• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Книжный магазин Объявления Как проехать Новомученики ЮЗВ Деятельность прихода Катехизаторство Социальная работа Воскресная школа Богословские курсы Миссионерство Молодежная организация Преподавание ОПК Приписные храмы Храм Петра и Февронии Храм Воскресения Христова Богослужения Новости Оптина пустынь История Оптиной пустыни Молитва Оптинских старцев Рассказы об Оптиной Воскресное Евангелие и Апостол Духовная жизнь Истинная жизнь человека Паломничество Фильмы о святынях Рассказы о поездках Паломническая служба "Назарет" Вопросы катехизации О храме с любовью Дом Божий Поминовение усопших Богослужения Таинства Церкви Воцерковление Вопросы и ответы Требуется помощь

    Календарь

    Окончание гонений в IV веке и принятие христианства в Римской империи как государственной религии привело к новому этапу развития архитектуры храмов. Внешнее, а затем и духовное разделение Римской империи на Западную - Римскую и восточную - Византийскую, повлияло и на развитие церковного искусства. В Западной Церкви наибольшее распространение получила базилика.

    В Восточной Церкви в V-VIII вв. сложился византийский стиль в строительстве храмов и во всем церковном искусстве и богослужении. Здесь были заложены основы духовной и внешней жизни Церкви, с тех пор именуемой Православной.

    Типы православных храмов

    Храмы в Православной Церкви строились нескольких типов , но каждый храм символически соответствовал церковному вероучению.

    1. Храмы в виде креста строились в знак того, что Крест Христов - основа Церкви, Крестом человечество избавлено от власти диавола, Крестом открыт вход в потерянный прародителями Рай.

    2. Храмы в форме круга (круг, не имеющий ни начала, ни конца, символизирует вечность) говорят о бесконечности существования Церкви, ее нерушимости в мире по слову Христа

    3. Храмы в форме восьмиконечной звезды символизируют Вифлеемскую звезду, приведшую волхвов к месту, где родился Христос. Таким образом, Церковь Божия свидетельствует о своей роли путеводительницы к жизни Будущего Века. Период земной истории человечества исчислялся семью большими периодами - веками, и восьмой - это вечность в Царстве Божием, жизнь будущего века.

    4. Храм в форме корабля . Храмы в форме корабля - самый древний тип храмов, образно выражающий ту мысль, что Церковь, подобно кораблю, спасает верующих от гибельных волн житейского плавания и ведет их к Царствию Божию.

    5. Храмы смешанных типов : по внешнему виду крестообразные, а внутри, в центре креста, круглые, или по внешней форме прямоугольные, а внутри, в средней части, круглые.

    Схема храма в форме круга

    Схема храма в виде корабля

    Крестообразный тип. Церковь Вознесения за Серпуховскими воротами. Москва

    Схема храма построеного в форме креста

    Крестообразный тип. Церковь Варвары на Варварке. Москва.

    Крестообразная форма. Храм Николая Чудотворца

    Ротонда. Смоленская церковь Троице-Сергиевой лавры

    Схема храма в форме круга

    Ротонда. Церковь митрополита Петра Высоко-Петровского монастыря

    Ротонда. Церковь Всех скорбящих радости на Ордынке. Москва

    Схемы храма в форме восьмиконечной звезды

    Корабельный тип. Церковь Дмитрия на Крови в Угличе

    Схема храма в виде корабля

    Корабельный тип. Храм живоначальной Троицы на Воробьевых горах. Москва

    Византийская храмовая архитектура

    В Восточной Церкви в V-VIII вв. сложился византийский стиль в строительстве храмов и во всем церковном искусстве и богослужении. Здесь были заложены основы духовной и внешней жизни Церкви, с тех пор именуемой Православной.

    Храмы в Православной Церкви строились по-разному, но каждый храм символически соответствовал церковному вероучению. Во всех типах храмов алтарь непременно отделялся от прочей части храма; храмы продолжали быть двух - а чаще трехчастными. Господствующим в византийской храмовой архитектуре остался прямоугольный храм с выдвинутым на восток закругленным выступом алтарных абсид, с фигурной кровлей, со сводчатым потолком внутри, который поддерживался системой арок с колоннами, или столпами, с высоким подкупольным пространством, что напоминает внутренний вид храма в катакомбах.

    Только в середине купола, там, где в катакомбах находился источник природного света, стали изображать пришедший в мир Свет Истинный - Господа Иисуса Христа. Конечно, сходство византийских храмов с катакомбными лишь самое общее, так как наземные храмы Православной Церкви отличаются и несравненным великолепием, и большей внешней и внутренней детализацией.

    Иногда на них возвышается несколько сферических куполов, увенчанных крестами. Православный храм непременно увенчивается крестом на куполе или на всех куполах, если их несколько, как победным знамением и во свидетельство того, что Церковь, как и все творение, избранное ко спасению, входит в Царство Божие благодаря Искупительному Подвигу Христа Спасителя. Ко времени Крещения Руси в Византии складывается тип крестовокупольного храма, который объединяет в синтезе достижения всех предшествовавших направлений развития православного зодчества.

    Византийский храм

    План византийского храма

    Собор св. Марка в Венеции

    Византийский храм

    Крестово-купольный храм в Стамбуле

    Мавзолей Галлы Плацидии в Италии

    План византийского храма

    Собор св. Марка в Венеции

    Храм святой Софии в Константинополе (Стамбуле)

    Интерьер храма св. Софии в Константинополе

    Церковь Пресвятой Богородицы (Десятинная). Киев

    Крестово-купольные храмы Древней Руси

    Архитектурный тип христианского храма, сформировавшийся в Византии и в странах христианского востока в V-VIII вв. Стал господствующим в архитектуре Византии с IX века и был принят христианскими странами православного исповедания в качестве основной формы храма. Такие известные русские храмы, как: киевский Софийский собор, София новгородская, владимирский Успенский собор нарочито строились по подобию константинопольского Софийского собора.

    Древнерусская архитектура в основном представлена именно церковными постройками, среди которых крестово-купольные храмы занимают господствующее положение. На Руси получили распространение не все варианты этого типа, но постройки разных периодов и разных городов и княжеств Древней Руси образуют собственные оригинальные интерпретации крестово-купольного храма.

    Архитектурная конструкция крестовокупольного храма лишена легко обозримой наглядности, которая была свойственна базиликам. Такая архитектура способствовала преображению сознания древнерусского человека, возводя его к углубленному созерцанию мироздания.

    Сохраняя общие и основные архитектурные черты византийских храмов, русские церкви имеют много самобытного, своеобразного. В православной России сложилось несколько самобытных архитектурных стилей. Среди них прежде всего выделяется стиль, ближе всего стоящий к византийскому. Это к лассический тип белокаменного прямоугольного храма , или даже в основе своей квадратного, но с прибавлением алтарной части с полукруглыми абсидами, с одним или несколькими куполами на фигурной кровле. Сферическая византийская форма покрытия куполов заменилась шлемовидной.

    В средней части небольших храмов имеется четыре столпа, поддерживающих кровлю и символизирующих четырех евангелистов, четыре стороны света. В центральной части соборного храма может быть двенадцать и более столпов. При этом столпы пересекающимся между ними пространством образуют знамения Креста и помогают разделению храма на его символические части.

    Святой равноапостольный князь Владимир и его преемник, князь Ярослав Мудрый, стремились органически включить Русь во вселенский организм христианства. Воздвигнутые ими храмы служили этой цели, ставя верующих перед совершенным софийным образом Церкви. Уже первые русские храмы духовно свидетельствуют о связи земли и неба во Христе, о Богочеловеческой природе Церкви.

    Софийский собор в Новгороде

    Дмитриевский собор во Владимире

    Крестовокупольный храм Иоанна Предтечи. Керчь. 10 век

    Софийский собор в Новгороде

    Успенский кафедральный собов во Владимире

    Успенский собор Московского Кремля

    Церковь Спаса Преображения в Великом Новгороде

    Русская деревянная архитектура

    В XV-XVII веках в России сложился значительно отличный от византийского стиль построения храмов.

    Появляются продолговатые прямоугольные, но непременно с полукруглыми абсидами на восток одноэтажные и двухэтажные с зимней и летней церквами храмы, иногда белокаменные, чаще кирпичные с крытыми крыльцами и крытыми арочными галереями - гульбищами вокруг всех стен, с двускатной, четырехскатной и фигурной кровлей, на которой красуются один или несколько высоко поднятых куполов в виде маковок, или луковиц.

    Стены храма украшаются изящной отделкой и окнами с красивой резьбой из камня или с изразцовыми наличниками. Рядом с храмом или вместе с храмом над его притвором воздвигается высокая шатровая колокольня с крестом наверху.

    Особый стиль обрела русская деревянная архитектура. Свойства дерева, как строительного материала, обусловили и особенности этого стиля. Плавных форм купол создать из прямоугольных досок и балок трудно. Поэтому в деревянных храмах вместо него является остроконечной формы шатер. Более того, вид шатра стали придавать церкви в целом. Так явились миру деревянные храмы в виде огромного остроконечного деревянного конуса. Иногда кровля храма устраивалась в виде множества конусообразно восходящих вверх деревянных маковок с крестами (например, знаменитый храм на погосте Кижи).

    Покровская церковь (1764 г.) О. Кижи.

    Успенский собор в Кеми. 1711 г.

    Храм Святителя Николая. Москва

    Церковь Преображения Господня (1714 г.) Остров Кижи

    Часовня в честь Трех Святителей. Остров Кижи.

    Каменные шатровые церкви

    Формы деревянных храмов оказали влияние на каменное (кирпичное) строительство.

    Стали строить затейливые каменные шатровые церкви, напоминавшие огромные башни (столпы). Высшим достижением каменной шатровой архитектуры по праву считается Покровский собор в Москве, более известный как храм Василия Блаженного, - сложное, затейливое, многоукрашенное сооружение XVI века.

    В основе плана собор крестообразен. Крест составляют четыре основные церкви, расположенные вокруг средней, пятой. Средняя церковь - квадратная, четыре боковых - восьмиугольные. В соборе девять храмов в виде конусообразных столпов, вместе составляющих собою в общих очертаниях один огромный красочный шатер.

    Шатры в русской архитектуре просуществовали недолго: в середине XVII в. церковная власть запретила строить шатровые храмы, поскольку они резко отличались от традиционных одноглавых и пятиглавых прямоугольных (корабельных) церквей.

    Шатровое зодчество XVI-XVII вв., черпающее свое начало в традиционной русской деревянной архитектуре, является уникальным направлением русского зодчества, которому нет аналогов в искусстве других стран и народов.

    В России все церковное искусство крайне консервативно, и архитектура церквей здесь не исключение. Эксперименты недопустимы, все делается по классическим канонам, и любое отклонение воспринимается в штыки. Католическая церковь в этом плане куда прогрессивнее. Вспомните, например, по проекту постмодерниста Марио Ботты, или . Таких примеров много, часто церкви становятся архитектурными достопримечательностями, а то и новыми символами города, в котором они построены.

    Недавно мне на глаза попался интересный проект: из заброшенной телебашни в Екатеринбурге хотят сделать церковь. Довольно смело. Что думаете?

    Проект церкви предложила архитектурная мастерская "ПТАРХ и Партнеры". По мнению ее сотрудников, храм Святой Екатерины лучше всего разместится в заброшенной телебашне.

    Анатолий Пташник, директор мастерской:

    "Мы разрабатывали эти эскизы по собственной инициативе, потому что с телебашней нужно что-то делать. У нас есть две концепции. Либо это будет храм, либо религиозно-культурный центр, то есть кроме храма появится концертный зал, форум, выставочные площади. Работа эта сделана, чтобы продолжить и объединить дискуссии о судьбе телебашни и храма Святой Екатерины, чтобы прийти к некому консенсусу об этих значимых объектах.

    Архитектор считает, что размещенный в телебашне храм станет отличной высотной доминантой. При этом он заявляет, что он готов к дискуссиям на эту тему.

    По другому проекту храм предлагалось построить в акватории Городского пруда. Но такое расположение вызвало много споров среди местных жителей. А идея строительства храма в телебашне, по мнению Пташника, наоборот должна всех объединить.

    Это первый вариант проекта.

    А это второй.

    Храм как сооружение культа занимает особое место в любой культуре. Обычно с ним связываются, так или иначе, все основные события жизни людей – рождение, похороны, свадьбы, крещение и т.д. Для русской культуры такими знаковыми сооружения являются храмы, их историю, значение и роль для страны мы и разберем в этой статье.

    История храма как сооружения

    Древние культуры и античное время определяли храм как жилище своего божества. Такие сооружения и возводились по принципу человеческого дома. В нём главное место занимала та или иная фигура бога, имелось отдельное место для принесённых этому божеству даров. Вход в такой храм для человека был под запретом, на него можно было смотреть снаружи и лишь изредка заглядывать внутрь, чтобы лицезреть его божественную статую.

    Напротив, в христианстве храм изначально не позиционировался как Дом Бога, а лишь как место для молитвы верующих. Эта идея шла еще от ветхозаветной традиции «мобильной» скинии, т.е. переносной постройки, в которой иудеи хранили самое святое – ковчег Завета. К тому же христианский Бог мыслился как надмирный Образ, стоящий вне его границ.

    — как можно было построить дом такому Богу? Если весь мир не может вместить в себя Его, то, как рукотворный дом — сможет?

    Для первых христиан Бог жил в сердце человека.
    Однако со временем христианство обретает и «государственные» черты, становясь . Тогда и поднимается вопрос об определении места для всеобщих молитв, т.е. вопрос возведения храма.
    Для первых культовых сооружений христиане начинают использовать светские строения — позднеантичные базилики. Так в 4-5 вв. н.э. возникают первые христианские храмы. Надо запомнить, что для этих целей культовые сооружения не возводились, а лишь приспосабливались.

    Описание первого храма христиан

    Античные базилики были достаточно просторными помещениями, чего, собственно, от них и требовалось. Эти сооружения представляли собой прямоугольные строения, у которых был высокий центральный неф (определялся как два света) и два боковых — пониже. В базилике соответственно и размещается символика христианского общества, состоящая из:

    Оглашенных
    Верных
    Пастырей

    По такому же принципу разворачивается и весь ансамбль храма:

    Двор (атриум)
    Помещение у входа (нартекс)
    Основное помещение (наос)
    Святое место (алтарь, апсида)

    Это расположение символизировало сакральное движение верующего к Богу, идущее от входа (запад) к алтарю (восток). Данное направление было сохранено и в других типах храмов, особенно православных.
    Таким образом, первые христианские храмы открывали верующим не «статику почитания» языческого божества, а «динамику» движения к Богу, выраженную в пластике пространственных форм.

    Можно подытожить:

    Храм в религиозно-направленной культуре (теоцентричной) становится центральным сооружением и воплощением её основных идей миропонимания. Иными словами, храм воспроизводит определенную этой культуры.

    Например, по виду жилого строения и его внутреннего антуража, интерьера мы можем представить себе живущего в нем человека.

    Так и храм «олицетворял» свойственные христианской культуре:

    • теологические (религиозные доктрины),
    • космогонические (происхождение мира) представления.

    Идея православного храма и её история

    Однако именно «несостывка» таких идей миропонимания в христианской культуре с обликом первых базилик привела, в том числе, к дальнейшему развитию идеи православного храма. (). Надо сказать, что эта идея тщательно разрабатывается уже с 5-го века и появляется одной из первых в новых церковных доктринах христианства.
    Эта «несостыковка» имела следующую проблему. По словам Господа, Его престол – это небо, т.е. стремясь к Богу, верующие обращают взоры наверх. Значит, основное направление движения должно быть не горизонтальное (как в базилике), а вертикальное! В храмах же той поры крыша была плоской и словно загораживала от взгляда верующего само небо.
    Появляется вопрос купола, который бы символизировал идею небесного престола Бога. Идея купола не была абсолютно новой тогда, её уже воплотили в античном Пантеоне Рима.
    Кроме этого, так мог визуально решиться дуализм христианского миропонимания, который делил время и пространство в сознании человека на две основные части мира:

    Дольную (земную)
    Горнюю (небесную)

    Это деление было изначально иерархичным, т.е. выраженным именно по вертикали: главное – там, а не здесь — на земле. То время и пространство превосходит этот век человека. Эта аксиома и выражала главный хронотоп всей культуры христианства Средних веков.

    Храм Софии Константинопольской

    Он нашёл выражение в первом принципиальном культовом сооружении того периода – Константинопольской Софии. Это все ещё была базилика, но уже купольного типа. Храм имеет купол 36 — метрового диаметра, расположенного на 55-метровой высоте, который зримо выражает идею неба и небесного престола Бога.

    К слову, этот храм остался уникальным по своему типовому решению купольной базилики, такого больше не строили.

    И хотя мы имеем и , но это — уже другой тип храмового сооружения.

    принятием христианства на Руси началось каменное строительство храмовых сооружений.

    Замечание 1

    Храмы строились по византийским образцам: крестово-купольный тип, при котором прямоугольное помещение в основе делилось посередине столбами (от четырех и больше). Внутренне пространство, таким образом, оказывалось разделенным на девять частей, центром храма являлся купол. У восточной стены к храму примыкали три апсиды, по форме граненые или полукруглые, центральная апсида соответствовала алтарю.

    Настенная роспись и иконопись также пришла на Русь из Византии. Но подобно храмовому строительству, эти виды искусства довольно скоро стали видоизменяться, являя собой особый, Древнерусский тип зодчества.

    Киевская храмовая архитектура

    Первый каменный храм появился в Киеве сразу после крещения князя Владимира, его постройка началась в $989$ году, это была Десятинная церковь, которая до наших дней не сохранилась. Эта церковь стала наравне с княжеским двором архитектурным центром города. Десятинная церковь строилась по образцу Фаросской церкви Святой Богородицы Большого дворца в Константинополе. Храмы в Киеве строились из плинфы.

    Готовые работы на аналогичную тему

    • Курсовая работа 410 руб.
    • Реферат Особенности храмовой архитектуры 280 руб.
    • Контрольная работа Особенности храмовой архитектуры 220 руб.

    Определение 1

    Плинфа – тонкий плоский обожженный кирпич, светло-желтого цвета.

    Мстислав Удалой развернул активное каменное строительство в Чернигове дабы затмить Киев. Центром дворцового комплекса стал Спасо-Преображенский собор , для своего времени просто огромный. Возводили храм византийские архитекторы. Храм был построен пятикупольный, с тремя апсидами, по форме крестово-купольный. Интерьер церкви также задумывался пышный – с фресками, мраморными колоннами, мозаикой. По задумке Мстислава в этом храме должен был проводить богослужения митрополит.

    В это же время, а точнее – в $1037$ году, Ярослав Владимирович заложил постройку уникального для своего времени храма – Софии Киевской .

    Замечание 2

    Храм насчитывает $13$ куполов, пять апсид, пять нефов. В настоящее время он выглядит совершенно иначе, нежели при постройке.

    Монументальное строение затмило черниговский храм. Вообще Ярослав стремился скопировать Константинополь: построил свои Золотые ворота и храм Святой Софии, это способствовало как духовному обогащению, так и укреплению Киева как политического центра. В период феодальной раздробленности, а в особенности после разрушения города монголами в $1240$ Киев пришел в упадок. Храмовое строительство южных городов развивалось по примеру киевских традиций.

    Новгородская храмовая архитектура

    Отличительные черты новгородских храмов:

    • На раннем этапе монументальность
    • Простота в украшении
    • Кубическая форма
    • $5$ или $1$ купол

    В Новгороде был также по примеру Киева выстроен храм Софии , сыном Ярослава Мудрого Владимиром . Строительство закончилось в $1050$ году.

    Замечание 3

    Однако новгородский храм отличается от киевского лаконичностью и строгостью как снаружи, так и внутри – не было ни мрамора, ни мозаик.

    Материал также был другой – известняк, которым Новгородская земля была богата. Собор Софии имеет пять куполов и $5$ нефов. Ранние храмы Новгорода монументальны и сложны по конструкции.

    В период Новгородской республики появилось огромное количество храмов, они строились уже небольшими, но с сохранением черт новгородской школы. К концу $XII$ века относятся церковь Петра и Павла на Синичьей горе , церковь Спаса на Нередице . Храмы этого периода были однокупольные, кубической формы, четырехстолпный и с тремя апсидами. Расцвет Новгородской архитектуры пришелся на $XIV$ век.

    Владимиро-Суздальские храмы

    Особенности северо-восточных храмов:

    • Белокаменные
    • Сочетали византийские и южнорусские традиции с элементами западноевропейской архитектуры
    • Богатая белокаменная резьба

    Андрей Боголюбский выстроил Успенский Собор во Владимире, также при нем построен шедевр древнерусской архитектуры – церковь Покрова на Нерли . Наибольшего расцвета архитектура Северо-Востока Руси достигла при Всеволоде Большое Гнездо – он расширил Успенский собор, выстроил Дмитриевский собор , с богатейшей белокаменной резьбой.

    Осваивая новые технологии, человек меняет окружающее его пространство, заодно модернизируя материальные атрибуты религии — здания церквей и храмов. Такие изменения затрагивают и православную среду, где все чаще звучит вопрос «осовременивания» церковной традиции строительства храмов. Католики, наоборот, пытаются взять под контроль этот процесс – не так давно Ватикан официально заявил: «Современные католические церкви напоминают музеи и строятся больше с целью получить награду за дизайн, нежели послужить Господу…». Работы западных архитекторов действительно часто награждаются в различных профессиональных конкурсах и премиях, некоторые из них в дальнейшем получают широкую известность и становятся архитектурными символами городов.

    Представляем вам фотографии современных храмов, построенных с элементами модернизма и «стиля будущего» — хайтек.

    Протестантский «Хрустальный» Собор (Crystal Cathedral) в городе Гарден Гроув, округ Ориндж, штат Калифорния, США. Это наиболее известный образец стиля хайтек, предполагающего прямые линии в дизайне и стекло с металлом в качестве основного материала. Храм построен из 10 000 прямоугольных стеклянных блоков, скрепленных силиконовым клеем, и его конструкция, по утверждению архитекторов, максимально надежна.

    Церковь единовременно может вмещать до 2900 прихожан. Расположенный внутри «Хрустального» Собора орган – поистине чудесен. Управляемый с пяти клавиатур, это - один из самых больших органов в мире.

    Во многом похожая на «Хрустальный» Собор Церковь Света от Света (англ. Cathedral of Christ the Light) - католический храм в городе Окленд, США. Церковь является кафедральным собором епархии Окленда, а также первым христианским собором США, построенным в XXI веке. Храм широко обсуждается в американской прессе – из-за значительных затрат на строительство, а также из-за окружающего его сада, который посвящен жертвам сексуального насилия со стороны священнослужителей.

    Внутренний интерьер Церкви Света от Света.

    Собор Христа-Царя (англ. Metropolitan Cathedral of Christ the King), чаще называемый просто Ливерпульский метропольный собор (англ. Liverpool Metropolitan Cathedral) - главный католический храм Ливерпуля, Великобритания. Здание является ярким примером архитектуры второй половины XX века. Служит кафедрой архиепископа Ливерпуля, также действует как приходская церковь.

    Церковь Святого Креста в Дании впечатляет геометрией здания в минималистическом стиле и своим расположением - практически посреди поля.

    Построенная в конце 90х католическая церковь в городе Эври (Франция) называется Собор Воскресения. Обратите внимание на растительный декор в виде зеленых кустов, расположенных на крыше здания.

    Церковь Милосердного Бога Отца в Риме является крупным общественным центром итальянской столицы. Это футуристическое здание специально расположено в одном из спальных районов, чтобы архитектурно его «оживить». В качестве строительного материала использовался сборный железобетон.

    Хальгримскирья - лютеранская церковь в Рейкьявике, столице Исландии. Это четвертое по высоте здание во всей стране. Проект церкви был разработан в 1937 году архитектором Гудйоуном Самуэльсоном, а на её постройку ушло 38 лет. Хотя здание было создано задолго до начала экспансии хай-тек в мир архитектуры, на наш взгляд, общий вид храма и его необычная форма делают его очень интересным образцом модернизма. Церковь находится в самом центре Рейкявика, видна из любой части города, а ее верхняя часть также используется в качестве обзорной площадки. Храм стал одной из главных столичных достопримечательностей.

    В центре французского Страсбурга строится современный собор, у которого есть пока еще только «рабочее» название Folder (папка). Состоящее из ряда плиссированных арок здание будет крайне оригинально смотреться в качестве места проведения католических церемоний, например, свадеб.

    Украинская Греко-католическая церковь Святого Иосифа была построена в Чикаго (США) в 1956 году. Во всем мире она известна благодаря 13 золотым куполам, которые символизируют самого Иисуса и 12 апостолов.

    13. Церковь «Санто Волто» в Турине (Италия). Дизайн нового церковного комплекса является частью программы преобразований, предоставленных в генеральном плане застройки Турина от 1995 г.

    Собор Святой Марии в Сан-Франциско является достаточно авангардным зданием, но местные архитекторы называют его «разумным консервативным вариантом».

    Минималистическая Церковь Света была построена в 1989 году по дизайну известного японского архитектора Тадао Андо в тихом жилом районе в пригороде Осаки, Япония. Внутреннее пространство Церкви Cвета визуально разделяется лучами света, поступающими из отверстия в форме креста в одной из стен здания.

    В центре Лос-Анджелеса находится Собор Богоматери Ангелов. Церковь служит общей архиепископии, состоящей из более чем 5 миллионов католиков. Именно в этом храме архиепископ проводит основные литургии.

    Церковь Харисса в столице Ливана - Бейруте. Состоит из 2х частей: бронзовая статуя святой Девы Марии в пятнадцать тонн веса, расположенная на высоте 650 метров над уровнем моря, выполнена в византийском стиле. Внутри статуи находится маленькая часовня.

    Необычное по форме, материалам и общей концепции здание - относительно недавно построенная католическая церковь Санта Моника. Храм расположен в часе езды от Мадрида (Испания).

    В завершение нашего обзора – совсем нетрадиционная Церковь Троицы в традиционной и консервативной столице Австрии - Вене. Храм Святой Троицы (нем. Kirche Zur Heiligsten Dreifaltigkeit) в Вене, более известный как Храм Вотрубы, находится на горе Санкт Георгенберг (Sankt Georgenberg). Построенный в 1974 году Храм принадлежит к Римско-католической церкви. Из-за полного несоответствия традиционным церковным формам возведение здания, конечно же, встретило значительное сопротивление со стороны местных жителей.

    Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш