• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Конспект НОД на тему «Осень» в средней группе

    Цель:

    Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

    Задачи:

    Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;

    Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

    Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;

    Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

    Ход: Воспитатель: - Если на деревьях
    листья пожелтели,
    Если в край далекий
    птицы улетели,
    Если небо хмурое,
    Если дождик льется,
    Ребята, какое это время года?
    Дети: - Осень

    Воспитатель: - Назовите осенние месяцы?

      Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему?

      Что происходит осенью в жизни птиц?

      Что происходит осенью в жизни зверей?

      Какая погода бывает осенью?

    Ребята, давайте поиграем! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте!

    Игра « Да или нет»

    Осенью цветут цветы?

    Осенью растут грибы?

    Тучки солнце закрывают?

    Звери норки закрывают?

    Урожай все собирают?

    Птичьи стаи улетают?

    Часто-часто льют дожди?

    Достаем ли сапоги?

    Солнце светит очень жарко?

    Можно детям загорать?

    Ну а что же надо делать?

    Куртки, шапки надевать?

    Воспитатель: - Молодцы! Всё умеете, знаете.

    Воспитатель : - А какого цвета осенью трава и листики?
    Дети: - Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые. Трава жёлтая, коричневая. Воспитатель : - Ребята, а для чего звери делают запасы на зиму?
    Дети: - Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.

    Физкультминутка «Листья»
    Листья осенние тихо кружатся
    (кружатся на месте, руки в стороны)
    Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
    И под ногами шуршат, шелестят
    (движение руками вправо - влево)
    Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

    Воспитатель : - У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени. (Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя)

    Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку, Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)

    По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

    Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь)

    Итог:

    Воспитатель: - Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые и ответили на все вопросы! Вам понравилось?
    Дети: - Да
    Воспитатель: - А что больше всего запомнилось?
    Чем мы занимались?

    МДОБУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Хрущево»

    Конспект НОД

    По познавательному и художественно-эстетическомуразвитию

    в средней группе по теме:

    «Золотая осень»

    Воспитатель: Ситникова Н.П.

    Тула 2014

    Тема: «Золотая осень»

    НОД по содержанию - интегрированная.

    Цели :

    1) обобщить и систематизировать знания детей об осени; закрепить умение четко отвечать на вопросы, описывать сюжетные картины; научить нетрадиционной технике рисования – печатание на бумаге половинкой яблока;

    2) развивать связную речь детей, логическое мышление, память; развивать творческое воображение при изготовлении коллективной поделки;

    3) воспитывать наблюдательность, аккуратность, любовь к природе родного края.

    Программное обеспечение:

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

    Оборудование :

    Ветка дерева; репродукции картин, посвященные осени; картонные листья клена с загадками; большой конверт с письмом; муляжи овощей и фруктов; две корзинки; «банка» из картона; гуашь (красная, желтая, черная); кисти; тряпочки; баночка с водой; кусочек ткани; ленточка; DVD диск с мультфильмом Уолта Диснея «Фантазия», 1940 год; музыкальное сопровождение; костюм зайчика; яблоки.

    Предварительная работа :

    изучение темы «Осенние явления в природе» по познавательному развитию; наблюдения за изменениями в природе на прогулках и экскурсиях по участку; наблюдения за деятельностью человека осенью; рассматривание и обсуждение иллюстраций и репродукций картин художников, посвященных ранней и поздней осени; словарная работа с определением «золотая осень»; разучивание стихотворений и игры «Зайка».

    Методы и приемы:

    Словесные (беседа, чтение стихотворений, загадки);

    Наглядный;

    Игровой;

    Практический.

    Формы организации:

    Фронтальная;

    Групповая;

    Индивидуальная.

    Ход НОД

    I . Мотивация деятельности.

    Дети сидят на стульях полукругом. Рядом стоит ветка дерева. Неожиданно открывается дверь, воспитатель, исполняющий роль почтальона, приносит большой конверт , в котором лежит письмо и картонные листья клена с загадками.

    Ребята, интересно, от кого этот конверт. Посмотрим (вскрывает конверт). Тут написано: «От зайцев из леса детям средней группы». В конверте письмо.

    «Здравствуйте, дорогие ребята. У нас в лесу время золотой осени. Как красиво кругом! Но у нас в лесу возник спор. Подскажите нам, пожалуйста, какое время года придет на смену осени: лето или зима. Заранее спасибо. Зайцы».

    II. Основная часть.

    Что же нам ответить зайчикам? Какое время года придёт на смену осени? (Скоро наступит зима, на улице станет очень холодно и голодно, ударят морозы, землю укроет снег).

    Правильно, так мы и напишем.(Берет конверт, из него выпадают листья из картона с загадками). Ой, что это? Да это же кленовые листочки с загадками. Это, наверно, зайцы напоминают нам об уходящей осени. Давайте отгадаем эти загадки .

    1. Листья желтые кругом.

    Все промокло под дождем.

    Заскучала детвора,

    Что за скучная пора? (Осень)

    2. Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

    3. Белка я, живу в лесу.

    У меня пушистый мех.

    Я грибок в дупло несу,

    Шишку и лесной … (Орех)

    4. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)

    5. Серый зайчик ликовал,

    Сам себя нахваливал:

    Вот какой я ловкий,

    Раздобыл … (Морковку)

    Молодцы, умеете разгадывать загадки. Давайте украсим это деревце яркими листочками (5 детей выходят и вешают листочки).

    Посмотрите, как красиво получилось. Настоящая золотая осень! Интересно, почему раннюю осень так называют? (листья красные, желтые, оранжевые, коричневые – похоже на золото).

    Да, верно. Посмотрите на осенние картины (показ иллюстраций об осени).

    О золотой осени написано много стихотворений. Кто из вас может рассказать стихотворение? (Ребенок рассказывает стихотворение.)

    Осень

    Осень на опушке краски разводила.

    По листве тихонько кистью проводила.

    Пожелтел орешник и зарделись клены.

    В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

    Утешает осень: не жалейте лето,

    Посмотрите, роща золотом одета!

    Молодец!

    Ребята, а хорошо ли вы знаете приметы осени? Чтобы это узнать, мы поиграем в игру «Да или нет». На мои вопросы вам надо отвечать «да» или «нет».

    Игра «Да или Нет»

    Осенью цветут цветы?

    Осенью растут грибы?

    Тучки солнце закрывают?

    Холодный ветер задувает?

    А листочки опадают?

    Ну а птицы гнезда вьют?

    А насекомые летают?

    Звери норки закрывают?

    Урожай все собирают?

    Птичьи стаи улетают?

    Часто-часто льют дожди?

    Достаем ли сапоги?

    Солнце светит очень жарко?

    Можно детям загорать?

    Ну, а что же надо делать?

    Куртки, шапки доставать!

    Верно, значит, деревья к зиме подготовились: листву сбросили и заснули до весны. А вот есть деревья, которые и зимой стоят зеленые. Какие это деревья? (Это елка и сосна). Птицы улетели на юг. А все ли из них улетели? (Только перелетные: ласточки, стрижи, гуси, лебеди, журавли). А какие птицы остались? (Зимующие: вороны, галки, сороки, воробьи. Они прилетели поближе к человеческому жилью).

    А что же осенью делют звери в лесу? (Готовятся к зиме) Как к зиме готовится белочка? (Подготовила теплое дупло, запасла орехи, шишки, грибы. Поменяла рыжую шубку на более густую серую).

    Кто из вас помнит стишок про белочку? (Ребенок рассказывает стихотворение).

    Белочка

    Рыжая белочка с рыжим хвостом

    Маленький рыжик нашла под кустом.

    Маленький рыжик она засолила:

    В банку большую его положила.

    Белке теперь не страшны холода:

    Есть у нее на всю зиму еда.

    Умница! А что осенью делают ежик и медведь? (Ложатся спать до весны).

    Правильно. А волк и лиса тоже спят? (Нет, они ходят по лесу и ищут еду).

    Верно. А зайцы как-нибудь готовятся к зиме? (Они меняют серую шубку на белую, чтобы их не было видно на снегу.)

    III. Динамическая пауза.

    Молодцы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зайка»

    Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

    Вот так, вот так (сидят в круге, шевелят пальцами).

    Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так (хлопают в ладоши).

    Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

    Вот так, вот так (скачут на месте).

    Зайку волк напугал, зайка тут же убежал. (Побежали на места).

    Итак, природа подготовилась к долгой зиме. А что же осенью делали люди? (Собирали урожай хлеба, овощей и фруктов. Собирали грибы, орехи. Делали заготовки: варенья, компоты, соленья и т. п.)

    А умеете ли вы различать овощи и фрукты? А может, кто-то будет варить щи из яблок, а варенье из капусты?

    Нет? Вот мы сейчас это и проверим с помощью игры!

    Игра «Две корзины»

    Вам нужно быстро и правильно разложить овощи и фрукты в две корзины. Один из вас собирает овощи, а другой фрукты. Начали.

    Молодцы, справились с заданием. Я предлагаю вам самим сделать заготовку на зиму - приготовить «яблочный компот».

    IV. Самостоятельная деятельность.

    «Яблочный компот»

    Нам понадобится «банка» из картона; красная, желтая, черная гуашь; кисточка; половина яблока; кусочек ткани и ленточка. Намазываем половинку яблока красной и желтой красками и делаем на «банке» отпечатки. Затем подрисуем зернышки. Горлышко нашей банки обмотаем тканью и завяжем ленточкой. «Яблочный компот» готов! Красота!

    V. Сюрпризный момент. Подведение итогов. Анализ деятельности.

    (В группу вбегает мальчик в костюме зайца и раздает детям яблоки – лесное угощение. Говорит: «Это вам от нас, зайцев, в благодарность за ответ на наше письмо. А вот еще и подарок-сюрприз – мультфильм»).

    Спасибо, зайчик. Давайте посмотрим. (Просмотр фрагмента мультфильма )

    О чем этот мультфильм? (Мультфильм о том, как зима незаметно пришла на смену осени.) Скажем ей: «Здравствуй, зимушка-зима!».

    Молодцы! Так мы зайцам и напишем в письме.


    Организация: МБДОУ Детский сад №43

    Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск

    Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

    Задачи: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

    активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; формировать у детей представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.

    Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий.

    Воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем, создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

    Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

    Оборудование: презентация «Осень», 3 осенние куклы, листочки для физминутки, дидактический материал для каждого ребенка, корзины и предметы для дидактической игры.

    Ход занятия.

    Ребята, давайте сейчас присядем на стульчики. Я вам предлагаю послушать загадку и сказать, о каком времени года в ней говорится:

    Листья падают с деревьев

    Снова птицы улетают

    Дождь опять в окно стучится

    Когда это бывает?

    Дети отвечают – Осень.

    Правильно, ребята, это осень. Смотрите, к нам в гости пришла новая кукла. Ее зовут Ноябринка. Как вы думаете, почему ее так зовут? (Ответы детей)

    Давайте вспомним, какие еще куклы приходили к нам в гости? (Ответы детей)

    Вот они, наши осенние куклы – Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.

    Значит, какие осенние месяцы бывают? (Ответы)

    А теперь посмотрим на экран. Давайте посмотрим, какая разная бывает осень. Вот это, ребята, ранняя осень – пока еще тепло, листья только начинают желтеть, поспевает урожай. А что значит урожай? Правильно, ребята это овощи и фрукты. Какие овощи мы знаем? Где они растут? А где растут фрукты?

    Молодцы, ребята! А вот и золотая осень – листья пожелтели, уже падают на землю. Как вы думаете, ребята, почему эту пору называют золотой осенью?

    Правильно, конечно потому, что листья желтые, похожи на золото, они падают на землю, образуя золотой ковер. Время, когда падают листья, называют листопад. Ребята, какое красивое слово – листопад. Давайте повторим это слово. Вот смотрите, ребята, Октябринка принесла нам золотые листочки, давайте с ними поиграем. Возьмем по две веточки и встанем в круг.

    Мы листики осенние

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер, полетели

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял

    Закружились, полетели

    И на землю тихо сели.

    (Собираем листочки в корзину)

    Спасибо Октябринке за веселую игру. И снова посмотрим на экран.

    А это, ребята, поздняя осень – стало холодно, идут дожди и даже снег, может быть и ледяной дождь, пасмурно. А что значит пасмурно? Это слово означает «темный, хмурый, сумрачный, с облаками».

    Ребята, наступила поздняя осень и жизнь лесных зверей изменилась – они готовятся к зиме. Как они это делают, что они едят – вот об этом давайте узнаем сегодня.

    Отгадайте, пожалуйста, загадку:

    Маленький, беленький, по полю скачет, ушки прячет.

    Дети отвечают – зайчик.

    (Показываю два слайда – заяц серый и заяц белый)

    Как вы думаете, ребята, почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Ответы)

    Чем заяц питается зимой? (Ответы)

    Зайцы не готовят жилище к зиме, они не копают норки, а просто зарываются в снег поглубже и спят.

    Ребята, а как мы называем детеныша зайца?

    А у ежа как называем детеныша? А у лисы? Конечно, ребята!

    Послушайте, ребята, кто-то рычит. Кто же это? Да, это медведь.

    Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается от сна. (Показываю слайд про медведя)

    Как вы думаете, ребята, медведь готовится к зиме? (Дети отвечают)

    Да, правильно. Все лето и осень медведь ест много ягод, ловит в реке рыбу, ест мед и накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежат листья, ветки и ложится спать до весны. Снег зимой закрывает берлогу медведя и ему там тепло.

    Еще одну загадку послушаем: В дупле живет, да орешки грызет. (Дети отвечают)

    (Показываю слайд про белку)

    Да, конечно, это белочка. А вы знаете, как называется дом белочки? (Ответы детей)

    Что любит есть белочка? (Ответы)

    Знаете, ребята, оказывается, белка всегда делает запасы на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. Такая у нее хорошая память. А еще интересно узнать про белку то, что своим большим пушистым хвостом белка закрывает вход в дупло, и ей и деткам в дупле тепло и уютно.

    Ребята, мы сказали, что животным сейчас холодно, давайте им поможем, найдем каждому животному домик. Поможем?

    Игра « Найди норку»

    Молодцы, ребята, нашли домик лесным зверям.

    А еще мы сказали, что животным стало голодно, им нечего есть Давайте поможем нашим животным найти любимую еду. Вот у нас тут карточки, на одной стороне животные, на другой их любимая еда. Давайте карандашом проведем линию от животного к тому, лакомству, которое любят животные.

    (Работа детей)

    Молодцы, ребята. Только давайте посмотрим, всех ли животных мы накормили? Мне кажется, мы про кого-то забыли. Кого же мы не накормили? (Ответы детей)

    Конечно же, белочку. Поможем белочке? Что любит белочка, ребята?

    (Ответы детей)

    Давайте ребята, сядем за стол и перевернем карточки. Что на них нарисовано? Да, это еловые ветки.

    Одна веточка длинная, другая – короткая. Давайте большие грибочки повесим на большую ветку, а маленькие – на маленькую.

    Дети работают.

    Какие вы все молодцы, ребята! Помогли белке и бельчатам.

    Ребята, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей).

    Да, а другим животным поможем на следующих занятиях.

    Конспект НОД в средней группе по теме «Осень»

    Описание материала : Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень в родном краю».

    Цель : формирование знаний о признаках осени

    Задачи:

    · учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.

    · развивать речь, познавательную активность

    · воспитывать любовь к окружающему миру

    Демонстрационный материал : Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц.

    Раздаточный материал : тетропакеты, ножницы.

    Методические приемы : рассматривание иллюстраций и беседа по ним, беседа - диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность, физминутка «Листочки», анализ работ.

    Ход занятия

    Круг приветствия

    Доброе утро солнце

    Доброе утро небо

    Доброе утро земля

    Доброе утро всем нам.

    Основная часть

    Сейчас вы услышите рассказ - загадку Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь. (Рассказ читается под музыку П.П. Чайковского из сборника “Времена года”).

    “В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

    Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

    Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”.

    (Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)

    Посмотрите внимательно на картинки и скажите о каком времени года мы будем говорить?

    Правильно об осени.

    После какого времени года наступает осень?

    Расскажите мне о приметах осени.

    (День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края)

    Назовите осенние месяцы.

    Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

    Что делают люди в садах и огородах?

    (собирают урожай)

    Игра «Овощи и фрукты»

    Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

    (Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)

    Молодцы с этим заданием справились.

    Физминутка «Листочки»

    (Дети эмитируют полет осенних листочков)

    Беседа о названиях месяцев.

    Первый месяц осени - сентябрь в народе называют “златоцвет, листопадник, хмурень”.

    За что, как вы думаете?

    Посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.

    Почему хмурень? Объясните.

    Чем радует нас сентябрь? Плодами в саду, огороде, поле, лесу.

    Говорят: “Сентябрь птиц в дорогу торопит” Объясните эту пословицу.

    Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли - насекомоядные).

    Второй месяц осени - октябрь в народе называют “мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой”.

    Как вы думаете, почему?

    Посмотрите календарь наблюдений за погодой в октябре. Согласны ли вы с таким определением?

    Последний месяц осени - ноябрь, который в народе называют “по- лузимник, ледовый кузнец”.

    Почему? Объясните.

    В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не наступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не очень крепкий и может проломиться.

    В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).

    Почему они улетают?

    Но и к нам прилетают птицы. Назовите их. (Снегири, клесты).

    В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?

    (Правильно грибов)

    Раскладываю картинки грибов.

    (Называют съедобные и несъедобные грибы)

    Молодцы и это вы знаете.

    Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?

    (Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку)

    А сейчас возьмите по игрушке и расскажите, как звери готовятся к зиме.

    Скоро придёт зима, суровая, снежная. Придёт и спросит: “Все ли вы готовы к встрече со мной?” Спросит медведя, зайца, ежа, лисицу, белку, волка.

    Расскажите, чем питаются птицы зимой?

    (семенами деревьев, личинками под корой деревьев)

    А еще птиц кормит человек. Для этого он изготавливает кормушки.

    Давайте и мы изготовим кормушки.

    (вместе с детьми изготовить кормушку из тетропакетов)

    Смотрите, какие интересные кормушки у нас получились. Давайте прикрепим их к деревьям.


    Нелли Лигонькова
    Конспект НОД в средней группе по теме «Осень»

    Конспект НОД в средней группе по теме «Осень » .

    Выполнила воспитатель МБДОУ №30 детский сад «Ёлочка» г. Выкса, Нижегородской области – Лигонькова Нелли Борисовна.

    Цель : Закрепить знания об осенних явлениях природы .

    Упражнять понимать художественные образы в музыке, стихотворении, живописи.

    Задачи :

    образовательные :

    Уточнить и расширить знания детей об осенней поре года ;

    Закреплять употребление слов : листопад, золотая осень ;

    Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

    Упражнять в умении рисовать дерево, подводить к образной передаче явлений природы.

    развивающие :

    Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

    Развивать художественное восприятие;

    Развивать интерес к выполнению заданий.

    воспитательные :

    Воспитывать у детей бережное отношение к природе;

    Воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

    здоровьесберегаюшие :

    Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

    Интеграция образовательных областей : познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая.

    Предварительная работа с детьми :

    Наблюдение за осенними изменениями в природе во время прогулки;

    Рассматривание иллюстраций на тему «Осень » ;

    Знакомство с деревом «берёза» ;

    Повторение приемов расположения рисунка по всему альбомному листу;

    Оборудование :

    Макет березы в осеннем убранстве ;

    Магнитная доска;

    Иллюстрация осенней природы ;

    Берёзовые листочки из бумаги;

    Музыкальный центр, аудиозапись «Осенней песни » муз. П. И. Чайковского; фоновое музыкальное сопровождение при изобразительной работе детей.

    Альбомные листы тонированные бледно – голубым цветом, гуашь, кисти, ёмкость с водой, подставки для кистей, салфетки.

    Ход занятия

    Вводная часть : Звучит «Осенняя песня » П. И. Чайковского.

    Воспитатель подходит к окну и под музыку читает стихотворение.

    Осень на опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила.

    Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

    В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

    Утешает осень : не жалейте лета.

    Посмотрите - осень в золото одета !

    Воспитатель : Ребята, подойдите тихонько к окну и молча, понаблюдайте. Какое настроение у вас возникло?

    Дети : Хорошее. Приятное.

    Воспитатель : Почему возникло такое настроение?

    Дети : Музыка приятная. Солнышко светит. Деревья красивые.

    Воспитатель : Ребята, это осень к нам в гости пришла.

    Воспитатель : Давайте посмотрим в наше окно и поговорим о том, что мы там видим. Какая сегодня погода : солнечная или дождливая?

    Дети : Солнечная.

    Воспитатель : Посмотрите, какое чистое синее небо, по нему плывут белые облака, светит солнышко. Когда вы шли в детский садик, вам было прохладно? Как вы были одеты?

    Дети : (ответы) .

    Воспитатель : Воздух ещё довольно теплый. На улице ещё тепло. Сегодня почти нет ветра. Солнышко пригревает. Какое время года за окном?

    Дети : Осень

    Воспитатель : Молодцы!

    Основная часть : - А теперь давайте, все вместе посмотрим на вот это дерево в нашей группе . (Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева в осеннем убранстве ). Вы знаете, как оно называется?

    Дети : Береза.

    Воспитатель : А по каким признакам мы можем узнать березу? Чем она отличается от других деревьев?

    Дети : Она белая, у нее зеленые и жёлтые листочки.

    Воспитатель : Молодцы! Про нее говорят : «белоствольная» . Береза стройная, у нее длинные тонкие ветви. А какие листочки мы видим на берёзе?

    Дети : Желтые и зелёные.

    Воспитатель : - Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами : красным, желтым, оранжевым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад. Подумайте, почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?

    Дети : Они готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.

    Воспитатель : - А куда весной деваются листья, которые осенью ковром устилают землю?

    Дети : Их убирают и сжигают.

    Воспитатель : - А в лесу, где листья никто не убирает. Представьте, из года в год с деревьев опадают листья, устилая почву многометровым слоем. Так и леса скоро не увидишь.

    Дети : Листья перегнивают.

    Упражнение на дыхание «Березовые листочки» . - Воспитатель приглашает детей к столу, на котором приготовлены осенние листья березы из цветной бумаги. Каждый ребёнок берёт по листочку.

    Воспитатель : - Можно ли ветер увидеть? (Воспитатель дует на листочек с силой) .

    Как называется слабый ветер?

    Дети : Ветерок.

    Воспитатель : - Давайте с вами представим, что мы ветер и поиграем с листочками.

    По команде воспитателя дети дуют на листочки с разной силой. Упражнение выполняется 4 раза.

    Физкультминутка.

    Мы - листочки,

    Мы - листочки. (Дети стоят с поднятыми вверх руками) .

    Мы - осенние листочки .

    Мы на веточках сидели. (Покачиваются из стороны в сторону) .

    Ветер дунул – полетели. (Разбегаются по группе ) .

    Мы летали, мы летали, (Бегают, кружатся) .

    Все листочки так устали!

    Перестал дуть ветерок

    Все уселись мы в кружок. (Приседают на корточки) .

    Воспитатель : Осень пришла в гости в нашу группу . Посмотрите внимательно, где же она?

    Дети выполняют поисковые действия, показывают на атрибуты «осеннего убранства » в групповой комнате . Воспитатель заостряет внимание на иллюстрацию осенней природы , прикрепленную к магнитной доске.

    Воспитатель организует рассматривание иллюстрации, проводит беседу по ней, привлекает внимание детей, используя кисть руки к той её части, о которой идёт речь. Воспитатель ещё раз уточняет время года, изображенное на иллюстрации, внешний вид деревьев, побуждает использовать в ответах слова : листопад, золотая осень . Напоминает, как дети рисовали разноцветные листья, и предлагает нарисовать картинку про золотую осень . Уточняет части дерева, с чего нужно начинать рисовать дерево (ствол, толстые и тонкие ветки, листья) . Обращает внимание на композицию : землю устилает ковёр осенней листвы , на деревьях разноцветные листья - жёлтые, оранжевые, зелёные, убирает иллюстрацию и предлагает начать рисовать. Дети проходят за приготовленные для рисования столы. Воспитатель включает негромкое, лёгкое, фоновое музыкальное сопровождение.

    В процессе работы воспитатель побуждает рисовать несколько деревьев, разноцветные листья на деревьях, опадающие с деревьев листья, лежащие на земле.

    Заключительная часть. (Рефлексия) . При анализе детских работ воспитатель отмечает выразительность рисунков. Рисунки детей прикрепляются к магнитной доске.

    Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие замечательные рисунки у вас получились. Да, вы настоящие художники! Спасибо вам. Мы с вами откроем выставку и пригласим ребят из других групп , посмотреть на ваши работы.

    Публикации по теме:

    ЦЕЛЬ: 1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное.

    Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

    Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Цель. Знакомство с характерными.

    Конспект на игровую ситуацию в образовательной области «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель:.

    Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Осень». Цель: создание условий для закрепления детьми представлений о.

    Цель: Закрепить и обобщить имеющиеся знания детей о приметах осени, об изменениях в природе. Задачи: Развивать умение называть приметы осени,.

    Программное содержание: учить детей рисовать листья нетрадиционным способом; познакомить детей с оранжевым цветом; развивать умение.

    Итоговый марафон к теме «Грибы» и «Осень» по математике и рисованию в средней группе «Маша в лесу» КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ Итоговый марафон к теме «Грибы» и «Осень» по математике и рисованию в средней группе «Маша в лесу». ЦЕЛЬ: Формирование.

    Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей