• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Велосипедистам, которые хотят с комфортом продолжать ездить и в холодную пору, стоит подумать о смене обычных покрышек своего стального коня на шипованные. Продаются специальные протекторы для зимы, которые оборудованы стальными шипами. Однако стоят они дорого, порядка 1000-2500 рублей, намного дешевле выйдет шиповка шин своими руками. Это не так сложно как может показаться сразу, а купить нужно будет только саморезы, хороший клей. Естественно, понадобятся и обычные покрышки.

    Выбор шипов

    Для модернизации покрышек выбираются саморезы, которые предназначены для закручивания в металлические отверстия. Оптимальная длина - 14 мм, а их шляпка должна быть широкой и со скруглёнными краями. Такие саморезы хороши ещё и тем, что имеют широкий наконечник, благодаря чему они медленнее будут стираться.

    Выбор протектора для шиповки

    Чтобы сделать для велосипеда своими руками, лучше выбирать покрышки с наиболее толстой резиной, которая рассчитана на снег и лёд. Это позволит переоборудовать покрышку так, чтобы она была универсальной: для снега, льда и асфальта. Резина не должна быть слишком жёсткой, чтобы лучше цепляться за поверхность. Не стоит оборудовать протектор саморезами слишком густо, потому что на гладких камнях или плитке они не будут держать. А если вставить слишком мало шипов, их цепкости не будет хватать на льду, поэтому стоит найти золотую середину. Нужно чтобы выступы на протекторе чередовались: один с металлическим шипом, другой без него. Ещё шиповка шин своими руками не должна проводиться только по центру покрышки, очень важно, чтобы и с боков были саморезы. Ведь на поворотах устойчивость намного сложнее удержать. По этой причине боковые части нужно оборудовать металлическими шипами гуще, чем центр. Такая симметрия позволит комфортно ехать по любой поверхности. На один протектор нужно порядка 140 саморезов для обеспечения хорошего сцепления с любой поверхностью.

    Способ установки саморезов на протектор

    Итак, идет подготовка к зиме, своими руками. Для начала осматривается рисунок протектора. Нужно определиться, в какие выступы нужно будет вкрутить саморезы, чтобы их расположение было симметрично. Это очень важно, ведь если разместить где-то больше, а где-то меньше шипов, то сцепление будет неравномерным, что существенно ухудшит передвижение.

    После того, как решено, какие выступы нужно оборудовать шипами, их отмечают, чтобы не ошибиться в последовательности, после этого их просверливают. Делать это удобно электродрелью, а сверло лучше выбрать в два раза тоньше саморезов.

    Сверление протектора

    Покрышку сверлят с внешней стороны, уложив её для удобства на деревянную доску. Когда все отверстия сделаны, начинается велосипеда своими руками. Шипы нужно вкручивать с внутренней стороны протектора. Перед этим берём плоскогубцы, которыми будет удобно брать саморезы. Затем макаем их в клей до шляпки, вставляем в отверстие и вкручиваем при помощи отвёртки. Многие пользуются шуруповёртами, но для начала лучше использовать обычную отвёртку пока все действия не начнут получаться автоматически. Что касается клея, то любой резиновый, для заклеивания камеры, или обычный «Момент» подойдут как нельзя лучше.

    Саморез нужно монтировать аккуратно, хоть его и вкручивают в направляющее отверстие, всё равно он может вылезти не там, где ожидалось. В таком случае его выкручивают и правильно устанавливают. Ведь от углов, при которых шипы будут расположены по отношению к земле, зависит сцепление с поверхностью. Таким образом по всей окружности проходит шиповка шин, своими руками, дома, без каких-либо специальных инструментов. Центральные шипы должны выступать над резиной на 2 мм, это оптимальный размер для качественного сцепления с поверхностью. Если какие-то превышают этот размер, то их нужно укоротить при помощи кусачек. Боковые шипы могут выступать на 4 мм, потому что они не соприкасаются при езде на прямых участках с поверхностью, а задействуются только в поворотах.

    Защита от прокола камеры

    После того как все металлические составляющие установлены и надёжно затянуты, можно приступать к защите камеры от шляпок саморезов. Для этого можно применить капроновую ленту или любую другую, главное, чтобы она была как можно жёстче. Или разрезать старую камеру на полосы нужной ширины. Главное, чтобы все шляпки были закрыты, во избежание соприкосновения с камерой.

    Приклеивание защитной прокладки между камерой и шипованой покрышкой

    В принципе некоторые не приклеивают защитную ленту, но для надёжности лучше это сделать, чтобы шиповка колес своими руками получилась качественно, и в процессе езды саморезы не пробивали камеру. Если клей быстросохнущий, то лучше ленту разрезать на части и приклеивать их по очереди. Одним словом, нужно изнутри заклеить шляпки саморезов.

    Многие для лучшего склеивания всех частей, когда они соединены, прокладывают полиэтиленом внутреннюю часть и вставляют камеру, после чего накачивают её насосом. Таким образом, всё плотно прилегает и разравнивается. В этом виде протектору дают высохнуть, а полиэтилен не даёт камере приклеиться. На следующий день, когда всё высохло, можно собирать колесо.

    Какие изменения происходят при езде, после того как установлена шипованная велорезина своими руками?

    В первую очередь - это вес покрышки. Его можно высчитать исходя из того, что один саморез весит в районе 2 грамм (плюс клей). Вес становится больше примерно на 400-600 граммов, но опять-таки всё индивидуально. По этой причине падает скорость, на 2-3 км/ч. Немного больше шума, издаваемого покрышками, но это скорее зависит от поверхности, которая под колёсами. Ну и, конечно, внешний вид протектора более зубастый и хищный.

    Однако все недостатки ничто, по сравнению с преимуществами, которые даёт шиповка колес, своими руками проведенная. Первое - это цена, такой вариант намного дешевле фирменной резины. Второе - то, что размер металлических шипов и их расположение можно чётко подобрать под свои нужды. А не надеяться, что купленная покрышка будет отвечать необходимым требованиям.

    Ну а теперь про само катание

    Даже при езде по открытому льду велосипед катится, словно по асфальту. Никаких заносов не происходит, даже на поворотах. Можно легко заехать на горку, где дети сделали себе каток, залив его водой, сцепление происходит, как в летний период. По снегу идёт также отлично. Что касается асфальта и скользких камней, то здесь уже всё зависит от того, как расположены шипы. Многие, зная, что будут кататься зимой в основном по городу, на средний ряд вообще саморезы не ставят. Но если всё же такая необходимость есть, то они не должны торчать из резины более чем на 2 миллиметра. В общем, ошиповка зимних шин своими руками оправданна, а её плюсы перевешивают минусы.

    Нужно ли шиповать оба колеса?

    Когда зима очень переменчива, и снегопады сменяются слякотью, можно шиповать только переднее колесо. Оно отвечает за управляемость, однако нагрузка на него значительно меньше. Поэтому шипы не будут стираться очень сильно, если ехать, например, по голому асфальту. Когда же на льду будет заносить заднее колесо, то это не столь опасно, как переднее. Вообще, ошиповка зимних шин, своими руками проводимая, даёт больше возможностей, чем готовое изделие. Однако если есть деньги на фирменные протекторы, и они отвечают всеем требованиям, то, конечно, удобнее приобрести их.

    Покрыв металлическими шипами покрышки один раз, велосипедист точно будет знать, что изменить в следующих моделях. Вся сложность первого выбора заключается в том, что однозначного ответа на вопрос о том, какие шипы должны быть и сколько их вкручивать, нет. Всё зависит от конкретной местности катания. Однако, как показывает практика, если такие колёса нужны не для спортивной узкоспециализированной дисциплины, то лучше делать универсальные.

    Итак, в статье описано, как проводится шиповка шин своими руками, и на что стоит обращать внимание. Этот способ наиболее универсален, и подойдёт для любого покрытия. Сделав ошиповку протектора таким методом, можно будет в дальнейшем чётче понимать, что изменить для лучшего сцепления в конкретной области катания. Точно можно сказать одно: что резина, в которую установлены металлические шипы, всегда будет лучше при морозе чем та, которая ими не оборудована.

    Как пришла зима, и стало невозможно ездить на летней резине, перед мной встала проблема - понадобились шипованные покрышки. Рассмотрев варианты заводских шин от Nokian и ценами на них, я твердо решил зашиповать резину самому. Пошарив по инету, я наткнулся на одно подробное описание ошиповки колес, но тот вариант меня совсем не вдохновил, так как трудоемкость не совсем соответствовала полученному результату. Позже я прочел на каком-то форуме упоминание о возможности ошиповки с помощью саморезов. Решив проработать эту идею я рванул по магазинам. Итак, в итоге было закуплено:

    • 2 покрышки KENDA KINETICS - 460руб шт;
    • 3 тюбика резинового клея - 30руб шт;
    • 220 саморезов - ~50руб;
    Итого: 1000 руб.

    Для установки саморезов я выбрал ряды протекторов идущих по бокам от центральной части шины. Для начала пришлось насверлить в соответствующих местах отверстия сверлом диаметром 2 мм. (Хочу предупредить, не нужно рассверливать большие отверстия!) Итого у в покрышке получилость более 108 дырок. Далее, необходимо обезжирить внутреннюю сторону шины, я для этого использовал вонючий ацетон. (Помните все работы с такой гадостью как ацетон, необходимо проделывать в проветриваемом помещении и желательно в перчатках и очках. Самые озабоченные о своем здоровье могут одеть резиновый фартук). Теперь берем клей и обмазывая в нет саморезы, вкручиваем их с внутренней стороны шины. Поверьте мне, это несложно, саморезы смазанные клеем, легко ввинчиваются в намеченные отверстия. После того как все шурупы-саморезы ввинчены надо выждать время чтобы клей "схватился". В это время мы берем камеру и вырезаем из нее полосы шириной сантиметров 5. Промываем их от талька, сушим и обезжириваем. К этому времени клей на шурупах уже должен засохнуть, (минут 30 достаточно) и мы приступаем ко второй части изготовления зимних покрышек. Промазываем клеем внутреннюю сторону покрышки и нарезанную полосу от ненужной камеры. Выдерживаем пару минут и вклеиваем резиновую полосу внутрь покрышки, прямо поверх шляпок саморезов. Советую клеить небольшими участками по 10-20 см, так легче бороться с быстросохнущим клеем. Надо проследить чтобы во всех местах резиновая полоса плотно прилегала к покрышке. Поле этого можно оставить покрышку сохнуть часов на 20.

    Под резиновой полосой проступают могучие шляпки саморезов

    Вот вы держите в руках свою первую самодельную покрышку, но что-то вас явно смущает... Ах, да! Торчащие на сантиметр острые шурупы, напоминают вам колеса от гоночных мотоциклов для ледовых дорожек! Это исправить можно. Найдите самые могучие кусачки, и пооткусывайте лишнее. Откусывать надо так, чтобы снаружи оставалось около 3-5 мм. Ровно все равно не получится, можно не пытаться. Скажу честно, самой мучительной процедурой при изготовлении этих шин, и является как раз укорачивание торчащих саморезов. Причем это пропорционально твердости металла саморезов. Суммарное время на изготовление одной покрышки примерно 8 часов, но это стоит того, так что запаситесь силами и терпением.

    Несколько советов по эксплуатации этих покрышек.

    • 1. Всегда накачивайте камеры в таких покрышках до максимума, иначе при наезде на твердый предмет покрышка будет "пробивать" шляпкой шурупа до обода, а это сразу две дырки в камере. Я пока экспериментировал с давлением, три раза пробивал камеру, причем прои пробое получается две дырки.
    • 2. Помните - покрышки которые вы сделали, это не полный аналог WXC 300:), поэтому не забывайтесь, и ездите аккуратно.
    • 3. Не оставляете надолго покрышки мокрыми, саморезы начнут ржаветь.
    • 4. При любом случае, хвастайтесь знакомым и не очень знакомым людям своими кастомными покрышками.

    Теперь мои наблюдения и ощущения:

  • Покрышка хорошо держит на утоптанных тротуарах, держит на мягком льду (такой накатывают школьники посреди тротуаров). На голом льду лучше не крутить рулем. За все время катания, а накатал я на них за зиму около 750 км, я упал только 3 раза. Во всех трех случаях пытался проехать по гладкому льду на скорости около 15-25 км/ч и провести поворачивающий маневр:)

    Пару слов о резине. KENDA KINETICS оправдала вложенные средства. На рыхлом снегу гребут они не очень хорошо. Зато они имеют очень мягкую резину, которая не каменеет на холоде. Если зашиповать центральный протектор, то наверняка можно увеличить "гребущие" свойства шины (НО ДЕЛАТЬ ЭТО НЕ СОВЕТУЮ, Т.К. ИМЕННО НА ЦЕНТР ИДЕТ БоЛЬШАЯ НАГРУЗКА, и вероятность прокола возрастает ~ на 30%).

    За время катания шипы совсем немного обточились. Буквально чут-чуть. Но так как зимой голый асфальт встречается нечасто, то проблема изнашивания шипов практически отсутствует.

  • В этой статье мы поговорим о шипованой резине и самостоятельной ошиповке велосипедных покрышек в домашних условиях. Сравним эффективность разных способов шиповки с заводскими покрышками, предназначенными для зимней езды.

    Вступление

    С наступлением зимы большинство велосипедистов прекращают свои выезды и велосипеду только и остается ожидать весеннего потепления. И если препятствие в виде холода можно решить теплой вело- или повседневной одеждой, то когда начинается снег и гололед - езда становится почти невозможной. Мы с вами обсудим это самое "почти".

    Не первый год меня не оставляют мысли о том, что неплохо бы прокатится заснеженными тропинками, полюбоваться зимними пейзажами подышать чистым морозным воздухом. И проблемой всегда был страх перед скользкой дорогой, представляющей немалую опасность. Подумывал о зимних покрышках. Но их стоимость всегда останавливала - вкладывать от 700 до 1000 и выше грн. для нескольких выездов крайне нецелесообразно для наших скромных доходов.

    В интернете и на форуме часто мелькали ссылки и картинки на самостоятельную шиповку, но то руки не доходили, то лишней пары зубастых покрышек под рукой не было. Наконец, желание покататься по льду и снегу превысило все "но" и я решил заняться вопросом самостоятельной ошиповки велопокрышек вплотную.

    С поиском новой информации в сети, анализом попыток велобратьев сделать шипованную резину, у меня постепенно формировался образ идеальной шиповки в домашних условиях.

    Самая распространенная, на мой взгляд, ошибка - длинные шипы:

    Мне казалось, что повредить покрышку и камеру шляпкой подломившегося шурупа можно запросто. Решил, что таки шипы нужно откусывать или стачивать. Оба эти варианта мне казались крайне трудозатратными. Возможно по этой причине процесс постоянно откладывался.

    Но на форуме предложили другой вариант - вместо мебельных шурупов (с пресшайбой), вроде таких

    использовать "мушки" - самые маленькие саморезы со сверлом: 3.5 x 9.5. (нижние на фото) Опыт других показывал, что резину рвать они не спешат, да и весят меньше.

    Выбор

    Шурупы выбраны и в результате недолгих поисков были найдены в "Эпицентре" по цене 60 грн. за 1000 штук. Мне было достаточно 500 и купленные шурупы были поделены на двоих.

    Теперь выбираем резину. Основной фактором проекта ошиповки был минимальный размер денежных вложений, чтобы, в случае неудачи, не жалеть о потерянных средствах.

    Поспрашивав у форумчан ненужные покрышки и места, где можно купить их недорого новые, мне подвернулся очень привлекательный вариант: пара не сильно убитых (а переднее почти новое) покрышек Tioga Factory DH. Хозяин с радостью и во имя новых исследований расстался с ними за символическую цену 40 грн./штука. Чем интересны покрышки: ширина протектора - 2,3", большие толстые грунтозацепы, идеально расположенные для шиповки и, вероятно, эффективные в снегу.

    Процесс

    Шиповка производилась следующим способом:

    1. Сначала шуруповертом сверлим отверстия в шипах снаружи внутрь. Диаметр сверла остался неизвестен, т.к. оно было куплено на рынке у дедушки "на глаз" - что-то около 1 мм.
    2. Изнутри на покрышке видны отверстия, через которые вышло сверло. По этим отверстиям знутри закручиваем шурупы. Как оказалось, боятся того, что они лишний раз проворачиваются в резине не стоит.
    3. Разрезаем старую камеру вдоль изнутри, вырезаем сосок
    4. Вкладываем слегка накачанную камеру в разрезанную и все это засовываем в покрышку и устанавливаем на обод. Накачиваем.

    Сначала дело шло из рук вон плохо. На первых порах не было сверла и сверлить приходилось самим саморезом снаружи, от чего натирались пальцы, саморез постоянно вываливался из немагнитной головки крестовой биты. Шурупы часто вылазили не по центру шипа, из-за чего их приходилось перекручивать. Но с первых попыток были вкручены два ряда в заднюю покрышку: 104 шурупа, по 52 на каждый ряд. Решено было, ввиду высоких трудозатрат, оставить сзади два ряда.

    Переднее колесо шиповалось уже со сверлом и некоторыми навыками. На 208 шурупов (4 ряда по 52 штуки) ушло немногим больше часа. На радостях решил добавить недостающие 2 ряда и в заднюю покрышку. Результат оправдал всем мои ожидания и подтвердил правильность выбора компонентов - шипы торчали из резины примерно настолько, как и в дорогущих заводских покрышках.

    Все фото крупным планом сделаны уже после пробного выезда.

    Как я уже писал, внутрь между шляпками шурупов и камерой была вложена еще одна старенькая камера, разрезанная вдоль по внутренней окружности. Вот что на ней оставили шляпки шурупов после тест-драйва.

    Похожие отпечатки и на камере. Камера покрыта тальком, которого было полно в разрезанной покрышке.

    Если ее накачать, то отпечатки все еще видны. И хотя говорить о том, что ее легко протереть даже через вторую камеру, рано, я бы посоветовал заклеить шляпки чем-то более плотным и не растягивающимся. К сожалению, таких материалов я не нашел и продолжу тестировать имеющиеся.

    Так выглядят шляпки шурупов внутри покрышки.

    Несмотря на то, что шурупы сидят в резине плотно и покрышка рваться не планирует, я вожу с собой запасную камеру и покрышку, Kenda Small Black 8, которая умеет сворачиваться в небольшой комок.

    Шипы на задней покрышке отличаются от передних. В данной модели, напомню: Tioga Factory DH, это было задумано производителем (см. фото покрышек выше). Задняя покрышка мне досталась немного стертой и внутренний ряд шипов торчит на 1-2 мм больше. Не идеально, но, думаю, лучше чем без них.

    Давление в камерах было ниже обычного. Проверялось лишь пальцами. По ощущениям около 1,5 АТМ.

    Тест-драйв

    Проверить в боевых условиях качество проделанной работы со мной вызвались еще 3 человека. Собрались мы в парке Лепорского воскресным утром - покатать по его заснеженным тропинкам, по трассе летнего элиминатора.

    У каждого из нас, четверых, были шипованные покрышки. В испытаниях приняли участие:

    Tioga Factory DH с "мушками" 9,5 x 3,5

    Schwalbe Ice Spiker

    Innova 2,35 с толстыми мебельными шурупами с отпиленными остриями и дополнительными "мушками". Ездит ошипованной уже 3й год. Заднее без шипов.

    Kenda Klondike

    Еще немного подождали новых участников, никого не дождались и испытание началось!!!

    Но сначала расскажу, как я добрался в парк на место сбора, находящийся в полутора километрах от дома.

    Выкатил велосипед на лестничную площадку. Он громко цокотел железными шипами по бетону. Аккуратно, стараясь не зацепить стены, спустил велосипед с 3го этажа. Сразу отметил, что покрышки совершенно не упираются в бетон, а скользят по нему. Велосипед сложно прислонить к стене - может упасть.

    Улица. Мороз градусов 10-12, наполовину растаявший недавний снег, превратившийся в местах где ходят люди и ездят машины в кашу и замерзший в таком состоянии. Мелкие бугорки внушают серьезные опасения. Не будь шипов по ним бы очень сложно было бы ехать. Но проверим шипы... Приспустил на пару сантиметров седло и в путь!

    Первые метры. Страшно. Пытаюсь проверить цепкость покрышек. Вроде не скользят. Торможение - отлично останавливают, немного скользят, но... Как на асфальте, притрушенном песком. Торможение передним - отлично! Вполне эффективно, но повысилась вероятность блокировки с последующим заносом. В общем, постепенно поехал в полную силу. Да, приходится ездить по тротуарам. На дорогу соваться опасно из-за того, что машины куда более устойчивы чем мой велосипед:)

    Проезжаю обмерзшие бордюры, пересекаю поперечные глубокие снежно-ледяные колеи. Всё нормально. Велосипед привычно держит покрытие. Т.е. вот совсем хорошо. Пробую ехать стоя в раскачку - никаких проблем! Быстро добираюсь до парка, где меня уже ждут.

    Поехали! Немало покатались по парку. Велосипед мало того, что стабильно держится на спуске, забирается в горки без малейших пробуксовок по утоптанному снегу. Детишки, катающиеся на санках и не без труда взбирающиеся на горки по скользким тропинкам с удивлением глядят как мы заезжаем вверх по этим горкам. И даже стоя, даже в раскачку.

    На фото видно, как Лёха входит в поворот. С уклоном,как обычно. Шиповка отлично позволяет контролировать велосипед в таких условиях.

    Накатавшись по парку встречаем еще одного участника сегодняшней поездки. У него нет шипов в покрышках и чувствует он себя гораздо менее уверенно. И только опыт нескольких выездов до этого помогает ему не падать каждые 10 метров.

    Решаем протестировать торможение. Находим участок с ровной гладкой ледяной коркой.

    Результаты лучше смотреть на видео.

    Что получилось: торможение только задним колесом неэффективно и тормозной путь довольно длинный. Без шипов затормозить почти невозможно (0:45). Торможение обоими колесами очень эффективно (0:33), но если перед пережать, заднее колесо может заблокироваться и подскользнуться (1:13), что с высокой вероятностью может закончится падением.

    После парка поехали вниз к морю. Крутой спуск вдоль ступенек напротив бульвара 50 лет Октября неплохо накинул острых ощущений. Рыхлый подтаявший снег держит покрышки не так уверенно, как лед.

    Внизу нас ждали еще двое. Оба без шипов. На мое предложение непременно ехать на лед один из них заметил, что 4 раза уже отметился:) Т.е. упал.

    И действительно, ехать против сильного восточного ветра у ребят получалось очень плохо. Ехали медленно, падали, их сносило ветром.

    На фото видна полоска от моих шипов. Да, по очень гладкому льду ехать было страшно, но торможение никуда не делось, все также можно ехать стоя.

    Что характерно, стоять на этом льду да еще и в ветер очень трудно, а вот ехать на велосипеде ну несравнимо легче. Покрышки держат лед просто изумительно. Да, я стеснялся позволить себе закладывать виражи с наклоном и старался ехать как можно ровнее без резких движений. Поэтому границу возможностей покрышек с самодельными шипами я пока не нашел.

    В итоге ребята без шипов и Леха, у которого заднее осталось незашипованным, сдались и выбрались на берег, а мы продолжили путь по льду. Вскоре заехали снизу в район проведения Ляпинских горок, проехались по балке и вернулись в город. Езда по балке, в которой плохо утоптанный снег, особого удовольствия не доставляла и отнимала много энергии. По каким-то причинам разболелось колено. Наверное, несколько обстоятельств наложились друг на друга: повышенные нагрузки, холод, низкая посадка.

    На городских улочках нас ждала замерзшая ледяная каша, потоптанная людьми и раскатанная колесами машин, превратившаяся в опасный бугристый лед с колеями и мелкими ямками. Да, часто колесо срывалось с какого-нибудь бугорочка, но тут же цеплялось шипами и со временем я привык не отвлекаться на такие мелочи. Даже неглубокие - до 2 см - продольные колеи от колес на льду перестал замечать.

    Пока ребята ходили в магазин, мне позвонил Денис и напомнил, что мы планировали пофоткать "его прелесть", ставшую интригой на целую неделю:) Вернулся обратно на Восточный. Несколько десятков фото и домой.

    Зимняя езда

    Несколько замечаний и наблюдений по зимней езде.

    Температура утром была 12 градусов и, возможно, несколько поднялась в процессе поездки. Оделся я заметно теплее, чем на 0 градусов, а именно:

    • двое утепленных велоштанов
    • 3 пары носков, одна из которых утепленная, бахилы, летние велотуфли с контактами
    • две пары перчаток, один - вело, вторые - вязаные
    • "зенитка", футболка с рукавами и начесом, термокуртка Nalini, яркая ветровка.
    • на голове два обычных Buff"a, один из которых неоригинальный. Шлем. Очки.

    Во всем этом я чувствовал себя очень комфортно. Не мерз даже на ветру. Разве что на море могли подмерзать мизинцы на руках, а на длительных остановках - пальцы ног. Что характерно и не потел от перегрева, хотя еще в парке со множеством подъемов целенаправленно старался не перегреваться. Маски на лицо у меня одного не было, но иногда, при езде против ветра хотелось ее надеть. Считаю, что до 10 градусов мороза она не особо нужна и езда без нее - привычка. С другой стороны при активной езде в парке на подъемах я несколько раз надышался холодным воздухом, но оказалось без последствий.

    Заключение

    Отличная получилась покатушка. Проехал в общей сложности 26,5 км. А ребята до 50-ти, т.к. ехали из центра.

    Покрышки оказались ну очень хороши. Итоговый бюджет составил 110 грн. (80 грн. покрышки, 30 грн. шурупы). Все затраченные усилия не пропали даром и более того превзошли все ожидания. Совместно мы приняли решение, что на льду мои покрышки лучше остальных. Немного отставал Schwalbe Ice Spiker, у которого шипы помельче и не заостренные, а с острыми гранями на цилиндрических выступах. Артему с Kenda Klondike не хватало центральных шипов, а Лехе стоило бы зашиповать и заднюю покрышку, чтобы на подъемы пешком не ходить. Без шипов же и особенно первый раз ездить очень опасно.

    В ближайшие выходные попробуем выезд повторить. Но в этот раз придется больше бороться со снегом, которого выпало совсем уж много.

    Можно найти немало любителей не только есть мороженое зимой, но и кататься на велосипеде вне зависимости от погодных условий. А некоторые таким способом стремятся сократить время пути - ведь проще быстренько доехать на своём двухколёсном транспорте, чем долго шлёпать по слякоти, промочив ноги. Если вы относитесь к любителям осенних и , то, вероятно, задавались вопросом, как сделать шипованную резину на велосипед своими руками. Не секрет, что заводские шипованные покрышки стоят баснословных денег, причём это относится даже к покрышкам китайского производства. Что уж говорить о фирменных моделях?

    На дорогах встречаются ямки, выступы, камни, которые в лужах и слякоти, подо льдом и снегом гораздо сложнее заметить. А значит, в осенне-зимний период покрышку намного проще повредить. А если это дорогостоящая , которую придётся снова менять, нагрузка на ваш бюджет может стать чрезмерной. Выход существует - сделать шипы на велосипед своими руками. Это намного проще, чем кажется, и вряд ли займёт больше пары часов. При этом стоимость необходимых деталей - минимальна. Итак, шипуем ваш велосипед.

    Предметы, которые вам понадобятся

    • Велосипедная покрышка.

    Сама покрышка, которую мы будем шиповать. Можно купить недорогую, а можно взять , даже стёртую, которую вы планировали выбросить. Она вполне подойдёт, чтобы потренироваться и понять, как сделать шипы на велосипед, и вполне вероятно, что прослужит она немало, а в случае необходимости вы легко сделаете другую. Но если вы выбираете новую покрышку, то лучше отдать предпочтение той, у которой более глубокий протектор. Желательно, чтобы в тех местах, куда вы будете добавлять шипы, имелся более толстый слой резины.

    • Саморезы с широкой шляпкой.

    Лучше всего подойдут саморезы 4,2×13 мм. Дело в том, что часть самореза уйдёт в резину, ещё часть сотрётся во время езды. Поэтому более короткие саморезы могут оказаться недолговечными, но если нет другого варианта, то можно взять и короче. Широкая шляпка нужна для хорошей фиксации самореза на внутренней стороне покрышки. По количеству вам нужно столько саморезов, сколько шипов вы хотите добавить на свой велосипед.

    • Суперклей.

    Подойдёт любой, который есть у вас под рукой. Вполне достаточно будет универсального суперклея. Но если вы выбираете клей специально, чтобы сделать шипованную покрышку на велосипед, то можно взять суперклей для резины.

    • Шило или дрель с тонким сверлом.

    Конечно, с дрелью вам будет намного проще, но, если дрели нет, подойдёт обычное шило.

    • Крестовая отвёртка, подходящая для саморезов.
    • Старая велосипедная камера.

    Положите все предметы рядом с собой, позаботьтесь о хорошем освещении, так как вам предстоит находить небольшие дырочки на покрышке, и за работу!

    Инструкция по созданию шипованной резины

    Далее, приводим подробную инструкцию, как сделать шипованную . Конечно, в первую очередь покрышку необходимо разбортировать. После этого осмотрите её и выберите места, где будут находиться шипы. Как уже упоминалось выше, лучше выбирать места, где резина более толстая, потому что саморезы будут в ней прочнее держаться и не появятся разрывы. Можно также сделать шипы на боковой части покрышки, чтобы они были направлены к поверхности земли под углом. С ними вам будет удобнее вести велосипед, так как боковые шипы позволят легче проходить повороты на обледенелой дороге.

    Лучше всего сделать четыре ряда шипов: два ряда в нижней части покрышки и два ряда по бокам.

    А теперь приступим непосредственно к процессу. Возьмите дрель или шило и проделайте сквозное отверстие в протекторе там, где будет находиться первый шип. Здесь есть маленькая хитрость, которая существенно упростит работу.

    Важно! Делайте прокол снаружи, а не изнутри. Так вы будете видеть, в каком именно месте выйдет шип, и не попадёте в тонкий участок резины.

    Затем с внутренней стороны покрышки выдавите на отверстие капельку суперклея. Возьмите саморез и с помощью отвёртки вкрутите его в отверстие до упора. Сильно перетягивать не надо, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на резину. В то же время головка самореза должна достаточно плотно прилегать к покрышке, чтобы суперклей зафиксировал её на месте.

    Важно! Вставляйте каждый саморез сразу после прокола. Если вы сначала сделаете все проколы, а потом начнёте вставлять саморезы, вам будет очень сложно находить отверстия, особенно если ваша покрышка чёрного цвета с внутренней стороны.

    Теперь вам предстоит довольно монотонная работа по добавлению всех шипов. Но слишком много времени это не займёт. А когда ваша покрышка окажется унизана шипами по всей окружности, приобретя довольно футуристический вид, можете порадоваться результатам своего труда: шипованная резина на велосипед своими руками готова!

    Осталась лишь одна завершающая, но немаловажная деталь: необходимо сделать прокладку, чтобы головки саморезов не протирали камеру вашего велосипеда. Проще всего сделать такую прокладку из старой камеры. Но вы можете проявить творческий подход и использовать кусочки кожи или другого материала. Если ничего подобного под рукой нет, просто разрежьте старую камеру вдоль и обверните ею камеру вашего велосипеда. Можно смазать её изнутри суперклеем для лучшей фиксации. Сверху наденьте вашу новую шипованную резину и - вперёд, вы можете её испытать!

    Будьте готовы к тому, что поначалу на шипы будет цепляться разнообразный мусор, сухие листья и прочие предметы, попавшие под . Но со временем саморезы немного затупятся и эта проблема исчезнет. Удачи на дорогах!

    Для того чтобы иметь возможность наслаждаться ездой на велосипеде и в зимний период, важно иметь с шипами. Выручит в этой ситуации зимняя резина для велосипеда своими руками. Она обойдётся владельцу гораздо дешевле, чем покупная, а по качеству сцепления может даже превосходить заводские варианты.

    Можно выделить три основных способа, как сделать самостоятельно :

    1. Вкручивание саморезов в покрышку с крупным протектором.
    2. Использование болтов для резины с мелким протектором.
    3. Цепи для велосипедов без ободных тормозов.

    Способ 1

    Для этого метода необходимо иметь покрышки с глубоким протектором, шило, короткие саморезы с плоской головкой, старую камеру и клей «Момент».

    Изначально необходимо шилом проколоть отверстия во всех резиновых грунтозацепах. В зависимости от вида покрышки их может быть от 100 и до 350. После этого с внутренней стороны следует промазать клеем все места проколов. Лучше использовать прозрачный клей «Момент», чтобы было чётко видно, куда вкручивать шип.

    После того как с клеем работа завершена, следует вкрутить саморезы шляпками внутрь покрышки, а резьбой наружу. Окончательный вариант зимней шины будет напоминать злостного дикобраза, и одеть его на обод будет слегка затруднительно.

    Используя этот метод, важно защитить камеру от воздействия на неё шляпок саморезов. Для этого очень удобно использовать старую камеру. Её следует разрезать вдоль и как бы обернуть слегка накачанную целую камеру.

    Мнения мастеров относительно длины таких самодельных шипов несколько расходятся. Одни считают, что, используя саморезы 13 мм, на выходе останется 7–8 мм и это является оптимальным вариантом, учитывая, что со временем они несколько сотрутся от взаимодействия со льдом, утоптанным снегом и асфальтом. Другие считают, что все шипы сразу нужно обточить, оставив лишь 5 мм и сделать их менее острыми.

    Способ 2

    Разберёмся, как сделать , если резина имеет мелкий протектор. Для этого понадобятся болты и подходящие к ним гайки, шуруповёрт или дрель, а также специальный скотч. Болты должны быть короткими, а гайки широкими, но невысокими (менее 1 см).

    Изначально необходимо просверлить все отверстия под будущие шипы. В отличие от первого метода важно делать это между резиновыми грунтозацепами. Дырочки должны быть меньше диаметра болта, тогда шипы сядут плотно и не будут проваливаться внутрь.

    Когда все отверстия готовы, можно приступать к вкручиванию болтов. Их шляпки должны быть внутри покрышки, а гайки закручиваться снаружи и выполнять функцию шипов. После того как все метизы заняли свои места, покрышка изнутри должна быть проклеена специальным скотчем. Это нужно для того, чтобы металлические детали не продавливали и тем самым не портили её.

    Способ 3

    Зимняя резина для велосипеда с металлическими цепями также может быть выполнена своими руками. Этот способ более простой и быстровыполнимый, но подходит лишь для моделей без ободных тормозов.

    Понадобятся цепи, проволока, стальные клипсы, гайки и болты. Изначально промеряется обхват обода и покрышки и цепь нарезается кусками полученного параметра. Затем приготовленные отрезки крепятся на колесе через равные промежутки с помощью проволоки или стальной клипсы. Можно также стянуть её болтами и гайками.

    Ознакомившись с тем, как сделать зимнюю резину на велосипед, важно понимать, что модификационные мероприятия займут много времени.

    Можно комбинировать описанные выше методы. Если на переднее колесо намотать цепь, а заднее оснастить шипами из саморезов и болтов, то получится просто отличный вариант, который предотвратит скольжение даже на поворотах и обеспечит качественное торможение.

    В зимний период важно не . Этим вы обеспечите себе дополнительное сцепление с дорогой.

    Нельзя самостоятельно устанавливать шипы на покрышки уже 27 мм и на те, что используются без наличия камеры.

    В заключение хочется добавить, что такие самостоятельные изменения покрышек не всегда могут быть эффективными. В сильный гололёд лучше сменить транспорт на более безопасный.