• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Совсем не обязательно получать среднее и высшее образование исключительно на территории Российской Федерации, когда в мире есть столько прекрасных учебных заведений. В каких случаях это может быть действительно эффективно, а когда не будет иметь особого значения? Чему ваш ребенок сможет научиться только за границей?

    Нужно ли вашему ребенку высшее образование?

    Сам по себе вопрос необходимости получения высшего образования является довольно спорным, поскольку огромное количество самых богатых, знаменитых и преуспевающих людей нашей планеты смогли добиться огромного успеха в этой жизни без письменного подтверждения об окончании каких-либо учебных заведений.

    Поэтому совсем не факт, что, проучившись несколько лет в самом престижном университете мира, ваш ребенок сможет забраться на предпринимательский или творческий Олимп. Истории самых успешных людей мира доказывают, что есть вещи поважнее, чем формальное образование и получение стандартного набора знаний - это творческое мышление, научить которому невозможно, наличие оригинальной бизнес-идеи, и, конечно же,самообразование и практика. Все это может оказаться гораздо более ценным, чем многолетнее высиживание в университетских аудиториях ради получения диплома.

    Но если все-таки вы решили, что вашему ребенку обязательно необходимо получить высшее образование, и самое главное, что, если он полностью с этим согласен, и уже нашел свое потенциальное призвание в жизни, то выбор подходящих учебных заведений при наличии соответствующих финансовых возможностей не нужно ограничивать рамками какой-то отдельной страны. На этой планете есть немало учебных заведений, помимо тех, что располагаются в Москве, Санкт-Петербурге или в других городах России.

    Обучение в университете самостоятельной жизни

    Образование в другой стране совсем не обязательно будет более ценным и значимым, чем в России. Важно другое. Сам факт длительного, самостоятельного проживания в другой стране - это ни с чем не сравнимый опыт. Можно сказать, что, отправляясь учиться за границу, ваш ребенок поступает в университет самостоятельной жизни, обучение в котором может оказаться гораздо более ценным, чем получение самого престижного диплома.

    Безусловно, есть у зарубежного образования и масса других преимуществ. Погружение в языковую среду поможет вашему отпрыску быстро и эффективно выучить иностранный язык. Общение с представителями других культур значительно расширит его кругозор, и поможет ему в будущем совсем по-другому смотреть на мир и взаимоотношения разных стран.Он станет настоящим гражданином мира, и у него появится множество знакомых из самых разных уголков планеты. Если он будет учиться в какой-нибудь теплой стране у моря, то сможет вдобавок еще и прилично оздоровиться.

    Но самое главное, что в зарубежных учебных заведениях он будет заниматься не подкупом преподавателей, списыванием и воровством чужих знаний, а реальным обучением. Рассчитывать на халяву, шпаргалки, коррупцию, взяточничество и покупку диплома, как это часто бывает в России, в зарубежных университетах не принято. Там вашего ребенка научат не списывать и давать взятки профессорам, а самостоятельно мыслить и быть по-настоящему заинтересованным в получении знаний.

    Кроме того, обучаясь в зарубежных учебных заведениях, он будет находиться среди продвинутых единомышленников из разных стран мира, а не среди тех, кто озабочен исключительно получением «корочек», и на лекциях смотрит ролики в YouTube, а не слушает преподавателей.

    Когда лучше отправлять ребенка на обучение

    Слишком торопиться с отправлением ребенка в иностранные учебные заведения не стоит. Даже если вам очень не нравится школьное российское образование, лучше подождите, пока ребенок немного повзрослеет и созреет для самостоятельной жизни.

    Конечно, при желании, направить ребенка учиться в частную английскую школу можно и в 5-7 лет. Но нужно ли это делать? Ребенок в этом возрасте явно не готов к тому, чтобы жить отдельно от родителей, и не может сделать осознанный выбор в пользу той или иной направленности образования. Кроме того, если ребенок в 5-7 лет переедет за границу, то не факт, что русский язык будет «главным» в его сознании. Его эмоциональную связь с родителями это тоже не укрепит.

    Совсем другая картина будет наблюдаться в 15 лет, когда он будет всеми силами стремиться к независимости от родителей, и сам сможет выбрать наиболее привлекательный для себя формат образования и его направленность. Это оптимальный возраст для начала обучения и самостоятельной жизни за границей.

    Что нужно учитывать

    Прежде чем отправить ребенка учиться за пределы Российской Федерации, желательно предварительно протестировать выбранные для его дальнейшего образования страны, чтобы не было потом неприятных сюрпризов.

    Для этого нужно съездить с ним туда на разведку, чтобы понять, насколько эти страны ему подходят с точки зрения климата, менталитета местных жителей и ценовой категории. Если страна подходит по всем критериям, то далее нужно более углубленно изучить особенности обучения в местных школах и университетах (по каким методикам ведется обучение, кто преподает, какой режим практикуется, какая спортивная инфраструктура имеется, сколько стоит обучение и т.д.). Если есть такая возможность, то в качестве теста можно проучиться там несколько дней.

    При наличии больших образовательных амбиций, можно также выяснить, какие именно знаменитости получили диплом в выбранном вами иностранном университете (хотя, самые богатые и знаменитые люди, как правило, не заканчивают университеты).

    Для развития творческого потенциала ребенка желательно выбирать свободные университеты, не привязанные к оценочной системе и поиску одного правильного ответа, ориентирующиеся на развитие индивидуальных способностей учащихся, а не на получение «корочек» и поверхностных знаний, которые забудутся ровно через месяц после сдачи экзаменов.

    Если вы хотите, чтобы ребенок во время обучения в совершенстве овладел определенным иностранным языком, то отправлять его нужно в соответствующую языковую среду. Для изучения английского языка лучше всего подойдут, конечно, англоязычные страны. Соответственно, французский язык нужно учить во Франции, немецкий - в Германии, португальский - в Португалии и Бразилии, испанский - в Испании и странах Южной Америки, китайский - в Китае и т.д.

    Образовательная специализация разных стран мира

    У разных стран существует своя специализация в области образования. Например, считается, что в Германии готовят отличных IT-специалистов, инженеров и философов, во Франции лучше всего обучаться гуманитарным наукам, медицине и дизайну интерьеров, в Италии - искусству, в Великобритании - бизнесу, экономике и юриспруденции, в Швейцарии - гостиничному и ресторанному бизнесу. Конечно, это всего лишь образовательные штампы, и, возможно, в Сингапуре вы сможете научиться бизнесу гораздо лучше, чем в Великобритании.

    Самым престижным традиционно считается высшее образование, полученное в Великобритании и США. Стоимость обучения в этих странах явно не будет низкой, хотя, там есть возможность поступления и в бесплатные государственные образовательные учреждения. Гораздо более приемлемые «образовательные» цены предлагаются в таких странах, как Канада, Австралия, Сингапур, Финляндия и т.д. Еще дешевле учиться в Восточной Европе, Южной Америке и Юго-Восточной Азии.

    С чем нужно определиться заранее

    Перед тем как отправить своего ребенка учиться уму-разуму в дальние страны, надо четко определиться с тем, для чего это будет ему необходимо.

    Одно дело, если это будет нужно для эффективного освоения иностранного языка, и совсем другое - для построения международной карьеры, дальнейшего проживания в стране и освоения редких профессий, которым не учат в российских ВУЗах (например, вряд ли в отечественных учебных заведениях вашего ребенка научат таким профессиям, как экономический психолог, специалист по альтернативной энергетике, технологии изготовления вин, нано-медик и т.д.).

    Или, может быть, с помощью зарубежного образования вы хотите просто избавить ребенка от дурных компаний и расширить его кругозор. В соответствии с этими целями и нужно подбирать подходящее учебное заведение за пределами Российской Федерации.

    Когда это не нужно делать

    К сожалению, нередко состоятельные люди отправляют своих детей обучаться за границу, как будто покупают дорогую вещицу, чтобы похвастаться ею перед окружающим. Интерес в данном случае представляет не само образование, а престижность диплома и возможность заявить, что «мой ребенок учился в Великобритании».Вряд ли при таком подходе обучение даже в самом престижном университете мира будет эффективным. Образование за границей необходимо для творческого развития, погружения в языковую среду, расширения кругозора и получения «других» знаний, а не для дипломов и «понтов». Уж пусть лучше ребенок учится в России тому, что ему действительно интересно и занимается самообразованием, чем служит инструментом для проявления тщеславия своих родителей.


    Статья предоставлена:

    Алексей Кормушкин,
    специально для ДЕТИНФОРМ

    Актуальные вопросы

    здравствуйте! Моему ребёнку на сегодня 3 месяца и 3 недели. С 24.02-28.02- у нас был осипший голос, горло не красное, температуры и соплей нет, состояние болезнетворное. (Лечение: 1 свеча кипферона, 1 свеча виферон, ингаляции с физраствором). С 20.03 по сей день опять осип голос не так сильно как в первый раз, никаких признаков болезни нет, состояние игривое, с 03.04- голос осип ещё больше, состояние болезнетворное, а со вчера голос почти пропал, температура 37,2. По крови которую сдавали 12.03- когда были здоровы и голос нормальный небольшое увеличение лимфоцитов.. Что делать?

    Прочитать ответ

    Вопрос № 913 |сын 6 лет снимает трусы ночью |20.02.2017 | Спрашивает Петрова Надежда Алексеевна

    Добрый день! Мой сын любит спать голым, т.к. ему постоянно все мешает, давит, жмет и т.д. В течение дня то майку дергает, то трусы вниз подтягивает, то горловину, он очень активный и постоянно что-то поправляет из одежды. Так как днем в саду нельзя раздеваться приходиться и на ночь его укладывать хотя бы в трусах, чтобы привыкал, но чаще всего ночью он все снимает. А не так давно вообще стал приспускать трусы на попе, т.е. не полностью снимать, бужу его - а трусы на попе спущены. Что это может означать? Почему ребенок так делает? Что нужно мне делать - стоит ли обращать на это внимание?

    Дать достойное образование ребенку – это, как ни банально, одна из главных обязанностей родителей. Именно от этого в дальнейшем не в последней степени зависит его карьера и возможность обеспечить во взрослой жизни себя всем необходимым. Об образовании ребенка нужно задумываться и не тогда, когда он уже оканчивает школу и поступает в вуз, а гораздо раньше – когда он только должен пойти в школу. Многое родители предпочитают давать зарубежное образование, считая, что оно лучше – информативнее, полезнее и проще для усвоения, чем отечественное.

    Выбор учебного заведения зависит от многих факторов, но самые главные – следующие:

    • государственная ориентация (в какой стране родители хотят, чтобы ребенок получил образование);
    • возраст ребенка (выбрать вуз для иностранца гораздо проще, чем начальную школу);
    • проживание с родителями в выбранном городе либо полный пансионат (в последнем случае вариантов школ значительно меньше, но все же достаточно);
    • стоимость обучения (в разных школах даже в одном городе стоимость обучения может существенно отличаться, и иногда это – определяющий критерий).

    Во сколько лет лучше начать обучение за границей?

    Один из самых главных вопросов. Где та грань, когда ребенку учиться еще не поздно, но уже и не рано? Специалисты однозначно не рекомендуют начинать обучение в начальной школе. Теоретически такое возможно, но на практике это – не самый удачный вариант. И даже тот факт, что в большинстве стран мира в первом классе нет оценок, поскольку происходит адаптация детей к новым условиям, не влияет на данное мнение: такая адаптация даже в родной стране проходит сложно, а если речь идет про обучение детей за границей – тем более.

    Кроме того, в соль раннем возрасте (6-8 лет) далеко не все дети готовы расстаться на столь длительное время с родителями. Они еще не самостоятельные, нуждаются в опеке и заботе. Поэтому психологи единогласны во мнении, что начинать обучение детей за рубежом в этом возрасте опасно: это может повлечь серьезные психологические травмы.

    Если ребенок живет в этой стране с родителями

    В таком случае вопрос отпадает сам собой: как только он достигает возраста, когда пора отдавать в детский сад или в начальную школу, не стоит это откладывать: пусть получается образование, соответствующее своему возрасту.

    Во многих странах есть не только сады, но и ясли. Отдавать ли туда детей? Если оба родителя русскоговорящие, в этом есть смысл: малыш познакомиться с культурой той страны, где он живет. Если же один из родителей – носитель местного языка и культуры, отдавать ребенка в ясли не всегда нужно.

    Сад – совсем другое дело. В целом же обычные детские сады рассчитаны на следующий возраст:

    Если ребенок будет жить в пансионате

    Начинать обучение детей за рубежом рекомендуется в возрасте 10-15 лет. В 10 ребенок уже достаточно самостоятельный, но при этом речевой аппарат еще способен адаптироваться под новую речь, благодаря чему ребенок вскоре сможет общаться на иностранном языке не только с хорошим словарным запасом, но и без акцента.

    С другой стороны, в 14-15 лет он уже более взрослый, получил неплохое «родное» образование (в этом возрасте в России заканчивают 8 или даже 9 класс) и, вероятно, имеет опыт проживания отдельно от родителей – в лагере, в длительных поездках с классом. В этом возрасте дети более коммуникабельны, умеют налаживать отношения, потому влиться в новый коллектив им будет проще.

    Позже поступить в иностранную школу будет сложно: страны, где образование традиционно считается высококачественным (Англия, Швейцария) не принимают иностранных учеников в старшие классы. Возможен только перевод между школами, но начать обучение в последних классах здесь не получится: либо же получить аттестат в России и уже поступать сразу в университет, либо же заняться этим вопросом раньше, поступить в среднюю школу, а затем, при желании, перевестись в другую, более престижную.

    Как поступить в зарубежную школу?

    Процедура поступления в каждой школе своя, она четко сформирована и прописана в уставе. Часто она размещается и на официальном интернет-сайте, что позволяет сразу отсеять школы со слишком сложными требованиями.

    Чем престижнее школа, тем сложнее туда поступить. Но престиж не всегда связан с качеством образования – это может быть грамотная реклама, имидж статусной школы закрытого типа, условия проживания, внеклассная работа. Поэтому не стоит останавливаться на одной школе – лучше изучить несколько вариантов, и выбрать оптимальный.

    Поступление в школы заграницей происходит не так стремительно, как у нас – в августе принес документы, а в сентябре уже учишься. Здесь кандидаты проходят тестирование знаний, личное собеседование, члены приемной комиссии составляют психологический портрет ученика. По результатам этих мероприятий выносится решение: поступил или нет. Обычно прием заявок происходит в январе-феврале, а рассмотрение их — в мае-июне. Если же пришел отказ, не стоит расстраиваться: возможно, в школе будет недобор, и потому будут принимать тех, кто не прошел сразу. Хотя, конечно, лучше рассматривать сразу несколько вариантов.

    То есть, готовиться к поступлению нужно как минимум за год – узнавать требования, подавать запросы, «потягивать» знания. Затем предстоит выполнить тест (в некоторых школах его можно пройти удаленно, но чаще все же требуется личное присутствие ученика) и ждать результат.

    Примечательно, что для комиссии вовсе не всегда определяющим фактором является платежеспособность родителей. Даже когда они готовы оплатить обучение на несколько лет вперед, если ребенок не подходит по уровню знаний, скорее всего, его не возьмут.

    Документы, необходимые для поступления в иностранную школу

    Точный перечень документов уточняется в администрации выбранного учебного заведения. Зачастую список выглядит следующим образом:

    • загранпаспорт ребенка со сроком годности не менее одного года (в некоторых школах требуют, чтобы срок действия соответствовал всему периоду обучения);
    • аттестат либо табель за последний учебный год;
    • рекомендационное письмо классного руководителя либо администрации школы;
    • рекомендационное письма учителя иностранного языка (если изучался язык, на котором буде происходить обучение) либо профильного предмета (если школа профильная – с математическим, физическим, IT-уклоном);
    • результаты теста на знание языка;
    • дипломы и награды, полученные за последние 2 или 3 года;
    • прививочная карта.

    Все документы должны быть переведены на иностранный язык и нотариально заверены. Обычно срок подачи документов невелик, потому их подготовкой стоит заняться заранее.

    Нужно ли выучить язык перед поездкой?

    Конечно, знание языка обучения – это неоспоримое преимущество. Представьте себя на месте ребенка, который оказался в незнакомом месте, где все разговаривают на незнакомом языке. Конечно, через несколько месяцев он начнет что-то понимать и даже заговорит, но время будет безвозвратно упущено. Поэтому определившись со школой или хотя бы страной обучения, необходимо приступать к изучению иностранного языка. Впрочем, если говорить о полилингвистических странах, то здесь нужно определяться именно со школой, так как в разных регионах здесь используются разные языки.

    Полилингвистические страны Европы

    При этом важно запомнить, что обучение языку должно осуществляться не по отечественной школьной программе и не на курсах выпускниками МГУ, а, в идеальном варианте, в приватных занятиях с носителем – он сможет дать не только теорию, но и практику, которой так часто не хватает. Ведь живя в другой стране, ребенку предстоит пользоваться не только литературным, но и разговорным языком, который порой существенно отличается.

    Полезными также будут языковые лагери – это отличный вариант для летних каникул: ребенок при деле, да и программа в лагерях зачастую интересная.

    Не стоит ожидать, что ребенок будет знать язык на все 100% или хотя бы на 80%. Но той базы, которую он получит, например, за год обучения, будет достаточно, чтобы адаптироваться и поначалу понимать хоть что-то. Оказавшись впервые в другой стране, понимать 10-20% от того, что тебе говорят – это уже отличный результат.

    Не стоит выбирать школу, в которой много русскоязычных детей. На первый взгляд кажется, что это удачное решение, потому что:

    • ребенку будет, с кем общаться;
    • он не забудет родной язык;
    • он не будет чувствовать себя одиноко.

    На самом деле это – большая ошибка. Общаясь на родном языке, у него не будет столь мощного стимула изучать иностранный, а значит, и осваивать школьную программу. Здесь стоит вспомнить, для чего выбирают учебу детей за границей.

    Сколько стоит обучение в школе за рубежом?

    Это зависит от страны, от популярности школы, от формы собственности (государственная общеобразовательная, государственная специализированная или частная). Государственные, конечно, дешевле. Частные – дороже.

    Цены на обучение за границей

    К этим цифрам стоит прибавить расходы на разовый взнос (во многих школах он обязателен и меняется из года в год), на поездки со школой и спортивным клубом, а также просто на проживание.

    Можно ли учиться за границей бесплатно?

    Как ни удивительно, но такая возможность есть! В некоторых странах работают специальные программы, по которым потенциальным иностранным ученикам выплачиваются гранты (стипендии). Так страна стимулирует приток иностранцев, которые, вероятно, продолжат в ней дальнейшее обучение, а позднее – будут работать и платить налоги.

    Стоит отметить, что зачастую конкурс в таких программах велик. Но, возможно, именно Вашему ребенку получится добиться своей цели.

    Программы бесплатного обучения

    Название Страна Описание Что покрывает Что не покрывает
    HMC Projects Великобритания Программа ориентирована на жителей Центральной и Восточной Европы. Ежегодно выдается 65 стипендий. Обучение, проживание, питание, поездки со школой. Дополнительная финансовая помощь – 700 евро Перелеты, вступительный взнос в школу, карманные расходы
    FLEX США Предоставляет право на бесплатное обучение в США, но при этом школа выбирается на усмотрение организаторов программы Перелет, обучение, проживание в семье. Дополнительная финансовая помощь – 125$ в месяц. Карманные расходы.
    UWC США, Канада, Италия, Великобритания, Норвегия, Индия, Голландия, Китай Международная программа — каждый год разные учебные заведения выделяют места. Двухлетнее обучение, перелет, проживание. Карманные расходы

    Обучение детей за рубежом – это отличные перспективы. Это – правильное решение, которое поможет в дальнейшем развитии ребенка как личности и как специалиста международного уровня. Осталось дело за малым: выбрать, где получить образование.

    ("Обучение в России и за рубежом", 2001 г.)

    Своими идеями по поводу начального образования за рубежом делится Изабелла Вилиевна Лаутерпахт, заместитель директора Лингвистической школы "Система-3"
    . Школа отправляет учиться в разные страны и взрослых и детей вот уже без малого 7 лет. Подбирает программы и консультирует по среднему, профессиональному и высшему образованию за рубежом.

    Когда мне задают вопрос - в каком возрасте можно отдавать ребенка на обучение за рубеж - я вспоминаю свое состояние паники перед тем, как решилась отправить своего 11-летнего сына в частную школу в Англии. Что такое языковые школы и летние спортивные лагеря я знала достаточно хорошо, посетила к тому времени около сотни разных.

    Но каково ребенку оказаться в школе-интернате среди англичан и в течение нескольких месяцев общаться только на английском языке! Помучавшись пару месяцев сомнениями, посоветовавшись с десятком друзей и родственников, которые единодушно отговаривали меня от этой затеи, я все-таки отправилась с сыном в путь.

    Итак, Holme Park School - школа для детей от 3 до 12 лет. Находится в Lake District - Озерном крае (считается самым экологически чистым районом в Англии), рядом с городком Кендал. Школа рассчитана на 70 учащихся, 25 из которых проживают при школе в комнатах на 6-12 человек. Особнячок XIX века, свеже отреставрированный, расположен в огромном парке, с видом на зеленые-зеленые холмы, бесконечные пастбища с бесконечно чистыми баранами. Уютные спальни (dormitories) с двухэтажными кроватями (bunk-beds), с веселым, ярким постельным бельем в мальчишеских и нежных тонов с оборочками в девчоночьих и занавесками в тон. Достаточно аскетичные классные комнаты со старомодными маленькими партами, большая комната, где дети делают уроки под присмотром дежурного преподавателя, причем ни разговаривать, ни вставать, ни задавать вопросы преподавателю не разрешается пока не закончишь свою работу.

    Владельцы школы Вивиен и Ник Карри живут прямо при школе в будние дни. Ник преподает историю, географию, латынь (он выпускник Оксфордского университета), тренирует мальчишек по регби, футболу, крикету, легкой атлетике. Он с детьми с утра до ночи, он и строгий наставник, и близкий друг. Вивиен ведает всеми внешкольными мероприятиями: возит детей на экскурсии, организовывает дополнительные занятия языками, спортом и танцами, создала свой летний спортивный лагерь, и, вообще, потрясающий администратор, непонятно, когда она все успевает.

    Пожила я в школе денек, познакомилась с другими родителями, погостила на выходные в семье Карри, посмотрела их знаменитые озера, посетила музей Вордсворта (знаменитый поэт Озерной школы романтической поэзии) и поехала дальше по делам в Эдинбург.

    Я не могла себе представить, что за пару дней я так расслаблюсь и влюблюсь в эти места. Не буду кривить душой, все 3 дня в Эдинбурге я возвращалась мыслями к оставленному в школе чаду. Но когда я на обратном пути заехала его навестить, он с трудом нашел для меня пару минут в своем плотном расписании. Это меня успокоило более чем что-либо. Вообще-то, первый месяц ему было сложно, но каждый раз после каникул он возвращался в Holme Park с восторгом. А домой возвращался окрепшим, поумневшим и очень самостоятельным. Но через год, увы, он был самым старшим. Подобные школы для маленьких детей (Preparatory Schools) обычно небольшие и расположены либо в сельской местности, либо в пригородах. Школа всегда имеет собственную территорию с парком, футбольным полем и несколькими спортивными площадками для игр. По правилам безопасности дети самостоятельно не могут выходить в город и присматривают за ними хорошо.

    Программа преподавания в школах сходна с программой нашей начальной школы, однако гораздо больше внимания уделяют искусству, театру и спорту. В программу входит также латинский язык и изучение библии. А что особенно понравилось нашим детям - так это то, что преподавание максимально приближено к жизни. Уроки географии и естествознания зачастую проводят на природе. Здесь работает принцип "Hands on" - "все потрогать руками". Кстати и детские музеи естествознания и истории по всей стране построены по этому же принципу. Также обстоит дело и с другими предметами, например с математикой - дети не зубрят, а решают реальные проблемы, что развивает их творческую активность, сообразительность и воображение. Мы наблюдали, что детям, которые приезжают учиться в 14-15 лет, не хватает именно этих навыков, и на их приобретение уходит определенное время. А маленьким-то проще... Каждый день - минимум два часа спортивных игр на открытом воздухе. В первом триместре - это регби для мальчиков и хоккей на траве для девочек, во втором - футбол для мальчиков и нетбол (достаточно сложная игра, развивающая ловкость и реакцию) для девочек. А в третьем, летнем триместре, крикет для мальчиков и раундерс (вроде нашей лапты) для девочек, а также для всех - легкая атлетика.

    Мне - городскому человеку - было очень сложно понять, зачем детям играть в футбол в мокрый снег и проливной дождь (как известно мокрых дней в Англии больше, чем сухих), ходить всю зиму в шортах и гольфах, однако мне объяснили, что все это выверенная веками система воспитания характера. Потом оказалось, что это достаточно полезно и для моего сына, и для других детей, которых мы отправляли в английские школы. Оптимален и распорядок дня с ранним подъемом, обязательным прохладным душем, фиксированным временем для подготовки уроков и традиционной, не слишком разнообразной, но здоровой едой.

    Недавно я слушала по радио выступление представителя Российского министерства образования, в котором он был вынужден признать, что здоровье наших школьников находится в плачевном состоянии. Может быть и нам неплохо перенять опыт английских школ и уделять больше внимания спорту и закалке.

    Как правило, школы не работают по выходным - ученики-англичане разъезжаются по домам, наши же дети едут к своим опекунам. Особенно удачно, когда это семьи учеников той же школы. Обычно родители выбирают эти дни для длительного телефонного общения со своим чадом. В этих же семьях дети проводят недельные каникулы в середине триместра. Тут уж они полностью погружаются в общение - ездят в гости, знакомятся с родственниками, и вообще ведут совершенно английский образ жизни.

    Теперь давайте подумаем, в каком возрасте погружение в иноязычную среду наиболее благоприятно. Определенно хорошо, чтобы ребенок умел грамотно говорить, а также читать и писать на родном языке. Я бы начала с отправки на небольшой срок - месяц-полтора (это лет в 8-9, некоторых можно и раньше). Пусть ребенок осмотрится, научится следить за собой и своими вещами. Второй раз уже можно отправить на летний триместр, который начинается в конце апреля-начале мая. Если посчитать майские праздники - учебных дней в нашей школе остается совсем немного, зато до середины июля у вас ребенок пристроен: учится, развлекается, здоровеет. А вот с 10 лет уже можно отправлять на целый год. Не забудьте, что адаптация в чужой стране требует времени. Стоит иметь в виду, что большинство авторитетных частных средних школ Великобритании имеет довольно большой стипендиальный фонд для выпускников начальных школ (Preparatory Schools). Стипендии бывают нескольких видов, например, стипендии музыкально одаренным детям, хорошим спортсменам, стипендии за академическую успеваемость. Эта стипендия - большая помощь родителям, она позволяет потратить на дальнейшее обучение детей на 30-50% меньше. Само собой разумеется, чтобы ребенок смог проявить себя на стипендиальных экзаменах должным образом, ему необходимо знать язык не хуже, чем англичане, адаптироваться в среде и знать реалии страны. Так что начальная школа - самое лучшее для этого место. Если есть желание, чтобы ребенок попал в самую-самую престижную среднюю школу, а в них даже англичане сдают сложные вступительные экзамены по 4-5 предметам, то понадобится минимум 2 года учебы в начальной школе. Кстати, существуют еще и мини-школы пансионы семейного типа, человек на 6-10 , которые специализируются на подготовке детей к поступлению в частную школу. Это очень здорово для маленьких (с 5-6 лет) или робких детей, которых боязно сразу отправлять в настоящую школу. Так что на вопрос, когда начинать отправлять ребенка учиться за рубеж, могу только ответить, в любое время, как только будете к этому готовы Вы сами.

    Раз сердце говорит: пора, значит надо взяться за перо и изложить свои мысли. Сомнения, конечно же есть, но вдруг это когда то будет интересно прочитать детям, или самой захочется вспомнить. Пока это все живо в памяти, прошло уже 15 лет. Долгое время, и по сей день я вспоминаю события тех лет с содроганием, много ошибок было сделано, но это моя жизнь. Молчание это не выход, и не счастье, не успокоение. Пусть же Господь Бог будет мне судья. Пусть Он поможет мне ничего не упустить и быть откровенной перед своими читателями и перед самой собой. Итак, начнем…

    В 16 лет я потеряла маму. В подробности вдаваться не буду, скажу только, что она заболела раком и умерла. Дядя и тетя решили, что мне будет легче пережить утрату, если я сменю обстановку и отправили меня учиться за границу в пансион.

    Это были 2 года одиночества, понимания и осознания утраты. В то время я утвердилась в мысли, что моё будущее это семья, которую я создам с мужем, и при чем как можно скорее. Это единственный шанс обрести себя. Однажды один наш друг семьи мне сказал, что я родилась на этот свет чтобы познать мучения. Мол такое у меня предназначение. И я на всю оставшуюся жизнь решила, что докажу всем и прежде всего себе, что это не так. Уехав туда 16ти летней девочкой, инфантильной, глупой, привязанной к маме (мама родила меня в 31 год, очень ждала и хотела, пожертвовала работой и своей жизнью для меня все эти 16 лет) я попала в очень непростой мир.

    За границей очень много лицемерия и жизненных рамок. Там все очень строго регламентировано. Каждый год жизни расписан. Все живут по схеме. И отношения друг к другу это не чувства, а сплошные ритуалы. Любовь к маме это цветы на День матери. Если парень ведёт тебя в кино, значит вы уже пара. А дружба это просто совместные походы в кафе и на прогулку. Вопрос «Как дела?» это формальность, речевой оборот, на который надлежит отвечать «Все хорошо!» даже если тебе плохо, им плевать.

    Далеко не все могли смириться с этой реальностью, там столько много самоубийств, вы не представляете. Был случай через несколько месяцев после моего приезда, один мужчина повесился прямо во дворе нашей школы на дереве, ночью пробрался туда пока школа была пуста, а на утро его нашли педагоги. А ещё одна принимающая мама русской девочки спилась до смерти в своём доме. Моя подруга жила неделю, не догадываясь, что в соседней комнате труп.

    Ирландия.… Кстати, не самая запущенная страна в этом плане. Все-таки не у всех там душа умерла и окаменела. Встречались мне там и хорошие люди, спасибо им за это.

    Надо бы уточнить про труп, немного забегая вперед. Труп этой женщины нашла я. Так уж случилось. Одноклассница русская жаловалась, что за ней нет ухода, мамашка не выходит из комнаты уже много дней, только пьёт. Я напросилась к ней в гости. С порога мне в нос ударил резкий запах. Я тогда ещё не знала, что это трупный запах, но уже начала беспокоиться. Мы сели пить чай, но запах не давал мне покоя. Немного успокоившись, я решаю набрать женщине из агентства, сказать про эту ситуацию. Девочки были все младше меня, и я чувствовал себя старшей, ответственной. В общем, я набралась смелости заглянуть- таки в комнату. Она лежала на полу в неестественной позе синяя. Я увидела только часть её ноги. Я постаралась не показывать своего волнения, просто сказала девочкам, что неплохо было бы вызвать скорую. К девочке пришли ещё подруги, и я не стала дожидаться скорой, успокоила её и пошла домой. Мне не хотелось там оставаться. Не знаю, почему я так поступила. Брела домой, стараясь ни о чем не думать. Просто пришла в дом и даже постеснялась сказать женщине, у которой жила. Не могла найти слов. Как я должна была начать разговор? «Знаешь, я сегодня была в гостях у подруги и мы нашли там труп.» Потом когда все вскрылось, они все смотрели на меня с изумлением. А та женщина, опекун у которой я жила, даже немного на меня обиделась, что я не была с ней откровенна. Они смотрели на меня, пытаясь понять: что это? Выдержка или безразличие?
    Но это не совсем по порядку. Данный инцидент случился во второй год обучения, я была уже совсем другой закалки и знала, что можно ожидать от этой страны и от людей.

    На самом деле, за границу сплавляли русских детей достаточно трудных. В основном это были дети от первых браков богатых родителей, которые развелись, завели новые семьи, а эти ошибки молодости ни отцу не маме не были нужны. Их отправляли в пансион, ну а что, заботиться и воспитывать не надо, можно жить и кайфовать и с гордостью рассказывать знакомым: она у меня за границей учится. Переходный возраст, изъяны в воспитании и отсутствие родительской любви давали о себе знать. И эти несчастные избалованные бабками и вседозволенностью дети косячили там по страшному, чем ввергали в шок местных. Все боялись связываться с русскими беспредельщиками, которые по свойственному нам обыкновению пытались нарушить как можно больше ирландских законов. И им это удавалось. Кто то дрался с учителями, кто то курил траву, угоняли тачки просто, потому что лень было идти в школу, приходили домой пьяные, девки воровали шмотки в магазинах (потом приходили полицейские с записями камер наблюдения). Была у нас девочка, которая все время врала. Придумывала на ходу истории, про отца владельца Газпрома, который целыми днями бухает пиво на диване. Она, почему то решила, что я нетрадиционной ориентации и всем травила рассказы, что я лесбиянка. Вообще наверно это особенность русской души. Нас сдавливают законы, мы ненавидим систему, матрицу, нам надо срочно ее разрушить и посмотреть, что будет.

    Должна сказать, что училась я во французской католической школе для девочек. Типа это способствует воспитанию правильных морально этических норм. В общем, наша монашеская синяя форма, неудобные ботинки, колготки, которые вечно рвались, и в этом мы ходили каждый день. Почему то в Екб нам сказали, что карманных денег детям лучше не давать, чтобы не тратились на сигареты и пиво и прочее. Но блин, мне этого и не надо было. Мне тупо не хватало на колготки, и проезд. И я ходила в школу пешком. Дополнительных денег попросить у дяди и тети я стеснялась. Была дикая безнадёга. Я не умела тратить деньги. Спустила все в первую неделю на чипсы и кино.

    Самое ужаснее, что все еду там обрабатывают ферментами, которые тупо не усваивались в моем организме. За считанные месяцы я набрала 20 кг, начался гормональный сбой, растяжки, боли в животе, судороги в ногах, одышка до удушения. Я жаловалась, но все говорили, что у меня невроз на фоне потери матери. Мне даже прописали психотропный препарат. Я выкинула его.

    Я поняла, что здесь мне никто не поможет, мы все это поняли, наша банда брошенных никому не нужных проблемных детей. Мне было с ними хорошо с этими девчушками. Мы не поддерживаем связь, не хотим вспоминать. Гормональный сбой был у всех. Мы помогали, друг другу как могли, тащили лекарства из России.

    Итак, я ходила в школу пешком по промозглой погоде которая там держится круглый год, слушала в плеере русские песни с диска и пела их во весь голос. Меня это спасало и мне пофиг было на окружающих. Мне казалось это таким искренним в этом море лицемерия.

    Надо сказать, с принимающей семьей мне тоже не повезло. Меня поселили в семью к медсестре, она имела двоих взрослых детей и парализованного мужа в госпитале, за которым она проводила постоянных уход много лет. Это была её боль. Человек очень несчастный и имеющий понимание, что горе не должно давать слабины. Но я маленькая девочка, и, то с каким остервенением она лезла ко мне в душу по поводу мамы выворачивало меня на изнанку. В общем, её во мне раздражало все. Видимо мы слишком обе покалеченные были. Я её боялась, старалась избегать встреч с ней. Атмосфера дома была жуткая. Я нутром чувствовала ее ненависть к себе.
    Приходилось самой ходить голодной. Вещи стирать в раковине. Колготки воняли. Она злилась. Дома было холодно. Я простывала и часто кашляла по ночам. Её это бесило. У неё была подруга, которая меня жалела, разговаривала со мной и часто помогала найти с хозяйкой общий язык. Как то раз хозяйка на меня наорала и сказала, что не может жить со мной. Я связалась С агентством и убедила их меня забрать. Меня поселили в новый дом, хозяйка Бренда имела 4х сыновей. Ее муж тоже умер от рака, и она решила, чтобы не загнуться от боли по утрате, завести меня, так как привыкла за кем то ухаживать. С ней мне стало гораздо лучше.

    В школе занятия давались мне достаточно легко, нагрузка там совсем не тяжелая, и требуют не так строго, как в наших школах. Отметка ставилась на основе процента выполненного задания. 100% - А, 85% - В, 65% - С и так далее. Местные девочки старались нас избегать, мы для них были инопланетянами, мы с свою очередь отказывались понимать их показную дружбу.

    Я ведь могла уехать в Россию, но боялась признаться. А родные тупо не замечали, что со мной происходит.

    После первого года такой жизни я приехала на летние каникулы в Россию и заявила что у меня в груди опухоль как у мамы. Я себе это внушила и даже была уверена, что я чувствую ее. Я, правда, так считала, и искренне не понимала, почему люди мне не верят и родные не обследуют меня. Тетя повела меня к психологу. Просто с улицы, пришли в ближайший медицинский центр. И познакомилось с Еленой Викторовной. Они с тётей до сих пор дружат. Она мне помогла, конечно, очень, многое расставила по полочкам. Ну и опухоль мы нарисовали, смяли и сожгли, и она прошла. За летние каникулы я немного ожила. Уехала снова в Ирландию с мыслью, что я попробую жить по-другому.

    Второй год был, конечно, полегче. Новая хозяйка была спокойнее и лучше предыдущей. И самое главное за лето в Екб я познакомилась с мальчиком. Кстати сказать, Екб был для меня чужой город, я всю жизнь прожила в Питере и никого тут не знала. Познакомились мы в интернете. Он был очень смешной, экстравагантный. Увлекался хакерством и космосом. И отношения у нас были странные. Но при наличии его мне было полегче. Отношений на расстоянии у нас не получилось. Немного пообщались, пару раз встретились, и я уехала в Ирландию на учебу. Уже там узнала от подруги, что мой ухажёр везде появляется с девочкой. Мне конечно было не приятно, но я нашла в себе силы воспринять это спокойно.

    Снова начались будни учебы, скучной жизни, проблемы со здоровьем и мои скитания по пасмурной и холодной чужой стране. Я помаленьку смирилась, свыклась и даже стала иногда улыбаться и строить планы на жизнь.

    Осталось буквально несколько моментов, чтобы подытожить эту главу моей жизни. Собссно из добрых людей были мои русские отважные женщины и пара иностранных студентов. Особенно испанцы. Они мне показались душевными людьми, похожими на нас. Правда если вы помните, они думали что я лезбиянка. Поэтому испанская девочка, с которой я пыталась подружиться, от меня шарахалась. Я недоумевала почему так, почему общение не складывается, она все время держит меня на расстоянии и общение не уходит дальше обычных приятельских. Ясность в этом вопросе я получила много позже. я подписана на неё в инстаграмме, в фейсбуке, она потом узнала правду про меня и долго смеялась.

    Ну и как я решилась уехать из этого ада. Документы в ирландские ВУЗы были поданы, да и я уже почти смирилась. Меня отрезвил один звонок. Набрала мне девочка из Словакии, которая училась там со мной в первый год для изучения языка, потом уехала домой. Решила узнать как у меня дела. Долго меня слушала, а потом как давай на меня орать: " Ты с ума сошла, ты что творишь? Быстро домой".

    Этот разговор был как гром среди ясного неба. Я как будто протрезвела. До меня дошло, что я могу и должна ехать домой… Домой. Спасибо ей за это. За 2 месяца до экзаменов я стала абсолютно счастливым человеком. Я стала собираться домой. Ни о чем другом думать не могла. На экзамены просто забила. По приезду на каникулы тетка тоже начала замечать что то то со мной совсем не так. Конечно, я весила больше 80 кг, была поникшей и безжизненной.

    Я окончила Ирландскую школу и вернулась домой. С тех пор стала патриоткой своей страны, теперь я понимаю что только наши люди умеют дружить, любить, понимать друг друга со всей искренностью и полнотой чувств. Что мы спрашиваем как дела, потому что нам это действительно небезразлично. Что мы знаем что такое сочувствие и помощь ближнему. Мы имеем огромный бескрайний внутренний мир, такой же как и наша великая страна. Сейчас я понимаю, что там мне просто было тесно.

    Вот итог, мне 18, я без друзей, без парня, без семьи, даже нецелованная. Даже медленный танец ни разу не танцевала.

    Летние каникулы я провожу в интернете, общаюсь с людьми. Месяц я не ела почти. Хорошо скинула. В сентябре поступаю без аттестата по знакомству в гуманитарный универ. Они слегка в шоке от моего знания английского. Поступаю на ин яз.

    В универе я знакомлюсь со всеми сразу. Я начинаю курить, тусить с ребятами и девчонками, я отрывалась как никогда. У меня есть друзья. Приходя домой, я падала на кровать без сил, и последнее, что приходило в мою сонную голову: блин, я ведь ничего за весь день не съела.
    С одним из парней в университете отношения были чуть ближе. Иногда мы созванивались вечерами и делились новостями, мыслями, рассказывали друг другу истории из прошлой жизни. Он был остроумен и делал неоднозначные намёки. В процессе общения я просто решаю что пора мне лишиться девственности. Парень идёт на контакт. Я давно уже стала расчётливыми циником. Какая любовь. Ставлю цель, едем с подругой к нему в гости, пока его родители на даче. Все проходит как нельзя лучше. Через пару недель он предлагает встречаться. Я думаю, пусть будет.

    Этот парень знакомит меня с Серегой, моим нынешним мужем, и он играючи меня уводит у того парня, да я сама ухожу потому что впервые влюбилась. Он почти сразу ввергая меня в шок делает предложение.))) и я конечно согласна, у меня ведь цель наконец обрести семью.

    Небольшая ремарка: раньше прямых перелётов с Ирландию не было. И иногда, одна в 16 лет делала по 4 перелета кряду. При том, что я очень боюсь летать. Мой маршрут: Екатеринбург-Москва-Лондон-Дублин. Иногда я реально чувствовала себя бомжом аэропорта.

    Вот такая история, неполная, сбивчивая, но оставляю так, чтобы сохранить атмосферу того времени. Опыта вагон, мудрости ещё больше, куча навыков, за 2 года познала школу жизни, без этого опыта я никто. Я научилась сама за себя решать, сама за себя отвечать, верить в себя, доверять своему внутреннему голосу. Может и правда в ворохе этих проблем мне просто некогда было плакать и жалеть себя.

    Все испытания нам даются по силам, многих бы такая жизнь убила, а мне походу пошла на пользу.

    Еще 10-15 лет назад обучение за рубежом могли себе позволить только очень состоятельные люди. Сегодня продолжение образования за границей рассматривается не как роскошь, а скорее как инвестиция в будущую жизнь и карьеру ребенка.

    Управляющий партнер группы компаний « & » и член общественной палаты Екатеринбурга Александр Голиков знает о зарубежном образовании, пожалуй, больше всех в городе. За рубеж он отправил учиться несколько тысяч студентов. Как признается сам Александр, он никогда не продает образовательные курсы по каталогу, во все школы и вузы ездит сам и лично знакомится с руководством учебных заведений.

    Также Александр Голиков является представителем организации «Екатеринбургские родители», своей миссией считает знакомство родителей с качественным школьным и высшим образованием:

    Зарубежные поездки, кратковременное или долгосрочное обучение за рубежом - это развитие эмоционального интеллекта, коммуникативные навыки. В любом случае это идет на пользу ребенку. Часто родители потребительски относятся к школе и им важно, чтобы в столовой были не слипшиеся котлеты, хороший ремонт, - отмечает Александр Голиков.

    Тем, кто ориентируется на финансовый критерий, лучше для начала рассмотреть европейские государства: Австрию, Германию, Францию и др. Потому что стоимость высшего в таких странах, как Англия, США, Канада и Австралия, существенно выше. К тому же цены на проживание в европейских государствах также несколько ниже, чем, например, в Америке или Канаде. Александр Голиков рассказал сайт, чем отличается образование в различных странах Европы, сколько стоит закончить вуз в Англии и когда стоит задуматься о зарубежном образовании.

    Александр Голиков, управляющий партнер группы компаний STAR Travel & STAR Academy:

    За последние годы обучение за рубежом стало гораздо доступнее по цене и разнообразнее в плане программ и форматов. Традиционно окончание вуза за границей практически всегда гарантирует успешную карьеру.

    К сожалению, в России очень разорваны старшая школа, вуз и начало карьеры. Люди после университета приходят устраиваться на работу, а у них спрашивают: «У вас есть опыт?». Ну откуда опыт? Из-за таких несовершенств родители посматривают на зарубежную систему образования, потому что она дает реальный результат. Кто-то хочет, чтобы ребенок получил за границей реальные навыки и вернулся в Россию, чтобы вести бизнес родителей, кто-то иммигрирует через образование.

    Куда поехать

    Есть группы недонаселенных стран, которые иностранных студентов с удовольствием устраивают на работу и позволяют им остаться жить. Это, например, Канада, Австралия, Новая Зеландия, которые дают рабочую визу, равную сроку обучения в вузе. И если нет конкретных амбиций, то нужно рассматривать для обучения и дальнейшей эмиграции Канаду, там с удовольствием всех принимают. К тому же Торонто и Ванкувер последнее время попеременно занимают первое место в рейтинге самых безопасных городов. Но помните, что в вузах Америки и Канады большая ставка делается на самостоятельное обучение, этому надо соответствовать, и это достаточно критичный момент.

    Традиционно интересом пользуется Европа. Во многих европейских странах образование бесплатное, если вы его получаете на государственном языке. Почему европейцы с удовольствием принимают иностранных студентов, почему у них так много международных вузов? Там просто-напросто падает демография. Но с точки зрения рынка труда Европа не так проста, как может показаться. Там хватает своих выпускников. Узких специалистов забирают сразу, а вот менеджерам, экономистам найти работу сложнее. Кроме того, Европа ведь не резиновая, там непросто трудоустроиться.

    Великобритания, конечно, это топ. Образование в этой стране выбирают люди особого ранга. Это связано, во-первых, с тем, что стоимость обучения в Англии довольно высока. Во-вторых, закончить университет в Англии престижно, это классическое, академическое образование. Там находятся Оксфорд, Кембридж - классика. Но, на мой взгляд, Англия очень сложна с точки зрения карьеры. Это маленькая страна, туда все хотят поехать. И еще важный момент: при поступлении в вуз Англии обязательно попросят предоставить выписку с банковского счета. Она служит «подушкой безопасности» для студента, и суммы достаточно серьезные:1000-3000 € на месяц пребывания в стране.

    Чехия - номер два для российских студентов. Это самая дешевая страна для получения образования. Пожалуй, это самый бюджетный из всех вариантов, где есть возможность учиться совершенно бесплатно в Европе, правда, на чешском языке. Обучение на английском обойдется в 6 тыс. евро в год.

    А вот в вопросах поступления чехи самые строгие. Одних лишь необходимых документов будет мало, придется немного поучиться/помучиться, чтобы сдать вступительные экзамены. Даже если не претендовать на бесплатное место, сдавать их все равно придется, только язык изменится на английский. По совокупным затратам стоимость обучения в Праге будет примерно такой же, как в екатеринбургском .

    Дальше идут Германия и Франция, это хорошие страны для получения образования, но есть особенности с поступлением. Зачастую Германия пугает тем, что не принимает абитуриентов, которые только закончили школу. Для поступления им нужно либо отучиться в университете у себя на родине два курса, либо сначала пройти подготовительное обучение в колледже.

    Например, чтобы поступить в вуз, нужно сначала порядка двух лет заниматься в подготовительных группах. Обучение в вузах идет не на английском, а на немецком или французском языке в зависимости от страны, причем уровень языка должен быть очень хорошим. Плюс Германия и Франция ведут эмигрантоориентированную политику, а многих родителей это смущает.

    Помимо таких вот сложностей с образовательной системой есть еще вопросы касательно подачи документов, что ее невозможно осуществить напрямую. В Германии этим занимается специальная организация, которая, получая нужный пакет документов, самостоятельно отправляет их в выбранные абитуриентом вузы. Кстати, в Германии с 2013 г. обучение совершенно бесплатно для всех студентов, но не стоит забывать о существующем налоге, величина которого варьируется от федеральной земли, однако практически нигде не превышает 500 евро.

    Очень хороша Австрия. Красивейшие города, кроме того в Австрии очень безопасно, потому что у них нет льгот для мигрантов и их там не так много. Студенты, которые выбирают Австрию, всегда германоориентированы, они либо изучали немецкий, либо ищут возможность недорогого и качественного образования. Кроме того, Вена была признана лучшим городом по качеству жизни.

    Когда уезжать

    Выбором страны и вуза стоит заниматься заранее. Лучше это делать за год-два до поступления, поскольку сбор документов на визу и регистрация на образовательную программу занимают много времени.

    Если есть возможность, то можно уезжать учиться за рубеж не после 11 класса, а после 9-го. То есть ребенок уезжает из России и с 9 по 12 класс (в Европе система обучения состоит из 12 классов) учится в другой стране. За это время он приобретает язык, уверенность, понимает менталитет, и после этого уже спокойно поступает в университет. Если родители приняли решение отправить сына или дочь в школу-пансионат, то обязательно нужно съездить посмотреть учебное заведение, пожить там, осмотреться, ведь очень важна атмосфера.

    Я очень много езжу по школам и университетам во всем мире и всегда провожу интервью с русскими ребятами. Все они говорят, что учиться тяжело, нужно пахать, ведь европейский или канадский вуз - это мясорубка, там колоссальное число студентов. Поэтому важно, чтобы дети были самостоятельны, умели обрабатывать информацию, владели языком.

    В идеале сначала отправить ребенка учиться в среднюю школу за рубежом, потом он определяется с профессией и поступает в вуз, затем устраивается на работу и иммигрирует.

    Цена вопроса

    Образование в вузах Европы в общем-то недорогое. По сути, оно бесплатное, нужно оплачивать только налог в районе 750 евро в семестр, получается 1,5 тыс. евро в год, причем стоимость обучения на бакалавриате и в магистратуре будет одинаковой.

    Средний расход студента на проживание и питание составляет 300-600 евро в месяц, плюс студенты всегда могут работать, и за 25 часов в неделю можно зарабатывать 400 евро. Работать студентам в Европе безопасно, такая занятость допускается по типу студенческой визы, а значит, это легально.

    Если ребенок уезжает в Европу после 9 класса, то курсы средней школы или языковые курсы будут стоить порядка 4,5 тыс. евро за семестр. Количество семестров, которые потребуются ребенку, зависит от подготовки, кому-то хватает одного-двух, кому-то нужны все восемь.

    И хотя образование в вузах Европы чаще всего бесплатное, уровень жизни в разных странах и уровень затрат все-таки разный. Например, обычно никто не выбирает между Чехией и Англией, потому что это совершенно разный порядок цифр. В Англии образование стоит 3 млн руб. в год, а в Чехии можно уложиться в 200 тыс. руб.

    Перспективы

    Если приняли решение учиться за границей, то стоит это делать с перспективами на будущее. Зная немецкий язык и получив диплом Германии или Австрии, можно без проблем оказаться в других немецкоговорящих странах (с чешским языком такое, к сожалению, не пройдет). Вот только, видя ситуацию в мире с теперь уже хорошо известной игрой в санкции, дружественных нам стран остается все меньше.

    Сохраняющая нейтралитет Австрия на сегодняшний момент, пожалуй, один из немногочисленных друзей среди европейских стран. При таких условиях вариант получить австрийское гражданство очень даже привлекателен. Сразу после окончания университета студенты получают рабочую визу, что позволяет без лишних хлопот и не торопясь найти работу по душе. А после пяти лет проживания в стране студенты уже могут подавать на вид на жительство.

    Существует еще множество факторов, о которых можно говорить и которые можно сравнивать. Но в целом всегда можно сказать: каждому свое. Выбирайте сердцем, но не пренебрегайте разумом.