• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Как уточняется в статье 36 ЖК РФ, в многоквартирном доме все места предназначены для общего пользования всеми жильцами, и они находятся в их долевом владении.

    Собственники помещений могут владеть и с некоторыми ограничениями распоряжаться этим имуществом.

    Места общего пользования в многоквартирных жилых домах включают в себя:

    1. Помещения жилого дома, которые нельзя отнести к категории квартир и их цель – обслуживание. Это шахты лифта и коридоры, чердачные помещения, лестничные площадки между этажами, технический этаж и подвал, а также другие помещения, где размещается инженерная коммуникация.
    2. Те помещения, которые не относят к собственности граждан и используют для обеспечения социально-бытовых потребностей. Это комнаты для проведения досуга или занятий физкультурой и пр.
    3. Кровля, не несущие и ограждающие конструкции, а также все оборудование (механическое или сантехника), которое необходимо для обслуживания помещений, если их количество – больше 2 штук.
    4. Все объекты на придомовой территории, которые помогают обслуживать дом и сама территория, в частности. Площадь мест общего пользования в многоквартирном доме в каждом конкретном случае различается.

    Кто платит за отопление в подъезде и местах общего пользования?

    Разница между расходом общего счётчика на дом и индивидуальным расходом по всем квартирам будет делиться на каждую из них при условии учёта ее площади. Это значит, что разницу в показаниях в квитанции маркируют как плату ОДН.

    Отопление мест общего пользования в многоквартирном доме как можно узнать из Постановления правительства, определяется по специальной формуле, прописанной в нем же.

    Между потребителями распределяется объем потреблённой услуги, которая ушла на общедомовые нужды. За расчётный период расход не может быть выше, чем прописанный в нормативах.

    Пример расчета

    К примеру, если за год по общедомовому счётчику показатели были 800 ГигаКалорий, а площадь всего дома (с учётом квартир и помещений общего пользования) составляет 6000 квадратных метров, то нам необходимо посчитать, сколько тепла уходит на каждый м2.

    В данном случае в течение года на отопление каждого метра пришлось потратить 0,133 Гкал, а ежемесячно уходило 0,011 Гкал. Согласно тарифным планам, граждане оплачивают 1 Гкал по стоимости 943,60 рублей.

    Соответственно, ежемесячно каждому жильцу дома нужно платить 943,60*0,011*1,18 (НДС)=12,2 рубля за отопление квадратного метра в доме. Чтобы узнать, сколько платить за свою квартиру, нужно только подставить метраж своего жилья и умножить на это значение.

    В среднем за отопление мест общего пользования владельцу квартиры общей площадью 40 квадратов нужно ежемесячно платить 488 рублей.

    Особенности содержания

    Если говорить о законодательстве, то все правила использования общей площади и обязанности собственников прописаны в ЖК РФ и Постановлении от 13 августа 2016 года.

    Согласно этим двум документам все места общего использования должны постоянно находиться в нормальном состоянии, это же касается всех коммуникаций. Сами владельцы помещений посредством собрания должны решать, как, когда и за какие средства проводить ремонтные работы. Документально сроки этих работ не регламентируются.

    Ряд моментов касаемо периодичности проведения планового косметического ремонта фасада или подъезда может прописываться в договоре по содержанию жилого дома. На собрании собственникам нужно самим решить и утвердить сроки проведения ремонтных работ.

    Необходимость их выполнения устанавливается и прописывается в акте обследования проблемных мест общего пользования. Согласно ЖК РФ, максимальный временной промежуток, который отводится для выполнения капитального ремонта подъездов, равен 5 годам.

    Логично, что замена окон и прочие мелкие работы, а также замена системы отопления проводится преимущественно в летнее время. Сюда же относят косметические работы типа покраски стен и перил. Что касается оплаты, то вся стоимость проведённых ремонтов включается в плату за услуги, оказываемые УК.

    Ежемесячно жильцы вносят небольшие суммы за ремонт помещений общего назначения. Объем такой платы можно утвердить на общих сборах, если за это проголосует кворум и решение будет грамотно оформлено.

    В большинстве городов жители сталкиваются как раз с отсутствием пресловутого освещения в подъезде и на лестничной клетке. Раньше собственники из своего кармана вносили плату за потребляемые киловатты, которая включалась в тарифную статью «Жилищные услуги».


    Освещение мест общего пользования в многоквартирном доме подразумевает:

    1. Выполнение работ по обеспечению подачи электричества в места общего пользования: содержание и ремонт электрических сетей, а также светильников.
    2. Содержать все инженерные системы (которые являются общим имуществом) в надлежащем виде, чтобы собственникам могло подаваться электричество в места общего пользования.

    Владельцев квартир с одной стороны понять можно: часто для них является неожиданностью факт того, что приходится платить и за потраченную на общедомовые нужды электроэнергию.

    К тому же в подъездах лампочки горят постоянно, от дома может «питаться» круглосуточный магазинчик на первом этаже и т.д. А с другой стороны, поскольку жильцы проживают в квартирах многоэтажки, которые находятся в их собственности, а значит, платить за потраченные на освещение этого дома киловатты придётся именно им.

    Поскольку управление домом передаётся собственникам, то они несут материальную ответственность за все, что в нем происходит. Ресурсоснабжающие компании тоже не хотят нести убытки за неоплаченный, но поставленный ресурс, поэтому давайте на примере разберём, как и кто будет платить за потраченный на общие домовые нужды свет:

    Пример расчета

    Собственник живёт в квартире площадью 37 квадратных метров. Она находится в доме с общей площадью в 900 квадратных метров (с учётом всех жилых и нежилых помещений).

    Общедомовой счётчик показал, что за месяц было расходовано 1300 кВт электроэнергии, при этом 840 из них было расходовано на освещение квартир и нежилых помещений (офис, магазин и прочее), которые находятся в доме. Счётчик в квартире жильца зафиксировал, что он потребил 70 кВт электроэнергии за этот месяц.

    Чтобы узнать сколько платить за электричество, которое было расходовано на нужды дома, необходимо от общедомового потребления отнять расходы на освещение квартир. Проводим подсчёты: 1300-840=460 кВт было потрачено на нужды дома.

    Затем необходимо узнать, какую часть из этой суммы нужно оплатить каждому владельцу квартиры. Для этого площадь квартиры делим на общедомовую и умножаем на количество расходованной энергии: 37/900=0,041*460=18,91.

    Затем это значение необходимо умножить на тариф, который установила региональная энергетическая комиссия. Таким образом, владельцу квартиры придётся заплатить 18,91*2,57 (местный тариф) =48,59 рублей за электричество, которое было потрачено на общедомовые нужды.

    Чистота лестничной площадки

    Покупка жилья на вторичном рынке – это своего рода согласие с уже устоявшимися правилами уборки лестничной площадки. У покупателя есть всего пара вариантов:

    1. Соблюдать правила и в будущем пытаться на них повлиять.
    2. Сразу же вступить в конфликтную ситуацию.

    В таком случае на общеквартирном собрании следует выбрать управляющую компанию с помощью голосования. В таком случае обязанности по уборке мест общего пользования в многоквартирном доме ложатся на плечи ее сотрудников.

    Влажная уборка подоконников, стен и окон, подметание и мытье пола – это все обязанности УК, которая также должна следить за состоянием мусоропроводов и при необходимости менять поломанные контейнеры на новые.

    Поскольку все жильцы вносят плату за подобные услуги, то они должны оказываться регулярно и в полной мере. Любые проблемы стоит обсуждать отдельно и, если качество оказываемых услуг далеко от идеала, написать заявление и сменить управляющую компанию.

    У любого нормального человека вид грязи вызывает отрицательные эмоции, тем более чистота напрямую влияет на здоровье его организма.

    В своих собственных квартирах люди самостоятельно следят за порядком, могут создавать чистоту и уют хоть каждый день.

    В подъездах уборка и содержание входит в , которая обслуживает многоквартирный дом.

    Это требование прописано в Жилищном Кодексе в 36 статье . Ниже подробно описываются нормы содержания лестничных площадок в порядке.

    Определение понятий и законодательное регулирование вопроса

    Закон не предусматривает наличие уборщицы для каждого отдельного подъезда. Она может убирать от трех до десяти объектов сразу. Если жилищно-коммунальное хозяйство совсем не предоставляет подобных специалистов, значит оно нарушает законодательные нормы.

    Согласно Постановлению Госстроя Российской Федерации 170 , утвержденного с 27 сентября 2003 года, убирать лестничные клетки должны сотрудники управляющей компании. Допускается также заключать соглашения с подрядными организациями. В соответствии с Постановлением Правительства по 290 статье , принятой третьего апреля 2013 года, а также ГОСТом о жилищно-коммунальных обязанностях и услугах производится уборка на лестничных площадках назначенными лицами. Осуществляя профессиональные обязанности, они руководствуются правилами из перечисленных документов.

    Обязательная уборка в подъездах многоквартирного жилого комплекса производится согласно законодательству Правительства от двадцатого апреля 2013 года. Отображение графика подобного процесса присутствует в приложение к договорному соглашению с жилищным управлением.

    Правила наведения порядка

    Из 36 раздела Жилищного Кодекса следует, общее имущество многоквартирного дома состоит из лифтов, коридоров, площадок, чердаков, технических этажей, лестниц, подвалов и других помещений, расположенных в данном сооружении.

    Согласно Постановлению Правительства 290 управляющая компания несет ответственность за выполнение минимального количества разнообразных действий, связанных с содержанием дома в чистоте и обеспечением приемлемого образа каждому подъезду.

    В этом же пункте отмечены положения, по которым очищение и влажная уборка производятся для следующих участков:

    • коридоров и тамбуров;
    • подоконников, лифтов, решеток окон и приямков;
    • шкафов и дверц к электрическим щиткам;
    • ящиков для корреспонденции и лестничных площадок.

    Уборка подъездов, соответствующая всем законодательным нормам, – это обязанность . Следовательно, внесенные денежные средства жильцов за его ремонт и содержание направляются в эту организацию.

    Периодичность осуществления

    По общим техническим условиям ГОСТа Российской Федерации 51617-2000 о жилищных и коммунальных услугах, уборщица должна выполнять следующие работы:

    Ответственные за поддержание чистоты

    В соответствии с Постановлением Правительства в обязанности всех коммунальных служб входит содержать должным образом несущие конструкции жилого здания, оборудование, инженерные и технические системы.

    Из двадцать третьего пункта можно четко выделить действия , связанные с содержанием помещения, расположенном в многоквартирном сооружении. К ним относится:

    • осуществление влажной и сухой уборки в холлах, тамбурах, галереях, коридорах, кабинах и площадках лифта, пандусах, ступенях лестниц;
    • протирание пыли, которая покрывает решетки окон, подоконники, лестничные перила, шкафы электрических счетчиков, почтовые ящики, слаботочные устройства, дверные полотна, коробки и ручки, доводчики;
    • очищение оконных стекол;
    • удаление грязи с защитных приспособлений. Как правило, это металлические решетки, покрытия ячеек, приямки, текстильные маты.

    Конфликтные ситуации и методы их разрешения

    На сегодняшний момент очень часто жители квартир сталкиваются с плохим качеством уборки в подъездах. Многие жалуются на плохое состояние лестничных маршей из-за заметного слоя грязи либо пыли на них, мусора, паутин, окружающих надписей, в том числе и на стенах. Очевидно, данные ситуации возникают из-за нерегулярного наведения порядка в подъездах.

    Далеко не все могут молча реагировать на подобное положение вещей, поэтому они стараются отстоять собственные права. Можно долго возмущаться, надеясь на перемены к лучшему, но самый действующий способ - это обратиться в жилищно-коммунальную службу или управляющую организацию, обслуживающие соответствующее жилое здание. Данные компании обязаны дать консультации по поддержке чистоты в помещениях, ведь в оплату коммунальных услуг входит уборка подъездов, принадлежащих определенному дому. Недовольным жителям должна быть оказана квалифицированная консультация специалиста.

    Жильцы в праве направить письменную претензию в виде , по поводу грязного состояния лестничных клеток либо подъездов. Подобный документ составляется в любой форме с указанием требований. Сотрудники управляющей компании либо жилищно-коммунального хозяйства обязаны предоставить ряд необходимых разъяснений по оформлению заявления.

    Конфликты могут быть связаны с работой уборщиц в подъездах. Все жалобы по невыполнению стоящих перед ними задач, нарушению законов по обслуживанию лестничных площадок, а также отсутствию работника на месте его деятельности подаются руководящим лицам управляющей компании по месту жительства. Они, в свою очередь, должны принять меры по отношению к нерадивому сотруднику, в том числе за дальнейшее халатное отношение к своей работе его снимут с должности.

    Компания по управлению жилым строением обязана направить специальную комиссию , в целях произвести оценку, насколько качественно были произведены работы по поддержанию чистоты в подъездах.

    Если компания по обслуживанию многоквартирных домов не предпринимает никакие меры по поступившей жалобе от собственников, то они имеют полное право направить в следующие организации :

    • Федеральная служба Роспотребнадзор;
    • прокуратура;
    • городская и районная администрация.

    Срок рассмотрения направленных жалоб составляет не более одного месяца с момента их поступления. Если заявление не терпит отлагательств, период рассмотрения уменьшается до одного либо пяти дней.

    Таким образом, поддержание чистоты в подъездах зданий, имеющих большое число квартир, – это обязательная норма законодательства, утвержденная двадцатого апреля 2013 года. При заключении договорного соглашения с УК, обслуживающей многоквартирный дом, к нему обязательно прилагается порядок работ по выполнению уборки. Данная организация ответственна за исполнение оказания подобной услуги перед собственниками жилых помещений.

    О правилах оказания услуг по наведению чистоты в многоквартирных домах управляющими компаниями рассказано в следующем видеосюжете:

    В последнее время нередко встает вопрос о понятии «нежилых помещений » в многоквартирных домах. Зачастую их путают его с помещениями, которые входят в состав общего имущества, или с местами общего пользования. В связи с этим вопросов о расчетах размера платы за коммунальные услуги только прибавляется.

    Итак, разберемся, что такое «нежилые помещения », и как для них должна рассчитываться плата за коммунальные услуги.

    Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту Правила) нежилым помещением в многоквартирном доме признается помещение, которое не является жилым помещением (квартирой) и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме (подъезды, подвалы, лифты, лестничные клетки, чердаки и т.д.).

    Условно, под нежилыми помещениями можно понимать коммерческие помещения (магазины, кафе, парикмахерские, аптеки, которые расположены в доме и, соответственно, являются его неотъемлемой частью).

    У нежилого помещения также как и у жилого должен быть собственник (т.е. на него должно быть оформлено соответствующее свидетельство о регистрации права собственности).

    Кроме того, собственники нежилых помещений обладают такими же правами и обязанностями, как и собственники жилых помещений, а это означает, что расчет размера платы за коммунальные услуги (в т.ч. на общедомовые нужды) производится для них на общих основаниях, согласно занимаемой площади, показаниям индивидуальных приборов учета, либо по объемам, выявленным расчетным способом.

    В формулах расчета размера платы за коммунальные услуги, указанных в Правилах применяется такое понятие как общая площадь всех жилых и нежилых помещений , т.е. используется именно площадь помещений, за которыми закреплены собственники или пользователи помещений. Важно отметить , что помещения общего пользования , которые входят в состав общего имущества, в данную площадь не включаются .

    На сегодняшний день, правильное определение площади стало актуальным в связи с необходимостью оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, поскольку в тех домах, где данных приборов нет, неважно какую площадь составляют коммерческие организации, занимающие первые этажи, расчет производится для квартир по нормативам, для нежилых помещений определенный объем коммунальной услуги рассчитывает ресурсоснабжающая организация, учитывая площадь помещения и иные параметры.

    В случае если в доме все же установлен общедомовой прибор учета, важно учитывать все помещения, поскольку если не брать в расчет нежилые помещения, то данные расходы будут возложены на собственников и нанимателей квартир.

    Все чаще встречаются случаи, когда помещения, входящие в состав общего имущества (подвалы, цоколи и т.д.) приобретают статус нежилых помещений. В подобных случаях порядок расчета размера платы за коммунальные услуги может принять 2 кардинально противоположные формы :

    1) если помещение, входящее в состав общего имущества (подвал, цоколь и т.д.) юридически оформлено как нежилое (т.е. на него выдано свидетельство о регистрации права собственности), то расчет будет производиться как для нежилых помещений;

    2) если же данное помещение не зарегистрировано как нежилое, то данное помещения будет относиться к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома, и в данном случае плата за коммунальные услуги, потребляемые в этих помещениях будет распределяться на всех собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений этого дома, пропорционально занимаемой площади.

    Таким образом , в тех многоквартирных домах, где помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений используется в коммерческих целях, а также имеются нежилые помещения необходимо точно знать, на каком основании занимаются данные помещения, и каким образом для них производится расчет платы за коммунальные услуги.

    Собственникам жилья на заметку :

    Согласно подпункту р) пункта 31 Правил в обязанность исполнителя коммунальных услуг входит предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

    Поэтому, при возникновении вопросов по оплате за коммунальные услуги, потребителям коммунальных услуг необходимо своевременно обращаться к исполнителю за соответствующими разъяснениями.

    Только потребительский контроль может заставить исполнителей добросовестно подходить к выполнению своих обязанностей.

    Гл.юрист ИА «Малая Родина» В. Шашнов

    В соответствии с ч.9.2. ст.156 ЖК РФ "Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации...".
    Следовательно, порядок применения площадей мест общего пользования для целей расчета расходов на коммунальные ресурсы при содержании общего пользования определяется правилами расчета нормативов потребления в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее Правила №306).
    Согласно п.7(1) Правил №306 "При выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме используются... 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме".
    Согласно абз.9 п.27 Приложения 1 к Правилам №306 при расчете нормативов потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества расчетным методом "Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам".
    В п.37 (формула 34) Приложения 1 к Правилам №306 для целей расчета норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома из общей площади мест общего пользования никаких изъятий не предусмотрено. А, значит, ее размер определяется исходя из всех помещений, поименованных в п.п.1, 2 ч.1 ст.36 ЖК РФ и пп. а п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
    Однако, следует отметить, что в некоторых субъектах РФ при установлении нормативов потребления электрической энергии на общедомовые нужды указывалась площадь, на которую установлены такие нормативы потребления. Например, указывалось, что нормативы потребления электрической энергии на общедомовые нужды утверждались на площадь без учета чердаков и подвалов. Такой порядок установления нормативов потребления субъектом РФ противоречил Правилам №306 и может быть оспорен в судебном порядке (например, Определение Верховного Суда РФ от 15.12.2016 N 38-АПГ16-8). До такого оспаривания нормативного правового акта субъекта РФ, которым установлены нормативы потребления электрической энергии на ОДН на площадь без учета чердаков и подвалов, подлежит применению при расчете расходов электрической энергии при содержании общего имущества многоквартирного дома.

    Это значит, что жильцы имеют право пользования этим имуществом и несут расходы по его содержанию , . О том, что входит в места общего пользования в многоквартирном доме, расскажем в статье.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

    Понятие и состав

    Что входит в площадь мест общего пользования?

    Такие места общего пользования, относящиеся к коллективной собственности жильцов, перечислены непосредственно в Жилищном кодексе (ст. 36).

    К ним относится четыре вида объектов:

    1. Территория, на которой расположен дом.
    2. Любые помещения, не принадлежащие к квартирам : лифтовые шахты и сами лифты, лестницы и лестничные клетки, коридоры, холлы, площадки, чердаки и подвалы.
    3. Общественные спортзалы, игровые комнаты и другие культурно-досуговые помещения, не закрепленные за частными собственниками, имеющиеся в элитных жилых комплексах.
    4. Кровля и техническое оборудование, служащее для обслуживания всех квартир.

    Еще более детальный перечень дан в Постановлении Правительства N 491 от 13.08.2006, где определяются правила содержания мест общего пользования.

    Этот документ относит к общим объектам инженерные сети, включая стояки холодной и горячей воды, канализационную систему, стояки отопления, а также подземные паркинги, построенные на средства собственников квартир.

    Нормативная база

    Коммунальные услуги регулируются большим количеством подзаконных нормативных актов, разобраться в которых простому жильцу нелегко.

    Важнейшими правовыми документами по теме обслуживания общих объектов многоквартирного жилого комплекса являются:

    • Жилищный кодекс;
    • Постановление Правительства N 491 от 13 августа 2006 г.;
    • Постановление Правительства N 290 от 3 апреля 2013 г., где определен минимальный перечень работ и услуг, которые должна выполнять управляющая компания для поддержания общих объектов дома в нормальном состоянии;
    • Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170;
    • ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги».

    На уровне кодекса закреплены лишь самые общие правовые нормы, относящиеся к правам на общее имущество дома.

    Постановление Правительства N 491 закрепляет правила оказания услуг по содержанию общих объектов в доме. В частности, перечислены виды работ, которые должны выполняться для поддержания этих объектов в надлежащем санитарном и техническом состоянии.

    Там же определяются лица, ответственные за выполнение этих работ, при различных формах управления домом.

    В третьем разделе говорится о способах несения расходов на содержание общих объектов дома при наличии в доме ТСЖ и при обслуживании .

    В Постановлении Госстроя перечислены конкретные нормативы выполнения работ по обслуживанию жилого фонда, такие как частота уборки лестничных клеток.

    ГОСТ сводит воедино требования к качеству коммунальных услуг, содержащиеся в многочисленных СанПиНах, и дает ссылки на них.

    Он определяет четкие количественные и качественные показатели относительно каждой из услуг в области ЖКХ, такие как объем мусорных контейнеров и периодичность вывоза мусора, температура воды и т.п.

    Важнейшими работами по обслуживанию общих помещений в доме являются:

    1. Регулярная уборка.
    2. Отопление в холодное время года.
    3. Освещение.

    Уборка

    В минимальный перечень работ по обслуживанию общих объектов в доме входит влажная и сухая уборка помещений.

    Периодичность , с которой эти работы должны проводиться, установлена в Постановлении Госстроя N 170.

    В тех домах, которые оборудованы централизованной вакуумной системой уборки, сухая уборка и мытье пола должны проводиться раз в 5 дней , а раз в год должна быть проведена мойка всех поверхностей, включая стены, батареи и т.д.

    Аналогичные нормы закреплены и для остальных домов в пункте 4.8.14: раз в 5 дней должны обметать окна, батареи и подоконники, 2 раза в месяц – стены, а мытье лестничных клеток должно проходить не реже раза в месяц.

    Уборка придомовой территории в летнее и зимнее время также регулируется данным постановлением. Например, летом тротуары обязаны поливать не реже 2 раз в день, а зимой при снегопаде расчистка от снега должна завершиться не позднее, чем через 6 часов.

    О том, какие меры можно предпринять, если в подъезде нерегулярно или некачественно производится уборка , вы можете узнать из этого ролика:

    Отопление

    На лестничных клетках в зимнее время должна поддерживаться температура не ниже +16 градусов.

    Об этом говорит Постановление Госстроя N 170.

    Освещение

    Нормативы по освещению общих помещений в доме закреплены в ГОСТ Р 51617-2000.

    Там приведена таблица освещенности для различных видов помещений дома при использовании люминесцентных ламп и ламп накаливания.

    Самым светлым помещением должен быть вестибюль с освещенностью 30 лк, на лестницах должна поддерживаться освещенность 10 лк, в колясочных, холлах у квартир и лифтов – 20 лк.

    В Постановлении Госстроя сказано, что допускается использовать выключатели с выдержкой времени на отключение , но в холле или на первом этаже лестницы лампочка должна гореть все темное время суток. Если естественное освещение подъезда недостаточно, в холле у лифта свет должен гореть круглосуточно.

    Правила оплаты содержания

    Поскольку хозяева квартир выступают собственниками общих помещений в доме, их содержание и ложатся на их плечи.

    За обслуживание мест общего пользования жильцы платят по строке в квитанциях «общедомовые нужды» . В квитанциях выставляют счета за ОДН по следующим коммунальным услугам:

    Объем услуг рассчитывается по общедомовым счетчикам , а если их нет, то по нормативам исходя из площади всех общих помещений в доме.

    Если стоит общедомовой счетчик, то из общего объема потребления вычитают сумму потребленных по квартирам и делят получившийся объем между всеми квартирами .

    Если в какой-то из квартир не стоит тот или иной счетчик, объем потребления считают по нормативу, и потребленное сверх норматива добавляется к общедомовому объему потребления.

    Для определения доли от общедомовых затрат, которую несет каждый собственник квартиры, общую сумму делят на площадь всех квартир в доме и умножают на площадь квартиры каждого собственника. Поэтому у владельцев более крупных квартир плата за ОДН выше .

    Ответственность за самозахват

    Общие помещения в доме должны служить всем жильцам , но нередко кто-то из соседей использует их в своих персональных нуждах.

    Самозахват общих помещений незаконен, а нередко и опасен.

    Первое, куда стоит обратиться при захламлении общего коридора вещами кого-то из соседей – это ТСЖ или управляющая компания. Они обратятся к виновному с предписанием об устранении нарушения .

    Но если сосед не отреагирует на это, можно обратиться в органы пожарного надзора, так как нарушается п.23 Постановления Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г., которым установлены требования противопожарного режима. Для виновных может наступить административная ответственность .

    Как мы видим, места общего пользования – еще один вид собственности, который принадлежит жильцам многоквартирных домов.

    Чтобы они были комфортны для проживания и радовали глаз, нужно, чтобы за их содержанием был тщательный контроль.

    Зная нормативы содержания мест общего пользования, можно добиться от управляющей компании , чтобы они поддерживались в чистоте и порядке.

    Об изменениях порядка оплаты мест общего пользования вы можете узнать из видео: