• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно


    Понимает ли человек, удалось ему реализовать себя или нет? Как соотносятся наши желания и реализованные возможности? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Д. Гранина.

    Раскрывая проблему осознания человеком своей реализации в жизни, соотношения его желаний и возможностей, автор опирается на собственные рассуждения и личный опыт, приводит много ярких примеров. Если Л. Н. Толстой считал, что у человека есть числитель и знаменатель, где числитель – это то, чем он является на самом деле, а знаменатель – это то, что он о себе воображает, то Д.

    Гранин приводит свою формулу. По мнению писателя, в числителе у человека то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что не удалось осуществить. Человек состоит из множества несбывшихся, неосуществлённых людей и всегда больше, чем жизнь.

    Автор подводит читателей к следующему выводу: человек не всегда может осознать, удалось ли ему реализовать себя, понять, как соотносятся его желания и реализованные возможности. Человек – это не только тот, кем стал в жизни, но и тот, кем себя воображает, кем он хотел бы стать.

    Позиция автора мне близка. Несомненно, часто, особенно в юности, мы строим грандиозные планы, мечтаем о больших достижениях, но жизнь вносит свои коррективы в наши планы, и поэтому мы – это то, чего добились в жизни, и то, к чему стремились.

    Попробуем доказать эту мысль, обратившись к художественной литературе. В романе

    М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» петербургский аристократ Григорий Александрович Печорин наделён от природы прекрасными возможностями: он умён, проницателен, решителен, силён и мужествен, умеет добиваться своей цели. Но все его способности оказываются нереализованными в жизни, он растрачивает себя по мелочам, не найдя высокой цели. Активный по натуре, герой жадно стремится к деятельности, но все его духовные силы уходят на недостойные его поступки. Влюбившись в дочь мирного князя Бэлу, Печорин крадёт её с помощью Азамата, настойчиво добивается любви гордой горянки и достигает успеха, но потом ему становится скучно, он охладевает к ней и становится невольным виновником гибели девушки, которую из мести зарезал Казбич. Трагедия Печорина в том, что он не умеет думать о других людях, совершая поступки, не думает, как его действия отразятся на окружающих.

    Обратимся к ещё одному литературному аргументу. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой Евгений Базаров думал «обломать много дел», но единственное, что ему остаётся в финале романа – умереть достойно. Нигилист ставил перед собой грандиозную задачу – разрушить старый мир, «расчистить место», чтобы другие уже построили новое, более справедливое общество. Умирая от тифа, в бреду, Базаров шепчет слова о том, нужен или не нужен он России. Не соглашаясь с теорией нигилизма, могу сказать, что такие, как Базаров, нужны России – это честные, порядочные труженики, стремящиеся принести пользу своей стране.

    Подведём итог. Мы доказали мысль о том, что человек действительно состоит из реализованных и нереализованных возможностей. Те жизненные задачи, которые люди ставят перед собой, дают им яркую характеристику. Мы должны ставить перед собой высокие и благородные цели и стремиться воплотить их в жизнь.

    Обновлено: 2018-01-13

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Спасибо за внимание.

    Вариант 19. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

    Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

    Киноискусство - особый вид искусства, возникший на основе кинематографии. (2) литературного или театрального творчества киноискусство обладает свободным выбором плана, связанного с оптической природой киноизображения, и возможностью монтажа. (3)Богатство и разнообразие художественных средств киноискусства позволяют ему широко, в предельно конкретной, наглядной форме отображать действительность.

    1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1) Кинематография послужила фундаментом для создания особого вида искусства - киноискусства, которое отличается от литературы.

    2) Возможность монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме делает киноискусство особым видом искусства.

    3) Кинематография обладает богатством и разнообразием технических средств, которые позволяют ей с предельной точностью отображать действительность.

    4) Богатство и разнообразие художественных средств, позволяющих киноискусству широко отображать действительность, делают его видом искусства, близким к литературному и театральному творчеству.

    5) Киноискусство - это особый вид искусства, отличающийся возможностью монтажа, свободного выбора плана, широкого отображения действительности в предельно конкретной, наглядной форме.

    2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

    Вследствие

    В течение

    В отличие от

    На протяжении

    Начиная с

    3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

    СРЕДСТВО, -а, ср.

    1) Приём, способ действия для достижения чего-н. Простое с. Всеми средствами добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н. (ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целей, успеха; неодобр.).

    2) Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства защиты.

    3) Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. С. от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.

    4) Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что н.

    5) Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).

    4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

    баловАть

    сОгнутый

    5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

    Научные открытия и ТЕХНИЧНЫЕ достижения нужно использовать в мирных целях.

    Николай оказался полным НЕВЕЖДОЙ в вопросах ядерной физики.

    Ваше поведение мне кажется не совсем ЭТИЧНЫМ.

    ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду.

    Профессор получил документ, подтверждающий ОПЛАТУ им командировки.

    6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    около СЕМИСОТ фотографий

    СТЕРЕЖЁТ дом

    несколько КЕГЛЕЙ

    НАИБОЛЬШЕ уместный

    благодаря ИМ

    7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    Б) ошибка в построении сложного предложения

    B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1) В своей классической книге «Курсе теоретической физики» Л. Д. Ландау и Е. М. Лившиц изложили фундаментальные законы всех областей этой науки: от магнетизма до квантовой электродинамики.

    2) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.

    3) Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.

    4) Стоя на причале, мы с лёгкой грустью смотрели вслед уплывающему паруснику.

    5) Спортивные звания не даются за длительность карьеры, они присваиваются лишь по достижению определённых высоких результатов.

    6) Лишь увидев плот «Кон-Тики», можно оценить геройство тех, кто осмелился плыть на нём по океану.

    7) Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновал свою точку зрения.

    8) Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.

    9) Когда И. С. Тургенев начинал писать роман «Отцы и дети», его конфликт с «Современником» был в самом разгаре, что нашло отражение в замысле нового произведения.

    8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    сомн..ваться

    г..лосовой

    прис..гать (Родине)

    к..рьерист

    взгл..нуть

    9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

    не..гибаем, бе..делье

    кинос..ёмка, суб..ект

    о..бросить, на..пись

    пр..бежал, пр..успеть

    пр..забавный, пр..вёл

    10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

    вздраг..вать

    назойл..вый

    расклан..ться

    улыбч..вый

    обессил..ть (от усталости)

    11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

    проед..шься

    вывез..нный

    выдел..шь

    осяза..мый

    постигн..шь

    12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    (НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

    Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.

    Корабль был (НЕ)БОЛЫНОЙ, но надёжный и комфортабельный.

    Брат (НЕ)УДОСТОИЛ его даже упрёком.

    Перед взором туристов открылась далеко (НЕ)ПРИВЫЧНАЯ картина.

    13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

    Вы не правы, (ПО)СКОЛЬКУ нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.

    (ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе.

    Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру.

    Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, ПОТОМУ(ТО) удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море.

    (НА)КОНЕЦ встреча состоялась, ТАК(ЧТО) все проблемы были решены.

    14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

    Золотилось солнце на востоке, за тума(1)ой синью отдалё(2)ых лесов, за белой снежной низме(3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

    15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

    2) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.

    3) Море неумолкаемо шумит да плещет.

    4) На улице раздавались стук топоров и молотков визг пил и рубанков.

    5) И на столе и на рояле лежали охапки белой сирени.

    16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

    17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    К удивлению (1) всех присутствующих (2) прибавился испуг. В эту минуту каждый (3) наверное (4) вспомнил родной дом и своих близких.

    18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

    В самом раннем возрасте (1) А. Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

    19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

    Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

    20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

    Модель экономического роста страны, учитывающая современные действительные реалии, должна обеспечить решение важнейших социальных задач.

    Прочитайте текст и выполните задания 21 - 26

    1)Я думаю, что я так и не понял себя. (2)Человек - больше, чем его жизнь. (3)Иногда гораздо больше. (4)Человек состоит из упущений, неосуществлённых желаний и стремлений, возможностей. (5)То, что осуществлено, - это жизнь. (6)Но огромная часть человека - это неосуществлённое.

    (7)Толстой когда-то говорил, что есть числитель и знаменатель у человека. (8)Числитель - это то, чем он является на самом деле, а знаменатель - это то, что он о себе воображает. (9)А я думаю, что да, это дробь, но в числителе то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что ему не удалось осуществить. (10)То есть то, чем он был. (11)В числителе то, чем он стал.

    (12)У каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь. (13)Поэтому сказать, понял он себя или нет, невозможно. (14)Я не могу.

    (15)Я мог стать и тем, и другим, и третьим. (16)Я многое потерял, не сумел, или не стал, или не захотел тогда, а потом уже не смог. (17)То есть я состою из множества несбывшихся, неосуществлённых людей. (18)И я не знаю, какой бы из них был мне важнее, дороже, какой из них добился бы большего. (19)Не знаю и не могу даже это представить себе.

    (20)Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя? (21)Могу только сказать, что я себя во многом не понял.

    (22)Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы? (23)Чего я боялся? (24)Страхи у нас многое отняли. (25)Я не понял, почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил? (26)Теперь только я понял, как я не понимал себя.

    (27)В итоге жизни получается всегда величина отрицательная, потому что, как я уже сказал, человек всегда больше, чем жизнь. (28)Возможно, есть какие-то случаи более счастливых дробей.

    (29)А гении? (30)У них значения числителя и знаменателя максимально сближены? (31)Трудно сказать. (32)Обычно считается, и, наверное, не без основания, что гений успевает осуществить себя полностью. (ЗЗ)Что ему предназначено, то он и успевает сделать. (34)Возможно, это и так. (35)Но ведь есть гении, которые пережили себя. (36)Ну, допустим, Россини или Артюр Рембо. (37)Писал, писал, перестал писать, стал купцом. (38)Осуществил то, что у него было запрограммировано, программу свою гениальную, или гениевую, осуществил, а потом ушёл - и всё. (39)Есть ещё, наверное, такие примеры, я сейчас просто не помню. (40)Так что с гениями трудно.

    (41)Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи, (42)Никто этого не понимает. (43)Вот Пушкин. (44)Родился в заурядной семье. (45)Я говорю грубо, но в принципе так. (46)Его не понимали. (47)Дядя его - банальный стихотворец. (48)Почему вдруг в этой среде появляется нечто невероятное? (49)И исчезает, не повторяясь, навсегда. (50)Что такое Моцарт? (51)Тоже появилось нечто божественное и исчезло. (52)Откуда? (53)Почему? (54)Что, сочетание генов? (55)Это беспомощное объяснение.

    (56)Это очень странные вещи, но очень важные. (57)Потому что жизнь без гениев была бы неинтересной. (58)Гений - это не пример для жизни, ему нельзя следовать. (59)Таланту ещё как-то можно следовать. (60)А гению...

    (61)Во-первых, нет никакого соотношения между жизнью гения и его созданиями. (62)Это никак не соотносится. (бЗ)Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. (64)А создаёт при этом гениальные вещи. (65)Но гений может быть и примерным человеком, педантом. (66)Гёте, например. (67)Тайный советник, благопристойный немецкий быт.

    (68)Я не рискну ничего определённого сказать про гения. (69)Всё, что сделал Моцарт, это так прекрасно и так велико, что бессовестно считать, что он мог бы ещё многое написать. (70)Может быть. (71)Думается, что если бы Пушкин ещё прожил, он написал бы не одну замечательную вещь. (72)Или нет? (73)Это вещи таинственные, которых грех касаться.

    (По Д. А. Гранину)

    21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1) Жизнь каждого человека, вероятно, куда больше, чем он сам.

    2) Каждый человек состоит из многих неосуществлённых планов и упущенных возможностей, иными словами, несбывшихся жизней.

    3) У гениев, обладающих пророческими чертами, не бывает провалов и неудач.

    4) Между жизнью гения и его созданиями существует очевидная связь, ведь они напрямую соотносятся друг с другом.

    5) Наша жизнь без гениев была бы неинтересной.

    22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

    1) В предложениях 4-6 представлено описание.

    2) Предложение 8 поясняет, раскрывает содержание предложения 7.

    3) Предложения 36-38 иллюстрируют то, о чём говорится в предложении 35.

    4) В предложениях 32-36 представлено повествование.

    5) В предложениях 43-49 содержится рассуждение.

    23. Из предложений 1-5 выпишите синонимы (синонимическую пару).

    24. Среди предложений 29-37 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    25. «Д. А. Гранин рассуждает о непростых нравственно-философских проблемах. Для выражения собственной позиции автор использует различные изобразительно-выразительные языковые средства, среди которых приём - (А)___(предложения 41, 63-65) и лексическое средство - (Б)___ (в предложении 63). Особый доверительный тон в рассуждениях автора создают синтаксическое средство - (В)___ (предложения 12, 36, 39) и приём - (Г)____(предложения 48-49, 56-57)».

    Список терминов:

    1) гипербола

    2) метонимия

    3) эпитеты

    4) вводные слова

    5) вопросительные предложения

    6) парцелляция

    7) противопоставление

    8) разговорная и просторечная лексика

    9) книжная лексика

    26. Напишите сочинение.

    Вариант 19

    Номер задания

    Ответ

    Номер задания

    Ответ

    поэтомузато

    вотличиеот

    123 или любая комбинация этих цифр

    технические

    наиболее

    134 или любая комбинация этих цифр

    карьерист

    действительные

    киносъёмкасубъект

    обессилеть

    выделишь

    желанийстремлений

    небольшой

    3033 или 3330

    Проблема

    1. Проблема осознания человеком своей реализации в жизни, соотношения его желаний и возможностей. (Понимает ли человек, удалось ему реализовать себя в жизни или нет? Как соотносятся его желания и реализованные возможности?)

    2. Проблема понимания природы гениальности и самого гения. (Какова природа гениальности? Чем отличаются гении от обычных людей?)

    1. Человеку не всегда удаётся осознать, удалось ли ему реализовать себя, понять, как соотносятся его желания и реализованные возможности. Человек больше, чем его жизнь: он не только тот, кем стал в жизни, но и тот, кем себя воображает, кем хотел бы стать.

    2. Природу гениальности объяснить трудно: выдающийся человек может появиться в самой заурядной семье. Гению удаётся реализовать себя максимально полно.

    Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (1900,Лион, Франция - 31 июля 1944) - известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

    А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Старый Лис научил Маленького принца постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека надо научиться вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь.

    Это история случайной посадки самого писателя и его механика Прево в пустыне.
    Символ жизни – вода, утоляет жажду затерянных в песках людей, источник всего существующего на земле, пища и плоть каждого, та субстанция, которая дает возможность возрождения.
    Обезвоженная пустыня – это символ мира, опустошенного войной, хаосом, разрушением, человеческой черствостью, завистью и эгоизмом. Это мир, в котором человек умирает от духовной жажды.

    Роза – это символ любви, красоты, женского начала. Маленький принц не сразу разглядел истинную внутреннюю сущность красоты. Но после разговора с Лисом ему открылась истина – красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом, содержанием.

    “Любить - это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении” - эта мысль определяет идейный замысел повести-сказки.

    Он рассматривает тему Зла в двух аспектах: с одной стороны – это “микрозло”, то есть зло внутри отдельно взятого человека. Это омертвелость и внутренняя опустошенность жителей планет, которые олицетворяют собой все человеческие пороки. И не случайно обитатели планеты Земли характеризуются через жителей планет, увиденных Маленьким принцем. Этим автор подчеркивает то, насколько мелочен и драматичен современный ему мир. Он верит в то, что человечество, подобно Маленькому принцу, постигнет тайну бытия, и каждый человек найдет свою путеводную звезду, которая будет освещать его жизненный путь. Второй аспект темы зла можно условно озаглавить “макрозлом”. Баобабы – это одухотворенный образ зла вообще. Одно из толкований этого метафорического образа связано с фашизмом. Сент-Экзюпери хотел, чтобы люди заботливо выкорчевывали несущие в себе зло “баобабы”, грозившие разорвать планету на части. “Берегитесь баобабов!” - заклинает писатель.

    Сент-Экзюпери призывает нас как можно бережнее относится ко всему прекрасному и постараться не растерять на трудном жизненном пути красоту внутри себя – красоту души и сердца.
    Самое главное о прекрасном Маленький принц узнает от Лиса. Внешне красивые, но пустые внутри розы не вызывают никаких чувств у ребенка-созерцателя. Они мертвы для него. Главный герой открывает истину для себя, автора и читателей - прекрасно лишь то, что наполнено содержанием и глубоким смыслом.

    Непонимание, отчужденность людей – это еще одна важная философская тема. Омертвелость человеческой души приводит к одиночеству. Человек судит о других только по “внешней оболочке”, не видя главного в человеке – его внутренней нравственной красоты: “Когда взрослым говоришь: “Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыши голуби”, они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: “Я видел дом за сто тысяч франков”, - и тогда они восклицают: “Какая красота!”
    Люди должны заботиться о чистоте и красоте своей планеты, сообща беречь и украшать ее, не дать погибнуть всему живому. Так, исподволь, ненавязчиво, возникает в сказке еще одна важная тема - экологическая, которая является очень актуальной для нашего времени. Путешествие Маленького принца от звезды к звезде приближает нас к сегодняшнему видению космических далей, где Земля по неосторожности людей может исчезнуть почти незаметно.
    Любовь И еще один секрет открывает Лис малышу: “Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь... Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю свою душу... Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Приручить - значит связать себя с другим существом нежностью, любовью, чувством ответственности. Приручить - значит уничтожить безликость и равнодушное отношение ко всему живому. Приручить - значит сделать мир значительным и щедрым, ибо все в нем напоминает о любимом существе. Эту истину постигает и рассказчик, и для него оживают звезды, и он слышит в небе звон серебряных колокольчиков, напоминающий смех Маленького принца. Тема “расширения души” через любовь проходит сквозь всю сказку.

    Только дружба способна растопить лед одиночества и отчужденности, так как она основывается на взаимопонимании, взаимодоверии и взаимопомощи.
    “Это печально, когда забывают друзей. Не у всякого есть друг”, - говорит герой сказки. В начале сказки Маленький принц покидает свою единственную Розу, потом он оставляет на Земле своего нового друга Лиса. “Нет в мире совершенства”, - скажет Лис. Но зато есть гармония, есть человечность, есть ответственность человека за порученное ему дело, за близкого ему человека, есть еще ответственность за свою планету, за все, что на ней происходит.
    Экзюпери хочет сказать, что у каждого человека есть своя планета, свой островок и своя путеводная звезда, о которой человеку не стоит забывать. “Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, - задумчиво сказал Маленький принц. – Наверное, затем, чтоб рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою”.

    Лев Никола́евичТолсто́й--- 1828 --- 1910 Роман «Война и мир»

    Пьеру (Толстой "В. и мир") помогла выжить в плену мудрость Платона Каратаева, кот.научил его жить просто и ценить то, что имеешь: солнышко светит, дождичек идёт - всё благо. Не надо рваться, метаться в поисках счастья - живи и радуйся, будь счастлив, что живёшь. Он со всеми находил общий язык, даже с французами.

    На примере Пьера Безухова и Платона Каратаева Л. Н. Толстой показал два совершенно разных типа русских характеров, двух различных социальных героев.
    Первых из них – граф, попавший в плен к французам как "поджигатель"и, чудом, избежавший расстрела. Второй – простой, умудренный опытом, терпеливый солдат. Тем не менее, солдат Платон Каратаев сумел сыграть исключительно важную роль в жизни Пьера Безухова.
    После расстрела "поджигателей", очевидцем которого стал Пьер, "в душе его как будто выдернута была та пружина, на которой все держалось, и все завалилось в кучу бессмысленного сора. В нем уничтожилась вера в благоустройство мира, и в человеческую душу, и в бога».
    Встреча в балагане с Платоном Каратаевым помогла духовному возрождению Пьера:«Он почувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких-то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе». Каратаев произвел на Пьера огромное впечатление своим поведением, здравым смыслом, целесообразностью поступков, умением «делать все не очень хорошо, но и не дурно». Для Пьера он стал «непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды».
    Безухов, перенесший тяжкие страдания и страх смерти, попадает в иной мир. Он видит, как Каратаев аккуратно устроил в углу все свое "хозяйство", как к нему подбежала собачонка и стала ласкаться. Солдат заговорил о чем-то очень простом, начал бормотать молитвы. Все эти будничные слова и поступки в тех условиях показались Пьеру чудом, великим открытием истины жизни. Пьер ощутил новую красоту недавнего разрушенного мира, получил «спокойствие и довольство собой»: «И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собою только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве».
    Каратаев ощущает себя частью народа: простых солдат, крестьянства. Его мудрость заключена в многочисленных пословицах и поговорках, за каждой из которых угадывается эпизод жизни Платона. Например, «где суд, там и неправда». Он пострадал от несправедливого суда, и вынужден служить в армии. Однако Платон воспринимает любые повороты судьбы спокойно, он готов принести себя в жертву ради благополучия семьи. Каратаев любит каждого человека, каждое живое существо: он ласков с обычной бездомной собакой, помогает другим пленным, шьет рубахи для французов и искренне любуется своей работой.
    Платон Каратаев становится для Пьера примером восприятия другого мира, где господствует простота и правда, любовь к человечеству.
    Отношения Платона Каратаев и Пьера Безухова развивались в романе совсем ненадолго. Из-за обострившейся болезни, Каратаева расстреляли французы.
    Солдат незаметно ушел из жизни, а Пьер воспринял смерть Каратаева спокойно, как должное.
    Платон появился рядом с Пьером, как спаситель, в самый тяжелый момент его жизни и ушел буднично. Но, несмотря на это, личность его столь незаурядна и влияние на судьбу Пьера столь велико, что Каратаева нельзя причислить просто к эпизодическим героям романа.
    Недаром годы спустя Пьер часто вспоминал о нем, думал о том, что бы сказал Платон по поводу того или иного события, "одобрил-бы или не одобрил". Встреча этих двух героев во многом определила дальнейшую судьбу графа Пьера Безухова и показала величайшую мудрость русского народа, воплощенную в облике солдата Платона Каратаева

    Проблема самореализации человека, аргументы из произведений для C1 в ЕГЭ по русскому

    И А. Гончаров «Обломов»

    Хороший, добрый, талантливый человек Илья Обломов не сумел преодолеть себя, своей лени и распущенности, не раскрыл своих лучших черт. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной смерти. Даже любовь не смогла спасти Обломова.

    У.С. Моэм «Острие бритвы»

    В своем позднем романе «Острие бритвы» У.С. Моэм рисует жизненный путь молодого американца Ларри, половину жизни проведшего за книгами, а другую - в путешествиях, труде, поиске и самосовершенствовании. Его образ ярко выделяется на фоне молодых людей его круга, тратящих свою жизнь и незаурядные способности впустую на исполнение мимолетных прихотей, на развлечения, на беззаботное существование в роскоши и праздности. Ларри выбрал свой путь и, не обращая внимания на непонимание и порицание близких людей, искал смысл жизни в лишениях, странствиях и скитаниях по всему миру. Он целиком отдался духовному началу, чтобы достичь просветления разума, очищения духа, открыть смысл вселенной.

    Д. Лондон « Мартин Иден»

    Главный герой одноименного романа американского писателя Джека Лондона Мартин Иден - рабочий парень, моряк, выходец из низов, примерно 21 года от роду, знакомится с Руфь Морз - девушкой из состоятельной буржуазной семьи. Руфь начинает учить полуграмотного Мартина правильному произношению английских слов и пробуждает в нем интерес к литературе. Мартин узнаёт, что журналы платят приличные гонорары авторам, которые в них печатаются, и твердо решает сделать карьеру писателя, заработать деньги и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. Мартин составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением, читает много книг. Железное здоровье и несгибаемая воля движет его к цели. В конце концов, пройдя долгий и тернистый путь, после многочисленных отказов и разочарований, он становится знаменитым писателем. (Дальше он разочаровывается в литературе, своей возлюбленной, людях вообще и жизни, теряет ко всему интерес и кончает жизнь самоубийством. Это так, на всякий случай. Аргумент в пользу того, что исполнение мечты не всегда приносит счастье)

    Научные факты

    Акула, ecли перестает двигать плавниками, камнем пойдет на дно, птица, если перестанет махать крыльями, упадет на землю. Так и человек, если в нем угаснут стремления, желания, цели, рухнет на дно жизни, его затянет густая трясина серой обыденности. Река, которая перестает течь, превращается в зловонное болото. Так и человек, который перестает искать, думать, рваться, утрачивает «души прекрасные порывы», постепенно деградирует, его жизнь становится бесцельным, жалким прозябанием.