• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Признанный эксперт российской журналистики по вопросам межнационального сотрудничества исламского и православного мира, известный общественный деятель. Максим Шевченко не раз подвергался острой критике и осуждению гражданского общества. Насыщенная биография Шевченко, категоричные суждения и мнения о ситуации в мире неизменно вызывают интерес хотя бы поверхностно осведомленного обывателя.

    Детство и юность

    О детстве скандального журналиста мало что известно. Сам Шевченко предпочитает воздерживаться от высказываний о родителях. Родился Максим Леонардович в Москве в 1966 году. Остается открытым вопрос о национальности Шевченко. Отец общественного деятеля работал геофизиком, много путешествовал по уголкам Советского Союза.

    Дед со стороны матери – выходец из западно-белорусских крестьян, при этом прекрасно образованный профессор педагогического института – заподозрен в шпионаже в пользу польских неприятелей. В смутные времена провел год за решеткой по неподтвердившимся обвинениям в попытке организации взрыва моста через Волгу.

    Примечательно, что родители оставались рьяными сторонниками коммунизма. Эти идеи передались и сыну.


    Шевченко заканчивал специализированную школу с ориентацией на изучение немецкого языка, в стенах которой грыз гранит науки не менее известный и скандальный политолог Станислав Белковский.

    В 1990 году получил диплом и специальность инженера-конструктора микроэлектронной аппаратуры. Однако рядовым сотрудником конструкторского бюро Максим так и не стал. Еще студентом будущий интернационалист проявил интерес к странам Востока, посещал курсы лекций по истории культуры и арабскому языку в МГУ и Институте стран Азии и Африки.

    Журналистика

    С последнего курса института направление деятельности студента меняется в сторону гуманитарных наук. До 1991 года Максим Леонардович тесно и плодотворно сотрудничал с редакцией издания «Вестник христианской демократии», где позже назначен главным редактором.


    Максим Шевченко в Афганистане

    После распада Советского государства работал в официальных изданиях с религиозной направленностью, снискав славу эксперта в вопросах веры и христианства. Параллельно ведет преподавательскую работу в православной гимназии «Радонеж-Ясенево».

    В 1995 году приглашен для сотрудничества с «Новой газетой», за время которого многократно посетил Афганистан, Чечню и Дагестан. Это было время исследований и сравнений Шевченко исламской и православной религий. Суждения корреспондента вызвали неоднозначную реакцию и яростную критику оппонентов среди сотрудников прессы и политики. Высказывались мнения относительно того, что журналист поддерживает взгляды исламских террористов и относится к ярым антисемитам.


    Новый виток карьера журналиста и гражданского деятеля получила в 2000 году, Шевченко стал директором и учредителем центра стратегических исследований религии и политики современного мира. Признанного эксперта в вопросах национализма и религий приглашали для интервью радиоэфиров и телевизионных передач.

    С 2005 по 2011 годы журналист ведет общественно-политическую программу на Первом канале «Судите сами». В рамках проекта авторитетные персоны страны поднимали полемику относительно насущных проблем мира. В этот же период, в 2008 и 2010 годах, становился членом Общественной палаты РФ.


    Однако в 2011 году открытый Еврейский конгресс официально обратился к правительству с требованием закрыть программу по причине резких высказываний ведущего в адрес еврейского народа. После закрытия имевшей успех у зрителя программы «Судите сами» некоторое время продолжал работать на главном канале страны. В течение 2012 года вел проект «В контексте».

    В 2007 и 2008 годах удостоен права ведения дебатов в преддверии выборов кандидатов в Государственную думу и Президента РФ. В 2015 году приглашен на НТВ, где руководил авторским проектом «Точка», а в 2016 выступал соведущим ток-шоу «Большинство».


    Шевченко часто принимает участие в радиоэфирах «Эхо Москвы», в частности является гостем проекта «Особое мнение». С 2016 года становится соведущим авторской программы «Один» на волнах этого радио.

    Журналист и общественный деятель открыто делится мнением, которое не всегда положительно и однозначно воспринимается общественностью и коллегами. Так, в выступлении на радио «Комсомольская правда» категоричная позиция Максима Леонардовича, с которой не согласился оппонент , привела к драке во время прямого эфира.


    Популярностью пользуется ютуб-канал журналиста, на котором публикуются интервью с политическими и общественными деятелями, а также видеозаписи Шевченко, в которых он высказывается относительно того или иного события в стране и мире. Кроме того, в интернет-сфере отмечен в качестве редактора сайта «Кавказская политика».

    Личная жизнь

    Семейная жизнь Шевченко не сложилась. В 2009 году встретил жену – Надежду Витальевну Кеворкину. Бывшие супруги – коллеги по цеху. Кеворкина также, как и муж, занималась вопросами межнациональных отношений, межконфессионального сотрудничества, работает на канале «Russia today».


    У супругов появился сын. Шевченко заявляет о наличии еще одного сына. Фото и иные комментарии о втором ребенке или его матери в СМИ и прессе отсутствуют.

    Максим Шевченко сейчас

    Начало 2018 года стало для общественного деятеля насыщенным и полным политических полемик. На протяжении публичной деятельности Шевченко позиционировал себя как ярый приверженец коммунистического строя. Журналист отказывается признавать правомерность распада Советского Союза, выступает за восстановление социалистического строя в современной России.


    На следующий день после всеобщего голосования, 19.03.2018 года на официальной пресс-конференции «Интерфакс», Шевченко заявил о намерении участвовать в выборах мэра столицы, кандидатом на высокий пост. Журналист надеется составить весомую конкуренцию действующему главе Москвы . Правда, при этом общественник не забыл упомянуть о необходимости честной выборной системы, без вбросов и грязных технологий.

    Проекты

    • 1997 – редактор «Новая газета -религия»
    • 2005-2011 – Авторское общественно-политическое ток-шоу «Судите сами»
    • 2009 – автор ток-шоу «Цивилизация-Север»
    • 2012 – ведущий программы «В контексте»
    • 2015 – авторская информационно-аналитическая программа «Точка»
    • 2015 – колумнист радиостанции Коммерсантъ FM в программе «Точка зрения»
    • 2016 – соведущий ток-шоу «Большинство»
    • 2016 – ночная авторская программа «Один»

    МАКСИМ ШЕВЧЕНКО И ЕГО ЖЕНА.

    Часть 1-я. МАКСИМ ШЕВЧЕНКО.

    Что такое ЛОГОРЕЯ?
    Безудержность речевой продукции, длинные, бессмысленные речи, произнесенные ораторами.
    Когда я жил в Хабаровске, там на главной улице города можно было встретить всем известного человека, по фамилии Костенко, который останавливался и произносил длинные речи. Сначала было непонятно, что оратор болен психически, лишь послушав минуты две, это становились ясно. Его речи были, в основном, про чайканшистов, в то время это была популярная тема новостей.
    Слушая Максима Шевченко, я постоянно вспоминаю речи про чанкайшистов. Тема, правда, у него - другая: Израиль, евреи, угнетенные палестинцы. Есть три человека в российских медиа, которые стараются плюнуть в сторону «Стены Плача» всегда, независимо от темы разговора: Максим Шевченко, Александр Проханов и Гейдар Джамаль. Правда, в последнее время в связи с событиями в Крыму и в Украине их «плевки» в сторону Израиля чаще всего не долетают. В результате этого их интенсивность уменьшилась.
    За «творчеством» Шевченко я наблюдаю давно, потому что это «творчество» связано с государством Израиль, государством всех евреев мира.
    Слушал диспут Шевченко с Шендеровичем, где Шендерович, не в силах вставить хоть слово, сказал, наконец, что «Максим говорит сам с собой». Несмотря на это, Шевченко проиграл голосование. Один маленький фрагмент из дискуссии:
    Шевченко:
    -Блокада Газы- это сродни блокаде Ленинграда.
    Шендерович:
    -В отличие от Ленинграда, в Газу из Израиля шли в специальные часы колонны грузовиков с продовольствием и медикаментами, несмотря на обстрелы со стороны боевиков Хамаза, из-за которых водители отказывались вести эти грузовики.
    Затем я смотрел диспут с Борухом Гориным, который, как-то смог вставить лишь пару слов, но, тем не менее, выиграл у Шевченко по результатам голосования. Почему? Да потому, что Максим или врет, или искажает факты, или демагогически подменяет понятия, или уходит в сторону от темы. Но всегда осуждает Израиль и клянется в любви к еврейскому народу в целом.
    Фрагмент из его речи:
    -Еврейский народ, давший миру великих поэтов, музыкантов, ученых, религиозных мыслителей, породил, к сожалению, хамов и пошляков, подобных главе РЕК Юрию Каннеру. Его предельно паскудные слова по поводу «Флотилии свободы» (участвовала жена Максима) омерзительны.
    Что у него не отнять – это стремление путешествовать в горячие и не сильно горячие точки. Бывал в Чечне, Дагестане, Греции (много раз, по его словам), В Израиле и Газе. Насчет владения им хотя бы английским, не осведомлен, но думаю, что не владеет.) Был награжден вместе с Прохановым, орденом Газы, который вручил ему лично «доктор» (определение Проханова) Измаил Хания.
    За что? Догадайтесь.
    Последнее выступление на «Эхе Москвы» видел в четверг 16-го июля. Страстно обвинял ведущую, которая сказала, что греки хотят все иметь не напрягаясь и живут не по средствам. Обвинил ее и в неуважении к трудолюбивым грекам, трудолюбие которых он видел собственными глазами, и в «грекофобии» . Кстати сказать, проблемы Греции выросли из их стремления жить «в долг». Приведу несколько мне известных примеров:
    В Греции самое большое в мире количество людей старше 105-ти лет. Почему? Скрывают смерть человека, продолжая получать пенсию за него.
    Почто 600 профессий, признанных вредными для здоровья, и поэтому – пенсия для них в 50 лет. Кто эти люди?
    Флейтисты, трубачи. Вредно дуть в инструмент. Журналисты, дикторы. Вредно общаться с микрофоном. Про остальных – молчу.
    Работники транспорта, включая уборщиков, получают 66тыс. евро в год. Я, работая уборщиком в американском госпитале, получал 25 тыс. долларов в год, и мне хватало на все, включая оплату квартиры по рыночной цене.
    В метро бесплатно едет миллион пассажиров, при 4-х миллионах работающих в стране. Пенсия – с 57-ми лет. В США – с 67-ми.
    Почему Германия не хочет оплачивать долги Греции?
    Мнение экономиста Алексашенко:
    Греки работают меньше часов в течение года, чем немцы.
    У греков гораздо ниже производительность труда.
    Греки раньше уходят на пенсию и больше получают.
    Почему немцы должны финансировать Грецию?

    Так что я полностью согласен с ведущей. Долги надо отдавать, даже грекам, за которых вступился Максим Шевченко. Кстати, и в разговоре про Грецию он, все-таки, "плюнул" в сторону Израиля, сказав ведущей, что она про Израиль плохое не говорит, только про Грецию.
    Вопросы к Максиму Шевченко, заданные одним из слушателей «Эха Москвы»:
    Хотелось бы задать этому православному исламисту несколько вопросов:
    1. Воспитывают ли всех детей в Палестине в духе того, что смысл их жизни - убийство евреев и уничтожение Израиля, как государства? Если - да, то откуда в Палестине может взяться хоть один НЕТЕРРОРИСТ?
    2. Если в уставе Хамас записана цель - уничтожение Израиля, то какова должна быть цель Израиля по отношению к Хамас?
    3. Устанавливают ли палестинцы-мусульмане свои орудия, и складируют ли боеприпасы в непосредственной близости к местам проживания "мирных палестинцев", к больницам, в мечетях и т.д. ? Это они делают специально или случайно?
    4. Насколько широко среди палестинцев-мусульман распространена практика прикрываться детьми и женщинами, как живым щитом?
    5. В кого целятся палестинские террористы, когда пускают ракеты по территории Израиля?
    6. Существуют ли другие страны, кроме Израиля, которые перед тем, как стрелять (бомбить) территорию, с которой обстреливают Израиль, предупреждают жителей об этом заранее и просят удалиться?
    7. Что должна делать любая страна (Россия, США, Англия, Франция, Китай, если её территорию регулярно обстреливают из соседней страны? Известны ли примеры, когда кто-то терпел подобное?
    8. Знает ли Шевченко, что в Израиль люди едут отдыхать, лечиться, учиться, работать? Почему с этой целью не едут в Палестину? Или едут?
    9. О чём Израиль должен договариваться с палестинцами, если их цель уничтожение Израиля?
    Сможет ли Шевченко ответить на эти вопросы? Нет ни малейшего сомнения, что сможет, также, как и Проханов, так же, как и Джамаль.
    Флаг им в руки!
    P.S.
    Открой, дорогой читатель, "Гугл" и напиши по-русски:" Жёсткая правда об Израиле. М. Шевченко".
    Больше тебе ничего не понадобится для характеристики этого "журналиста".

    Часть 2-я. ЖЕНА.
    Никогда не слышал про Надежду Кеворкову, и вот, вдруг, она идет на прорыв блокады Газы на борту судна из «Флотилии свободы» в числе еще 17-ти человек, включая членов команды, и попадает в поле зрения прессы. Называет свою 20-ти метровую яхту лодкой, также лодками называет и еще три судна, участвующие в прорыве блокады, подчеркивая «гуманитарный» аспект прорыва. Профессиональный «журналист» даже не может отличить «на слух» английский от французского, но берется рассказывать в интервью о чем говорили пограничники с бывшим президентом Туниса господином Марзуки. На каком языке говорили – не поняла. Также пытается комментировать долгий разговор береговой охраны с гражданином Израиля Бассель Готасом, который вёлся на иврите.
    -Нас остановила береговая охрана Израиля.
    -Израильтяне захватили лодку в 2-30 ночи, не смогли даже буксировать ее, пытались вести ее своим ходом, но тоже не смогли. Чуть нас не потопили!
    И дальше:
    Капитана и команду избили.
    - Кто-то стал за штурвал, (не из избитых, очевидно), и в 7 утра мы прибыли в Ашдод.
    Такая логика «журналиста».
    - У меня отобрали телефон, деньги, хотели украсть «зарядку» от телефона. Отвезли в тюрьму. По моей просьбе сразу дали переводчика. С этим проблем не было. Там каждый пятый говорит по-русски. Консул пришел на следующий день. Камера – на двоих, есть душ, чистое бельё. Кормили хорошо. Отказали в телевизоре и компьютере, хотя в соседних камерах есть ТВ. Мерзавцы!
    Не били, не допрашивали. Была в тюрьме 6 дней. Выпустили, не сделав никаких отметок в паспорте, на мое удивление. Это значит, что могу приехать в Израиль, когда захочу. Деньги вернули.
    Но с палестинцами все иначе, над ними издеваются. Беременных женщин избивают. Еда плохая. Не дают свиданий с родственниками годами.
    Вёл это интервью Сергей Нарышкин, сотрудник «Эха Москвы». Своим сочувствием и хорошим расположением к Надежде Кеворковой он сумел её «раскрыть», т.е. отвечать на его вопросы более –менее правдиво, хотя она пыталась правду завуалировать пропагандой и уходом от прямого ответа. Но в целом, если исключить пропагандистские штампы, она, в отличие от своего мужа, вопреки своему желанию, ничего плохого об Израиле не смогла сказать, кроме того, что их задержали в нейтральных водах незаконно.
    Один читатель «Эха Москвы» предложил ей посидеть 6 суток в «Александровском Централе» или в «Белом лебеде» в Чистополе.
    Часть 3-я. ДЕТИ, ДЕТИ, ДЕТИ........
    Вся жизнь человека крутится вокруг его детей, если они есть. Смотрю со своей невысокой колокольни. Если детей нет, все «крутится» вокруг того же. Макаренко, Януш Корчак тому примером. А дети любят мать всякую, даже, если наркоманка. Жалеют. Смотрят ей в глаза, а она отворачивается, потому что знает – виновата.
    Как смотреть в глаза своим детям, если постоянно врешь и передергиваешь факты? Какими они, эти дети, вырастут? Дай Бог, чтобы честными и работящими, уважающими своих сограждан и не сограждан. Дай-то Бог!
    В одном из своих постоянных поединков, когда его противником был израильтянин Авигдор Эскин, Максим Шевченко, в запале спора, не имея весомых аргументов обвинил Эскина в гомосексуализме и уклонении от службы в армии Израиля. Эскин спросил Максима в ответ:
    -У вас сколько детей?
    -Двое.
    -А у меня – семеро. Двое сыновей уже служат в армии.

    У Аль- Капоне был адвокат, который спасал его много раз, благодаря своим знаниям и умениям в юриспруденции. Но однажды, адвокату стало стыдно перед своим маленьким сыном за то, что он помогает бандиту. Он «сдал» Аль Капоне властям, и был, впоследствии убит.
    О"Хара –известный герой-летчик, вступивший в бой в одиночку с группой японских самолетов и спасший американский флот от бомбежки. В его честь назван крупнейший аэропорт в Чикаго.
    Этот герой – сын того самого адвоката, своей смертью поставившего печать на лоб сыну.
    Печать сработала.
    Какую печать поставят на лоб своим детям Шевченко и Кеворкова?
    P.S.
    Обратил внимание на то, что этот текст читают. Добавляю мои наблюдения за Шевченко. Он опубликовал на Эхе Москвы 12-го января 2018 года свой текст о поездке в Иран В январе.
    Подписывайтесь на мой канал в Ю-тюбе!
    Это –Шевченко просит. Прослушал его рассказ о поездке в Иран с Орханом Джамалем.
    Налицо масса противоречий и прямой брехни.
    Шевченко:
    -Почему иранцы восстали? Они, не против государства и правительства, они – против поднятия цен, резкого обогащения небольшой группы приближенных к власти. «Долой коррупцию!» - один из лозунгов людей, вышедших на улицу. Не верьте газетам, США и Израилю!
    Вот смысл текста, абсолютно не подтвержденный ни фактами, ни фотографиями, которых очень мало. То, что в Иране красивые города, талантливый народ все знают и без Шевченко. Вот факты, которые сам Максим приводит: Да, можно выехать за пределы страны, но жители уходят от разговоров о политике. Боятся. Еврей Ицхак, с которым говорил Шевченко, не боится ничего, ездит, даже, в Израиль. Ицхак хвалит Иран, говорит, что счастлив в этой стране. Сообщаю, что при шахе, до исламской революции, в Иране проживали 100000 евреев и было почти 200 синагог. Сегодня в Иране проживает меньше 10 –ти тысяч евреев и действуют две синагоги. На магазинчиках, принадлежаших евреям, хозяин обязан поставить опознавательный знак. (вроде желтой звезды).
    В Иране живет 35 миллионов азербайджанцев(На 80 млн. населения), которые тоже граждане 2-го сорта, несмотря на то, что мать аятоллы Хомейни – азербайджанка.Им многое запрещено. Не буду перечислять.То же и с христианами.
    Народ восстал, потому что деньги, освободившиеся в результате снятия санкций, пошли не на нужды народа.Этого Шевченко не сказал. Про Ахмединиджада, поддержавшего восстание народа и севшего в тюрьму, сказал лишь то, что он – не клерикал. И все.
    Короче, смысл текста – не верьте Израилю, Израилю, Израилю и Америке, Америке, Америке, а также, прессе. Верьте мне, очевидцу. В Иране все отлично, убиты люди случайно, потому что они стреляли из своих охотничьих ружей. Это только в одном городе, где ходят на охоту.
    Смотрите мой канал!

    Диалог с Николаем Сванидзе, закончившийся дракой: 30 января 2018г.
    Я давно слежу за выступлениями Шевченко. Всегда за власть, также, как и его жена Керкорова. Два сапога пара. Ведь ложь всегда разьедает душу. Сванидзе, культурный, мягкий человек, и тот не выдержал ложь, демагогию и оскорбления. Его можно понять. Мне их диалог напоминает диалог Олеся Бузины и какого-то "Щирого украинца", который был недоволен книгой Олеся " Вурдалак Тарас Шевченко". Диалог тоже закончился дракой, а потом Олеся Бузину убили. Правда - она везде глаза колет.Сванидзе- настоящий историк, а Шевченко, как и Мединский, подминают историю под себя.Шевченко никогда не дает высказаться оппоненту, перебивает и унижает его. Поэтому культурному человеку с ним невозможно вести дискуссию. Его нужно игнорировать всем культурным людям. Шевченко сказал, что он - не сталинист. Он всегда говорит, что он любит евреев, хотя всегда льет грязь и на народ, и на государство. Кто же ему поверит? Только отморозки, не имеющие собственного мнения.
    Кстати, академик Сахаров, тоже культурный и мягкий в обращении человек, дал пощечину своему обидчику, несмотря на большую разницу в возрасте и комплекции. Честь дороже.
    Сегодня, 5-го апреля 2018 года на сайте "Эха Москвы" прослушал исполнение Максом знаменитой песни "Мурка". Не буду останавливаться на ценностях этой старой песни, останавлюсь на "достоинствах" певца" и качестве исполнения. Сужу, как профессиональный музыкант: исполнение вызывает просто добродушный смех, если рассматривать Шевченко, как обычного человека. Ведь люди без муз. слуха любят петь, это известно.В России про таких говорят: - Им медведь на ухо наступил, а англоязычные называют это явление - Tin ear - Жестяное ухо. Их всегда слушают с улыбкой, как ребенка, который еще неправильно выговаривает буквы и слова.Но спеть фальшиво и бездарно известную всем песню на миллионную аудиторию - надо быть наглым, не уважающим людей человеком с гипертрофированным самомнением.Он, возможно, даже не подразумевает, что искажает мелодию, и поэтому смешон вдвойне.
    Сегодня, в мае 2018 года - новый фортель. Шевченко выходит из Совета по правам человека, протестуя этим против избиения казаками демонстрантов 5-го мая. Благородный шаг, вроде бы. Держа Максима в поле зрения уже несколько лет, могу предположить истинную причину. 1. Чувствует, что выгонят или не назначат, лучше гордо! уйти самому.2.Нутром чувствует, что пора "спрыгнуть", переметнувшись в лагерь оппозиционеров.3.Хочет куда-то "свалить"; Израиль, Чехия, Германия, правда, с языками проблема.Может, еще что-то никому неведомое, зовет куда-то.Но не благородство.
    Время покажет.
    Время показало.Конец мая 2018 года.
    Шевченко идет в мэры Москвы от КПРФ. Ларчик открылся.
    Макс попрежнему в поле моего зрения.
    Сегодня, 3-го августа 2018 года он опубликовал свою версию гибели в ЦАР трех российских журналистов. оказывается, по версии Шевченко Орхан Джемаль поддерживал Хамаз и палестинцев, поэтому его с товарищами, которые не поддерживали Хамаз и палестинцев, убило государство, которое убивает своих врагов в любой точке планеты.
    Сегодня, 6-го октября, обратил внимание, что текст о Шевченко снова начали читать. За день прочитало человек 30. Что он натворил опять? Мне пока это неизвестно. Я перестал за ним следить в интернете, так как он стал членом компартии. Переродился снова, в который раз.Надоел. Думаю, не только мне.
    Текст попрежнему читают. Снова добавляю то, что мне было неизвестно:
    У меня на прозе 180 текстов и один из самых читаемых – о Максе. Слежу, слежу, слежу. Добавляю, добавляю, добавляю.
    Сегодня, 29-го октября прочитал – Авигдор Эскин о Максе:
    -Я, как и Максим, с Песчаных улиц Москвы. Метро Сокол.Учились рядом, слышали друг о друге.Мои родители – геодезисты, как и родители Макса. Его дед, по фамилии Эдельсон, приехал в Саратов, преподавал геодезию. Отец оказался в Москве уже под фамилией Шевченко.Сам Максим принял ислам под влиянием Гейдара Джамаля, вступил в клуб «Флориан Гейер»(средневековый германский рыцарь) Песня Флориан Гейер была гимном дивизии СС, которая захватывала Смоленск. Одобрял признание Абхазии и Осетии, Сегодня хвалит Грузию. В одном из интервью заметил, что армяне устроили заговор в МИДе, так как Лавров – наполовину армянин, и, в результате, Сирия признала Авхазию и Осетию.
    Дальше, Эскин говорит, что благодаря Шевченко много людей из России эмигрировало в Израиль, поэтому Макса трогать нельзя, хотя он – медийное проклятие России.
    Хочу добавить, что мать Максима Шевченко работала преподавателем в МАИ-Московском авиационном институте, который Максим и окончил.Работал ли по специальности - не знаю.
    Снова добавляю:
    Сегодня 29 мая 2019 года. особое мнение Макса на "Эхо Москвы": Коммунист,коммунист, коммунист пока дают деньги из бюджета. Ни слова о евреях. Уже недоволен Путиным, потому что это можно. Примеры: Шендерович, Навальный и др. нужно быть готовым к переменам, жить то надо. И хорошо жить. Вот и переметнулся Максик к дяде Зю. как сказал замечательный журналист Игорь Яковенко об одном товарище Макса по партии "его головной мозг поражен сразу двумя плохо излечимыми недугами-коммунизмом и православием" А дальше..... Поживем- увидим.
    Сегодня 17-е июля 2019 года. Смотрел по интернету (Эхо Москвы") передачу "ответы Шендеровича на вопросы пользователей". Вопрос: -Как Вы относитесь к Максиму Шевченко? Ответ Шендеровича:
    -Плохо отношусь. Он- очень опасный демагог и лжец, попадался неоднократно, тем не менее, пользуется большой популярностью.
    Как ты думаешь, дорогой читатель, чью сторону занимает Макс в конфликте по поводу сбитого малазийского Боинга? Слушал его "Особое мнение" 20-го июля 2019-го года.
    -Это сделала НЕ РОССИЯ! РОССИЯ -НЕ ПРИЧЕМ! И дальше - поток демагогических предположений и утверждений с обвинениями в адрес Украины.

    Спасибо всем моим читателям, даже тем, кто со мной не согласен.

    На сегодняшний день Максим Шевченко является одной из самых противоречивых фигур на фоне происходящего в России, поэтому его биографией и национальностью живо интересуются все мало-мальски активные слои населения. Рьяное неприятие политики Израиля привело к обвинению в антисемитизме, а поддержка исламистского движения «Хамас» сделали журналиста скандально популярным. Так кто же он такой, Максим Шевченко – юдофоб или сторонник справедливости для всех национальностей без исключения? Попробуем разобраться, проанализировав его биографию и основные этапы жизненного и трудового пути.

    Родился будущий журналист 22 февраля 1966 года в Москве. О его детстве информации нет – Шевченко на эту тему интервью не дает. Известно только, что от репрессий в свое время пострадал его дед по отцовской линии. Выходца из Западной Белоруссии обвинили в шпионаже в пользу капиталистической Польши в далеком 1939 году. Якобы по заданию своих «хозяев» профессор Ульяновского университета, знающий пять иностранных языков, должен был взорвать мост через Волгу, который является стратегически важным объектом.

    По такому обвинению мужчина мог вполне отправиться в ссылку или быть расстрелянным, однако, через год он оказался на свободе и власти отнеслись к бывшему узнику более, чем благосклонно.

    После переезда в Москву дед журналиста женился на уроженке из Сибири, в результате чего на свет появился их единственный сын Леонард. Потомок опального профессора физики занялся изучением явлений в толще земной коры, что позволило мужчине впоследствии объездить все республики бывшего СССР.

    Сведений о маме журналиста и ее родственниках в открытых источниках информации не обнаружено. Неизвестно также, насколько утверждение Максима Шевченко о том, что он украинец правдиво – в его биографии не все состыковывается должным образом, поэтому вопрос национальной принадлежности скандального репортера остается открытым.

    Как утверждает мужчина, в многочисленных выступлениях на радио и телевидении, воспитали его в истинно коммунистическом духе, с любовью к православию и государственности.

    Поэтому отец отправил его не в обычную общеобразовательную школу, а в специализированное учебное заведение с углубленным изучением немецкого языка. Примечательно, что здесь же в свое время получил аттестат зрелости не менее скандально известный политолог Станислав Белковский.

    Учеба и карьера

    Незадолго до распада СССР, в 1990 году будущий журналист получает диплом инженера в области конструирования микроэлектронной аппаратуры. Волнения в высших кругах власти заставили молодого человека обратить свое внимание на происходящее в странах Востока. Он принимает решение прослушать курс лекций по истории культуры и арабскому языку в ряде вузов столицы – МГУ и Институте стран Азии и Африки.

    Перспектива проработать до самой старости в рядовом конструкторском бюро Максима Шевченко не прельщает, он упорно ищет другие возможности реализации собственной гражданской позиции. Такой ступенькой к вершине политической славы становится его сотрудничество с изданием «Вестник христианской демократии». Как ни странно, будущего инженера назначают главным редактором издания с явно религиозным уклоном.

    Окончательно в сторону гуманитарной специализации Шевченко определился в период распада многомиллионного государства на отдельные независимые республики. С 1991 по 1994 год он работает в православной классической гимназии, помогая будущим священнослужителям освоить историю России и Западной Европы.

    Опыт работы с учащимися позволил Максиму Леонардовичу возглавить в 1995 году педагогический ежемесячник «Первое сентября». Через год Шевченко перевелся в литературный журнал «Твердый знакъ», где пять лет возглавлял поэтический отдел.

    Работа в «Независимой газете»

    В 1996 году в биографии Максима Шевченко (фото смотрите ниже) происходят кардинальные изменения, сыгравшие огромную роль не только в становлении его карьеры, но и в отношении к национальностям и религиям на территории всей планеты. По приглашению издательства «Независимой газеты» бывший инженер, а в будущем скандальный журналист, получает возможность применить свои обширные познания в области религиоведения и занимается регулярными публикациями в авторской колонке издания.

    Новая должность открыла перед Шевченко поистине гигантские перспективы. В качестве специального корреспондента журналист получает возможность бывать в многочисленных «горячих точках», где конфликты из межрасовых давно переросли в междоусобные и международные.

    Большинство военных действий в этих местах были спровоцированы чужим влиянием извне, хотя убежденный коммунист Максим Леонардович подобные действия со стороны России всегда отрицал, утверждая, что исламский мир сродни христианскому.

    После репортажей из Чечни, Афганистана, Дагестана и Ирана с комментариями журналиста, в СМИ появилась множество статей с негативным отношением к деятельности Максима Шевченко.

    М. Шевчено считает, что исламский мир сродни христианскому

    Работа на телевидении и радио

    с 2005 по 2011 год Максим Шевченко являлся бессменным ведущим общественно-политической программы «Судите сами» по приглашению Первого канала. К этому времени деятельность журналиста была чрезвычайно популярна у властей – Максима Шевченко назначили руководителем Центра стратегических исследований религии и политики современного мира, он получил должность члена Общественной палаты РФ. Программа была ориентирована на полемику известных общественных и политических деятелей по поводу того или иного животрепещущего вопроса.

    В конце 2011 года открытый Еврейский конгресс направил правительству гневное письмо с требованием о закрытии передачи, явно выражающей антисемитские настроения, как оскорбительной по отношению к иудеям всех стран. Реакция авторов обращения стала ответом на высказывания Максима Шевченко по поводу теракта в Норвегии.

    В этом же письме предлагалось закрыть все эфиры с журналистом, работавшем по совместительству и на радио «Маяк» — Шевченко неоднократно позволял себе высказывания, в духе неонацизма, утверждая, что еврейская нация нуждается в защите только у входа в газовую камеру.

    Личная жизнь журналиста

    Как утверждает Максим Леонардович, он является отцом двоих сыновей. Первый родился в браке с гражданской женой – известной защитницей мусульманских женщин, отправившейся из благополучной и богатой российской столицы в глухую дагестанскую деревню воспитывать детей из горных поселений. Примечательно, что связь с внешним миром посредством современных гаджетов и телевидения или радио в мектебе – так называется эта закрытая школа-интернат – строго запрещена.

    Максим Шевченко

    О втором отпрыске такого знаменитого родителя узнать ничего не удалось. Сейчас все мысли и действия скандального журналиста-международника направлены на поддержку Павла Грудинина. Ко всему прочему, ярый сторонник исламского мира является доверенным лицом указанного кандидата в Президенты Российской Федерации. По утверждению репортера и ведущего, лучшим устройством в современном мире остается социалистическое общество.

    Читайте биографию М.Л.Шевченко ниже .

    Россия - страна особого религиозного сознания, сочетающего в себе и глубокий «естественный» мистицизм, и столь же глубокое «естественное» богоборчество .

    Еще Достоевский показал отсутствие рационализма в движениях «русской души». Даже «бессмысленный и беспощадный» русский бунт - бунт не столько против обстоятельств жизни, сколько против навязанной извне необходимости самой жизни .

      Признание реальности бытия этого «ИЗВНЕ» (Бога! ) - диктует и взаимоотношения с ним -
    • или вышеупомянутый истерический бунт («но так, чтобы и все вместе со мной исчезло!»),
    • или полное религиозное смирение, церковная красота которого, собственно, и «спасет мир».

    Подобная глобальность, воспринимаемая тонким европейским сознанием как признак варварства , лежит в основе знаменитого русского «мессианства», до сих пор насыщающего евразийское духовное пространство. «Излечить» Россию от этой религиозности можно, только полностью уничтожив ее иррациональную «почву», бросив страну в иные, прагматические миры - миры «всесторонне описанного Бога», поставленного на службу человеку и обществу.

    Эпоха советского тоталитаризма , нанеся страшный удар по внешним формам проявления религиозности, не затронула ее «почвенной» основы . Безоглядная вера большинства населения СССР в торжество социальных идеалов (от коммунистических до советско-имперских) подтвердила эту гипотезу. Вера необходима России как воздух - вопрос только в формах этой веры.

    Большевики ловко использовали этот «вопрос формы», предложив народу в качестве варианта вышеупомянутый «бунт» . Поставив перед Россией сверхзадачу лидерства в деле изменения мирового порядка, они потянули ее в бездны «провоцирования» Апокалипсиса . Осмелимся предположить, что любая иная идея (парламентаризм, права трудящихся, всеобщая грамотность и даже социальная справедливость) не подняла бы массы народа на масштабную братоубийственную (а по сути своей почти религиозную) войну.

    Но.бунт не бесконечен - прошло время, и «русская душа» потянулась к свету, пытаясь вернуться к своим исконным корням - к традиционной религии. Традиционные религиозные организации России оказались не готовы к духовному лидерству. Достаточно спокойно существовавшие в выделявшейся им социально-духовной нише, они долгое время боролись в основном лишь за изменение обстоятельств своего существования (больше храмов, учебных заведений и т.д.). Иные сферы деятельности - духовные - почти не затрагивались. Впрочем, в этом трудно кого-либо обвинять - любые попытки борьбы с идеалами, выдвигаемыми властью, были бы тотчас жестоко подавлены.

    Советская власть со всеми ее «духовными глобализмами» рухнула за пять лет. Это крушение, по крайней мере с 1988 года, сопровождалось так называемым «религиозным возрождением» . Сегодня, по прошествии некоторого времени, отчетливо видно, что радостная эйфория по поводу тех событий оказалась несколько преждевременной - возрождение обернулось, в основном, восстановлением имущественных и общественных прав традиционных конфессий, без какого-либо серьезного их проникновения в сферу духовной жизни народа. Привыкшие к жизни в советском болоте, они продолжали действовать по принципу «кто сам к нам пришел - тот и наш, а других нам не надо».

    Но свято место пусто не бывает- инертность одних компенсируется активностью других. Русская религиозность требовала и требует форм - на пространстве постсоветского хаоса «кто смел - тот и съел». Неужели, например, православные, не возражающие против государственных карательных мер в отношении «тоталитарных сект», не понимают, что те мальчики и девочки, которые толпами ушли за «дудочкой» Марии-Дэ-ви-Христос в «белое безумие», могли пополнить Православную Церковь?! Но их жажду религиозности утолили другие «ловцы душ». Какие к кому претензии?

    Другой, не менее серьезный по своим последствиям внутренний конфликт современной России заключается в появлении достаточно широкой уже не западнической (в терминологии XIX века), но западнообразной, чиновничьей и интеллигентской, прослойки. «О, лучше бы он был холоден или горяч!» - слова из Апокалипсиса Иоанна, адресованные «ангелу Лаодикийской церкви», вполне применимы и к этим людям. Дело не в их атеизме (русский атеизм вполне в рели­гиозном духе ) - дело в их безразличии ко всему, кроме обстоятельств жизни. Если до революции они только угадывались, потерянные среди общего кипения и борьбы, в раннее советское время отсиживались в стороне, а в хрущевско-брежневские годы формирования пристойного в глазах «мирового коммунистического истеблишмента полезли наверх, то сейчас - их время . Это не Ставрогины, не Карамазовы, не Верховенские - это даже не Смердяковы. Это подлинная «третья сила» .

    Дьявол, патетически воскликнул Достоевский, борется с Богом, и поле этой борьбы - душа человека.
    А если не борется? Если «консенсус»?

    Не холоден, не горяч разум «консенсуса» - позитивистские рационалистические религии современного Запада как раз по нему. «Бог любит вас» и «как попасть на небо» - простые истины раздавались пачками на станциях московского метро.

    Но осмелимся утверждать, что в России эти игры даром не проходят . То, что так модно называть «конфликтом архетипов», приобретает в российских реалиях страшный смысл. Позитивистское безразличие современных образованных слоев России, карикатурно повторяющее естественный позитивизм западной цивилиза­ции, вступает в жестокое противоречие со слепыми духовными метаниями населения страны . В духовных недрах России вызревают опасные плоды.

    Ничего еще не кончилось - русский бунт только взял передышку, «русская душа» пока не утолила жажду жизни и смерти .

    Неужели не ясно, что дикое увлечение населения нашей страны магией и колдовством не имеет ничего общего со спокойным «бытовым эзотеризмом» "new age" США и Европы? Что эти «странные люди», маги и волшебники, просто так получают колоссальную власть над толпой? Власть, не снившуюся никаким Гитлерам, - власть религиозную! Какова «их религия», кому она подсудна?

    Нерелигиозной Россия быть не может - тогда она просто перестанет быть Россией. Стало быть, вопрос выбора религии для нее - вопрос первоочередной. С этого выбора она когда-то началась при князе Владимире. При другом Владимире (В.И.Ленине ) она сделала оборотный выбор. При ком произойдет еще одна перемена?

    Разрушение же традиционного сознания страны вызовет ее гибель!

    «НГ-религии» появилась на свет в трудное время. Но в любое иное религиозный вопрос не привлечет даже интеллектуального интереса.

    Представляя вниманию читателей первый номер принципиально нового в России издания «НГ-религии», мы считали своим долгом довести до вашего сведения эти соображения, приведшие нас к мысли о необходимости подобного издания.

      Россия расположена на пересечении трех цивилизаций :
    1. европейской (имеющей основные культурные черты христианства и иудаизма ),
    2. переднеазиатской (до сих пор остающейся глубоко и пассионарно религиозной в контексте ислама )
    3. и дальневосточной (с ее иллюзорностью мира в буддизме и сакрализацией общественного бытия в конфуцианстве )

    Возможно, это обусловливает некоторые, так называемые исконно русские , черты. Этот же факт навел нас на мысль о необходимости совмещения в одном издании интересов религий, определяющих все эти три цивилизации. Что, в свою очередь, и предопределило структуру издания.
    Высказывайтесь - кафедра открыта!

    НГ-Религии ("НГР") – 1997 г. "Бессмысленный и беспощадный" - Номер 01 (1) от 30 января 1997 г., www.uni-potsdam.de/u/slavistik/zarchiv/0197m/kr001-15.htm

    Яков Кротов : Существование различных народов, племен, этносов - реальный факт, который предшествует всякому сознанию человека. И поэтому Библия, Ветхий завет, как и многие другие предания человечества, отвечали на вопрос о том, почему в мире много племен, и одновременно же это был и ответ на вопрос для крошечного народа, порабощенного иноземными угнетателями - почему Вавилонская империя, такая великая и могучая, все-таки не достигает до неба, не сумела покорить все народы. На этот вопрос отвечало сказание о Вавилонской башне . Люди объединились, чтобы достичь неба, стать равными Богу. Но Бог разделил людей на языки, на народы. Каждый говорит на своем языке, отсутствует понимание, начинается ссора. Так появились народы, отсюда пошли и нации...
    Но сегодня, когда христиане, когда богословы обращаются к существованию наций, всегда встает вопрос - только ли негативен смысл существования наций ...

    ...
    Яков Кротов : Понятие о нации возникло далеко не сразу. В древнем мире чувство нации было всего у двух народов - евреев и греков . И поляки, и итальянцы, и немцы, и русские говорили о том, что христианский народ должен нести спасение миру. Но можно ли себе представить, скажем, русский народ без христианства?
    Говорит Максим Леонардович Шевченко, главный редактор газеты "НГ-религия" :

    Максим Шевченко : Без христианства нация, которая сформировалась как нация христианская, бесспорно скатывается к совершенно тяжелейшим глубинам подсознания, языческим. Этому пример дала Германия. Поднимаются те глубинные силы, которые многие века зажимались христианством и загонялись как бы во внутрь. И отсюда появляется чудовищная иррациональная жестокость, отсюда появляется и то, что принято называть фашизмом, который противопоставляет себя христианству.
    Что касается лозунга "Русь святая, храни веру православную" . Этот лозунг не вызывает у меня возражений. Другое дело, что мы называем "Русью святой". Если Русь святая , - а так оно и есть, как мне кажется, - это Церковь православная . Лозунг "Церковь православная - храни веру православную" настолько очевиден и бесспорен, что с ним я даже спорить не буду.

    Яков Кротов : Но если русские - христианский народ, где же место в России людям русским по крови, по плоти, но при этом неверующим, атеистам, антихристианам?

    Максим Шевченко : На территории России, - ведь я же не сказал раньше, что только христиане дают пример нации. Может быть, это общность метафизической идеи формирует из племен нацию. И я вполне допускаю, что атеистическая , а скажу более жестко - и антихристовая идея может сформировать некую новую общность, которая также будет нацией . Почему бы нет, собственно говоря?

    Другое дело, что если мы вглядимся в душу этой нации, мы увидим в этой душе только пульсацию крови, такой родовой крови, которой будут преданы черты какого-то нового человечества. И это не может вызвать ничего кроме ужаса!

    Потому что все-таки вглядываясь в душу христианского народа, мы видим в ней как и грех, тяжелый грех, абсолютно любой, но также мы видим и свет Христов, и способность к покаянию, способность к раскаянию, способность к спасению, в конце концов, способность к самопожертвованию.

    Мне кажется, что атеистическая нация, атеистическая русская нация - это будет , я просто вижу ее черты в современной России. Она может быть сформирована совершенно спокойно. Это будет нечто, что будет противостоять истории России прямо, жестко и совершенно конкретно.

    ...
    Яков Кротов : К сожалению, за национальным сознанием, словно тень за человеком, следует национализм, или, может быть, лучше сказать, нацизм, шовинизм. Национализм как учение об особых правах данной нации. Национализм как движение, которое старается реализовать эти особые права, будь то права русского народа или немецкого. И, что конечно самое ужасное, национализм прокрадывается и в церковь. Церковь организована по национальному признаку, но речь не об этом. Речь, конечно, о том, что есть люди, которые говорят: "Наша нация лучше, потому что наш народ есть тело Бога" . Эти слова есть у Достоевского в романе "Бесы" .
    Несет ли церковь, несет ли Русская Православная Церковь (РПЦ) ответственность за национализм, который прикрывается православными хоругвями?
    Мнение Максима Леонардовичf Шевченко, главного редактора газеты "НГ-религия" :

    Максим Шевченко : Если националисты полагают, что церковь Христова, христианство может стать орудием их действия, или может быть использована для достижения их целей...
    Мне кажется, что церковь молится об этих людях, о просвещении их ума и их рассудка. И именно эти люди приносят церкви потом очень большое зло.

    "C христианской точки зрения" (выдержки, где высказывался Максим Шевченко), 19 февраля 1998 , ведущий Яков Кротов , Радио Свобода / Радио Свободная Европа, Инк., 1997, archive.svoboda.org/programs/Christ/1998/Christ.021998.asp


    , Об ЭЛИТЕ :

    Ведущий «Первого канала», ведущий аналитических программ радио «Маяк», главный редактор общественно-политического журнала «Смысл» Максим Шевченко считает, что те, кого мы сейчас именуем элитой, элитой на самом деле не являются: «Я бы назвал их правящим слоем, слоем управленцев, представителями номенклатуры. Но не элитой... Это даже не контрэлита советской эпохи...»

    - Тогда что такое элита? Ваше определение.

    - Элита берет на себя ответственность за исторический процесс . Ощущает собственную идентичность в диалоге с историей и со временем. Советский и постсоветский правящий класс не был готов к этой роли. Он стремился лишь к контролю над ресурсами , понимая в качестве таковых страну, население, идеологию и информационное пространство. Поэтому слово «элита», на мой взгляд, к нему не применимо.

    И, в общем, он это убедительно доказал. Советская номенклатура сдала огромную империю без всякого сопротивления. Лишь с неким поскуливанием со стороны тех, кому ничего не досталось. Основная же масса, входящая в высшие эшелоны (члены ЦК, кандидаты в члены ЦК, некоторые функционеры из Политбюро) просто перезаключила контракт на владение страной. Ранее условия контракта были не совсем удобны, ведь номенклатура была связана некими обязательствами перед населением. В новом же контракте, который был подписан с мировыми элитами, всякая ответственность снималась...

    МАКСИМ ШЕВЧЕНКО: «ПОДЛИННАЯ ЭЛИТА НЕ БУДЕТ СФОРМИРОВАНА В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ» (выдержка из беседы Георгия Ковалева с М.Шевченко 24.07.2007), Информационный сайт политических комментариев "Политком.RU", www.politcom.ru/4879.html


    ,

    Биография


    Является одним из ведущих российских журналистов и экспертов по проблемам этно-культурной и религиозной политики.
    Родился 22.02.1966, в Москве. В 1990 году закончил Московский Авиационный Институт по специальности проектирование и системный анализ микроэлектронных устройств. Второе образование незаконченное востоковедческое - на курсах при Институте стран Азии и Африки МГУ.
    В 1991-1995 годах работал преподавателем истории России и Западной Европы в первой классической православной гимназии "Радонеж-Ясенево".

      С 1987 года в независимой журналистике. Работал в изданиях:
    • "Вестник христианской демократии" ХДС России(1987 – 1991) (специальный корреспондент и редактор),
    • "Первое сентября" (1992 – 1995) (заведующий отделом общество и культура),
    • журнал «Твёрдый ЗнакЪ» (1991 – 1996) (заведующий отделом поэзии),
    • "Независимая газета" (1995 – 2002) (автор проекта и ответственный редактор приложения "НГ-религии")
    • и специальный корреспондент по "горячим точкам"),
    • журнал "Смысл" (автор проекта и главный редактор),
    • с 2005 года ведущий программы "Судите сами" на Первом канале российского TV (телевидения).

    В качестве специального корреспондента "Независимой газеты" по "горячим точкам" работал в Афганистане, Пакистане, Чечне, Дагестане, Югославии, Израиле и Палестине .

    В 2000 году создал "Центр стратегических исследований религии и политики современного мира" - независимое некоммерческое экспертно-аналитическое сообщество, объединяющее и привлекающее на проектной и контрактной основе экспертов и аналитиков, специализирующихся в вопросах проблематики современного политического, социо-мифологического и религиозного сознания.

    Ведет на Первом канале ТВ общественно-политическое ток-шоу "Судите сами" .
    Кроме того, ведет на государственной федеральной радиостанции "Маяк" программу "Выбор веры" , "Стратегия" и другие аналитические программы.

    Юлия Вербицкая говорит про М.Шевченко: "Давит эрудицией, прижимает экспрессией, подавляет пафосом, гипнотизирует патетикой, вызывает уважение профессиональной хваткой, неконтролируемым лидерством в разговоре".

    Философ Александр Дугин: "Максим Шевченко… Это, мне кажется, лучший сейчас наш TV-ведущий, действительно серьезный человек, который ставит серьезные вопросы, поднимает серьезные проблемы".

    Биография Максима Шевченко, Православие и мир www.pravmir.ru

    - После "НГ-Религий" вы делали очень любопытный журнал "Смысл". А потом?
    - Потом создал Центр стратегических исследований религии и политики современного мира, потом меня пригласили ведущим Первого канала. И все последние годы я работал в структуре ВГТРК на государственном радиоканале "Маяк". И до сих пор продолжаю вести программу "Выбор веры", по пятницам, в 21:00.

    - Но это внешняя сторона жизни. А сторона внутренняя?
    - Внутренняя? С годами я ушел от всех радикальных иллюзий, как левых, так и правых. Соблазны нужно уметь преодолевать. Если кто-то говорит, что их у него нет, значит, он либо святой, либо лгун. Я являюсь последовательным демократом, последовательным сторонником мультикультурализма, последовательным интернационалистом и последовательным сторонником свободного общества. Я считаю, что свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех. Я сторонник собственности. Я считаю, что человек имеет право защищать свою собственность. В том числе и оружием. Я являюсь безусловным сторонником свободы совести и считаю, что никакая религия в нашей стране не должна иметь юридических преференций...

    - Вы государственник?
    - Безусловный. Государственник, но не империалист. Одна из трагедий России заключается в том, что творческая энергия православного русского народа была оторвана от рычагов управления государством. В России XIX века 75 % национального дохода находились в руках представителей иных конфессий, тех конфессий, которые были отодвинуты от официальной политической и религиозной жизни - старообрядцев, сектантов. Об этом говорил неоднократно Солженицын. Православные должны вернуться и в политику, и в бизнес, и в производство. Но не с помощью властной вертикали, а естественным образом, не нарушая конституционного принципа равенства всех перед Законом. Утопия православного государства смертельно опасна для России - она сродни коммунистической утопии. Крови будет не меньше...

    - Готовы ли вы заниматься православной миссией в исламской среде, которую очень хорошо знаете?
    - Миссионерство не является религиозной основой православия, в отличие от евангелического протестантизма, например. Не существует ярко выраженной православной традиции, направленной на прозелитизм среди мусульман, есть большой свод полемических сочинений. Несмотря на это, православные Ближнего Востока и в Сирии, и в Иордании, и в Палестине, и в Ливане прекрасно столетиями живут с мусульманами. Прозелитизмом никто не занимается с обеих сторон. Ходят друг к другу на Пасху и на Рамадан. Я не миссионер и ничем подобным заниматься не буду - есть любители как с той, так и с другой стороны. Я не из их числа.

    - Мусульмане ближе к православным или к иудеям?
    - Конечно мусульмане ближе к иудеям. Потому, что иудеи и мусульмане отрицают богочеловечность Христа. Но из двух религий только ислам говорит хорошо о христианстве.

    - Много пишут о ваших симпатиях к методологам...
    - Рассуждения графоманов о философии Георгия Петровича Щедровицкого имеют такую же ценность, как рассуждения шамана о Гегеле. Георгий Щедровицкий - автор уникальной русской школы философской мыследеятельности. Немногим при советской власти удалось создать свою философскую школу. Удалось Зиновьеву, удалось Щедровицкому, философам мирового уровня. Методология является универсальным способом анализа и проектирования ситуации. Обвинять человека в том, что он интересуется трудами методологов, так же смешно как обвинять в том, что он читает Шопенгауэра или Иосифа Волоцкого.

    - Как вы оцениваете действующую партийную систему?
    - Нынешняя партийная система рациональна. Она полностью соответствует уровню духовного и психологического развития общества. Демократия должна укоренится в самом сознании народа. Этого пока нет. Для меня настоящая демократия не в наличии партий с демократическим названием. Демократия возникает из чувства свободы в человеке, из частной собственности, из способности формулировать и отстаивать свои права. Партии - это лишь сгустки политической воли в общественном пространстве. Главная проблема России это номенклатура и бюрократия, которая не позволяет стране развиваться. Земля в ведении бюрократов, религия в ведении бюрократов, свобода слова в ведении бюрократов. Почти все форматы свободы находятся в ведении бюрократов.

    Ведущий "Первого канала" Максим Леонардович Шевченко отвечает 1 декабря 2005 года на вопросы журнала "Религия и СМИ" (выдержки)

    Максим Шевченко - яркая и неоднозначная фигура в российской журналистике. Выходец из интеллигентной семьи убеждённых коммунистов, он имеет свои собственные взгляды на современное общество, которые активно пропагандирует в СМИ и с телеэкрана. У него масса приверженцев и противников. Как человек, сотрудничавший с христианскими печатными изданиями и изучавший во время учёбы арабский язык и восточный мир, он настойчиво отстаивает равноправие мусульманства на Земле. Жена Максима Шевченко - Надежда Кеворкова, полностью солидарна с ним в этом вопросе.

    Они оба хорошо знакомы с образом жизни и укладом мусульманских стран, побывав в горячих точках Северного Кавказа и Ближнего Востока, и знают то, о чём пишут и говорят в СМИ не понаслышке. Надежда, получившая образование на истфаке МГУ, плодотворно сотрудничает со многими печатными изданиями. Она верующая православная христианка и нередко возвращается в своих статьях к теме христианского милосердия и справедливости, которых в современной России недостаточно.

    Побывав в Иране, Ираке, Сирии, Афганистане и других воюющих ближневосточных странах, Кеворкова пришла к выводу, что сложившееся у многих европейских народов предвзятое мнение об исламе является причиной множества всеобщих бед и эту точку зрения необходимо поменять на стремление к взаимопониманию, мирному урегулированию межрелигиозных противоречий. Надежда активный пользователь интернета, где продолжает взятую на себя миссию свободного журналиста, раскрывающего людям правду.

    Надежда Кеворкова является сотрудником канала «Russia todey» и регулярно пишет статьи в «Газету», «Огонёк», «Независимую газету», «Русский Newsweek” и другие печатные издания. Темы этих публикаций отличаются актуальностью и разнообразием: военные действия и терроризм, судьбы мусульманских женщин, история и современность религий, ислам, православие и христианство, любовь, народные традиции, Бог и вера.

    У четы Шевченко - Кеворкова только один ребёнок - сын, которого, они, без сомнения, воспитывают в традициях христианства и сочувствия ко всем народам. Работа Надежды, так же как и деятельность её мужа, вызывает у людей самые противоположные эмоции: согласных с ней не меньше чем противников, но равнодушных, как правило, нет. И в этом, возможно, состоит основная особенность и ценность профессии журналиста.