• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    «Форт Боярд» Спортивный праздник в подготовительной группе

    в рамках образовательного комплекса «Мой город, моя страна»

    Гашкова Ольга Петровна,

    МАДОУ детский сад № 155 города Тюмени

    Цель :Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    Задачи :

    • Закреплять представления о природных богатствах родного края, своего региона, в котором дети живут, через спортивные соревнования.
    • Совершенствовать двигательные навыки дошкольников(ходьба. прыжки. метание),
    • Учить детей ориентироваться в реальном пространстве с помощью карты.
    • Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.
    • Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;
    • Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах,возможностях и достижениях.

    Оборудование:

    Костюм старца Фуры, видеопроектор, сундучок с природными богатствами Тюменской области, нарисованные карты маршрута, ёмкости с закрашенной водой с игрушками- пауками, змеями, бочонки от киндера, «паутина»- шнур, набивные мячи, емкости разных размеров,шнур с бумажными цилиндрами, гимнастические палки, «полоса препятствий» - скамейка, барьер, конверты, мячи, цифры, аудио диск со спортивными песнями, диск с музыкальным сопровождением,оформление игрового зала на тему: «замок Форт Боярд», «кодовый замок» - калькулятор.

    Ведущий метод проведения : игровой, соревновательный

    Предварительная работа: Беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, просмотр телепрограммы «Форт Боярд», изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника - конверты, украшение ёмкостей, цилиндры из бросового материала, оформление карт - схем, запись видеописьма старца Фуры.

    Ход праздника :

    Дети подготовительной группы заходят в игровой зал под музыкальное вступление к телепередаче «Форт Боярд».

    Ведущий: Дети, у нас в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: из нашего музея пропали природные богатства Тюменской области. Ребята, а какие богатства были представлены в нашем музее.

    (Ответы детей)

    Ведущий: к нам на электронную почту детского сада пришло странное видеописьмо. Давайте, вместе послушаем.

    (Включается сообщение старца Фуры:

    Фура: Здравствуйте девочки и мальчики. Я старец Фура.Без меня сложно представить старый замок «Борт Боярд» Я обитаю на самом верху в старой башне, я её хранитель. В моем замке давно не было гостей. И я решил, немного поразвлечься. Мне удалось заполучить богатства вашего музея и спрятать их на территории моего замка, в сундуке с кодовым замком. Чтобы найти сундук, вам нужно за определённое время пройти много испытаний, собрать код замка, который состоит из чисел. Если вы всё правильно сделаете, то найдёте сундук и по коду откроете замок, где спрятаны ваши музейные экспонаты.А чтобы легче вам было искать, я вам по почте выслал карты. Внимательно изучайте и в путь. Я не прощаюсь, мы с вами ещё встретимся».

    Ведущий: Ребята, нравится вам такая игра? Идём на поиски полезных ископаемых?

    Дети: Да.

    Ведущий: чтобы отправиться в путь, необходимо сделать спортивную разминку.

    (под песню:«Вместе весело шагать….дети выполняют разминку)

    Ведущий: Уважаемые игроки, ваша задача: разделиться на две команды. В путь отправляются обе команды одновременно. Все задания выполняются очень быстро, на время. Чья команда быстрее доберется до сокровищ нашего музея, та получает заслуженный приз и возвращает пропажу в детский сад! Вам необходимо перед каждым этапом заданий договариваться, кому вы доверяете это ответственное дело, выбирать одного человека от команды. Руководит командой капитан. А начнём мы свои соревнования с разминки капитанов

    Этап 1. Армреслинг. Борьба 2 капитанов на руках.

    (Капитан какой команды победил, первым отправляется с командой в путь, изучив карту)

    Ведущий: Команды расходятся в разные стороны зала.

    Этап 2. На лестнице развешены надувные шары, в одном из них кодовое число2. Дети отвязывают шары, заходят в игровую комнату №1 и разными способами лопают шары, находят цифру 2)

    (Дети второй подгруппы отвязывают шары, заходят в игровую комнату №2 и находят цифру 2)

    Этап 3. В игровой комнате №1 находится комната «страха»

    (Ёмкости с закрашенной водой, игрушки-пауки, змеи)

    Задание: Нужно выбрать одного члена команды, кто сможет справиться с заданием и команда ему доверяет. Отыскать за 1 минуту кодовое число)

    Этап 4 . В коридоре «паутина» (натянутый шнур) вся подгруппа по одному проходят через «паутину», чтобы не задеть нити паутины.Если задевают, то зазвенит колокольчик. Работает вся команда.(время 1минута)

    Кто задел возвращается обратно. Даётся дополнительное время.

    Этап 5. В игровой группе №3 емкость с водой, плавают бочонки от киндеров в одном бочонке кодовое число 4, нужно зубами, не касаясь руками воды достать бочонок.

    Этап 6. Коридор «паутина» проходит один ребёнок, подпрыгнуть и достать бочонок со следующим числом. 5.

    Этап 7. Две команды встречаются в середине коридора

    Их встречает старец Фура, который предлагает отгадать загадки:

    «Что на свете всего слаще» (сон)

    «Что на свете всего мягче» (рука)

    Ведущий: Изучаем карту и идём дальше

    Этап 8. Комната гадостей в игровой комнате №4 В разных ёмкостях шелуха, скорлупа и т.д.

    (один ребёнок за 1мин находит кодовое число 6)

    Этап 9. В игровой комнате №2 по натянутому шнуру гимнастической палкой на вытянутой руке ребёнок передвигает бумажные цилиндры, на одном из которых прикреплён код (цифра8)

    Затем дети по лестнице идут в игровой зал

    Этап 10. Полоса препятствий: ходьба по скамейке, прыжки через «барьер», взбираемся на «шведскую» стенку(на стенке развешены конверты по количеству детей) Дети поочерёдно проходят «полосу испытания» Один ребёнок из команды должен найти в конверте(число9)

    После этого дети идут в группу одеваются и выходят на территорию детского сада.

    Ориентируясь по карте, отправляются на поиски сундука с природными богатствами по территории спортивной площадки. Чья команда первая нашла сундук, выполняет задание:

    Этап 11. « Попасть снежком в сундук». (Выполняет вся команда поочерёдно)

    Этап 12. Разложить числа в возрастающем порядке.

    (Чья команда быстрее собрала числовой код, тому предоставляется право открыть кодовый замок.)

    Ведущий: Вот и нашли мы природные богатства нашего края. Предлагаю отправиться в игровой зал и встретиться со старцем Фурой.

    Фура благодарит детей за целеустремленность, сообразительность, находчивость, смелость, дружбу и угощает детей сладкими призами. Дети приносят экспонаты в музей, где старший воспитатель награждает их медалями.

    Литература:

    1. ru.wikipedia.org ›ФортБоярд (телеигра)
    2. Форт Боярд[Электронный ресурс]. – Режим доступа:video.yandex.ru ›ФортБоярд
    3. Музыкальное сопровождение [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://muzofon.com/search/Музыка%20форт%20боярд
    4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.youtube.com/channel/UCIzVmem3GfTdgPbZCFXpyUQ
    5. Н.С. Голицына Нетрадиционные занятия физкультурой
    6. З.Ф.Аксенова Спортивные праздники в детском саду
    7. Н.М.Соломенникова Организация спортивного досуга дошкольников
    8. В.Я. Лыкова Т.С.Яковлева Спортивные праздники и развлечения
    9. Т.Е.Харченко Спортивные праздники в детском саду.
    10. С.Н.Захарова Праздники в детском саду.

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    FortBoyard - это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит. Многие искатели приключений заходили в форт, но далеко не все уходили с сокровищами. Хотите проверить себя? Форт Боярд ждет Вас!

    Участники: подростки 10−15 лет.

    Ход игры: Форт — это помещение дом или кафе со множеством испытаний и станций на пути ребят. Проходя которые они будут получать заветные ключи.

    Образуются 2 смешанные команды, которые будут состязаться между собой.

    Ведущий приветствует все команды, которым предстоит сегодня бороться не только за золото Форда, но и друг против друга. Чтобы добыть ключи, надо выполнить ряд заданий. Команда, заработавшая в процессе игры наибольшее количество ключей, первой войдет в сокровищницу.

    Начинается путешествие со встречи с Инструкторами, которые выдают карты. По карте каждая команда находит свой первый ключ с подсказкой к разминочной проверке.


    После разминочной проверки на находчивость и сплоченность, участников допустят к основным испытаниям…


    Командам предстоит:

    • набрать наибольшее количество ключей с подсказками;
    • ключ с подсказкой к следующему этапу выдается в том случае, если команда выполнит основное испытание;
    • право первой войти в сокровищницу получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;
    • команда получает связку ключей и пытается открыть замок от сокровищницы за определенное время, если команда, не смогла открыть замок, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);
    • победителем является команда, сумевшая открыть замок от сокровищницы.

    Станции:

    1). Станция Загадка от Фуры. (Разминочная проверка)

    Бегаю по проводам даю людям свет и тепло.

    (Ключ с подсказкой ТИКЛЭРЧСОЕТЕВ) ответ Электричество.

    Загадки на время 3 мин. получает ключ, та команда которая отгадает больше (

    1. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?
    Ответ: Запятую

    2.Какая мышца в теле человека самая сильная?
    Ответ: Язык

    3.Завязать можно, а развязать нельзя.
    Ответ: Разговор

    4.По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил?
    Ответ: Млечный путь

    5.Сколько лет в году?
    Ответ: одно (лето)
    6.Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
    Ответ: Дорожной

    7.В каком слове «спрятался» напиток и природное явление?
    Ответ: Виноград

    8.Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
    Ответ: Превратить его в творог

    9.Отгадай загадку: у кого за носом пятка?
    Ответ: Обувь

    10.В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
    Ответ: Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик.

    11.Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?
    Ответ: 3 человека

    12.Река, которая «помещается» во рту?
    Ответ: Десна

    13.Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камазгазонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?
    Ответ: Мотоциклист (был без шлема)

    14.Чем кнопки на телефоне отличаются от кнопок на калькуляторе?
    Ответ: Расположением: сверху вниз и снизу вверх.

    15.Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт?
    Ответ: Фа-соль

    16.Серый заяц под сосной
    Объявил, что он портной.
    И портному через час
    Медвежонок дал заказ.
    — Будет ваш заказ готов
    До январских холодов.
    Заяц режет, заяц шьёт,
    А медведь в берлоге ждёт.
    Срок прошёл. Пришёл медведь,
    А штаны нельзя надеть!
    Почему?
    Ответ: Медвежонок стал медведем

    17.Самый большой орган человека?
    Ответ: Кожа

    18.Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?
    Ответ: Стоимость — 10 рублей. У Марины нет денег вообще.

    19.По чему ходят часто, а ездят редко?
    Ответ: По лестнице

    20.В каком слове 5 «е» и никаких других гласных?
    Ответ: Переселенец

    2.)Стануия поиск большого ключа.

    3).Перетягивание каната.командами.

    4).Пройти под непроходимой лианной. Кто из участников команд докосается автоматически та команда проигрывает. Выигрывает, та команда чей игрок остался и не докоснулся до лианы.

    5).На лучшую открытку имениннику. Командная игра и презентация открытки от команд.

    6).Перестрелка команд шарами.

    7).командные эстафетные испытания на выявления команды победителя.

    А).бег на лошадях

    Б) Бег с преодалением препятствий.

    В).забросить мячи в ведро на меткость

    Г).цепочка

    Д).бег с мячом.

    8).командное состязание на знание волшебных слов (Спасибо,
    пожалуйста, добрый день… т.д. и проверка на внимателность игра «Спасибо»

    9).кто из команд быстрее собирает картинки из кубиков.

    11).гонки на стар, с машинками.

    12).На лучший командный танец.(В карточках будет указано задание.)

    13).Команды собирают слова из больших букв.(Зачитываю стихотворения команды на скорость отгадывают и составляют слово на скорость.

    14).на лучшее поздравление команд именинника. Сочиняют стих и презентую его.

    15).Борьба подушками.

    16). Лабиринт.

    Подходящие сценарии на праздник:

    • Конкурсы. Перед празником спрятать бумажки там где можно сесть,где умываются. На каждой бумажке…
    • Парные задания Выбираются четыре человека. Первый записывает на бумажках имена всех присутствующих юношей,…

    Александра Сурнаева

    Ход игры.

    Ведущий1 : Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт- боярд » . В форте есть сокровища . И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи подсказки, чтобы открыть сокровищницу.

    Ведущий 2 : 12 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить форт- боярд . За право открыть сокровищницу будут соревноваться команда «___» и команда «___» .

    Ведущий 1 : Капитаны получите маршрутные листы. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

    Задания для ключей.

    1. «Таинственные сосуды» (учавствует 1 ребенок) .

    На дно одной из 5 контейнеров кладем ключ, заполняем : мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и кашей вареной. Накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти КЛЮЧ.

    2. «Паутина» (учавтсвует вся команда) . В стене крепятся 2 крючка и в стене напротив аналогично. Делается «паутина» из бельевой веревки. Каждый участникдолжен перебраться на другую сорону паутины не задев ее. Условие : дважды в одно и тоже окошко нельзя проходить. Команда выполнившая условия получает КЛЮЧ.

    3. Потолок (папа и ребенок) . На потолке прикрепляются котчем смятые бумажки, в одной из них слово с надписью ключ. Папа сажает на плечи ребенка, тот достает руками и ищет слово.

    4. Амфибия (1 ребенок) . На дне бассейна лежат тонущие предметы, на одном из них прикреплен ключ. Задача участника ныряя под воду найти нужный предмет с ключом.

    5. «Ловкость рук» (учавствует ребенок) . Участник берет в руки мотальщик и начинает крутить приближая к себе привязанную на другом конце машинку. Садиться в нее и отталкиваясь ногами едет до отметки. Встает с машины, берет ключ вдетый в веревку и двигаясь по лабиринту, находит выход для ключа.

    «Совет теней» (загадки старца Фура) .

    За определенное время (1 минута) нужно отгадать загадку старца. (учавствует папа и ребенок) .Справившись с заданием команда получает 5 дополнительных секунд нахождения в сокровищнице.

    Для 1 команды :

    1) Для папы : «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) .

    2) Для ребена. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь от радости скачет (мяч)

    Для 2 команды.

    1) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову : кто же оно?» (зеркальное отражение)

    2) Там можно найти лошадей, живых или деревянных, На нём дрессируют животных и детей развлекают (манеж) .

    На запас.

    1) «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

    2) Как 2 литра молока поместить в литровую банку?

    (Превратить его в творог) .

    передают эстафету следующему игроку касанием руки.

    Задания Мастера Теней (подсказки) .

    1. «Монетка» . В ведерке с водой плавает пластиковый стакан. У Мэтра и у участника одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в стакан. Тот, у кого стакан пошел ко дну – проиграл (учавствует ребенок) .

    2. Визуальная память. На столе разложено 10 разноцветных кружков. В течение нескольких секунд ребенок и папа смотрят и запоминают их расположение, затем отворачиваются. Метр закрывает кружочки и по команде начинают и метр и участники воспроизводить по памяти расположение кружков.

    3. «Выбор букв» (учавствует вся команда) . Перед командой набор китайских палочек и маленьких цилиндров с буквами. Задача : китайскими палочками взять цилиндр и нанизивать его напроволку. Собрать слово БОЯРД .

    4. «Армрестлинг» . На вытянутых руках, мастер теней и участник держат 5 л пластиковые бутыли наполненые на половину водой. Кто дольше продержит бутыль, тот победил. (участвует папа) .

    5. «Гвозьди в равновесии» (учавствует папа) . На столе брусок дерева,в нем гвоздь не забитый, два молотка. Мастер теней и папа по очереди ударяют по шапке гвозьдя, до тех пор пока последний не забьет гвоздь полностью в брусок-тот и побеждает.

    6. Лабиринт (учавствуют 2 ребнка) . Держа деревянный лабиринт с двух сторон, манипулируя им ребята должны вывести мячик из лабиринта.

    Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы. Ознакомившись с собранными подсказками должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к монетам (конфетам, и смогут вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время.





    Публикации по теме:

    «Форт Боярд». Комплексное занятие для дошкольников старшего возраста ФОРТ Боярд Программное содержание: Развитие интереса к знаниям, развитие логического мышления, развитие представлений о закономерностях.

    Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы "Форт Боярд" Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного.

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе в форме игры «Форт Боярд» Область «Познание» Математическое развитие Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Форма проведения: игра «Форт Бояр» Программное содержание:.

    Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

    Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

    Аннотация: Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями. Предлагаю сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Форт Боярд». Действие происходит в спортивном зале, который украшен в виде старого замка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Форд Боярд»

    (Спортивное развлечение в старшей группе)

    Подготовила и провела:

    Шутарева Т.В.

    Руководитель

    Физического воспитания

    Цель:

    пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников.

    Задачи:

    Прививать детям интерес к физической культуре и спорту.

    Способствовать развитию и проявлению индивидуальных способностей.

    Развивать двигательную активность детей.

    Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и с взрослыми.

    Воспитывать положительные качества.

    Оборудование:

    записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд», картинка сложи пазл, 2 гимнастических скамейки, 6 брусков 2 дуги, по 2 разноцветного кольца на каждого участника, 2 рюкзака, 2 фито-мяча, разноцветные кубики 30шт., 2 резинного мяча, 10 мешочков с различными наполнителями, обручи 4 шт., 2 воздушных шарика с сюрпризом, записки с загадками, кегли 6 шт., грамота

    Участники:

    2 команды, ведущий

    Форма организации:

    фронтальный, поточный

    Место проведения:

    спортивный зал

    Одежда:

    спортивная, облегченная

    Предшествующая работа:

    Придумать девиз, название команды, изготовить эмблемы для участников,

    Познакомить детей с телевизионной версией игры «Форд Боярд».

    Ход развлечения:

    Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы с вами побываем во Франции, где находится форт Боярд. В форте есть сокровища. И только самые, смелые и ловкие могут до них добраться. Для этого нужно пройти много испытаний и сложить пазл. Если пазл сложили правильно, то сокровищница откроется. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!

    Ведущий: За право открыть сокровищницу будут соревноваться две команды: «Смелые» и «Умелые».

    1. «Туристы»

    Участники разделены на две команды. Игроки каждой команды с рюкзаками построены в колонны на стартовой линии. По сигналу ведущего участники каждой команды бегут, перепрыгивая через бруски, проползают под дугой, и бегом передают эстафету следующему игроку касанием руки. Пазл достаётся выигравшей команде.

    Правила:

    1. Бруски не ронять, дугу не задевать, 2 ноги вместе при прыжках.

    2. «Разноцветные кольца»

    По сигналу, игроки должны пройти по скамейке, встать на коврик и набросить кольца на стойку.

    Правила:

    1. Выигрывает команда с лучшим результатом.
    2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.
    3. На скамейке держать равновесие, встать 2 ногами на коврик, делать точный заброс.

    3.«Эскадрон ребят прыгучих»

    Первый участник сидится на фито-мяч. По сигналу игрок начинает прыгать до отметки, огибает ее и возвращается обратно, передав мяч другому по команде. Пазл получает, кто первый завершил дистанцию.

    Правила:

    3. На фито-мяче держать равновесие, прыгать на 2 ногах

    4.«Неразлучные друзья»

    Участники образуют пары в каждой команде. Выстраиваются парами в колонну перед стартовой линией. Игроки каждой пары стоят лицом друг к другу, руки в стороны, кисти в замок, удерживают мяч грудным отделом позвоночника.

    Правила:

    1. По сигналу ведущего «Марш!» первые пары каждой команды быстро двигаются приставными шагами, разворачиваются у разметки и другим боком возвращаются к игрокам своей команды, передав эстафету другим.
    2. За потерянный мяч засчитывается штрафное очко.
    3. Выигрывает команда, первой закончившая эстафета с наименьшим количеством штрафных очков.

    5.«Ёмкость неизвестности»

    Приглашаются 5 участников от каждой команды. Перед каждым участником одна ёмкость (мешок). За 5 секунд участнику необходимо отыскать в ёмкости (мешке) геометрическую фигуру. Задание выполняется по команде «Марш» и заканчивается по команде «Стоп»:

    1) горох,

    2) песок,

    3) шишки,

    4) пшено

    5) просо

    В ёмкостях (мешках) находятся природный материал и различные геометрические фигурки, но только на одной из фигурок написано цифра 5.

    Правила:

    1. Выигрывает команда с лучшим результатом.

    2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.

    3. Один участник имеет право взять одну геометрическую фигуру, в одной ёмкости.

    6. «Не урони башню»

    На столе кубики разного цвета. Построить крепость из кубиков. Дети по очереди ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл.

    Правила:

    1. Выигрывает команда с лучшим результатом.

    2. За нарушение правил зачисляется штрафное очко.

    3. Ставить один кубик, одной рукой и не поправлять.

    Ведущий: Итак, все испытания пройдены. Пазлы - подсказки, а их 6, они у вас в руках. Осталось самое главное – сложить пазлы вместе, чтобы получилась картинка. Вам нужно объединиться. Только тогда у вас получится целая картинка.

    Ведущий: Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми, находчивыми, а самое главное – дружными. (Сюрпризный момент – звездный дождь с конфетами).


    День рождения в стиле «Форт Боярд»: увлекательная и динамичная программа для проведения потрясающего детского праздника. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет любую компанию, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои сильные стороны и открыться с неожиданной стороны. Квест длительностью 2-3 часа можно провести как на природе, так и в любом помещении.

    Участники квеста «Форт Боярд»

    6-15-20 игроков, которые разбиваются на 2-4 смешанные команды.

    Место проведения

    Чистое место на природе: городской парк, частный двор, лес, роща, стадион, пляж.

    Помещения: просторный развлекательный центр, помещение детского учебного, игрового заведения, зал кафе, актовый зал культурного учреждения, заброшенное крытое здание, квартира.

    Время прохождения : 2-3 часа.

    Правила игры-квеста «ФортБоярд»

    • игроки разбиваются на команды, которые будут состязаться между собой, путём жеребьевки;
    • каждая команда придумывает для себя название и девиз;
    • каждой команде необходимо набрать как можно большее количество ключей;
    • ключ выдается лишь тогда, когда команда верно выполняет задание в установленное время;
    • сундук с сокровищами игроки получат только тогда, когда отгадают слово, зашифрованное Хранителем;
    • звание победителя получает команда, собравшая большее количество ключей и получившая право первой открыть сундук с сокровищами;
    • сокровища сундука в честь праздника делятся между всеми участниками квеста.

    Форт: территория с большим количеством заданий и испытаний для игроков, проходя которые, они будут получать сокровенные ключи. Героями игры являются ведущий, старец Фура и члены команд-участниц.

    Игра разбивается на этапы:

    1. Загадки: на отгадывание каждой дается максимум 2 минуты.
    2. Смешные вопросы: на ответ дается до 2 минут.
    3. «Сильные, ловкие, талантливые»: время конкурсов различно.
    4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

    На прохождение каждого этапа дается определенное время. В случае, если участник не укладывается в заданное время, задание считается не выполненным и ключ или подсказка команде не выдается. Но, если задание выполнено досрочно, сэкономленное время команда может использовать как бонус при прохождении следующих этапов.

    Инвентарь для квеста

    Основное: достаточный набор ключей. Они могут быть как настоящими, так и вырезанными из картона или подручных материалов. Также понадобятся:

    • надувные воздушные шары;
    • маркеры;
    • фломастеры;
    • листы бумаги;
    • чемоданы или дорожные сумки;
    • шляпы, шарфы, кроссовки или кеды, рубашки;
    • скотч;
    • прозрачные стаканчики;
    • цветные напитки;
    • наборы-паззлы.

    Весь инвентарь понадобится в количестве, исходя из числа игроков и команд в каждом конкретном случае.

    Сценарий квеста с заданиями

    Приветствие, знакомство с игроками и правилами игры, формирование команд

    Ведущий задорно приветствует участников игры и поздравляет именинника. Приглашает каждого участника квеста по очереди для знакомства и краткой характеристики. Далее он предлагает разбиться на команды. Для этого проводится жеребьевка, к примеру, в виде лото. Сформировавшиеся команды придумывают себе название и короткий девиз. Ведущий знакомит команды с правилами игры.

    Конкурс 1. Загадки

    Ключ получает та команда, которая отгадает большее количество загадок.

    У Кости в портфеле тетрадка,
    А что в ней? Пока что загадка
    Заслужит в ней цифру пускай ученик,
    А вечером дома покажет…

    Ответ: дневник.

    Наточи ты носик острый,
    Нарисуй рисунок пестрый:
    Травку, море, небо, пляж…
    Что ты держишь?

    Ответ: карандаш.
    На работе днем она,
    После: папина жена,
    Если праздник, станет дама,
    Я отвечу: это …

    Ответ: мама.

    Без чего никак на свете
    Трудно взрослым жить и детям?
    С нами кто всегда, друзья?
    Наша дружная…

    Ответ: семья.

    Залезай сюда, дружок.
    Раз: лечу до потолка,
    А потом три кувырка!
    К чудо-сетке все бегут.
    «Прыгальный» снаряд: …

    Ответ: батут.

    Два из дерева коня
    По снегам везут меня.
    Я держу в руках по палке,
    Но не для битья: ведь жалко.
    Чтоб ускорить темп мой бега
    Я касаюсь ими снега.

    Ответ: лыжи.

    Струна звенит, она поет
    И песня в душу западет.
    Шесть струн сплетаются свободно,
    Ведь инструмент навечно модный.
    Он музыканту чудо-пара,
    Как инструмент зовут?

    Ответ: гитара.

    Иду на сцену в полумраке
    В нарядном элегантном фраке.
    Волшебной палочкой махну:
    И скрипки разрыдаются,
    Легко щипнет арфист струну,
    И трубы расстараются.
    Все звучат ну очень славно!
    Я в оркестре самый главный!

    Ответ: дирижер.

    Конкурс 2. Смешные вопросы

    Ключ получает команда, ответившая на большее количество вопросов.

    1. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? Ответ: запасное.
    2. Если лошадь искупают, какая она будет? Ответ: мокрая.
    3. Какой месяц короче остальных? Ответ: май (по количеству букв в написании).
    4. Из какой чашки нельзя пить? Ответ: из пустой.
    5. Что мы готовим, но не кушаем? Ответ: уроки.
    6. Что мы видим с закрытыми глазами? Ответ: сон.
    7. Какие ноты можно кушать? Ответ: фа-соль.
    8. Что тяжелее — килограмм сена или килограмм гвоздей? Ответ: весят одинаково.
    9. Что произошло 30 февраля? Ответ: ничего, в феврале не бывает 30 дней.
    10. Почему кошка мяукает? Ответ: потому, что говорить не умеет.

    Конкурс 3. «Сильные, ловкие и талантливые»

    Ключи можно получить в каждом конкурсе.

    1. Задание «Прыгни, как кенгуру». Игроки команд становятся к линии старта. Первый игрок совершает прыжок в длину и стоит на месте, пока ведущий подходит и отмечает мелом черту, проходящую по носкам обуви прыгуна. Подходит следующий игрок и меняется с первым местами, таким образом, теперь носки обуви второго игрока касаются мелованной черты. Эта черта и будет линией старта для него: он тоже совершает как можно более длинный прыжок. И так каждый игрок команды прыгает по очереди. Победит та команда, чья итоговая мелованная черта будет дальше.
    2. Задание «К походу готов». Для задания выносят чемоданы (дорожные сумки), кроссовки, рубашки, шарфы, шапки. Инвентаря должно быть по одному на каждую команду. Перед каждой командой кладут закрытый чемодан с комплектом одежды. По команде «Старт» игроки на скорость открывают чемодан, вынимают одежду и надевают ее на себя, застегнув все пуговицы, застежки, зашнуровав шнурки. Когда игрок готов, он хлопает в ладоши и начинает снимать всё, что надел и аккуратно укладывать обратно в чемодан. Когда первый участник выполнил задание, в игру вступает второй. И так до последнего участника каждой команды. Победу и ключ получает та команда, которая быстрее закончила задание.
    3. Задание «Вам письмо». На определенном расстоянии от линии старта стоит отметка, определяющая точку возврата. Начинают игру по одному участнику из каждой команды. Игрок вытягивает одну руку ладонью вверх, ведущий кладет на ладонь лист бумаги (тетрадный или формата А-4). Придерживать бумагу нельзя. По команде «Старт» игроки начинают движение к отметке, достигнув ее, разворачиваются и двигаются обратно к старту. Если листок упал на пол, игрок должен остановиться, поднять и положить его обратно на ладонь, и конкурс продолжается. Дойдя до старта, бумажный лист необходимо переложить на вытянутую ладонь следующего участника своей команды, после чего тот начнет свое участие в конкурсе. Выигрывает конкурс и получает ключ та команда, которая первая закончит задание.
    4. Задание «Жадина-говядина». Время на выполнение: 5 минут.На полу должно лежать много надутых воздушных шаров небольшого размера. При этом длинных ниточек от хвостиков шаров быть не должно. Игроки должны собрать и удержать на себе как можно большее количество шаров. Можно засовывать под одежду, зубами держать «хвостик», зажимать шары между руками и ногами. Победит и заработает еще один ключ та команда, которая соберет наибольшее количество шаров за 5 минут.
    5. Задание «Художник, нарисуй мне…» Время на выполнение: 10-15 минут. На стене прикрепляются альбомные листы по количеству команд. Ведущий дает задание каждой команде изобразить определенный рисунок. Никто, кроме участников команды, не должен знать, что именно необходимо изобразить. Игроки между собой договариваются, какую часть изображения каждый из них рисует. Первый игрок подходит к «мольберту» и фломастерами начинает изображать заданного персонажа. Закончив свою часть, он уступает место около мольберта следующему игроку своей команды. По прошествии отведенного времени игроки откладывают в сторону фломастеры, а авторитетный ведущий оценивает «картины». Та команда, которая максимально точно выполнила задание, получает очередной ключ.
    6. Задание «Абракадабра». Ведущий предлагает проговорить некоторое количество известных скороговорок. Та команда, которая в целом лучше справится с заданием, получает ключ.
    7. Задание «Один за всех…». Время на выполнение: 10 минут. В этом конкурсе предлагается собрать картину-паззл. Команда выбирает одного игрока, который будет бороться за ключ один за всех. Ведущий выдает игрокам одинаковые наборы паззлов. За отведенное время игроки должны представить готовые картины. Ключ в копилку забирает та команда, представитель которой полностью или максимально точно собрал сюжет.

    Конкурс 4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.

    В заключительном этапе квеста к участникам выходит Хранитель Форта: старец Фура. Он восхищается умом, ловкостью, единством команд. Но, прежде чем допустить команды к сокровищам, он предлагает посоревноваться с ним в заданиях, для выполнения которых нужно задействовать красноречие, память и внимательность.


    Задания от Фура:

    1. Игрокам необходимо будет вспомнить и назвать как можно больше положительных качеств друг друга, которые помогли всей команде добраться до финиша с ключами.
    2. Всем детям-участникам нужно назвать даты, когда родились члены их семьи: родители и другие близкие родственники.
    3. Каждой команде предлагается придумать оригинальное поздравление для именинника.
    4. На столе у Фура стоят стаканчики с напитками для каждой команды (сок, чай, компот). Выпив все напитки, команда сможет прочесть на дне каждого стаканчика буквы, из которого необходимо составить слово (буквы заранее проставляются организаторами на дне прозрачных стаканчиков с внешней стороны яркими маркерами). Только услышав правильное слово, Хранитель выдаст сундук с сокровищами игрокам.

    После того, как команда-победитель получила возможность за 1 минуту набрать из сундука как можно больше сокровищ, не используя иных предметов, кроме собственных рук и подолов, такую же возможность нужно предоставить и другой команде. «Сокровищами» могут служить конфеты или маленькие сувениры. Можно сымитировать процесс взвешивания, как в телевизионной версии игры, либо предложить положить набранные призы в одинаковые прозрачные емкости для сравнения объема.

    В завершение квеста довольные участники могут сфотографироваться с улыбающимся и довольным старцем Фура.