• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Среди клириков и мирян Русской Православной Церкви бытует неоднозначное мнение о паломнических поездках. Мнения разнятся: кто-то считает это обязательным, а кто-то говорит, что не стоит возлагать слишком большие надежды на особое место для молитвы… Но все сходятся в одном: святые места России — не панацея для возрастания в вере. И все же в намоленных местах, прославившихся чудесами стоит побывать. Особенно, если ваша цель — почувствовать единение с православными верующими, увидеть своими глазами храмы и монастыри с вековой историей.

    Митрополит Антоний Сурожский: В паломничестве есть несколько аспектов, которые глубоко нас трогают. Во-первых, чувство, что мы все на земле странники. Русские люди живут в такой большой стране, что куда бы вы ни отправились, путешествие будет долгим, и при всех ваших усилиях оно не будет быстрым. Так что рождается чувство, что само путешествие, перемещение с места на место либо совершенно лишено смысла и значения, если единственная цель - оказаться там, куда вы направляетесь, либо что путешествие настолько значительно, что каждый шаг, каждая встреча, каждое отношение, завязавшееся в пути, может оказаться крайне важным.

    Дивеево

    • Нижегородская область, Дивеевский район.
    • «Четвертый удел Богородицы на земле» — именно так называют . Дивеевский женский монастырь славится крестным ходом вдоль святой канавки, святыми источниками, духовным наследием преподобного Серафима Саровского. Монастырь конца XVIII века до сих пор принимает паломников. «Дивное Дивеево» - благодатное место, где случилось настоящее чудо. Считается, что стопы Богородицы оставили на этой земле, у села Дивеево, свои следы. Православные святыни монастыря Дивеево - это уникальные исторические памятники и свидетельства истинности православной веры. Читайте нашу статью, чтобы не пропустить ничего во время паломничества в эту удивительную обитель. Когда Царица Небесная явилась преподобному Серафиму и повелела основать Мельничную общину, Она указала ему, как обнести место этой общины канавою и валом, причем сделать это непременно трудами сестер общины. Мельница была построена в июле 1827 года. В тот же год вокруг участка начинает устраиваться Канавка, но три десятины земли, пожертвованные для общины, были официально закреплены за ней только весной 1829 года. При этом известии батюшка приказал сестрам собраться и, обходя эту землю, отметить ее камушками. Потом он велел опахать землю по этим камушкам по одной борозде три раза. Когда же земля высохла, преподобный приказал обрыть ее канавкой в три аршина глубиной (2 м 15 см), три аршина шириной, а вынимаемую землю складывать, чтобы образовался вал высотой также в три аршина. Для укрепления вала он велел насадить на нем крыжовник. Много чудного говорил батюшка Серафим об этой Канавке. По словам преподобного, Канавка эта - стопочки Божией Матери. Тут ее обошла Сама Царица Небесная, взяв в удел Себе обитель. Благословлял батюшка брать глину с Канавки - на исцеление. Многие получали избавление от недугов от травки и цветов с этого святого места. Разрешение на восстановление святой Канавки было получено лишь через шесть лет после начала восстановления монастыря. Канавка обретает облик, заповеданный Царицей Небесной батюшке Серафиму.

    Оптина пустынь

    • Калужская область
    • - обитель, которая лишь чудом дожила до наших дней: разоренная оброком в годы правления Петра I, разрушенная практически до основания и превращенная в лесопилку и дом отдыха в годы богоборчества, она, казалось, была уничтожена навсегда. Сила молитвы Оптинских старцев помогла выстоять этому святому месту России. Оптина пустынь - ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви. Он расположен неподалеку от Козельска Калужской области и был основан в IV в., но его история уходит корнями в Средневековье. Считается, что обитель основал разбойник Опта, который покаялся и стал монахом с именем Макарий. Вокруг бывшего разбойника собралась братия, он обустроил пустынь, что и стало началом жизни монастыря. Согласно другой легенде Оптину пустынь основал князь Владимир Храбрый, который поддерживал монашество или кто-то из его наследников. Есть также версия, что ранее в обители жили и монахи и монахини, а такие монастыри в древности называли Оптиными. Точных данных о создании Оптиной пустыни не сохранилось. Оптина пустынь — излюбленное место паломничество, обитель, где жили и делились своим духовным опытом Оптинские старцы.

    Кижи

    • Остров Кижи, Онежское озеро
    • Кижи — это не только заповедник и редкий памятник деревянного зодчества, но и святое место России, куда можно приехать и помолиться. Самым намоленным местом считается Кижский погост с Церковью Преображения Господня, которая была построена без единого гвоздя. Весь кижский ансамбль внесен в Список Всемирного наследия Юнеско. Добраться до острова можно летом на ракете из Петрозаводска и зимой по ледовой трассе от с. Великая губа.

    Соловецкий монастырь

    • Белое море
    • Это святое место России расположено за Полярным кругом. Соловецкие острова в 160 километрах от Северного полярного круга. В 15-м веке православные подвижники Савватий, Герман и Зосима избрали это пустынное место для молитвенного уединения и положили начало Соловецкому монастырю. С тех пор Соловецкий монастырь превратился в центр Беломорского края. Сложная история монастыря и боль верующих за древнюю обитель сделали монастырь местом памяти, тихой молитвы и паломничества для тех, кто ищет уединения.

    Троице-Сергиева Лавра

    • Московская область, Сергиев Посад
    • Прославленную обитель Живоначальной Троицы основал преподобный Сергий Радонежский в 1337 году. Сергей Радонежский - один из самых почитаемых на Руси святых. Именно он благословил Дмитрия Донского на битву с захватчиками на Куликовом поле и стал родоначальником московского государства. была построена на подобие крепости, она была окружена высокой белой стеной. Никакие усталость и заботы не могли помешать преподобному Сергию Радонежскому пропустить богослужение. Он сам работал в монастыре, изготавливал свечи и кутью. 25 сентября 1392 года на 78-ом году жизни Сергий Радонежский почил. Когда позже монахи открыли гроб, останки старца оказались нетленными… Здесь можно поклониться мощам святых, увидеть две «моленные» иконы преподобного Сергия: Богоматери Одигитрия и Святителя Николая и просто насладиться прекрасной архитектурой.

    Высоко-Петровский монастырь

    • Москва
    • Мужской ставропигиальный монастырь Русской Православной Церкви. Основан в 1315 году святителем Петром, митрополитом Киевским, Владимирским и всея Руси. Основные здания монастыря построены в XVII-XVIII веках. В 1929 году был закрыт большевиками. Но сейчас вновь функционирует, преодолев период богоборчества. В 2016 году было принято решение отремонтировать самые древние постройки.

    Валаам

    • Ладожское озеро
    • Монастырь на Ладожском озере — святое место России, известное тем, кто хочет совершить паломнический подвиг. Множество валаамских храмов и часовен стоит на возвышенных местах, добраться до них непросто. От причала придется пройти 66 ступеней на тридцатиметровую гору Фавор, чтобы оценить прекрасный вид на Спасо-Преображенский собор, главный монастырский храм. Собор поражает своим величием. Высота колокольни – 73 м, в куполе – 42 м (аналогична высота шпиля петербургского Адмиралтейства). Валаам — это одна из немногих монашеских Республик.

    Митрополит Питирим (Нечаев): Валаам - это скалистый остров, голые скалы, поросшие лесом. До него не доберешься иначе, как по воде. Мне рассказывали старые монахи, какие, бывало, приходилось им там испытывать трудности. Ближайший населенный пункт - на берегу. И вот монах плывет на лодочке, чтобы запасти на зиму спички, немножко муки, немножко соли - сахар они не употребляли, разве что ягоды сушеные. Плывет монах на этой лодочке - поднялся ветер, вода плеснула к нему в лодку. Соль растворилась, мука промокла, назад возвращаться поздно. Пристает он к берегу с пустым своим дорожным мешком, и следующие осенние и зимние месяцы он вынужден питаться тем, что найдет в лесу, вплоть до того, что будет есть древесную кору. Так и доживет до весны. Но это время пройдет для него в чтении церковных книг, а главное - в сопереживании тем бедам, которые мир претерпевает на удаленном от него берегу.

    Новодевичий монастырь

    • Москва
    • Святые места России есть и в столице нашей Родины. Новодевичий Монастырь был построен в 1524 году великим князем Василием III по обету в честь возвращения древнего Смоленска в состав московского княжества. И освятили монастырь во имя чудотворной Смоленской иконы Божией Матери. На монастырском кладбище покоятся Чехов, Гоголь, С. Т. Аксаков, И. И. Левитан.

    Пустозерск

    • 20 км от Нарьян-Мара
    • Пустозерск придется искать в 20 км от Нарьян-Мара, единственного ближайшего к этому месту, исчезнувшему с карт, населенному пункту. Здесь отбывал ссылку и был сожжен . Важно — это святое место для старообрядцев. Протопоп Аввакум Петров (1620-1682) стал одним из самых ярких противников церковной реформы патриарха Никона и царя Алексей Михайловича. Он написал собственную автобиографию - «Житие протопопа Аввакума». Его житие стало настолько значимым произведением своего времени, что протопопа Аввакума даже называли «родоначальником русской литературы». Старообрядцы почитают протопопа Аввакума как священномученика и исповедника, он был сожжен в Пустозерске в 1682 году. Реформа стала причиной церковного раскола, который до сих пор не преодолен.

    *Маркс К. К критике гегелевской философии и права. Введение.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. I, с. 414.

    лениях и особенно к врагам Родины. Высшим двигателем человеческого поведения является убежденность в том, что это добро - вершина морального богатства. Такая убежденность и является "царем в голове", рожденным мудростью народа, созданным родом человеческим, миром человека. Но мудрость мира человеческого овладевает сознанием только тогда, когда, кроме понимания и логического анализа добра и зла, у человека есть чувство добра и зла, то органическое чувство, которое стало личной совестью, личной точкой зрения. Морально воспитанный человек, увидя женщину с непосильной ношей, почувствует, что рядом происходит что-то недоброе, он почувствует себя гадким, если не поможет женщине. Голос совести, идущий из глубины сознания и подсознания, сформировавшийся благодаря нагромождению в памяти личности многочисленных фактов из опыта морального утверждения благородных идей, сразу же подскажет разуму: "Смотри! Действуй! Приказывай!" И ум мгновенно отдаст приказ, руки протянутся к ноше, непосильной для женщины. Чем больше я задумывался над перспективностью, направленностью воспитательного процесса в будущее, тем больше убеждался, что моральная чистота, духовное благородство, красота отношений между людьми в значительной степени зависят от того, насколько, образно говоря, крепка красная нить, которая соединяет детство, отрочество и юность (особенно детство и отрочество),- пору утверждения в юном сердце идей, истин, мыслей, являющихся для личности непоколебимой и безгранично дорогой святыней. Одну из главнейших задач воспитания я усматриваю в том, чтобы видение мира, личное отношение подростка к явлениям окружающей действительности отвечало его внутренним силам, способностям, возможностям. Основой морального воспитания, моральной зрелости подростка является идея Родины. Моральная воспитанность, духовное благородство человека в годы отрочества достигаются тем, что он видит мир через свой долг перед Родиной; самой дорогой для него святыней является честь, слава, могущество и независимость Родины. То, что входит в сферу повседневного поведения (отношение к людям, помощь слабому, трудолюбие, скромность), определяется отношением человека к святыням народа. Наш школьный коллектив прежде всего заботится о том, чтобы, познавая минувшее и настоящее, жизнь и труд строителей коммунизма, подросток ощущал себя гражданином, чтобы красота человеческая, стремление к которой мы пробуждаем в каждом юном сердце, осмысливалась и переживалась прежде всего как яркая, полноценная, духовно богатая жизнь гражданина. Гражданские мысли, гражданские убеждения, труд-это и есть та сфера духовной жизни в годы отрочества, которая делается основой благородной, чуткой, требовательной к себе совести - голосу человеческой совести. Чтобы наш подросток дорожил высшими ценностями - святынями народа, он должен уважать в себе гражданина. Гражданская жизнь в годы отрочества это важный раздел воспитательной работы. Я всегда стремился к органическому единству гражданских мыслей, чувств и деятельности, чтобы чувства, переживания находили свое выражение в благородных поступках, в труде для людей, для общества, для Отчизны. Чрезвычайно тонким инструментом воспитания является похвала за хороший поступок, поощрение добра, приобщение к поведению, которое своей сущностью выражает человеческое благородство. Похвала учит ребенка, образно говоря, читать книгу элементарной человеческой культуры. Одобрение, высказанное семьей, коллективом, поднимает человека в собственных глазах, утверждает в нем гордость. Но когда ребенку приносят радость только похвалы, тут уже скрывается опасность. Настоящее мастерство воспитателя заключается в том, чтобы добро делалось без расчета на похвалу. Нельзя без тревоги говорить о том, что в отдельных школах чрезмерно расхваливают детей за поступки, которые должны быть нормой ежедневного поведения (например, нашел мальчик рубль и положил его на стол в учительской - и уже о его честности пишут в стенной газете). Это игра в человечность. Такой игрой можно привить человеку моральную неряшливость: руки он будет мыть, потому что люди видят руки, ноги же останутся грязными, потому что они спрятаны от людских глаз обувью... Перед людьми он стремится быть порядочным, а наедине - непорядочным. Честность наедине с самим собой как выражение долга перед людьми, перед обществом - это важная моральная черта, которую надо воспитывать в детстве и отрочестве.

    ДИСЦИПЛИНА И САМОДИСЦИПЛИНА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД КОЛЛЕКТИВОМ И ПЕРЕД САМИМ СОБОЮ

    ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК ВИДЕЛ СЕБЯ ГЛАЗАМИ ЛЮДЕЙ

    Соблюдение норм морали, утвердившихся в обществе, коллективе, норм и правил, нарушение которых осуждается общественным мнением и традициями,одна из самых актуальных проблем общественного воспитания. Гармоническое воспитание - это одновременно воспитание дисциплины, ответственности перед коллективом, обществом и перед самим собой - перед собственной совестью. В одном селе Правобережной Украины несколько лет назад произошло следующее. Жарким летним днем на берегу пруда сидел молодой, полный сил мужчина, ловил рыбу. Неподалеку купался мальчик и вдруг начал тонуть. Он звал на помощь, кричал, плакал, но каменное сердце взрослого, который все это наблюдал, осталось невозмутимым. От этого человека все отвернулись, при встречах обходили, его оставили сын и жена. Человек познал, что такое осуждение коллектива и одиночество. Он страдал и не мог найти в себе сил вернуться к людям - покончил жизнь самоубийством. Здесь мы видим, как ответственность перед коллективом сливается с ответственностью перед собственной совестью. Там, где нет ответственности перед коллективом, человек не знает голоса собственной совести. Чувствуя ответственность перед собою, человек острее понимает, переживает нормы и правила, которые ставит перед ним коллектив. В нашей педагогической работе нелегко найти критерии оценки результатов воспитания и самовоспитания. Критерий состоит прежде всего в том, какие граждане выходят из школы, каков уровень их политической сознательности, что они утверждают своим трудом и поведением за что и против чего борются, ч т 6 любят и что ненавидят. Одной из граней гражданского, политического сознания человека является его ответственность перед собственной совестью. Это вместе с тем и один из критериев воспитанности. Если вам удалось достичь того, что ребенку наедине с собою стало стыдно, стыдно, самому перед собою за свой предосудительный поступок, если ребенок жаждет стать лучше, чем он есть, если в его сознании не только живет, но и становится личным убеждением представление о том, что лучше и что хуже, это означает, что вы видите результаты своей воспитательной работы.

    Что необходимо для того, чтобы у разума был такой беспокойный, строгий страж, как чуткая совесть? Как практически достигнуть того, чтобы ребенок краснел наедине с собою, чтобы стремление быть лучшим стало одним из сильнейших желаний, которые вдохновляют, облагораживают человека, обогащают взаимоотношения в коллективе? Необходимы добрые, благородные поступки, которые не должны мыслиться и переживаться ребенком как заслуга или право на какие-то особые блага и радости. Обстановка, окружающая ребенка, должна материализовать в себе моральные богатства и ценности, созданные, добытые в борьбе за освобождение человека от социального и духовного угнетения. В понятие обстановка вкладывается не что-то застывшее и неизменное, а то, что творится, обновляется, усовершенствуется и самими воспитанниками. Материализация моральных богатств и ценностей означает, что каждый шаг воспитанника, все, что он делает, все, что удовлетворяет его потребности, отражается на других людях - приносит им добро, облегчает их жизнь, делает ее духовно богатой, полноценной. Внести моральные богатства в отношения между воспитанником и окружающим миром на первый взгляд простое дело, в действительности же - очень сложное. Тут нужна повседневная, кропотливая работа. Самый организованный коллектив превратится в толпу, руководимую инстинктами, если хотя бы на неделю эта работа прекратится. Суть этой интересной и сложной работы в том, что воспитанники постоянно создают вещи, богатства, ценности, обстоятельства, отношения, зависимости, цель, которых радость для людей, благо для людей, красота для людей, счастье для людей и лишь потому-радость для себя, благо для себя, красота для себя, счастье для себя. Никакое добро не накопится, не утвердится в сознании человека, если он сам непричастен к нему. Жизнь тысячу раз убеждает в том, что подготовка ребенка к отрочеству и юности невозможна без труда, но труд должен быть особенным - таким, который материализует тончайшие движения души. Вот почему в первой части моей книги так много говорилось об уголках красоты, о цветах, винограде, плодовых деревьях, саде для людей. Я стремился, чтобы, создавая радость, благо, красоту, счастье для других и на основе этого - для себя, каждый переживал глубоко индивидуальное чувство радости творца, доводил его до вдохновения. Материализация благородства, моральной красоты в труде, во взаимоотношениях между членами коллектива - один из важнейших корней того дерева, которое мы называем гражданством. Очень важно, чтобы этот корень шел глубоко в детство. Вдохновение приходит к ребенку тогда, когда вещь, не принадлежащая ему лично, становится для него дорогой - неизмеримо дороже, чем то, что принадлежит ему лично. Эти сложные движения души никогда не воспитаешь, если начнешь воспитывать их в отрочестве. Я считал своих учеников готовыми переступить границу, отделяющую детство от отрочества, готовыми потому, что

    Культура

    Религиозный туризм становится все более популярным за последние годы. Священные места, куда стекаются каждый год миллионы верующих, очаровательны сами по себе, даже независимо от верований и религий, которые там пропагандируются. Тут находятся уникальные и величественные здания и монументы с духовным значением, в эти места приезжают, чтобы приблизиться к Богу, обрести веру или вылечиться от недугов. Узнайте о самых важных священных местах планеты.


    1) Та Прум


    Та Прум – один из храмов Ангора, храмового комплекса, посвященного богу Вишну в Камбодже. Он был построен в конце 12-го века нашей эры королем Кхменской империи Джаяварманом VII. Изолированный и намеренно оставленный в джунглях, как и остальная часть храмового комплекса, Та Прум был завоеван дикой природой. Именно этот аспект привлекает больше всего туристов – они мечтают увидеть заброшенный и заросший храм тысячелетней давности.

    2) Кааба


    Кааба – самое важное священное место исламского мира. История этого места, как священного, тянется еще задолго до времен пророка Мухаммеда. Когда-то тут находилось пристанище статуй арабских богов. Кааба расположена в центре внутреннего двора Заповедной мечети в городе Мекка, Саудовская Аравия.

    3) Боробудур


    Боробудур был обнаружен в 19-м веке в джунглях острова Явы, Индонезия. Этот священный храм представляет собой удивительную конструкцию, включающую 504 статуи Будды и около 2700 рельефов. Полная история этого храма является тайной, до сих пор не известно, кто точно построил этот храм и с какой целью. Также не известно, почему столь величественный храм был заброшен.

    4) Церковь Лас-Лахас


    Одно из удивительных по красоте и важных священных мест в мире - церковь Лас-Лахас - была построена всего чуть меньше века назад – в 1916 году – на месте, где по преданию людям явилась Святая Мария. Женщина со своей больной глухонемой дочерью на плечах шла через эти места. Когда она остановилась, чтобы отдохнуть, ее дочь вдруг начала говорить первый раз в жизни и рассказала о странном видении в пещере. Это видение превратилось в таинственное изображение, происхождение которого не было установлено и в наши дни после детального анализа. На поверхности камня якобы не осталось пигментов краски, хотя она могла глубоко въесться в камень. Несмотря на то, что изображение не реставрировали, оно очень яркое.

    5) Святая София


    Собор Святая София в Стамбуле – поистине удивительное место, оно поражает всех, даже не особо верующих ни в Бога, ни в Аллаха. У этого храма завидная история, которая началась со строительства христианской церкви в 4 веке нашей эры византийским императором Константином I. Когда-то это был самый важный христианский храм, пока его не затмил Собор Святого Петра в Риме. Церковь перестала существовать после завоевания Константинополя турками во главе с Мехметом II в 1453 году, а в здании храма обосновалась мечеть. Несмотря на то, что к Святой Софии были достроены башни - минареты, все внутренние изображения христиан не были уничтожены, а лишь спрятаны под слоем штукатурки.

    6) Собор Святого Петра


    Собор Святого Петра – один из удивительнейших католических соборов в мире - расположен в Ватикане. Он является одним из самых святых мест христиан, а сама церковь была построена в 17-м веке. Это не только одно из красивейших архитектурных сооружений, но также одно из самых крупных и вместительных. В соборе могут одновременно находиться до 60 тысяч человек! Считается, что под алтарем находится могила святого Петра.

    7) Святилище Апполона


    Храм Апполона был построен ни много ни мало, а 3500 лет назад и до сих пор не забыт. Греки считали его "центром мира", они приходили сюда, как и множество паломников из разных стран для того, чтобы услышать пророчество Оракула Дельфов - находившейся под кайфом жрицы, через уста которой якобы с верующими говорил Бог.

    8) Храм Махабодхи


    Храм Махабодхи является одним из самых впечатляющих святых мест в мире и самым священным местом для буддистов. Каждый год сюда приезжают тысячи буддистов и индийских пилигримов, а также множество туристов. Люди верят, что это то место, где Сиддхартха Гаутама достиг Просветления, став Буддой.

    9) Луксорский храм


    Луксорский храм - удивительное и волшебное место. Он настолько огромен, что его стены могли бы вместить целую деревню. Построенный в 14 веке до нашей эры, храм был посвящен Амону (позже Амон-Ра), самому главному из всех богов египтян. Ночью храм подсвечивают сотни огней, предлагая туристам увидеть незабываемое зрелище.

    10) Собор Парижской Богоматери


    Один из самых знаменитых соборов в мире, а также один из красивейших находится в Париже. Он был построен между 1163 и 1250 годами и считается одним из самых важных памятников готической архитектуры. Являясь свидетелем множества исторических событий, собор частенько повреждался и несколько раз основательно реставрировался. Сегодня он является одним из символов Франции и важным туристическим объектом, посмотреть который стекаются как верующие, так и обычные туристы.

    «Два чувства дивно близки нам –
    В них обретает сердце пищу:
    Любовь к родному пепелищу,
    Любовь к отеческим гробам.

    На них основано от века
    По воле Бога самого
    Самостоянье человека,
    Залог величия его...
    Земля была б без них мертва,
    Без них наш тесный мир – пустыня,
    Душа – алтарь без божества».

    А. С. Пушкин

    Каждый народ имеет свои , которые являются некими опорами, позволяющими ему сохранить свою индивидуальность, не терять связь с ушедшими поколениями, заботиться о своей исторической и культурной памяти. Происхождение святынь обусловливается религиозной природой самого человека, неважно даже насколько религиозно сознание конкретно того или иного человека (в этом-то и безумие падшего мира – отсутствие согласия, даже вражда, между природой человека и его сознанием). Наличие святынь в жизни народов как раз и доказывает религиозную природу человека, его душевную деятельность, которая не может не опираться на те или иные идеалы или святыни. В святынях отображаются самые важные проявления исторической жизнедеятельности того или иного народа, или даже конкретного человека.

    В святынях отображаются самые важные проявления исторической жизнедеятельности того или иного народа

    Наш мир сотворен Истиной, поэтому святыни необходимо различать на истинные и ложные. В собственном смысле слова, святыни должны иметь происхождение от истинно Святого, и тогда в нашем почитании их мы не обманемся. Хоть и замусолено в нашем обществе слово «святой», и применяют его люди часто не к месту, но истинная святость возможна только там, где дышит , Утешитель, сошедший в мир освятить всякого истинно верующего в Иисуса Христа. Ибо Он есть источник святости. Плоды деятельности Духа Святого – это святые. Русская Православная Церковь жива и свята, ибо явила миру свою святость через многих своих чад, просиявших святым подвигом веры. Она имеет Духа Святого. А значит и святыни ее, напитанные благодатью Духа, достойны поклонения.

    По предметам почитания можно судить о степени духовно-нравственного совершенства или деградации того или иного человеческого общества

    Конечно, свои святыни, если можно называть так то, чего не касался Святой Дух, есть и у народов, не ведающих Истины. Они возымели нужду в своих кумирах в силу той же религиозности природы человека. Но запросы этой природы оказались достаточно примитивными, поэтому эти народы оказались не способны принять Премудрость Божию. Отсюда, по предметам почитания можно судить о степени духовно-нравственного совершенства или деградации того или иного человеческого общества.

    Испокон века и до наших дней люди не перестают творить себе кумиров и идолов. Этим занимаются даже, казалось бы, совершенно безрелигиозные люди. Ведь природу не обманешь, она нуждается в почитании Творца своего. Только предлагают ей люди вместо Бога суррогаты нижайшего качества. Своими идолами (коими можно считать артистов, певцов, спортсменов, политических деятелей и их мавзолеи, различные страсти, даже детей и женщин, и все атрибуты, происходящие от этих объектов преклонения) они отгораживаются от Неба. Ведь идолопоклонство ни к чему не обязывает, а почитание Истинного Бога требует изменения всей прежней жизни до самоотречения, непростого духовного труда. Знали бы несчастные нигилисты, что их нигилизм по природе тоже религиозен, свидетельствовавший, правда, лишь об их духовно-нравственной деградации.

    Чтобы не впустую прожить земную жизнь и избежать в будущем Страшного Суда собственной совести, человек должен выбрать главное и единственно верное. К этому выбору он должен подойти со всей ответственностью и тщательностью, не растрачивая впустую жизненные энергии и не отвлекаясь на предлагаемые суетным миром подделки и миражи. И могут помочь ему сделать верный выбор святыни вочеловечившейся Истины – Иисуса Христа. Святыни, которые помогают человеку поддерживать связь со своим Творцом, не забывать о Нем.

    Церковь Христова есть сокровищница святынь Божиих, она сияет их небесной красотой. Счастлив тот человек, который получает от Бога доступ к ним. Всякий православный христианин должен знать, что истинная церковная жизнь зиждется на самой главной святыне, великом даре Божием, на Жертве Христовой, Коей являются Его Тело и Кровь, преподаваемые верным на каждой Литургии. Без этой святыни не было бы и Самой Церкви, и у наших предков не было бы стимула возводить многие великолепные храмы.

    А , которое является Божественным Откровением для всего человечества, раскрывающим ему тайны Промысла Божия о мире, тайны Царствия Божия!? Читая Евангелие, человек, по слову святителя Тихона Задонского, ходит по райскому саду и беседует с Самим Господом. Люди, покидающие этот мир, и так и не вкусившие сладости этой евангельской беседы, не пожелавшие открыть для себя эту святую книгу, самые несчастные люди на свете, впустую прожившие свою земную жизнь.

    Имена Божии, наши святые молитвы, удивительные церковные песнопения, Божественные службы и церковные Таинства, мощи и раки святых, храмы и монастыри, писания святых Отцов – богата святынями Церковь Христова! Эти духовные богатства только лишний раз доказывают непосредственное участие Промысла Божия в истории человечества, свидетельствуют о неизреченной любви Божией к людям: «…вот, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф, 28: 20).

    Русский православный человек всегда любил свои святыни. Наши благоверные князья и святители из разных стран привозили на Русь святыни, среди которых мощи святых и чудотворные иконы. У наших православных предков была ярко выраженная любовь к духовной красоте. Какие удивительные по красоте храмы они возводили, как заботливо и благоговейно они их украшали! Подтверждением этому служит то великое наследство, которое мы от них получили. Все-таки было, за что называть Русь Святой.

    После многих лет владычества в нашем Отечестве князя мира сего, когда власти пытались уничтожить все, что могло напомнить о Боге, когда уничтожались храмы и монастыри, некрополи, погосты и мощи святых, в России сохранилось еще немало от удивительного духовного наследия наших предков. Но еще больше было безвозвратно погублено. Хотя и сохранившееся позволяет представить масштаб духовного величия прежней России, от которого потом большинство русских людей отреклось, поменяв даже имя своей Родины, из русских обратившись в советских.

    Советская власть в те времена совершенно не думала об иностранных туристах будущего, которые почему-то чаще всего предпочитают посещать в России неуничтоженные безбожниками храмы и монастыри старой России. Они, восхищаясь духовной красотой ушедшей Руси, еще больше начинают презирать эстетический выбор советского общества. Да что говорить об иностранцах, когда во многих районах Центральной России молодым поколениям нечего показать из духовного и культурного наследия прошлого! Присутствуют только памятники советской эпохи, поэтому молодежь нередко делает вывод, что история их малой родины ведет начало от появления в их местах советской власти. Знали бы эти молодые люди, что когда-то их родные места славились своими храмами, коих было не один десяток, и от которых со временем не оставили камня на камне.

    Удивительно, как при той целеустремленной адской ненависти ко всему Божьему, силы зла выдохлись, не смогли справиться с поставленной задачей – уничтожить всякое присутствие Русской Церкви перед глазами советских людей! Воистину, сбылись слова Христовы: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф, 16: 18).

    Многие святыни Православия продолжают оставаться в плену у безбожия и нецерковности, где подвергаются глумлению и оскорблениям

    Извлекло ли современное российское общество какие-нибудь уроки из событий недавнего прошлого? Действительно, небольшая часть народа русского обратилась к своим истокам, смягчила свои сердца для Бога. Отношение же подавляющего большинства остального народа к наследию предков оставляет желать лучшего. Многие люди не знают своих святынь, не почитают их, равнодушны к их судьбе. Мало того, многие святыни Православия продолжают оставаться в плену у безбожия и нецерковности, где подвергаются глумлению и оскорблениям.

    Московский Кремль – сердце России, хранилище многих древних святынь, любезных сердцу каждого настоящего русского человека. Без преувеличения можно сказать, что Кремль есть самый главный памятник русской истории, ведь именно в Кремле эта история творилась. Мало найдется людей, которые бы не считали своим долгом посетить Московский Кремль, поэтому он является, наверное, самым посещаемым местом в России.

    Но после посещения святынь Кремля, его святых соборов, душа переживает не только чувства радости и утешения. К сожалению, после увиденного в соборах Кремля, в душе также остается осадок горечи, досады и разочарования. Напрашивается вывод, что только православные христиане умеют правильно относиться к святыням, да и, вообще, воспринимать святыни как, именно, святыни, требующие к себе благоговейного отношения. Святыни Кремля выставлены, в буквальном смысле, на позор! Они являются объектом беззастенчивого зрелища, предметом потребительского отношения и наживы, в соборы запускают людей, которых и близко к храмам нельзя подпускать по причине их порочного образа жизни. И все это возможно потому, что святыни находятся в чужих руках, не Церковь-Мать заботится о своем достоянии, не она хозяйка своих святынь.

    Зайдя вместе с обычной экскурсией в Успенский собор, что можно увидеть и почувствовать? Неприятно становится уже от того, что среди всех посетителей, переступивших порог собора, ты один совершаешь крестное знамение с поклонами, при этом еще обращаешь на себя удивленное внимание остальных – как будто это не Дом Божий! Для них, наверное, это, действительно, не Дом Божий. Поэтому и ведут себя многие в соборе слишком вольно, особенно иностранцы (с нескольких мужчин приходится чуть ли не сдергивать их головные уборы). Они громко шумят, разговаривают, размахивают руками, сидя нога за ногу на лавочках посередине собора, прямо напротив рак с мощами святителей, истинных хозяев собора. Жаль, что никто не видит слез святителей, скорбящих о безумии этих людей. Некоторые иностранцы в шортах и майках, им можно, ведь они приносят доход в кассу, да и, вообще, они иностранцы – им все можно. Их встречают на входе с ободряющей улыбкой женщины-вахтеры, которые сами своим внешним видом наносят досаду православному человеку. Они в штанах, без платков, сидя, равнодушно взирают на происходящее. А вот, вышел полуголый человек из алтаря, позвал другого сотрудника. Тот, не снимая шляпы, вошел в алтарь южной боковой дверью, изнутри послышалось скверное бранное слово.

    И все это происходит в , занимающем особое место в истории Русской Церкви. Этот собор называли первопрестольным, в него свозили древние чтимые святыни со всей Руси. Здесь находилась дорогая для каждого православного святыня России – Владимирская икона Божией Матери. С этим собором связаны величайшие события церковной и общественной жизни Русского государства. Здесь венчались на царство наши цари, здесь избирали первосвятителей – митрополитов, а затем и Патриархов всея Руси. Успенский собор имеет значение национального масштаба. И вот такое поругание каждый день, пошлое и глумливое отношение! Это то же самое, как если бы надругались над флагом и гербом России. Куда смотрит наше государство?

    Как посмотрят на человека, который пришел на кладбище полуголым, если он при этом еще и сквернословит, смеется, нарушает всякие приличия?

    А ничего, что Успенский собор – это еще и усыпальница великих святителей, многие из которых прославлены Церковью в лике святых?! В такие места приходят только поклониться и помолиться, а не удовлетворить свое любопытство, да еще и в оскорбительной форме! Как посмотрят на человека, который пришел на кладбище полуголым, если он при этом еще и сквернословит, шумит, смеется, нарушает всякие приличия?

    При посещении Архангельского собора сразу обращает на себя внимание холодность и неуютность интерьера, какая-то мертвость, как будто у собора отняли душу. Приходится объяснять это тем, что собор используется не по назначению. Он, прежде всего, музей, молитвы и церковные песнопения в нем нечастое явление. Но где как не в нем должны совершаться ежедневно заупокойные богослужения! Ведь этот собор – усыпальница десятков самых известных представителей истории России, творцов ее, великих князей и царей. Лежат и ждут наших молитв в этом храме собиратели русских земель, основатели Русского государства, унижаемые и оскорбляемые ежедневно толпами туристов.

    А иностранцы не церемонятся с любезными сердцу нашему гробами. Они весело что-то обсуждают, смеются и тычут пальцами в гробницы. А государственные мужи лежат и ждут защиты от своих русских потомков. Дождутся ли? Или придется вспомнить красноречивые слова Тараса Шевченко: «Великих предков поганые внуки!» Ведь вероломно было попрано последнее желание этих предков – лежать под ежедневным молитвенным покровом в специально предназначенном для этого храме.

    И такая же тоска возникает при посещении других соборов Кремля, храма Василия Блаженного, где опять приходится требовать от мужчин, чтобы они снимали в храме головные уборы, многих других храмов России, заброшенных и бесприютных. Что уж говорить о том, что богослужебные сосуды, которых не должна касаться рука мирянина, напрестольные Евангелия и кресты, облачения и прочая церковная утварь, некогда отнятые у Церкви, так и не были возвращены ей. Они тоже теперь просто экспонаты, услаждающие взор людей, далеких от понимания их духовной ценности.

    Православные люди будут всегда благодарны ученым-историкам, археологам, искусствоведам, антропологам, сотрудникам Музеев Кремля за спасение святынь, за их труд по сохранению наследия наших предков. Но этого недостаточно, ведь святыни имеют свое назначение – участвовать в спасении душ людей, стимулировать их духовную жизнь, воспитывать в них высокие чувства. Святыни же эти лишены такой возможности, так как к ним относятся как к явлениям материальной культуры. Оно и понятно, ведь даже академик с плотским мудрованием «не принимает того, что от Духа Божия» (1Кор, 2: 14).

    Отсюда святыни часто остаются недоступны для поклонения, богослужения в соборах совершаются редко (благодать совершенной Литургии быстро выстывает после посещения собора неблагоговейной толпой туристов). Святыни наши являются частью туриндустрии, коммерческого проекта. Поэтому и неудивительно, что в соборах Кремля так холодно душе, отсутствует молитвенный уют, который обычен для действующих намоленных храмов.

    Многие наши святыни являются частью туриндустрии. Такой ли судьбы хотели для них, бережно собранных и переданных нам в наследство, наши православные предки?

    Такой ли судьбы хотели для своих святынь, бережно собранных и переданных нам в наследство, наши православные предки, среди которых были многие известные и великие люди, цари, великие князья и святители? Что бы они сказали сейчас нашему современному обществу, будь такая возможность? А они сказали бы вот что: «Мы строили храмы, собирали святыни, делали вклады и пожертвования ради величия нашей Матери – Русской Православной Церкви, это все ее достояние! Как вы дерзнули положить руку на собственность церковную и распоряжаться ею по своему усмотрению, не умея при этом обращаться со святынями! Верните церковное Церкви, чтобы не постиг вас гнев Божий как кощунников и хищников!»

    По тому, как люди относятся к своим святыням можно судить о духовно-нравственном здоровье народа. У здорового человека святыня вызывает чувство благоговения и трепет, желание прославить Бога. Такие люди не боятся исповедовать Господа своего, ведут себя по отношению к святыне искренне и по-детски непосредственно. «Будьте как дети» (Мф, 18: 3), – призывает Иисус Христос. А почитание святынь Божиих как раз и воспитывает в душе человека самые лучшие детские качества, которые так любезны Господу. «Душа бывает светла и радостна, когда работает Господу Богу своему в веселии сердца своего, с надеждою и упованием на милость и благость Божию» (преп. Георгий Затворник). Но много ли в России таких, здоровых душою, людей?

    Не постигнет ли нас печальная судьба тех народов, которые пренебрегали своим священным достоянием, вместо благоговения и почитания проявляя к нему бесчувствие и холодное равнодушие, доходящие до прямого оскорбления. Подобные явления рождаются от забвения Бога. Вспомним ветхозаветных иудеев, также иудеев – современников Иисуса Христа, вспомним и гибель Российской империи в 1917 году.

    «Не давайте святыни псам» (Мф, 7: 6), – так говорит Господь про неприемлемое отношение к Божиему достоянию. Да не послужат эти слова Его приговором нашему обществу! Ведь все еще можно исправить. Православные, освободите свои святыни из плена и верните достойное для них применение!

    В каком предложении одно из слов употреблено неверно?

    Выберите вариант ответа:
    Старик надоедливо брезжит.
    Теория зиждется на ряде экспериментов.
    Твоя грубость корёжит окружающих.
    Мы видели, как белка ловко лущит орехи!
    Кругом тишина, и только слегка зыблется тростник возле самой кромки воды.
    Задание № 2:

    Какое утверждение по отношению к данной скороговорке является неверным?

    Встретил в чаще ёж ежа.

    Как погода, ёж?

    И пошли домой дрожа,

    Сгорбясь, съёжась, два ежа.

    Выберите вариант ответа:
    В этой скороговорке согласный звонкий твёрдый звук [ж] встречается 5 раз.
    В этой скороговорке согласный звонкий твёрдый звук [в] встречается 2 раза.
    В этой скороговорке согласный глухой твёрдый звук [ш] встречается 3 раза.
    В этой скороговорке согласный звонкий мягкий звук [й"] встречается 6 раз.
    В этой скороговорке согласный глухой твёрдый звук [ф] встречается 2 раза.
    Задание № 3:

    Какое утверждение по отношению к данному тексту является неверным?

    В большой корзине кот сидел,

    Подушками обложенный,

    И подозрительно глядел

    На прут в руке Серёжиной.

    (С.Я. Маршак, отрывок из стихотворения «Приключение в дороге»)

    Выберите вариант ответа:
    В этом стихотворении употреблено одно качественное прилагательное и одно притяжательное прилагательное.
    В этом стихотворении употреблены имена существительные, среди которых два ‒ в предложном падеже и одно ‒ в творительном падеже.
    В этом стихотворении употреблено одно страдательное причастие прошедшего времени.
    В этом стихотворении употреблены два глагола 1 спряжения.
    В этом стихотворении употреблены имена существительные, среди которых одно ‒ в именительном падеже и одно ‒ в винительном падеже.
    Задание № 4:

    В каком предложении в слове ударная гласная выделена неверно?

    Выберите вариант ответа:
    В нашем доме открылся магазин, в котором продаются жалюзИ.
    Шерлок Холмс освЕдомил инспектора Скотланд-Ярда о месте нахождения преступника.
    Как только вклЮчишь компьютер, сразу переносишься в другой мир.
    Мне не завИдно, что все отправились на экскурсию, потому что у меня есть интересная книга.
    Иногда девочки завязывают удивительные бАнты на косах.
    Задание № 5:

    Сколько раз в данном тексте на месте пропуска встречается удвоенная согласная?

    Су(б,бб)отним днём ко(л,лл)ектив дра(м,мм)атургов и режи(с,сс)ёров приехал в га(л,лл)ерею современного и(с,сс)ку(с,сс)тва, расположенную на те(р,рр)итории бывшего арти(л,лл)ерийского склада.

    У входа ко(л,лл)ичество инте(л,лл)игентных посетителей проверил а(к,кк)уратный а(с,сс)истент экскурсовода и проводил гостей в хо(л,лл), где была представлена ко(л,лл)екция ка(р,рр)икатур и(с,сс)ку(с,сс)ного художника, разрушавшего своими работами и(л,лл)юзии времени. Одна из них – изображение кава(л,лл)ериста в берёзовой а(л,лл)ее – вызвала бурю а(п,пп)лодисментов.

    Выберите вариант ответа:
    16
    13
    17
    15
    14

    Помогите, пожалуйста Представьте, что вы получили задание проследить за человеком в течение трех часов.за то это время объект вашего наблюдения

    позанимался в тренажерном зале, побывал в торговом центре и вернулся домой на городском транспорте..Составьте деловой отчет о наблюдении, кратко описывая действия этого человека. ПРОШУ ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ЗАДАНИЕ

    Задание 115.

    Контрольная... для себя!
    Прочитай текст, выполни задания,
    ответь на вопросы.
    Разговаривает ли с нами природа?
    Как вы думаете, разговаривают ли с нами травы леса облака?
    Древний человек, к вашему сведению, без колебаний ответил(бы)
    Да! Природа разговаривает с человеком предупреждает пуга...т ’ или поощря...т. Солнце дружески подмиг...вает из(за) туч посылая4 1 луч света.5 Гром окл...кает (не)послушного воле богов.
    Сегодня(же) большинство людей уверен..., что язык природы отличается от разговора между людьми. Вы знаете, что наши беседы всегда адресуются кому (то). Природа(же) (ни)(к)кому (не)обращается. Тучи не собираются1 предупреждать нас о грозе, деревья - о ветре.
    Вот и получается, что природа информирует, а не «ведёт беседы».
    По Л. Федоренко
    Задания и вопросы
    1) Запиши текст: реши орфографические задачи в словах, в предложение 1-го и 2-го абзацев поставь недостающие знаки препинания.

    2) Сделай указанные разборы слов и предложения.

    3)К какому типу относится текст? Докажи (составь схему текста; ск пример в задании 37(4).

    4) Подчеркни в тексте фразы, с помощью которых автор «делает» читатед* собеседником.

    Язык в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе.
    Мы замечаем манеру человека держать себя, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно.Язык человека - гораздо более точный показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело.
    Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума. (По Д.Лихачёву)
    2.Определите тему текста.
    3. В каком предложении изложена основная мысль текста? Выпишите это предложение.
    Задание II
    1.Что такое текст? Назовите признаки текста.
    2.Чем отличается тема текста от его основной мысли?
    3.Всегда ли в тексте есть заголовок?