

  • мама Долгополовой Яны

    Яна с удовольствием ходит в садик, нам все нравится, особенно она очень любит занятия физкультуры и в бассейне, по музыке. Большое спасибо Ларисе Ильиничне за ее заботу, любовь, терпение, как у нее все организованно: занятия, дисциплина - это очень важно в воспитании детей. Ну и конечно спасибо Оксане Алексеевне за помощь воспитателю в организации дня и за чистоту и порядок в группе!

  • родители Соболева Виктора

    Благодарим Ларису Ильиничну (группа "Жемчужина") за вклад в воспитательной работе! Виктор повзрослел, стал хорошо разговаривать, стал более дисциплинированным, научился играть в футбол. Также благодарим директора и всю команду "Маленькой страны" за любовь к детям, любовь к людям. В детском саду очень тепло, красиво, как в Раю!

    Спасибо Вам большое за вклад в развитие наших детей, за ваш позитив, креатив, настрой и заботу! Желаем Вам процветания, чтобы наши детки вышли прилежными, умными и красивыми, всем деткам пример!

    Успехов Вам в воспитании!!!

    Благодарим за вашу работу!

  • мама Буркина Германа

    Очень нравится! Ребенок многое сам стал делать. Хорошая программа по развитию. Красивые группы, интересное оформление сада и конечно же прекрасные воспитатели и нянечки!

  • мама Рыбалкина Марка

    Очень довольна, что малыш ходит в этот садик с таким чутким, внимательным отношением к детям. Очень нравится наш воспитатель - Зоя Михайловна, ее подход к деткам и отношение. Сын стал очень самостоятельным, научился ходить на горшок, появились новые слова.

    Спасибо огромное за то, что вы делаете!

  • мама Серегиной Арины

    Наша дочь Арина ходит в группу "Капельки". Первый раз мы пришли когда ей было 1,5 года. Благодаря нашей замечательной воспитательнице Зое Михайловне, наша дочь многому научилась за короткий период времени: научилась кушать, научилась пользоваться горшком, отвыкла от бутылочки, научилась произносить звуки животных и распознавать их и многое другое.

    Хорошее питание, ребенок всегда доволен и с хорошим настроением идет в сад. Весь работающий персонал внимательный и доброжелательный.

    К каждому ребенку есть подход. А так же много дополнительных развивающих занятий. Нам все нравится!

    Большое Вам спасибо! Удачи Вам!!!

  • мама Дарьи Карасевой

    В этой "Маленькой стране" начинается большая жизнь нашего ребенка. Нам очень нравится садик, уютная, теплая, домашняя атмосфера. Очень хорошие все работники садика. Ребенок идет с большим удовольствием в садик, очень любим нашего воспитателя Ларису Ильиничну. Она просто большая молодец, ее любят и дети и родители. Отдельное спасибо заведующей детского сада за организацию жизни "Маленькой страны"!!!

  • мама Елисеева Владислава

    Мы с мужем приняли решение отдать нашего малыша в сад когда поняли, что ему сложно находить общий язык с детками - он их побаивался и сторонился. В надежде привить коммуникативные навыки и умение общаться в коллективе, мы привели его в "Маленькую страну" и с изумлением обнаружили как уже через пару дней раскрепостился наш ребенок, стал играть и общаться с детками. Видим в этом большую заслугу нашего воспитателя Натальи, она умеет расположить к себе малышей, подарить им искреннее тепло и окружить заботой. Отдавать своего малыша такому воспитателю одно удовольствие потому, что доверие в этом деле играет основную роль. Отдельных слов благодарности заслуживает директор садика, медсестра и замечательные работницы ресепшена. Весь коллектив садика готов придти на помощь в любом вопросе, всегда доброжелательны и участливы к каждому посетителю. Отдельно хотелось бы сказать про развивающие программы в садике, познавательные занятия и, что не маловажно, наличие бассейна с опытным тренером. Садиком очень довольны, рекомендуем его всем знакомым.

  • мама Горбуновой Влады

    Мой ребенок посещает детский сад с сентября. За это время я на 100% убедилась в правильности своего выбора: в этом саду не только заботятся о здоровье, безопасности, образовании и развитии ребенка, но и делают все для спокойствия и уверенности родителей. От воспитателей всегда можно получить информацию о том, как малыш вел себя в течение дня и как себя чувствовал. Мама может задать любой вопрос или высказать пожелание. Руководитель садика постоянно ведет диалог с родителями. Мне кажется, дети чувствуют этот дух сотрудничества у взрослых, им от этого становится спокойно, они доброжелательны, уверены, им комфортно.

  • мама Анечки Колесовой

    Мне все очень нравится. Качество услуг соответствует ценам. Замечательные воспитатели. ребенок с удовольствием ходит в детский сад.

  • Родители Павлиновой Виктории

    Мы очень довольны детским садом "Маленькая страна". Адаптация прошла легко и незаметно. Самое главное - дочка идет с улыбкой в группу, а после садика рассказывает новые стишки и потешки. Огромное спасибо воспитателю группы "Звездочки" за ее нелегкую работу и любовь к нашим малышам.

  • Родители Колпакова Платона

    Ходим в "Маленькую страну" 1 месяц. Очень довольны тем, что выбрали ваш детский сад. Ребенок идет в садик с радостью, вечером не может оторваться от игр и идти домой. Так же довольны тем, что есть дополнительные занятия и бассейн. Ждем 3-х лет, что бы начаь ходить к вам на футбол! Спасибо вам большое!